Модульная система экспериментов PROLog в пропедевтическом курсе физики «Я - исследователь»
статья по физике (5 класс) на тему

Сазонова Тамара Николаевна

В качестве раннего, предварительного обу­чения физике (пропедевтический курс) можно  использовать такое эффективное педагогическое средство как внеурочные занятия с учащимися 2-4 классов с модулем «Я - исследователь», в рамках реализации программы ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сазонова Т. Н.

Самарская обл., г. о. Кинель

ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Алексеевка.

Модульная система экспериментов PROLog в пропедевтическом курсе физики «Я - исследователь»

В качестве раннего, предварительного обучения физике (пропедевтический курс) можно  использовать такое эффективное педагогическое средство как внеурочные занятия с учащимися 2-4 классов с модулем «Я - исследователь», в рамках реализации программы ФГОС.

Новые современные средства обучения, поступающие в школу в рамках реализации ФГОС, призваны модернизировать и усовершенствовать учебный процесс и поднять на невиданную высоту мотивацию школьников.

Одним из таких средств является Модульная система экспериментов ProLog.

ProLog – это модульная система, включающая программное обеспечение, цифровые измерительные модули (температуры, давления, движения, освещенности и другие), графический и цифровой модули для визуализации информации, модули цифровой связи и так далее. Дополняя традиционное оборудование школьных предметных кабинетов, модульная система ProLog во много раз повышает качество получения количественных экспериментальных данных.  С помощью системы ProLog можно провести эксперименты не только в классе, но и на природе. При этом результаты измерений могут быть обработаны непосредственно во время проведения работы без подключения к ПК или сохранены в памяти системы для проведения дальнейшей обработки и исследований на ПК.

Цифровой измерительный модуль одновременно и сенсорный датчик цифровой преобразователь сигнала. Результаты нескольких экспериментов (до 5) сохраняются в памяти модуля длительное время (до 30 дней). С помощью системы можно организовать одновременную работу группы учащихся (до 9 человек) на базе одного ПК, что особенно актуально в школах с небольшим количеством компьютеров.

Для проведения лабораторной работы с модульной системой ProLog каждый ученик получает учебную тетрадь, в которой прописан алгоритм (пошаговая инструкция) проведения каждого эксперимента, начиная со слов «Включите компьютер» и заканчивая «Отключите модуль от компьютера». Кроме инструкции, каждая лабораторная содержит фотографию с изображением собранной модульной установки, краткий теоретический материал по теме лабораторной работы,

таблицы данных, скриншоты экранов, контрольные вопросы, дополнительные задания и другой материал, благодаря чему эксперимент может провести школьник, впервые увидевший ProLog.

ProLog предоставляет возможность с начальной школы почувствовать себя в роли настоящих ученых исследователей. Какие варежки греют лучше? Почему тает снег? Почему меняется погода? Благодаря личной мотивации, осмысленности и практико-ориентированной деятельности школьников изучение природы превращается в увлеченный поиск истины.

В начальной школе используется пять модулей: температуры, света, звука, относительной влажности и атмосферного давления. Остановимся на нескольких конкретных примерах применения одного единственного датчика – измерителя температуры.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭКСПЕРИМЕНТОВ В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Лабораторная работа № 1   «ИЗМЕРЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОДЫ»     (используем цифровой и обычный термометр)

2.   Лабораторная работа № 2  «ИЗМЕРЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В КАБИНЕТЕ И НАУЛИЦЕ»

3.  Лабораторная работа №3 «ИЗМЕРЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ И ТРИЦАТЕЛЬНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ»

4.  Лабораторная работа № 4 «ИЗУЧЕНИЕ ТАЯНИЯ ЛЬДА»

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

1. Практическая работа № 1 «Определение температуры в кабинете днём и ночью»

2. Практическая работа № 2  «Охлаждение и нагревание жидкостей»

3. Практическая работа № 3  «Охлаждение и нагревание твёрдых тел»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ (ПРОЕКТЫ)

1. «Почему тепло в варежках?»

2. «Варежки-мешочки»

3. «Секрет подошвы»

4. «Холодная как лёд»

5. «Таяние льда: изменение температуры»

6. «Превращаем лед в пар»

7. «Почему в термосе жидкость долго остается горячей»  и т.д                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа пропедевтического курса "Физика - Химия 5-6 класс"автор Гуревич

Дано подробное поурочное планирование данного курса на основе программы под редакцией Гуревича....

«Модульная система экспериментов PROLog в пропедевтическом курсе физики «Я - исследователь»»

В качестве раннего, предварительного обу­чения физике (пропедевтический курс) можно  использовать такое эффективное педагогическое средство как внеурочные занятия с учащимися 2-4 классов с модуле...

Модульная система экспериментов PROLog на базе цифровых технологий.Комплект "Физика"

Учебно- методический материал  о модульной системе экспериментов PROLog - цифровой лаборатории,использующей современные средства измерения(датчиковые системы) для изучения качественных и количест...

Урок по теме «Заболевания органов пищеварения». Лабораторная работа «Изучение кислотности минеральной воды» (модульная система экспериментов PROLоg).

Организовать работу учащихся с целью ознакомления с заболеваниями пищеварительной системы.Ознакомить учащихся с результатами лабораторной работы «Изучение кислотности минеральной воды» (модульная сист...

Использование эксперимента при реализации пропедевтического курса физики

Использование эксперимента при реализации пропедевтического курса физики...

Использование модульной системы экспериментов на базе цифровых технологий PROLOG на уроках физики в основной школе.

В статье описан опыт использования модульной системы экспериментов на базе цифровых технологий PROLOG на уроках физики в основной школе....

Использование оборудования кабинета физики для пропедевтического курса физики в начальной школе

Изучение основ физики в начальной школе является наиболее продуктивным методом обучения. В начальной школе учащиеся быстро усваивают информацию, обучаются навыкам проведения эксперимента....