Применение электролиза в промышленности и технике
план-конспект урока по физике (9 класс) на тему

Кравчук Ирина Станиславовна

Формирование представлений учащихся о применениях электролиза в промышленности и технике, умений осуществлять анализ, синтез, обобщение, систематизацию методом постановки вопросов к изученному материалу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_fiziki_v_9_klasse_po_teme_primenenie_elektroliza.doc137 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока.

Применение электролиза в промышленности и технике

Цель урока:

Формирование представлений учащихся о применениях электролиза в промышленности и технике, умений осуществлять анализ, синтез, обобщение, систематизацию методом постановки вопросов к изученному материалу

Тип урока:

комбинированный

Оборудование:

Лабораторный источник тока, реостат, лампа на подставке, электролитическая ванна, соединительные провода, ключ, раствор медного купороса различной концентрации, карточки- консультации для групповой работы, таблица «Электрический ток в растворах и расплавах электролитов» и набор карточек для ее заполнения.

План – схема урока

Этап урока

Время, мин.

Формы и виды деятельности учителя и учащихся

  1. Организационный этап

2

  1. Проверка домашнего задания, актуализация и коррекция опорных знаний

7

Фронтальная беседа об оформлении отчетов о лабораторной работе. Коррекция отчетов

  1. Объявление темы урока; мотивация учебной деятельности

2

Рассказ учителя о практической направленности изучаемого материала

  1. Изучение нового материала

15

Работа в группах. Составление вопросов

  1. Осмысление и закрепление нового материала

10

Упражнение «Ты – мне, я - тебе». Составление списка лучших вопросов

  1. Подведение итогов урока

7

Заполнение таблицы «электрический ток в растворах и расплавах электролитов»

  1. Домашнее задание

2

Двухуровневое домашнее задание

Ход урока

  1. Организационный этап
  2. Проверка домашнего задания, актуализация и коррекция опорных знаний

На этом этапе урока обсуждаются вопросы, связанные с оформлением результатов лабораторной работы, и одновременно корректируются подготовленные отчеты. Внимание учащихся акцентируется на правилах построения графика по результатам экспериментальных измерений, на точности результатов исследования. Обсуждаются и корректируются выводы, которые следуют из лабораторной работы.

 Проводятся демонстрационные опыты, предусмотренные в творческом задании к лабораторной работе, организуется обсуждение и объяснение результатов наблюдений.

  1. Объявление темы урока; мотивация учебной деятельности

Объявляется тема урока.

Мотивация заложена в названии темы урока.

  1. Изучение нового материала

Организуется работа в группах.

Задание группам

Опираясь на тезисы, составленные при изучении §  и на текст § , повторить материал:

Группы 1 и 2 – изложенный в тексте;

Группы 3 и 4 - изложенный в тексте.

Используя домашние заготовки вопросов, составьте к повторенному материалу серию вопросов, проверяющих:

а) уровень запоминания информации; б) уровень понимания сути процессов, описанных в учебнике (в задании может быть ограничено количество вопросов).

В подготовленных учителем карточках-консультациях могут быть приведены слова, которыми начинаются вопросы, проверяющие уровень понимания сути процессов, описанных в учебнике: «Зачем…?»; «Какие факторы влияют на…?»; «Сделайте вывод…»; «Сравните…» и т.д.

  1. Осмысление и закрепление нового материала

Упражнение «Ты-мне, я - тебе»

Выполняется во время презентации работы групп. Группы 1 и 2 по очереди задают друг другу по несколько вопросов уровней а и б (количество вопросов оговаривается), выслушивают ответы и корректируют их. Весь класс участвует в уточнении предлагаемых вопросов и ответов. Затем это же упражнение выполняется группами 3 и 4. Затем группам 1 и 2, 3 и 4 выдаются большие листы бумаги. Пары групп обсуждают составленные вопросы, выбирают лучшие, записывают их на листы. Учитель оговаривает их количество. Например, два лучших вопроса уровня а и три лучших вопроса уровня б.

Можно оговорить, что представленные вопросы рассмотрит экспертная комиссия и определит лучшие из них, которые и станут победителями. В состав экспертной комиссии, которую возглавляет учитель физики, входят эксперты старшеклассники, члены школьного научного физического общества.

  1. Подведение итогов урока
  1. Делается вывод: основными промышленными применениями электролиза являются:
  1. Электрометаллургия (получение металлов из расплавов солей и оксидов этих металлов с помощью электролиза)
  2. Очистка металлов от примесей (рафинирование металлов)
  3. Гальванотехника, включающая гальваностегию и гальванопластику.

Внимание учащихся фиксируется на том, что в основу гальванотехники положено покрытие проводящей ток поверхности слоем металла при электролизе, но при гальванопластике получают более толстые слои покрытия (до нескольких миллиметров) и принимают меры к тому, чтобы покрытия легко отслаивались.

  1. Заполняется до конца таблица «Электрический ток в растворах и расплавах электролитов» по методике, оговоренной раньше. При заполнении таблицы учитывается информация о применениях электролиза, не описанных в учебнике (из подготовленных учащимися сообщений). Для этого используются незаполненные карточками и маркеры.
  1. Домашнее задание
  1. конспект; решить задачу (карточка)
  2. Подготовить презентацию или сообщения по изученной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок с применением И.К.Т. «Обучение технике игры волейбол».

Данный урок является  по теме спортивные игры «Волейбол». Поэтому были поставлены следующие цели и задачи: цели - познакомить с   основными умениями и навыками игры в...

Интегрированный урок по математике и физике «Применение производной в физике и технике»

В статье предложен конспект интегрированного урока по теме «Применение  производной  в  физике и технике», направленного на достижение целей:Обучающих:Повторение, обобщение и систематиз...

Тема: «Применение производной в физике и технике». Применяемая педагогическая технология на уроке: групповое обучение.

Класс11Ацель урока:раскрытие практической необходимости и теоретической значимости темы;осмысление связей и отношений в объектах изучения.Образовательные аспекты урока:обсуждение возможностей применен...

Урок по теме: Применение производной в физике и технике.

                    Урок семинар, на котором раскрывается применение производной в физике и технике....

Применение ионизирующего излучения в науке, технике и медицине

Внеклассное мероприятие по теме "Применение ионизирующего излучения в науке, технике и медицине"...

Конспект урока "Применение производной в физике и технике"

Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и   направлены на обучение правильно применять формулы д...