Внеклассное мероприятие "Удивительные свойства воды"
опыты и эксперименты по физике (7 класс) на тему

ВУдивительные свойства воды.

(внеклассное мероприятие)

Цель:

1. Формировать и дополнять знания о свойствах воды.

2.     Формировать представления учащихся о применении свойств воды в жизни человека.

3.     Развивать навыки практической деятельности (опыты), наблюдательности, внимания, аккуратности, любознательности.

4.     Воспитывать бережное отношение к природе, умение работать в коллективе.1.

1. Организационный момент.

-Звучит легкая музыка (шум дождя), учащиеся собираются в зале.

Учащиеся делятся на четыре группы.

2.Ход занятия:

Учащиеся получают карточки с загадками. По очереди читают загадки другим группам, кто быстрее разгадает.

Много меня - пропал бы мир,
Мало меня - пропал бы мир
(Вода)

•Книзу летит капельками, 
А кверху - невидимкою. 
(Вода)

•В жаркий день
Самой желанной бывает.
(Вода)

Чего в гору не выкатить, 
В решете не унести 
И в руках не удержать? 
(Вода)

 Меня ждут, не дождутся,
А как завидят – разбегутся.
/Дождь/

 С неба — звездой,
На ладошку — водой.
/Снег/

 Висит за окошком кулёк ледяной,
Он полон капели и пахнет весной.
/Сосулька/

5. Сам вода, а по воде плавает.
/Лёд/

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой застлали.
А пошли искать их днём –
Ищем, ищем – не найдём.
/Роса/

-Учитель рассказывает о целях проведения мероприятия.

Наше занятие посвящено воде! Сегодня мы посмотрим,  какими свойствами обладает вода, для чего нужна вода, почему надо беречь воду, увидим красоту воды.

Каждой группе дается одинаковое задание, к группе прикреплен «эксперт», он наблюдает за правильностью проведения опытов.

 

Задание №1. Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет.

На столе имеется чаша с водой, стакан, кувшин, сосуд. Показать, что вода не имеет форму.

Задание №2.Цель: Показать, что вода сохраняет свой объем.

На столе имеется чаша с водой, стакан, кувшин, сосуд. Показать, что вода сохраняет объем.

Задание №3. Цель: Показать три вида состояния воды;

Лёд – это твёрдая, замороженная вода.

 Пар – это нагретая до состояния кипения, парообразная вода.

Жидкая – это обычная вода.

На столе в чаше лежит лед, в стакане налита вода, в чайнике кипит вода. Показать  различные состояния воды.

Задание №4. Цель: Подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла, доказать, что температура таяния льда 0 0С.

В чаше лежит снег, наблюдение таяния льда. Опустить термометр в чашу, в которой на воде плавает лед, измерить температуру воды.

Задание №5. Цель: пронаблюдать передачу тепла от более горячего тела к менее нагретому.

Измерить температуру воды, налитой в чашу, опустить кусочек льда в чашу, посмотреть, как изменяется температура.

Задание №6.Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы.

В чаше налита вода. Предложить посмотреть в чашу с водой, рассказать, что увидел ребенок.

Задание №7. Цель: Дать детям понять, что некоторые тела тонут в воде, а некоторые плавают (металл тонет в воде, а дерево нет).

На столе находится чаша с водой, в стакане лежат спичка, монета, бутылочка  с крышкой. Посмотреть, как ведут себя все эти тела в воде, сделать вывод.

Задание №8. Цель: показать, что в воде растворяются некоторые вещества, а некоторые нет.

На столе стоят подготовленные стаканы с водой (соленая, кислая, чистая). Предложить ребятам рассказать о вкусе воды. После этого предложить попробовать воду, послушать результаты пробы. Опустить в стакан с водой кусочек земли, перемешать, посмотреть, что на дне. Сделать вывод.

 

Вы сегодня были сотрудниками лаборатории. Что нового вы узнали о воде?

 А теперь скажите, зачем человеку нужна вода? Группы отвечают по очереди.

 

О воде сложено много пословиц, вспомните их. Расскажите, как вы понимаете смысл этих пословиц.

 

Была бы водица, а зелень народится.

Хлеб да вода – богатырская еда.

Хлеб – батюшка, а водица – матушка.

 

Ребята сегодня очень хорошо поработали, а теперь посмотрим красоту природы. (Презентация о воде).

 

Заключение:

 

В заключении я хочу напомнить:

Человек, запомни навсегда

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги

Мы ведь на планете не одни!

 

 

неклассное мероприятие, проводимое в школе на предметной неделе. Проведение различных опытов, загадки, пословицы о воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ochevidnoe_neveroyatnoe.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Удивительные свойства воды.

(внеклассное мероприятие)

Цель: 

1. Формировать и дополнять знания о свойствах воды.

2.     Формировать представления учащихся о применении свойств воды в жизни человека.

3.     Развивать навыки практической деятельности (опыты), наблюдательности, внимания, аккуратности, любознательности.

4.     Воспитывать бережное отношение к природе, умение работать в коллективе.1.

1. Организационный момент.

-Звучит легкая музыка (шум дождя), учащиеся собираются в зале.

Учащиеся делятся на четыре группы.

2.Ход занятия:

Учащиеся получают карточки с загадками. По очереди читают загадки другим группам, кто быстрее разгадает.

Много меня - пропал бы мир,
Мало меня - пропал бы мир
(Вода)

•Книзу летит капельками, 
А кверху - невидимкою. 
(Вода)

•В жаркий день
Самой желанной бывает.
(Вода)

Чего в гору не выкатить, 
В решете не унести 
И в руках не удержать? 
(Вода)

 Меня ждут, не дождутся,
А как завидят – разбегутся.
/Дождь/

 С неба — звездой,
На ладошку — водой.
/Снег/

 Висит за окошком кулёк ледяной,
Он полон капели и пахнет весной.
/Сосулька/

5. Сам вода, а по воде плавает.
/Лёд/

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой застлали.
А пошли искать их днём –
Ищем, ищем – не найдём.
/Роса/

-Учитель рассказывает о целях проведения мероприятия.

Наше занятие посвящено воде! Сегодня мы посмотрим,  какими свойствами обладает вода, для чего нужна вода, почему надо беречь воду, увидим красоту воды.

Каждой группе дается одинаковое задание, к группе прикреплен «эксперт», он наблюдает за правильностью проведения опытов.

Задание №1. Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет. 

На столе имеется чаша с водой, стакан, кувшин, сосуд. Показать, что вода не имеет форму.

Задание №2.Цель: Показать, что вода сохраняет свой объем.

На столе имеется чаша с водой, стакан, кувшин, сосуд. Показать, что вода сохраняет объем.

Задание №3. Цель: Показать три вида состояния воды;

Лёд – это твёрдая, замороженная вода.

 Пар – это нагретая до состояния кипения, парообразная вода.

Жидкая – это обычная вода.

На столе в чаше лежит лед, в стакане налита вода, в чайнике кипит вода. Показать  различные состояния воды.

Задание №4. Цель: Подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла, доказать, что температура таяния льда 0 0С.

В чаше лежит снег, наблюдение таяния льда. Опустить термометр в чашу, в которой на воде плавает лед, измерить температуру воды.

Задание №5. Цель: пронаблюдать передачу тепла от более горячего тела к менее нагретому.

Измерить температуру воды, налитой в чашу, опустить кусочек льда в чашу, посмотреть, как изменяется температура.

Задание №6.Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы.

В чаше налита вода. Предложить посмотреть в чашу с водой, рассказать, что увидел ребенок.

Задание №7. Цель: Дать детям понять, что некоторые тела тонут в воде, а некоторые плавают (металл тонет в воде, а дерево нет).

На столе находится чаша с водой, в стакане лежат спичка, монета, бутылочка  с крышкой. Посмотреть, как ведут себя все эти тела в воде, сделать вывод.

Задание №8. Цель: показать, что в воде растворяются некоторые вещества, а некоторые нет.

На столе стоят подготовленные стаканы с водой (соленая, кислая, чистая). Предложить ребятам рассказать о вкусе воды. После этого предложить попробовать воду, послушать результаты пробы. Опустить в стакан с водой кусочек земли, перемешать, посмотреть, что на дне. Сделать вывод.

Вы сегодня были сотрудниками лаборатории. Что нового вы узнали о воде?

 А теперь скажите, зачем человеку нужна вода? Группы отвечают по очереди.

Вода нужна не только человеку, но и животным, и растениям. Вода не только «поит», она ещё и «кормит». По ней плывут суда, везут грузы, пассажиров. Без воды не приготовить пищи, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства. Вот она какая – вода! Почему воду называют «сама жизнь»? ЖИВОТВОРНОЕ СВОЙСТВО ВОДЫ. Показать важное свойство воды – давать жизнь живому.

О воде сложено много пословиц, вспомните их. Расскажите, как вы понимаете смысл этих пословиц.

Была бы водица, а зелень народится.

Хлеб да вода – богатырская еда.

Хлеб – батюшка, а водица – матушка.

Ребята сегодня очень хорошо поработали, а теперь посмотрим красоту природы. (Презентация о воде).

Заключение:

В заключении я хочу напомнить:

Человек, запомни навсегда

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги

Мы ведь на планете не одни!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вода и её свойства. Типы химических реакций на примере свойств воды.

Разработка для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику О.С. Габриелян.Урок разработан с использованием личностно- ориентированного подхода,  применения опорного конспекта, сопровождается презе...

Вода. Состав и свойства воды.

Тест по теме " Вода". Два варианта. Содержит часть А и Б....

Презентация к уроку природоведения 5 класс. Тема:"Что такое гидросфера?Свойства воды.Три состояния воды."

Учебная презентация  по природоведению 5 класс .При работе с учебником Н.В.Ивановой "Природа. Неживая и живая.5 класс"...

Вода. Свойства воды.

Показать детям, что вода - особое вещество, без которого навозможна жизнь на Земле....

Тест "Вода. Свойства воды", биология 6 класс

Тест создан на основе шаблона Комаровского. Перед работой с ресурсом рекомендуется включить макросы. После работы с презентацией изменения не сохранять...

Свойства воды. Вода в природе.

Урок природоведения в 5 классе коррекционной школы Свойства воды. Вода в природе...