открытый урок
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Обобщение и систематизация знаний по теме: « Тепловые явления»
Цели и задачи урока:
- обобщить и систематизировать знания по теме « тепловые явления», продолжить формирование умений грамотно излагать свои мысли, добиваться обобщенности.
-стимулировать познавательный интерес учащихся к данной теме и предмету в целом .
- развивать самостоятельность мышления, воспитывать чувство ответственности, культуру умственного труда.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний
Техническое оснащение: компьютер, проектор.
Ход урока
…может собственных Платонов
И быстрых разумов Невтонов
Российская земля рождать.
М. Ломоносов
1.Организационный момент
Объявление целей и задач урока
2. Основная часть урока.
1). Просмотр презентации « тепловые явления»
2). Самостоятельная работа учащихся:
А) работа с тестами 10 мин,( смотри приложение 1)
3). Демонстрационные опыты
А. Носовой платок предварительно смачивают водой, затем обливают спиртом и поджигают. Через некоторое время пламя тухнет. Почему платок не сгорел?
Ответ: Платок остается целым, так как вода имеет плохую теплопроводность.
Б. Стакан с небольшим количеством воды ставят под колокол воздушного насоса, откачивают воздух из – под насоса. Вода закипает, затем замерзает. Почему вода замерзает?
Ответ: процесс кипения сопровождается поглащением теплоты поэтому вода замерзает.
4). Составление синквейна.
Составить синквейны со словами « температура», « теплоемкость», « внутренняя энергия»
5.) Анализ синквейнов.
3. Комментарии к домашнему заданию
Домашнее задание
А. Ученики получают на дом по одной пословице или поговорке ( смотри приложение 2).
Дать письменное объяснение пословицы с физической точки зрения. Номер задания соответствует его номеру в списке класса.
Б. Задание 4, стр 51 ( Перышкин А.В. Физика. 8 класс – Дрофа, 2009 год
Подготовить сообщение на одну из тем, предложенных в задании , с использованием Интернет – ресурсов.
Приложение
Тест « тепловые явления»
- Какой физический параметр определяет количество теплоты, выделяющееся при сгорании 1 кг. вещества?
А. Удельная теплота сгорания
Б.Удельная теплоемкость
С. Удельная теплота парообразования
Д. Удельная теплота плавления
Е. Теплопроводность.
- Каким способом можно изменить внутреннюю энергию тела
А.Совершением работы и теплопередачей
Б.Внутреннюю энергию тела изменить нельзя.
С. Только совершением работы
Д. Только теплопередачей
3. При каком процессе количество теплоты вычисляют по формуле?
O = cm(t2 –t1 )
А. При сгорании вещества
В. При превращении жидкости в пар
С. При плавлении
Д. При нагревании тела в одном агрегатном состоянии
4.Какой физический параметр определяет количество теплоты, необходимое для нагревания вещества массой 1 кг на 10 С?
А. Удельная теплота плавления
В. Удельная теплоемкость
С.Удельная теплота сгорания
Д.Удельная теплота парообразования
.5. Каким способом осуществляется передача энергии от Солнца к воде в море?
А. Конвекцией
В. Работой
С. Всеми видами одновременно.
Д Теплопроводностью
Е. Излучением
Приложение 2
- Золото в огне не плавиться
- Подо льдом теплой воды не бывает
- Ветер снег съедает
- Весной дождь парит , осенью мочит
- Солнце красно поутру – моряку не по нутру
- Туман съедает снег
- На льду здание не выстроить
- На большой горе – и туман большой
- Серебро гнется , чугун не гнется
- С ним говорить – что в решете воду носить
Литература
- Интерактивный курс « Физика, 7 -11 классы». – М: Физикон, ЗАО « Новый диск, 2005
- Ланина И.Я. Не уроком единым.- М: Просвещение,1991
- Гальперштейн Л.Я. Занимательная физика М: издательский дом «РОСМЭН»,2000г
- Перышкин А.В. Физика, 8 класс. –М: Дрофа,2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...