открытый урок
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

Желнина Татьяна Александровна

по теме: " Тепловые явления"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_teme_teplovye_yavleniya_2.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение и систематизация знаний по теме: « Тепловые явления»

Цели и задачи урока:

- обобщить и систематизировать знания по теме « тепловые явления», продолжить формирование умений грамотно излагать свои мысли, добиваться обобщенности.

-стимулировать познавательный интерес учащихся  к данной теме и предмету в целом .

- развивать самостоятельность мышления, воспитывать чувство ответственности, культуру умственного труда.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний

Техническое оснащение: компьютер, проектор.

                                               Ход урока

                                                                                           …может собственных Платонов

                                                                                           И быстрых разумов Невтонов

                                                                                            Российская земля рождать.

                                                                                                  М. Ломоносов

1.Организационный момент

Объявление целей и задач урока

2. Основная часть урока.

1). Просмотр презентации « тепловые явления»

2). Самостоятельная работа учащихся:

А) работа с тестами 10 мин,( смотри приложение 1)

3). Демонстрационные опыты

А. Носовой платок предварительно смачивают водой, затем обливают спиртом и поджигают. Через некоторое время пламя тухнет. Почему платок не сгорел?

Ответ: Платок остается целым, так как вода имеет плохую теплопроводность.

Б. Стакан с небольшим количеством воды ставят под колокол воздушного насоса, откачивают воздух из – под насоса. Вода закипает, затем замерзает. Почему вода замерзает?

Ответ: процесс кипения сопровождается поглащением теплоты поэтому вода замерзает.

4). Составление синквейна.

Составить синквейны со словами « температура», « теплоемкость», « внутренняя энергия»

5.) Анализ синквейнов.

3. Комментарии к домашнему заданию

Домашнее задание

А. Ученики получают на дом по одной пословице или поговорке ( смотри приложение 2).

Дать письменное объяснение пословицы  с физической точки зрения. Номер задания соответствует его номеру в списке класса.

Б. Задание 4, стр 51 ( Перышкин А.В. Физика. 8 класс – Дрофа, 2009 год

Подготовить  сообщение на одну из тем, предложенных в задании , с использованием Интернет – ресурсов.

Приложение

Тест  « тепловые явления»

  1. Какой физический параметр определяет количество теплоты, выделяющееся при сгорании 1 кг. вещества?

А. Удельная теплота сгорания

Б.Удельная теплоемкость

С. Удельная теплота парообразования

Д. Удельная теплота плавления

Е. Теплопроводность.

  1. Каким способом можно изменить внутреннюю энергию тела

А.Совершением работы и теплопередачей

Б.Внутреннюю энергию тела изменить нельзя.

С. Только совершением работы

Д. Только теплопередачей

3. При каком процессе количество теплоты вычисляют по формуле?

O = cm(t2 –t1 )

А. При сгорании вещества

В. При превращении жидкости в пар

С. При плавлении

Д. При нагревании тела в одном агрегатном состоянии

4.Какой физический параметр определяет количество теплоты, необходимое для нагревания вещества массой 1 кг на 10 С?

А. Удельная теплота плавления

В. Удельная теплоемкость

С.Удельная теплота сгорания

Д.Удельная теплота парообразования

.5. Каким способом осуществляется передача энергии от Солнца к воде в море?

А. Конвекцией

В. Работой

С. Всеми видами одновременно.

Д Теплопроводностью
Е. Излучением

Приложение 2

  1. Золото в огне не плавиться
  2. Подо льдом теплой воды не бывает
  3. Ветер снег съедает
  4. Весной дождь парит , осенью мочит
  5. Солнце красно поутру – моряку не по нутру
  6. Туман съедает снег
  7. На льду здание не выстроить
  8. На большой горе – и туман большой
  9. Серебро гнется , чугун не гнется
  10.  С ним говорить – что в решете воду носить

                                                    Литература

  1. Интерактивный курс « Физика, 7 -11 классы». – М: Физикон, ЗАО « Новый диск, 2005
  2. Ланина И.Я. Не уроком единым.- М: Просвещение,1991
  3. Гальперштейн Л.Я. Занимательная физика М: издательский дом «РОСМЭН»,2000г
  4. Перышкин А.В. Физика, 8 класс. –М: Дрофа,2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...