рабочая программа по физике 11класс
рабочая программа по физике (11 класс) на тему
Рабочая программа по физике 11 класс. Базовый уровень. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11fizika2014-2015.doc | 177 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №353 Московского района Санкт-Петербурга Рабочая программа по физике для 11 класса (10-11 классов) Срок реализации программы – | |
РЕКОМЕНДОВАНА к использованию педагогическим советом школы Протокол № от «__» _______ 20___ г. | УТВЕРЖДАЮ Приказ № от «__» _____ 20___ г. Директор __________ / ________ / |
Ховричева Мария Леонидовна, учитель физики _____________ категории |
г. Санкт-Петербург 2014-2015 учебный год |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Указание, на основании какой примерной (авторской) рабочей программы составлена:
Данная рабочая программа по физике составлена на основе программы ГЯ Мякишева (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: физика 10 - 11 классы / П.Г.Саенко,В.Г.Данюшенков,О.В.Коршунова, Н.В.Шаронова, Е.П.Левитан, О.Ф.Кабардин, В.А.Орлов. – М:. Просвещение. 2007).
Изменения, внесенные в примерную (авторскую) рабочую программу.
Колебания и волны.
В раздел «Электромагнитные колебания» включены темы: «Резонанс в электрической цепи», «Распространение радиоволн. Радиолокация», т.к. они имеют большое практическое значение в быту и технике; добавлена контрольная работа по разделу «Механические и электромагнитные колебания», зачет по разделу «Колебания и волны» заменен на контрольную работу.
Оптика. Теория относительности.
Лабораторная работа «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы» не проводится, в силу отсутствия оборудования; добавлены 2 часа на изучение темы «Дифракция и интерференция механических и световых волн».
Строение и эволюция Вселенной.
Раздел сокращен с 11 до 9 часов. Объединены темы: «Строение Солнечной системы» и «Система Земля-Луна», т.к. материал простой и понятный; темы: «Жизнь и разум во Вселенной» и «Физическая картина мира» вынесены на итоговый семинар по астрономии.
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089
Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования («Вестник образования» №4 2008 г.)
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта. содержание (140 – 136 часов)
Изучение физики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации, в том числе средств современных информационных технологий; формирование умений оценивать достоверность естественнонаучной информации;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни.
Общая характеристика учебного предмета, курса:
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы». Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Место учебного предмета, курса в учебном плане, среди других учебных дисциплин на определенной ступени образования:
Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (68 часов за год).
Результаты освоения курса (требования к уровню подготовки обучающихся):
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
Уметь
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и защиты окружающей среды.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ
Электродинамика
Магнитное поле тока. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле.
Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практические применения.
Проведение опытов по исследованию явления электромагнитной индукции, электромагнитных волн, волновых свойств света.
Объяснение устройства и принципа действия технических объектов, практическое применение физических знаний в повседневной жизни:
- при использовании: микрофона, динамика, трансформатора, телефона, магнитофона;
- для безопасного обращения с домашней электропроводкой, бытовой электро- и радиоаппаратурой.
Квантовая физика и элементы астрофизики
Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.
Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора Лазеры. Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.
Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.
Наблюдение и описание небесных тел.
Проведение исследований процессов излучения и поглощения света, явления фотоэффекта и устройств, работающих на его основе, радиоактивного распада, работы лазера, дозиметров.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс (68 ч, 2 ч в неделю)
№ урока, дата | Тема | Содержание урока | Вид деятельности учащихся | Экспериментальная поддержка | Домашнее задание |
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА(10ч) | |||||
1/1 | Взаимодействие токов. Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции. | Взаимодействие токов. Опыт Эрстеда. Вектор магнитной индукции. Правило буравчика. Линии магнитной индукции. | Понимать опыт Эрстеда об образовании магнитного поля вокруг проводника с током, взаимодействие параллельных токов. Знать и понимать физический смысл понятий: магнитное поле, вектор магнитной индукции | Демонстрация магнитного поля тока | §1,2 |
2/2 | Сила Ампера. Электроизмерительные приборы. Л/р №1. «Наблюдение действия магнитного поля на ток» | Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера. Единица магнитной индукции. Электроизмерительные приборы. | Знать обозначение и единицы измерения модуля вектора магнитной индукции, силы Ампера; Понимать принцип работы электроизмерительных приборов; Уметь качественно описывать наблюдаемое физическое явление | Л/р №1. «Наблюдение действия магнитного поля на ток» | §3,4 |
3/3 | Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца | Модуль силы Лоренца. Заряженная частица в однородном магнитном поле. | Знать понятия: вихревой характер магнитного поля; Уметь рассчитывать модуль вектора В и определять направление силы Лоренца по правилу левой руки. | §6 | |
4/4 | Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток.Правило Ленца | Открытие электромагнитной индукции М. Фарадеем. Магнитный поток. Правило Ленца | Знать опыты Фарадея; уметь объяснять изменение направления индукционного тока по правилу Ленца; | Демонстрация опытов Фарадея по обнаружению электромагнитной индукции; правила Ленца | §8-10, упр.2(1,3) |
5/5 | Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. | ЭДС индукции. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Индукционные токи в массивных проводниках. | Знать причины возникновения индукционного тока и объяснять изменение направления индукционного тока Уметь выбирать направление обхода контура; | §11,12 | |
6/6 | ЭДС индукции в движущихся проводниках | ЭДС индукции в движущихся проводниках. Формула расчета ЭДС индукции в движущемся проводнике. | Уметь объяснять причины возникновения индукционного тока в проводниках и рассчитывать численное значение ЭДС индукции. | Демонстрация поворота рамки с током в магнитном поле. | §13, упр.2(4) |
7/7 | Самоиндукция. Индуктивность | Самоиндукция. Индуктивность. Единицы измерения. ЭДС самоиндукции. Аналогия между самоиндукцией и инерцией. | Знать явление самоиндукции и причины его возникновения, его роль в технике, понятие индуктивности, единицы измерения Уметь рассчитывать индуктивность контура и катушки | §15, упр.2(6) | |
8/8 | Л/р №2. «Изучение явления электромагнитной индукции». Решение задач | Л/р №2. «Изучение явления электромагнитной индукции» | Уметь качественно описывать наблюдаемое физическое явление; уметь решать типовые задачи на расчет ЭДС индукции, индуктивности и т.п. | Л/р №2. «Изучение явления электромагнитной индукции» | |
9/9 | Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле | Гипотеза Максвелла о возникновении магнитного поля при изменении электрического.. Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле | Знать понятие электромагнитное поле. Уметь рассчитывать энергию поля. | §16,17, упр2(7) | |
10/10 | Контрольная работа №1 по теме: «Магнитное поле и Электромагнитная индукция» | Контрольная работа №1 по теме: «Магнитное поле и Электромагнитная индукция» | Применять знания к решению задач | ||
КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (13 ч.) | |||||
11/1 | Механические колебания. | Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения свободных колебаний. Математический маятник. Динамика колебательного движения. Уравнение движения тела , колеблющегося под действием сил упругости и тяжести. | Знать виды колебаний и колебательных систем; Понимать причины, вызывающие колебания. | Демонстрация колебаний тела на пружине, тела на нити . | §18-21, упр.3 |
12/2 | Гармонические колебания. Резонанс. Л/ р №3. «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника» | Гармонические колебания. Резонанс. Амплитуда, период и частота гармонических колебаний. Круговая частота. Фаза колебаний. Представление гармонических колебаний с помощью графика косинуса и синуса. | Знать понятия: амплитуда, период, частота, фаза. Знать общее уравнение колебательных систем. Уметь выделять, наблюдать и описывать механические колебания физических систем; Уметь анализировать график гармонических колебаний | Демонстрация резонанса. Л/ р №3. «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника» | §22-26 |
13/3 | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Превращение энергии в нем. | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Превращение энергии в нем. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями. Период незатухающих колебаний.(Формула Томсона) | Знать схему колебательного контура., формулу Томсона. Знать, как происходит превращение энергии в колебательном контуре, согласно закону сохранения энергии | §27-30 | |
14/4 | Переменный электрический ток | Переменный электрический ток. Действующие значения силы тока и напряжения. | Понимать принцип действия генератора переменного тока. | Демонстрация получения переменного тока при вращении проводника в магнитном поле. | §31,32 |
15/5 | Резонанс в электрической цепи. Решение задач. | Условия резонанса в цепи переменного тока | Знать условия резонанса в цепи переменного тока | §35, упр.4 | |
16/6 | Генерирование электрической энергии. Трансформаторы | Генерирование электрической энергии. Трансформаторы. Устройство и назначение. | Знать устройство и принцип действия индукционного генератора и трансформатора переменного тока, уметь рассчитывать мощность трансформатора | Демонстрация работы трансформатора | §37,38 |
17/7 | Производство, передача и использование электроэнергии Решение задач на тему: «Электромагнитные колебания» | Производство, передача и использование электроэнергии. ГЭС, ТЭС, АЭС. | Понимать основные принципы производства и передачи электроэнергии, уметь рассчитывать потери мощности при передаче электроэнергии | §39,40, упр.5 | |
18/8 | Контрольная работа №2 по теме: «Механические и электромагнитные колебания» | Контрольная работа №2 по теме: «Механические и электромагнитные колебания» | Применять полученные знания при решении задач. | ||
19/9 | Механические волны. | Механические волны. Скорость волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Уравнение гармонической бегущей волны. Звуковые волны. | Знать понятие период, частота, длина волны, условия и причины возникновения и распространения механических волн, их виды и особенности, | Демонстрация распространения механических волн | §42-46, упр.6 |
20/10 | Электромагнитные волны | Электромагнитные волны. Открытый колебательный контур. Опыты Герца. Скорость э-м. волны | Знать о взаимосвязи переменных электрического и магнитного полей и существовании единого э-м. поля, о э-м. волне и передаче э-м. Взаимодействий; | §48,49 | |
21\11 | Изобретение радио А.С.Поповым. Принципы радиосвязи. Телевидение. | Изобретение радио А.С.Поповым. Принципы радиосвязи. Модуляция. Детектирование. Телевидение. | Знать об изобретении радио Поповым; Понимать принципы работы телевизионных и радиоприемников | §51,52,57 | |
22/12 | Свойства электромагнитных волн. Распространение радиоволн. Радиолокация. | Свойства электромагнитных волн: поглощение, отражение, преломление, поперечность э-м волны. Распространение радиоволн. Радиолокация. | Знать свойства электромагнитных волн; Уметь объяснять явление распространения э-м. Волн; Понимать принципы работы радиолокаторов и их применение. | Демонстрация свойств электромагнитных волн; | §54-56, упр.7 |
23/13 | Контрольная работа №3 по теме: «Механические и электромагнитные волны» | Контрольная работа №3 по теме: «Механические и электромагнитные волны» | Применять полученные знания к решению задач. | ||
ОПТИКА(12 ч) | |||||
24/1 | Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. | Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. Угол падения. Угол отражения | Знать принцип Гюйгенса и закон отражения света; | Демонстрация закона отражения | §59,60 |
25/2 | Закон преломления света. Полное отражение | Закон преломления света. Угол падения. Угол преломления. Показатель преломления. Оптическая плотность среды. Полное отражение | Знать закон преломления света и понятие полное отражение; Использовать знания из курса математики и физики при расчете угла и коэффициента преломления анализировать результаты, полученные при решении задач | Демонстрация закона преломления и полного внутреннего отражения. | §61,62, упр.8 |
26/3 | Л/р №4. «Измерение показателя преломления стекла» | Л/р №4. «Измерение показателя преломления стекла» | —измерять углы падения и преломления; —анализировать результаты измерений и вычислений, делать выводы; —представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц; | Л/р №4. «Измерение показателя преломления стекла» | |
27/4 | Линзы. Построение изображения в линзе. Формула тонкой собирающей линзы. | Линзы. Оптический центр. Фокус. Фокусное расстояние. Фокальная плоскость. Собирающая и рассеивающая линзы. Оптическая сила линзы. Построение изображения в линзе. Формула тонкой собирающей линзы. Увеличение линзы. | Знать основные характеристики линзы и лучи, используемые для построения изображений; Уметь применять формулу тонкой собирающей линзы для решения качественных и расчетных задач | Демонстрация построения изображения в линзе. | §63-65, упр.9 |
28/5 | Дисперсия света. | Дисперсия света. Спектр. | Знать явление «дисперсия света». | Демонстрация работы светофильтров | §66 |
29/6 | Интерференция механических волн. Интерференция света. | Интерференция механических волн. Условия максимумов и минимумов. Когерентные волны Интерференция света. Условие когерентности световых волн. Интерференция в тонких пленках. Кольца Ньютона. | Знать о явлении интерференции, понятие когерентности, находить максимумы и минимумы амплитуды | Демонстрация интерференции в тонких пленках | §67-69 |
30/7 | Дифракция механических волн. Дифракционная решётка. | Дифракция механических волн. Теория Френеля. Дифракционная решётка. Период решетки. | Знать и уметь объяснять причины дифракции | Демонстрация дифракционной решётки. | §70-72 |
31/8 | Поперечность световых волн. Поляризация света. Электромагнитная теория света. | Поперечность световых волн. Поляризация света. Электромагнитная теория света. | Знать о естественном и поляризованном свете, применение поляризации в технике; уметь доказывать поперечность световых волн, свойства поляризованного света, | §73,74, упр.10 | |
32/9 | Л/р №5. «Измерение длины световой волны» | Л/р №5. «Измерение длины световой волны» |
| Л/р №5. «Измерение длины световой волны» | |
33/10 | Виды излучений. Виды спектров. Спектральный анализ | Тепловое излучение, электролюминесценция, катодолюминесценция, хемилюминесценция, фотолюминесценция. Непрерывные, линейчатые, полосатые спектры. Спектры поглощения. Спектральный анализ | Знать виды излучений, виды спектров, принцип и применение спектрального анализа | §80-83 | |
34/11 | Шкала электромагнитных волн | Инфракрасное, ультрафиолетовое и рентгеновское излучения. Шкала электромагнитных волн | Знать основные характеристики излучений. | §84-86 | |
35/12 | Контрольная работа №4 по теме: «Оптика» | Контрольная работа №4 по теме: «Оптика» | Применять полученные знания к решению задач. | ||
ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ (2 ч.) | |||||
36/1 | Постулаты СТО. Следствия из постулатов СТО | Постулаты теории относительности Относительность одновременности. Относительность расстояний. Относительность времени. Закон сложения скоростей. | Уметь объяснять противоречие между классическими механикой и электродинамикой, постулаты СТО, относительность одновременности и линейных размеров тела, об увеличении интервалов времени в движущейся СО | §75-78 | |
37/2 | Элементы релятивистской динамики | Связь энергии с массой. Релятивистский импульс. Релятивистская энергия частицы. Принцип соответствия | Знать об изменении массы и импульса движущегося тела, понятие массы покоя; уметь рассчитывать массу и импульс движущегося тела | §79, упр.11 | |
КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (13 ч.) | |||||
38/1 | Теория фотоэффекта. Фотоны. | Открытие фотоэффекта. Законы фотоэффекта Ток насыщения. Задерживающее напряжение. Уравнение Эйнштейна. Работа выхода. Красная граница. Фотоны. Энергия и импульс фотона. Корпускулярно-волновой дуализм. Волна де Бройля. | Знать законы Столетова и уметь объяснять их на основе уравнения Эйнштейна для фотоэффекта | §87-90 | |
39/2 | Давление света. Химическое действие света. Фотография. | Давление света. Опыты Лебедева. Химическое действие света. Фотография | Знать явление давления света. Понимать принцип получения фотографий | §91,92. упр.12 | |
40/3 | Строение атома. Опыты Резерфорда | Модель атома по Томсону, опыт Резерфорда, планетарная модель атома, анализ опыта Резерфорда и выводы из него | Знать о противоречиях между ядерной моделью атома Резерфорда и законом сохранения энергии. | §93 | |
41/4 | Квантовые постулаты Бора. Гипотеза де Бройля. Лазеры. | Квантовые постулаты Бора. Гипотеза де Бройля. Лазеры | Знать квантовые постулаты Бора; уметь рассчитывать частоту излучения и объяснять линейчатые спектры излучения и поглощения | §94-96, упр.13 | |
42/5 | Физика атомного ядра. Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц | Физика атомного ядра. Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц | Знать устройство и принцип действия счетчика Гейгера, камер Вильсона и пузырьковой, | §97 | |
43/6 | Открытие радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Радиоактивные превращения. | Открытие радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Радиоактивные превращения. Правило смещения. | Знать историю открытия радиоактивности, суть явления, состав излучения Уметь описывать и объяснять процесс радиоактивного распада. | §98-100 | |
44/7 | Закон радиоактивного распада. Изотопы. Открытие нейтрона. | Закон радиоактивного распада. Период полураспада. Изотопы. Открытие нейтрона | Знать закон радиоактивного распада, уметь рассчитывать количество радиоактивных ядер в любой промежуток времени. Знать об активности образца | §101-103 | |
45/8 | Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи. | Протонно-нейтронная модель ядра. Ядерные силы. Дефект масс. Энергия связи. | Уметь определять зарядовое и массовое число Понимать энергию связи нуклонов | §104, 105 | |
46/9 | Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. | Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. | Понимать условия и механизм ядерных реакций | §106-108 | |
47/10 | Ядерный реактор. Применение ядерной энергии. | Ядерный реактор. Применение ядерной энергии. Критическая масса. | Понимать важнейшие факторы. Определяющие перспективность различных направлений развития энергетики, в том числе термоядерной | §109, 111 | |
48/11 | Термоядерные реакции. Биологическое действие радиоактивных излучений. | Термоядерные реакции. Биологическое действие радиоактивных излучений. Доза излучения. Рентген. Защита организма. | Понимать важнейшие факторы. Определяющие перспективность различных направлений развития энергетики, в том числе термоядерной | §110, 113, упр.14 | |
49/12 | Элементарные частицы. | Три этапа в развитии физики элементарных частиц. Открытие позитрона. Античастицы. | Иметь представление об элементарных частицах и античастицах. | §114, 115 | |
50/13 | Контрольная работа №5 по теме: «Квантовая физика» | Контрольная работа №5 по теме: «Квантовая физика | Применять полученные знания к решению задач. | ||
СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ (9 ч.) | |||||
51/1 | Предмет астрономии | Предмет астрономии. Видимые движения небесных тел. Эклиптика. Небесный экватор. Экваториальная система координат. Астрономическая единица, параллакс. | Знать понятия: Эклиптика. Небесный экватор. Склонение. Прямое восхождение. Астрономическая единица, параллакс. | §116 | |
52/2 | Законы движения планет | Законы Кеплера. Решение задач. | Знать законы Кеплера. Уметь решать задачи на применение третьего закона Кеплера. | §117 | |
53/3 | Строение Солнечной системы. Система Земля-Луна. | Планеты земной группы, планеты-гиганты, малые тела Солнечной системы. Видимое движение Луны. Солнечные и лунные затмения. Приливы и отливы. | Знать строение Солнечной системы, причины возникновения приливов и отливов; Понимать явления смены фаз Луны, затмений. | §118, 119 | |
54/4 | Солнце | Солнечная постоянная. Светимость Солнца. Закон Стефана-Больцмана. Строение Солнца. Солнечная активность. | Знать строение Солнца и причины солнечной активности | §120 | |
55/5 | Звезды. | Диаграмма Герцшпрунга-Рессела. Массы и размеры звезд. Источник энергии звезд. | Иметь представление о различных параметрах звезд главной последовательности. | §121 | |
56/6 | Строение и эволюция звезд. | Строение звезд. Гиганты и сверхгиганты. Белые карлики. Пульсары и нейтронные звезды. Черные дыры. | Знать этапы и причины эволюции звезд. Понимать зависимость эволюции звезды от ее массы. | §122, 123 | |
57/7 | Наша Галактика. Галактики. | Млечный путь. Планетарные туманности. Эллиптические, спиральные, неправильные галактики. Квазары. Закон Хаббла. | Знать понятие красное смещение; Иметь представление о видах галактик. | §124, 125 | |
58/8 | Строение и эволюция Вселенной. | Теория Фридмана. Радиус и возраст Вселенной. Теория Большого взрыва. Модель «Горячей Вселенной» | Знать основные положения различных космологических теорий. | §126, упр.15 | |
59/9 | Итоговый семинар по теме «Астрономия» | ||||
60/1 | Обобщающее повторение | ||||
61/2 | Обобщающее повторение | ||||
62/3 | Обобщающее повторение | ||||
63/4 | Обобщающее повторение | ||||
64/5 | Обобщающее повторение | ||||
65/6 | Обобщающее повторение | ||||
66/7 | Обобщающее повторение | ||||
67/8 | Обобщающее повторение | ||||
68/9 | Обобщающее повторение |
- КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОЙ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИКЕ
Оценка ответов учащихся
Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».
Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Оценка контрольных работ
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и .двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.
Оценка лабораторных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ.
- Мякишев Г.Е., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика. 11 класс, - М.: Просвещение, 2013 год.
- Луппов Г.Д. Опорные конспекты и тестовые задания по физике 11 - М.: Просвещение, 2004.
- Рымкеевич А.П. Сборник задач по физике. 10- 11 класс. – М.: Дрова, 2001
- Степанова Г.Н. Сборник задач по физике. 10- 11 класс. – М.: Просвещение, 2003.
- ЕГЭ 2014. Физика. 30 вариантов типовых тестовых заданий и 370 дополнительных заданий части 3(С)/О.Ф.Кабардин, С.И.Кабардина, В.А.Орлов, С.Б.Бобошина, О.И.Громцева.- М.: Издательство «Экзамен», 2014.-310с.
- Гусев Е.Б. Сборник вопросов и качественных задач по астрономии.- М.: Просвещение, 2002.
- Кирик Л.А., Бондаренко К.П. Астрономия. Разноуровневые самостоятельные работы.-М: Илекса, -2002
- Фрадкин В.Е., Лебедева И.Ю.Школьная физика: самое необходимое. – С-Пб.:Авалон, Азбука-классика, 2006.
- Контрольно-измерительные материалы. Физика. 11 класс /сост. Н.И.Зорин. – 2-е изд., перераб. – М.:ВАКО, 2014. – 112с.
- Кирик Л.А., Дик Ю.И. Физика. 11 класс.: Сборник заданий и самостоятельных работ.- М.: Илекса, 2006. – 256 с.
- Физика. Поурочные разработки. 11 класс (автор Сауров Ю.А.).( М.: Просвещение, 2010. - 256 с. - ISBN 978-5-09-020230-5.)
MULTIMEDIA-поддержка предмета.
- Школьный комплект DVD-дисков по физике.
- Интернет-ресурсы.
- Интернет портал PROШколу.ru
- http:/school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Оценочные средства обучения физике в 11 классе.
№ | Тип оценочного средства | Тема | Содержание | Цель проведения |
1. | Контрольная работа | «Основы электродинамики» | Подборка задач или тестовые задания по теме | Проверить умение учащихся применять полученные знания при решении задач |
2. | Контрольная работа | «Механические и электромагнитные колебания» | Подборка задач или тестовые задания по теме | Проверить умение учащихся применять полученные знания при решении задач |
3. | Контрольная работа | «Механические и электромагнитные волны» | Подборка задач или тестовые задания по теме | Проверить умение учащихся применять полученные знания при решении задач |
4. | Контрольная работа | «Оптика» | Подборка задач или тестовые задания по теме | Проверить умение учащихся применять полученные знания при решении задач |
5. | Контрольная работа | «Квантовая физика» | Подборка задач или тестовые задания по теме | Проверить умение учащихся применять полученные знания при решении задач |
6. | Контрольная работа | «Электродинамика» | Подборка задач или тестовые задания по теме | Проверить умение учащихся применять полученные знания при решении задач |
7. | Семинар | Итоговый семинар по астрономии | Доклады учащихся по астрономии | Обобщить и систематизировать астрономические знания, полученные в курсе физики. |
8. | Лабораторная работа | «Наблюдение действия магнитного поля на ток» | Лабораторная работа №1 в учебнике, стр. 383 | Проверить практические навыки учащихся при постановке эксперимента и умение оформлять результат измерений. |
9. | Лабораторная работа | «Изучение явления электромагнитной индукции» | Лабораторная работа №2 в учебнике, стр. 383 | Проверить практические навыки учащихся при постановке эксперимента и умение оформлять результат измерений. |
10. | Лабораторная работа | «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника» | Лабораторная работа №3 в учебнике, стр. 384 | Проверить практические навыки учащихся при постановке эксперимента и умение оформлять результат измерений. |
11. | Лабораторная работа | «Измерение показателя преломления стекла» | Лабораторная работа №4 в учебнике, стр. 386 | Проверить практические навыки учащихся при постановке эксперимента и умение оформлять результат измерений. |
12. | Лабораторная работа | «Измерение длины световой волны» | Лабораторная работа №6 в учебнике, стр. 390 | Проверить практические навыки учащихся при постановке эксперимента и умение оформлять результат измерений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике в 11классе школы глухих
Настоящая программа предполагает использование учебников физики для 7-9 классов, написанных С.В.Громовым и Н.А.Родиной....
Рабочая программа по физике 11класс
В программе есть пояснительная записка.Цели и задачи курса.учебно- тематическое планированирование.Требование к уровню знаний....
Рабочая программа по физике для обучающихся 10-11классов (базовый уровень) к комплекту учебников «Физика» авт.Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский
Данная рабочая программа реализуется через комплект учебников физики 10-11 класса авторов Г.Я. Мякишев и Б.Б. Буховцев, который наиболее полно отражает идеи «Обязательного минимума содержания физическ...
Рабочая программа по физике 7-9,10-11классы
Рабочие программа по физике для 7-9 классы составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабар...
Рабочая программа по физике к учебнику физики Г. Я. Мякишева. 11класс. Базовый уровень (2 часа).
Главное отличие - расписанные на каждый урок формы организации учебных занятий и виды учебной деятельности....
Рабочая программа по физике к учебнику физики Г. Я. Мякишева. 11класс. Профильный уровень (5 часов).
Главное отличие - расписанные на каждый урок формы организации учебных занятий и виды учебной деятельности....
рабочая программа по физике 11класс
Автор учебника Г.Я.мякишев, Б.Б.Буховцев, 2 часа в неделю...