Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Механическое движение. Плотность вещества"
методическая разработка по физике (7 класс) по теме

Кропотина Марина Николаевна

Урок в игровой форме с разнообразными заданиями, где учитель и ученик может проявить себя творчески, применяя физические знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obobshcheniya_i_sistematizatsii_znaniy.pptx1.52 МБ
Файл zadachi.docx11.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КРОПОТИНА М. Н. МОКУ СОШ № 2 г. МУРАШИ Урок обобщения и систематизации знаний по теме: “Механическое движение. Плотность вещества” 7 класс

Слайд 2

Форма учебного занятия: групповая работа Цели урока: учащиеся должны обобщить знания о явлении инерции, скорости движения, массе тела, его плотности; оценить свои умения решать расчетные и качественные задачи в пределах изученного учебного материала (решать задачи по образцу и в нестандартной ситуации); систематизировать имеющиеся знания при решении задач повышенной сложности и расширить их. 22.11.2012 2

Слайд 3

КОНКУРС 1 ПОВТОРЯЛКИ 22.11.2012 3

Слайд 4

22.11.2012 4

Слайд 5

Как только массу мы разделим на объём , Так плотность вещества найдём! А если плотность мы умножим на объём , То массу вещества найдём. А чтобы нам объём найти, Ты массу вещества на плотность подели ! 22.11.2012 5

Слайд 6

Конкурс 2 ТЕСТИРОВАНИЕ Напоминаю вам из уваженья, Что тот не будет побежден, Кто в знаньях физики силен! 22.11.2012 6

Слайд 7

Конкурс 3 ФИЗИКА В ПРИРОДЕ Лисица, убегая от преследующей ее собаки, часто спасается тем, что делает резкие внезапные движения в сторону как раз в те моменты, когда собака готова схватить ее зубами. Почему собаке трудно поймать лисицу? 22.11.2012 7

Слайд 8

Конкурс 3 ФИЗИКА В ПРИРОДЕ Почему при прополке сорняки не следует выдергивать из земли слишком резко даже в том случае, когда они слабо удерживаются в почве? 22.11.2012 8

Слайд 9

Конкурс 3 ФИЗИКА В ПРИРОДЕ Как вы думаете, если от куска арбуза откусить кусочек, изменится ли плотность оставшегося арбуза? Объёмы керосина и воды одинаковы. Масса, какой жидкости будет больше? Почему? 22.11.2012 9

Слайд 10

Демонстрация занимательных опытов 22.11.2012 10

Слайд 11

Конкурс капитанов ЭРУДИТ Текст №1. Великий ученый, ставший гордостью своей Родины, родился в семье помора Василия Дорофеевича 8 ноября 1711г в деревне Мишанинской , расположенной на острове в устье Северной Двины, против города Холмогоры. А. С. Пушкин писал, что, “соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенной силой понятия, … обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшей страстью сей души, исполненной страстей”. В XVIII в. в русский язык ввел слово “физика”, когда издал в переводе с немецкого первый в России учебник физики. (М. В. Ломоносов) 22.11.2012 11

Слайд 12

Текст №2. Родился в Сиракузах на острове Сицилия. Его отец, астроном Фидий, был родственником Гиерона , ставшего в 270г. до н.э. царем города, в котором они жили. До нас дошли не все его сочинения. О многих его открытиях стало известно благодаря более поздним авторам, в сохранившихся трудах которых описываются его изобретения. Так, например, римский архитектор Витрувий ( I в. до н.э.) в одном из своих сочинений рассказал историю о золотой короне царя Гиерона . Опыт, проделанный …, показал, что часть золота была похищена. (Архимед) 22.11.2012 12

Слайд 13

Текст №3. Итальянский физик, астроном. Открыл законы падения тел и качания маятника. Преподавал в университетах в городах Пизе, Падуе, был придворным математиком герцога во Флоренции. Дал ответ на вопрос “Как же будет двигаться тело, если на него совсем не будут действовать другие тела?”. Он писал: “Когда тело движется по горизонтальной плоскости, не встречая никакого сопротивления движению, то … движение его является равномерным и продолжалось бы бесконечно, если бы плоскость простиралась в пространстве без конца”. Он первый указал на существование явления инерции. (Галилео Галилей) 22.11.2012 13

Слайд 14

Конкурс 4 РЕШАЛКИ 22.11.2012 14

Слайд 15

Задача 1 Печальный дядя Боря захотел сам сварить себе суп, и у него получилось полкастрюли зеленой гадости . Объем этой гадости, которую дядя Боря не отважился попробовать – 0,001м 3 . Масса этой гадости – 1 кг 300 г. Вычисли плотность дядибориной гадости.

Слайд 16

Задача 2 В цирке клоун одной левой поднимает огромную гирю, на которой написано 500 кг. На самом деле масса гири в 100 раз меньше. Объём этой гири 0,2 м 3 . Вычисли плотность цирковой гири.

Слайд 17

Задача 3 В те редкие дни, когда мама загоняет среднеупитанного и плотного Петю в наполненную до краёв ванну, на пол выливается 30000 см 3 воды. Масса Пети 30 кг. Определите среднюю плотность Пети.

Слайд 18

Получите домашнее задание 1. Из крана капает вода. Пользуясь подручными средствами (выберите их сами), определите массу одной капли. 2. Каким образом найти вместимость кастрюли, пользуясь только весами и набором гирь? 3. Придумайте и нарисуйте каждый две картинки-задачи по изученной теме. 22.11.2012 18

Слайд 19

22.11.2012 19 Спасибо всем за урок. Думаю, что он пошел вам впрок

Слайд 20

Перед вами квадратики оранжевого , фиолетового и желтого цветов. Покажите квадратик красного цвета – если урок понравился, фиолетового цвета – если урок не понравился и желтого цвета – если вы остались к уроку равнодушны. 22.11.2012 20



Предварительный просмотр:

№1. (1балл) За 20 минут турист прошел 1,5 км пути. Вычислите скорость туриста.

№ 2 (2 балла). Металлическая деталь имеет объем 250 см3 и массу 2,125 кг. Определите плотность вещества этой детали. Из какого металла она сделана?

№ 3 (3 балла). Водитель взял в дорогу канистру с бензином. Найдите внутреннюю вместимость канистры в литрах, если в нее помещается 14,2 кг бензина.

№ 4 (2 балла). Как вы знаете, при дыхании живых организмов образуется углекислый газ. Найдите массу 2,5 л этого газа. Выразите ее в граммах.

№ 5 (5 баллов). В пустую мензурку массой 230 г налили жидкость объемом 75 см3. Масса мензурки увеличилась до 299,75 г. Какую жидкость налили?

№ 6 (4 балла). Мотоциклист за первые 5 мин проехал 3 км, за последующие 8 мин — 9,6 км и за последние 6 мин — 5,4 км. Определите среднюю скорость движения.

№ 7 (4 балла). Одна автомашина, двигаясь равномерно со скоростью 12 м/с, в течение 10 с проехала такое же расстояние, как и вторая автомашина за 15 с. Какова скорость второй автомашины?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение и систематизация знаний по теме: "Механические колебания и волны"

Урок повторения материала по главе "Механические колебания и волны", подготовка к контрольной работе...

урок-обобщение "Механическое движение. Плотность вещества"

Урок обобщения и систематизации знаний по физике в 7 классе. Форма проведения:  урок-путешествие. Урок направлен на повторение материала по темам "Механическое движение", "Плотность вещ...

Презентация "Механическое движение.Плотность вещества"

Презентация к уроку-путешествию содержит занимательные задания,проверяющие знания учащихся по данной теме, качественные задачи-рисунки, расчетные задачи....

Разработка урока по физике в 7 классе "Механическое движение. Плотность вещества" Титаренко Ольги Сергеевны

Данный материал будет очень интересен детям, так как содержит очень много наглядного материала, что способствует лучшему запоминанию. Урок сопровождается красочной презентацией, по которой ребята рабо...

Конспект урока в 7 классе "Механическое движение", "Плотность вещества"

Урок – путешествие, с целью подготовки учащихся к контрольной работе по темам: «Механическое движение», «Плотность вещества»...

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ДЛЯ 7 КЛАССА ПО ТЕМЕ "МЕХАНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ. ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА"

Контрольная работа содержит 8 вариантов заданий по темам "Механическое движение. Плотность вещества"...

УРОК: «Самоконтроля». По теме: «Механическое движение, плотность вещества». 7 класс

Цель уррока: "Обобщить знания по теме механическое движение, полтность вещества"...