Использование ИКТ на уроках физики
статья по физике на тему

Рязанцева Галина Николаевна

В статье рассматриваются возможности повышения познавательной активности обучающихся за счёт использования средств ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt_na_urokakh_fiziki.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ  НА УРОКАХ ФИЗИКИ

       Повышение познавательной активности учащихся является одной из самых актуальных проблем школьного образования. Решить эту проблему мне в преподавании физики  помогают современные информационно –  коммуникационные технологии (ИКТ). Они способствуют повышению мотивации обучения учащихся, экономии учебного времени, более глубокому усвоению материала на уроке.

      Одним из важнейших элементов развития познавательного интереса учащихся к изучаемому материалу является использование на уроке различных средств наглядности. Они позволяют визуально представить предъявляемую  информацию, заинтересовать ученика.

Применяемые в последние годы в школах средства ИКТ улучшают качество наглядности в учебном процессе (использование презентаций, электронных таблиц, графиков, моделирование процессов, которые недоступны непосредственному наблюдению и т. д). Мультимедийные средства обучения позволяют реализовать не только принцип наглядности, но и значительно повысить интерес к учебе. Использование  мультимедийного оборудования на уроке обеспечивает возрастание познавательной активности учащихся за счёт  образного восприятия и усиления  эмоционального воздействия.

Современные информационные технологии дают возможность создать на уроке творческую атмосферу, перейти к действенному способу обучения, при котором ученик становится активным субъектом учебной деятельности. Задания творческого и исследовательского характера, выполняемые на компьютере, существенно повышают заинтересованность учащихся в изучении физики и являются мотивирующим фактором в обучении.

Выполняя задания такого характера, ученики получают знания в процессе самостоятельной творческой работы. У сильных учащихся появляется возможность более углубленно изучить отдельные разделы физики, слабые учащиеся могут отработать элементарные навыки и умения.

     Познавательный интерес учащихся усиливается при проведении лабораторных работ, постановке экспериментов в виртуальных лабораториях. У учащихся появляется возможность выбора различных начальных параметров состояний физических объектов. Новые информационные технологии позволяют увеличить возможность и состав  учебного эксперимента, благодаря использованию компьютерных моделей тех  процессов и явлений, эксперименты с которыми в школьных условиях учебных лабораторий были бы невозможны.

     Познавательная активность учащихся резко возрастает при использовании компьютерных технологий в проектной деятельности. ИКТ  расширяет возможность получения знаний в процессе разработки проекта путём использования информационно - справочных систем Интернета.

      Развитию познавательных интересов школьников способствует использование на уроках компьютерных тестов и диагностических комплексов. Для учеников важно, что сразу после тестирования (когда эта информация ещё не потеряла свою актуальность)  они получают объективный результат с указанием ошибок, что не всегда возможно при обычном тестировании.

Практика показывает, что использование информационно – коммуникационных технологий является мощным средством для активизации познавательной деятельности учащихся, способствует развитию способности к адаптации в условиях информационного общества.

       Познавательный интерес, благодаря внедрению в школьное образование современных ИКТ, становится основой положительного отношения учащихся к образовательному процессу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на уроках физики

Использование ИКТ в среднем образовании открывает огромные возможности для создания качественно новых форм и методов подготовки учащихся к дальнейшему обучению. Однако в настоящее время эти возможност...

Использование ИКТ на уроках физики

Важнейшей задачей школы, в том числе, и преподавания физики, является формирование личности, способной ориентироваться в потоке информации в условиях непрерывного образования. Осознание общечеловеческ...

использование игрушек на уроке физики

Описание возможностей использования игрушек на уроках физики...

Использование ЭОР на уроках физики для проведения демонстрационного эксперимента по теме" Электрический ток"

Подборка ЭОР для  осуществления  демонстрационного эксперимента на уроках по разделу  «Электрический ток»...

Использование игрушек на уроке физике.

Товпинец Вера НиколаевнаУчитель физики ГБОУ СОШ №78                                         ...

Использование ИКТ на уроках физики

          Компьютерный урок - ведущая форма жизнедеятельности детей, предполагают использование таких принципов учебной деятельности:  *Научность обучения, пр...

Использование ИКТ на уроках физики

Использование ИКТ на уроках физикиАвтор: Попова Людмила Леонасовна, учитель физики МБОУ «СОШ №14» имени А.М. Мамонова, г.Старый ОсколВведениеГлава 1. Роль и место компьютера в обучении физик...