Урок по теме "Расчёт пути и времени движения" 7 класс
презентация к уроку по физике (7 класс) на тему

Дурнева Людмила Алексеевна

Выработать умения и навыки учащихся рассчитывать путь, время равномерного движения, сформировать умения строить и объяснять графики равномерного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon raschet_puti_vremeni.ppt1.39 МБ
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_7_kl.doc28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Открытый урок по физике в 7классе:

«Расчёт пути и времени движения».

Учитель: Дурнева Л.А.

            Цели урока:

  • научить рассчитывать путь, время и скорость равномерного движения, сформировать умения строить и объяснять графики равномерного движения, производить расчеты для задачи в устной форме;
  • развивать умение обобщать  знания о целостном представлении механического движения; закрепить навыки перевода единиц измерения физических величин: скорости, пути и времени; развивать самостоятельность при решении физических задач и познавательный интерес к предмету;
  • воспитательная цель урока — овладение умением аккуратно оформлять физические задачи, аккуратно строить графики.

           Тип урока: комбинированный (с использованием ИКТ).

       Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку.

Ход урока.

  1. Актуализация опорных знаний.

Организационный момент. Объявление темы урока. Демонстрация презентации.

Слайды № 1-2

Фронтальный опрос.

 1. Что такое скорость?

 2. Какие единицы скорости вы знаете?

 3. Что такое векторная величина?

 4. Дайте определение средней скорости.

 5. Скорость зайца 15 м/с, а скорость дельфина 18 км/ч. Кто из них быстрее движется?

  1. Какими физическими величинами характеризуется механическое движение?

Слайды №3-4

Самостоятельная работа «Перевод единиц измерения в СИ» (распечатанные карточки у каждого ученика).

Учитель: проверьте свои ответы, поставьте себе оценку.

1

36 км/ч

10 м/с

2

360 км

360000 м

3

2,5 ч

9000 с

4

80 мм

0,08 м

5

6 км/мин

100 м/с

6

450 см

4,5 м

7

7,9 км/с

7900 м/с

Слайд №5

Задача №1.

Определить скорость самолёта, который за время 0,5 ч пролетел расстояние 450 км.

(Решение задачи у доски. Проверка правильности оформления и решения задач по материалам слайда.)

  1. Основная часть. Изучение нового материала.

Слайд №6.

Задача №2 (устно)

Как вы думаете, за какое время африканский страус пробежит стометровку, если его скорость 72 км/ч?

Ответ: 5 с.

  • Какую формулу вы использовали для определения времени движения страуса?

Слайд №7.

Задача №3 (устно)

Как вы думаете, какое расстояние пролетает птица за одну минуту, если её скорость 144 км/ч?

Ответ: 2400 м.

  • Какую формулу вы использовали для определения пути полёта птицы?

Слайд №8.

Схема для запоминания формул расчёта скорости, пути и времени при равномерном движении.

Слайд №9.

Задача №4

Паровоз движется со скоростью 36 км/ч. Какое расстояние он пройдёт за 10 мин?

Ответ: 6000 м.

(Решение задачи у доски. Проверка правильности оформления и решения задач по материалам слайда).

Слайды №10-11

  • Как выглядят графики зависимости пути от времени и скорости от времени?

(Анализ графиков, представленных на слайдах).

  1. Закрепление изученного материала.

Слайды №12-13

 Задача №5

Дан график движения тела. Каков вид этого движения? Чему равна скорость движения тела? Каков путь, пройденный телом за 8 с? Постройте график скорости тела для данного движения.

(Самостоятельное решение задач в тетради. Проверка правильности оформления и решения задач по материалам слайда).

  1. Подведение итогов урока.

Слайд №14.

Учитель: А теперь подведём итоги нашего урока. Вам необходимо ответить на вопросы слайда «Рефлексия».

Рефлексия.

  1. Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня?
  2. Что представляло наибольшую трудность?
  3. Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие; осознанные; предстоит осознать; неосознанные)?
  4. С каким настроением ты изучал этот материал по сравнению с другими уроками?

(Несколько учеников, по усмотрению учителя, зачитывают свои ответы. Учитель подводит итоги урока и выставляет оценки.)

  1. Домашнее задание.

Слайд №15.

Домашнее задание: п.16, упр. 5(2,4).

(Перышкин А.В., Родина Н.А. Физика. 7 класс. М., 2007).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока «Мир в начале Нового времени» 7 класс базовый уровень

«...Ключ к пониманию мира – не в естественном порядке вещей..., а в истории человека»Барг М.А.Раннее Новое время – один из самых значительных периодов Всемирной истории. Именно в этот период про...

Урок - мастерская "Духовный путь Сергия Радонежского" 8 класс

Цель урока: ввести учащихся в мир книги, повествующей о духовном пути Сергия Радонежского.Задачи: - учить бережному отношению к художественному слову;-развивать умение комплексно анализировать ху...

"Скорость. Расчет пути и времени" 7 класс

Презентация по теме "Скорость. Расчет пути и времени" 7 класс...

Конспект урока. 7 класс. Расчет пути и времени движения

Урок для аттестации по ФГОС. Изложены цели и задачи 22  проведения урока....

Урок физики в 7 классе "Расчет пути и времени движения. Решение задач."

Цель урока: повторить и закрепить понятие скорости, изучить и закрепить формулы по расчету пути и времени движения. Учить использовать полученные знания в повседневной жизни (связь материала с правила...

Урок-конференция Имя в реке времени 6 КЛАСС

Происхождение слова имя, ближайшие родственники данного слова. Верования и обычаи древнего человека, связанные с именем. Своеобразие древних русских имен. История имен Иван и Марья. Причуды имен в XX ...