МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ ПО ТЕМЕ «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ»
методическая разработка по физике (8 класс) по теме

Абукина Светлана Виталиевна

 

                                                  Пояснительная записка

Уроки контроля и учета знаний являются трудными для организации и очень важными, так как проверка  и оценка знаний выполняют не только функцию контроля, но и имеет большое обучающее и воспитательное воздействие.

Контрольные уроки с применением различных видов деятельности учащихся вносят разнообразие в уроки контроля и учета. Смена заданий способствует снятию напряжения, а система баллов позволяет и слабому ученику рассчитывать на успех. Игровая форма вызывает интерес не только у учащихся 7-8 классов, но и старшеклассников.

Такой урок может состоять из физического диктанта, решения задач-рисунков, выполнения тестового задания, решение экспериментальной задачи и физического кроссворда или ребуса.

С помощью диктанта проверяется знание основных формул и определений, единиц измерений физических величин, названий приборов. Включение задач-рисунков и тестовых заданий ставит цель – выяснить понимание главных вопросов темы. Физический кроссворд в основном направлен на то, чтобы установить, какое представление имеют учащиеся о практическом использовании изученных явлений и понятий.

Диктант либо диктуется учителем, либо проецируется на экран с помощью проектора. Время, отводимое на диктант, заранее обговаривается и рассчитывается в зависимости от числа включенных в диктант вопросов.

Задачи-рисунки, выполненные в виде слайдов, демонстрируются при помощи проектора, вопросы к ним устно ставит учитель. Учащиеся отвечают на вопросы с помощью сигнальных карточек, которые у них имеется.

Выполнение каждого задания оценивается определенным количеством баллов. В конце урока по полученным баллам учитель выставляет оценки. Оценки за урок выставляются в зависимости от количества баллов, которые ученик набрал при выполнении всех заданий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bou_dpo.doc239.5 КБ
Microsoft Office document icon bou_dpo.doc229 КБ

Предварительный просмотр:

БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА ФИЗИКИ ПО ТЕМЕ «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ»

                                  Разработал: учитель физики и математики

                                        МБОУ «Починокинельская СОШ»

                     Комсомольского района

                                   Абукина Светлана Виталиевна

                                   

                             Починок  Инели- 2015 г.

                                       

                                                  Пояснительная записка

Уроки контроля и учета знаний являются трудными для организации и очень важными, так как проверка  и оценка знаний выполняют не только функцию контроля, но и имеет большое обучающее и воспитательное воздействие.

Контрольные уроки с применением различных видов деятельности учащихся вносят разнообразие в уроки контроля и учета. Смена заданий способствует снятию напряжения, а система баллов позволяет и слабому ученику рассчитывать на успех. Игровая форма вызывает интерес не только у учащихся 7-8 классов, но и старшеклассников.

Такой урок может состоять из физического диктанта, решения задач-рисунков, выполнения тестового задания, решение экспериментальной задачи и физического кроссворда или ребуса.

С помощью диктанта проверяется знание основных формул и определений, единиц измерений физических величин, названий приборов. Включение задач-рисунков и тестовых заданий ставит цель – выяснить понимание главных вопросов темы. Физический кроссворд в основном направлен на то, чтобы установить, какое представление имеют учащиеся о практическом использовании изученных явлений и понятий.

Диктант либо диктуется учителем, либо проецируется на экран с помощью проектора. Время, отводимое на диктант, заранее обговаривается и рассчитывается в зависимости от числа включенных в диктант вопросов.

Задачи-рисунки, выполненные в виде слайдов, демонстрируются при помощи проектора, вопросы к ним устно ставит учитель. Учащиеся отвечают на вопросы с помощью сигнальных карточек, которые у них имеется.

Выполнение каждого задания оценивается определенным количеством баллов. В конце урока по полученным баллам учитель выставляет оценки. Оценки за урок выставляются в зависимости от количества баллов, которые ученик набрал при выполнении всех заданий.

    Место урока в учебном плане: «Электрические явления» рассматривается в разделе « №2». учебник 8 класса. Основное содержание изучаемого материала задают учебная программа и обязательный минимум содержания образования по физике.

Тип урока:   повторительно-обобщающий.

Продолжительность урока: 40 мин.

Цель урока: - проверить и оценить знания учащихся по данной теме;

                       - закрепить умение решать задачи, «читать» графики и схемы;

                       - развивать коммуникативную культуру учащихся.

Задачи урока:

 Образовательная: повторение и обобщение знаний по теме «Электрические явления».

Развивающая: развитие умения коллективной работы в сочетании с индивидуальной; развитие чувства товарищества и взаимовыручки.

Воспитательная: воспитание аккуратности, усидчивости, дисциплинированности.

Оборудование: доска, компьютер, проектор, лабораторные амперметры, вольтметры, резисторы, источники тока, соединительные провода,  бланки ответов для учащихся, карточки с заданиями.

Методические приемы: беседа, физкультминутка, игровая ситуация,

продуктивная деятельность учащихся, анализ, рефлексия, подведение итогов.

Межпредметные связи: русская литература 

 Актуальность: применения знания в реальной жизни, повышение интереса учащихся к  предмету


Структура -  урока:

1. Организационное начало урока- 2 мин

2. Мотивация познавательной деятельности обучащихся-3 мин

3. Отработка учебных умений (включая физкультминутку)- 25-30 мин

4. Рефлексия- 2 мин

5. Подведение итогов урока. Задание на дом.- 3 мин

                                                                  План урока

 

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя и учащихся

Время

(минуты)

1

Организационный момент

Беседа

2

2

Физический диктант

Фронтальный опрос

10

3

Задачи - рисунки

Самостоятельная работа

8

4

экспериментальное задание

выполнение практического задания

8

5

Кроссворд

Ребус

Разгадывание кроссворда

Прочитать ребус

7

8

6

Подведение итогов

Беседа

2

1. Организационный момент.

Учащимся объясняется, что каждое выполненное задание будет оцениваться в баллах и по общему количеству набранных баллов по окончанию урока выставляется оценка в журнал.

«5» - 25,24,23,22 балла

«4» - 21,20,19,18,17 баллов

«3» - 16,15,14,13,12баллов

2. Физический диктант. (10 мин). Проводится физический диктант. Для того чтобы проверить знания основных     определений и формул для вычисления.

Максимальная оценка – 15 баллов. У вас на столе специальные бланки ответов для физического диктанта. Запишите в них свою фамилию и начинаем. (Учащиеся заполняют специально подготовленные бланки ответов для физического диктанта)

У каждого на столе опорный конспект(см приложение2) которым вы можете пользоваться во время урока

(Слайд3)

А.Запишите, какими буквами обозначаются:

  1. заряд;
  2. сила тока;
  3. напряжение;
  4. сопротивление;
  5. работа электрического тока;
  6. удельное сопротивление.

(Слайд 4)

Б.Напишите единицу измерения физической величины:

  1. заряда;
  2. силы тока;
  3. напряжения;
  4. сопротивления.

(Слайд5)

В.Напишите формулы:

  1. сопротивления проводника через l, S,p;
  2. закона Ома для участка цепи;
  3. закона Джоуля - Ленца.

Г.Напишите с помощью каких приборов измеряют:

  1. силу тока;
  2. напряжение.

А сейчас ребята обменяйтесь заполненными листами и проведем взаимоконтроль. (Слайд6)

Подсчитайте количество баллов (1 правильный ответ – 1 балл) и поставьте оценку соседу, используя таблицу котировок.

(Слайд7)

Таблица котировок:

«5» - 13 – 15 баллов;

«4» - 10 – 12 баллов;

«3» - 7 – 9 баллов;

«2» - менее 7 баллов.

Поднимите руки, кто получил оценку «отлично», «хорошо». Вы молодцы! 

3. Конкурс «Ох, как люблю задачи я» Продолжаем работу и проведем фронтальный опрос по задачам – схемам. Внимательно рассматриваем схемы и даем полный ответ на поставленный вопрос.

Фронтальный опрос по задачам – схемам (5 мин)

(Слайд 8)1.– На какой схеме правильно показано включение амперметра для измерения силы тока в лампочке?

http://festival.1september.ru/articles/520257/img1.gif

<Рисунок 1>

(Слайд 9)2.– На какой схеме показано последовательное включение лампочек?

http://festival.1september.ru/articles/520257/img2.gif

<Рисунок 2>

(Слайд 10)3.– Какой амперметр даст правильное показание при замыкании ключа?

http://festival.1september.ru/articles/520257/img3.gif

<Рисунок 3>

(Слайд 11)4.– На какой схеме правильно показано включение вольтметра для измерения напряжения на лампочке?

http://festival.1september.ru/articles/520257/img4.gif

<Рисунок 4>

Молодцы! Мы справились с задачами-схемами. А теперь немного отдохнем. (Слайд 12)

4.      Минутка отдыха (1-2 мин.)

5. Экспериментальное задание: (5-7мин.) Найдите сопротивление лампочки для карманного фонаря, используя данные, написанные на ее цоколе.

6. Конкурс «Любителей кроссвордов» (5 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кроссворд по теме "Электрические явления"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Прибор для измерения напряжения.

 

 

 

 

 

 

2. Единица измерения мощности.

 

 

 

 

 

 

3. Единица измерения напряжения.

 

 

 

 

 

 

4. Металл, используемый в аккумуляторах.

 

 

 

 

 

5. Устройство для замыкания и размыкания цепи.

 

 

 

 

6. Величина, характеризующая способность тела совершать работу.

 

7. Единица измерения работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

) Ответы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в

о

л

ь

т

м

е

т

р

 

 

в

а

т

т

 

 

 

 

 

 

 

 

в

о

л

ь

т

 

 

 

 

 

 

 

с

в

и

н

е

ц

 

 

 

 

 

к

л

ю

ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

э

н

е

р

г

и

я

 

 

 

 

д

ж

о

у

л

ь

 

 

 

 

 

Конкурс «СМЕКАЛИСТЫЕ».( дополнительное задание).

  • Участники команд получают  карточку – задание ребус: КАК ПРОЧИТАТЬ?
  • По портретам ученых прочитайте, что здесь написано.
  • В этой шуточной загадке есть неточность. Укажите её.            
  •               

      ОТВЕТ: Ом – сопротивление такого проводника, в котором при напряжении на концах один

                       вольт сила тока равна одному амперу.               Неточность: фамилия ученого – А.Вольта; название единицы напряжения – 1 Вольт.

 6. Итог урока. Рефлексия. (3 мин.) Вот и подошёл к концу наш урок. Каждый из вас в чём-то проявил себя. Каждый получит оценку. Сдайте ваши карточки физического диктанта.

А сейчас подведём итоги нашего урока. Мы вспомнили, основные формулы , законы электричества, схемы. Я хочу узнать ваше мнение о нашем уроке. К вашему опорному конспекту прикреплены рисунки, выберите рисунок соответствующий вашему настроению.

Молодцы ребята! Сегодня все хорошо работали. Спасибо за урок!

Приложение 1

ФИ учащегося:______________________________________________________

Физический диктант

А.Буквы обозначения:________________________________________________

Б.Единицы измерения:_________________________________________________

В.Формулы:_________________________________________________________

Г.Приборы:__________________________________________________________

Кроссворд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Прибор для измерения напряжения.

 

 

 

 

 

2. Единица измерения мощности.

 

 

 

 

 

3. Единица измерения напряжения.

 

 

 

 

 

4. Металл, используемый в аккумуляторах.

 

 

 

 

5. Устройство для замыкания и размыкания цепи.

 

 

 

6. Величина, характеризующая способность тела совершать работу.

7. Единица измерения работы.

 

 

 

 

 

 

Оценочный лист

ФИ учащегося:________________________________________________________

Название этапа

Количество баллов

1

Физический диктант

А.

Буквы обозначения:( 6 баллов)

Б.

Единицы измерения: (4 балла)

В.

Формулы:(3 балла)

Г.

Приборы:(2 балла)

Д.

Формулы последовательного и параллельного соединения проводников: (6 баллов)

2.

«Задачи, задачи…»

А.

Групповое решение задач

Б.

Фронтальное решение задач-схем

3.

«Опыт, опыт…»

4.

Кроссворд

ИТОГО

Оценочный лист

ФИ учащегося:________________________________________________________

Название этапа

Количество баллов

1

Физический диктант

А.

Буквы обозначения:( 6 баллов)

Б.

Единицы измерения: (4 балла)

В.

Формулы:(3 балла)

Г.

Приборы:(2 балла)

Д.

Формулы последовательного и параллельного соединения проводников: (6 баллов)

2.

«Задачи, задачи…»

А.

Групповое решение задач

Б.

Фронтальное решение задач-схем

3.

«Опыт, опыт…»

4.

Кроссворд

ИТОГО

Приложение 2.

«Задачи, задачи…»

1 группа

  1. Какой заряд протекает в катушке гальванометра, включенного в цепь на 2 мин, если сила тока в цепи 12 м А?

ДАНО:                            СИ:                 РЕШЕНИЕ:

2. В спирали электронагревателя, изготовленного из никелиновой проволоки площадью накрученного сечения 0,1мм2, при напряжении 220 В сила тока  4 А. Какова длина проволоки?

ДАНО:                            СИ:                 РЕШЕНИЕ:

Приложение 2.

«Задачи, задачи…»

2 группа

  1. При напряжении 1,2 кВ сила тока в одной из секций телевизора 50мА. Чему равно сопротивление  цепи этой секции?

ДАНО:                            СИ:                 РЕШЕНИЕ:

2. Электрическая плитка при силе тока 5 А за 30 мин потребляет 1080 кДж энергии. Рассчитайте сопротивление плитки.

ДАНО:                            СИ:                 РЕШЕНИЕ:

Приложение 2.

«Задачи, задачи…»

3 группа

  1. Определить напряжение на концах проводника, сопротивление которого 20 Ом, если сила тока в проводнике 0,4 А.

ДАНО:                            СИ:                 РЕШЕНИЕ:

2. Определите количество теплоты, которое выделится в двух лампочках сопротивлением по 100 Ом, включенных в цепь параллельно. Сила тока 40 мА, время работы 10 минут.

ДАНО:                            СИ:                 РЕШЕНИЕ:



Предварительный просмотр:

БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА ФИЗИКИ ПО ТЕМЕ «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ»

                                  Разработал: учитель физики и математики

                                        МБОУ «Починокинельская СОШ»

                     Комсомольского района

                                   Абукина Светлана Виталиевна

                                   

                             Починок  Инели- 2015 г.

                                       

                                                  Пояснительная записка

Уроки контроля и учета знаний являются трудными для организации и очень важными, так как проверка  и оценка знаний выполняют не только функцию контроля, но и имеет большое обучающее и воспитательное воздействие.

Контрольные уроки с применением различных видов деятельности учащихся вносят разнообразие в уроки контроля и учета. Смена заданий способствует снятию напряжения, а система баллов позволяет и слабому ученику рассчитывать на успех. Игровая форма вызывает интерес не только у учащихся 7-8 классов, но и старшеклассников.

Такой урок может состоять из физического диктанта, решения задач-рисунков, выполнения тестового задания, решение экспериментальной задачи и физического кроссворда или ребуса.

С помощью диктанта проверяется знание основных формул и определений, единиц измерений физических величин, названий приборов. Включение задач-рисунков и тестовых заданий ставит цель – выяснить понимание главных вопросов темы. Физический кроссворд в основном направлен на то, чтобы установить, какое представление имеют учащиеся о практическом использовании изученных явлений и понятий.

Диктант либо диктуется учителем, либо проецируется на экран с помощью проектора. Время, отводимое на диктант, заранее обговаривается и рассчитывается в зависимости от числа включенных в диктант вопросов.

Задачи-рисунки, выполненные в виде слайдов, демонстрируются при помощи проектора, вопросы к ним устно ставит учитель. Учащиеся отвечают на вопросы с помощью сигнальных карточек, которые у них имеется.

Выполнение каждого задания оценивается определенным количеством баллов. В конце урока по полученным баллам учитель выставляет оценки. Оценки за урок выставляются в зависимости от количества баллов, которые ученик набрал при выполнении всех заданий.

    Место урока в учебном плане: «Электрические явления» рассматривается в разделе « №2». учебник 8 класса. Основное содержание изучаемого материала задают учебная программа и обязательный минимум содержания образования по физике.

Тип урока:   повторительно-обобщающий.

Продолжительность урока: 40 мин.

Цель урока: - проверить и оценить знания учащихся по данной теме;

                       - закрепить умение решать задачи, «читать» графики и схемы;

                       - развивать коммуникативную культуру учащихся.

Задачи урока:

 Образовательная: повторение и обобщение знаний по теме «Электрические явления».

Развивающая: развитие умения коллективной работы в сочетании с индивидуальной; развитие чувства товарищества и взаимовыручки.

Воспитательная: воспитание аккуратности, усидчивости, дисциплинированности.

Оборудование: доска, компьютер, проектор, лабораторные амперметры, вольтметры, резисторы, источники тока, соединительные провода,  бланки ответов для учащихся, карточки с заданиями.

Методические приемы: беседа, физкультминутка, игровая ситуация,

продуктивная деятельность учащихся, анализ, рефлексия, подведение итогов.

Межпредметные связи: русская литература 

 Актуальность: применения знания в реальной жизни, повышение интереса учащихся к  предмету


Структура -  урока:

1. Организационное начало урока- 2 мин

2. Мотивация познавательной деятельности обучащихся-3 мин

3. Отработка учебных умений (включая физкультминутку)- 25-30 мин

4. Рефлексия- 2 мин

5. Подведение итогов урока. Задание на дом.- 3 мин

                                                                  План урока

 

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя и учащихся

Время

(минуты)

1

Организационный момент

Беседа

2

2

Физический диктант

Фронтальный опрос

10

3

Задачи - рисунки

Самостоятельная работа

8

4

экспериментальное задание

выполнение практического задания

8

5

Кроссворд

Ребус

Разгадывание кроссворда

Прочитать ребус

7

8

6

Подведение итогов

Беседа

2

1. Организационный момент.

Учащимся объясняется, что каждое выполненное задание будет оцениваться в баллах и по общему количеству набранных баллов по окончанию урока выставляется оценка в журнал.

«5» - 25,24,23,22 балла

«4» - 21,20,19,18,17 баллов

«3» - 16,15,14,13,12баллов

2. Физический диктант. (10 мин). Проводится физический диктант. Для того чтобы проверить знания основных     определений и формул для вычисления.

Максимальная оценка – 15 баллов. У вас на столе специальные бланки ответов для физического диктанта. Запишите в них свою фамилию и начинаем. (Учащиеся заполняют специально подготовленные бланки ответов для физического диктанта)

У каждого на столе опорный конспект(см приложение2) которым вы можете пользоваться во время урока

(Слайд3)

А.Запишите, какими буквами обозначаются:

  1. заряд;
  2. сила тока;
  3. напряжение;
  4. сопротивление;
  5. работа электрического тока;
  6. удельное сопротивление.

(Слайд 4)

Б.Напишите единицу измерения физической величины:

  1. заряда;
  2. силы тока;
  3. напряжения;
  4. сопротивления.

(Слайд5)

В.Напишите формулы:

  1. сопротивления проводника через l, S,p;
  2. закона Ома для участка цепи;
  3. закона Джоуля - Ленца.

Г.Напишите с помощью каких приборов измеряют:

  1. силу тока;
  2. напряжение.

А сейчас ребята обменяйтесь заполненными листами и проведем взаимоконтроль. (Слайд6)

Подсчитайте количество баллов (1 правильный ответ – 1 балл) и поставьте оценку соседу, используя таблицу котировок.

(Слайд7)

Таблица котировок:

«5» - 13 – 15 баллов;

«4» - 10 – 12 баллов;

«3» - 7 – 9 баллов;

«2» - менее 7 баллов.

Поднимите руки, кто получил оценку «отлично», «хорошо». Вы молодцы! 

3. Конкурс «Ох, как люблю задачи я» Продолжаем работу и проведем фронтальный опрос по задачам – схемам. Внимательно рассматриваем схемы и даем полный ответ на поставленный вопрос.

Фронтальный опрос по задачам – схемам (5 мин) )(Слайд 8) (  Приложение 2)

Вопросы:  

  1. В какой цепи можно изменять силу тока? (4)
  2. Где можно измерить силу тока?(6)
  3. В какой цепи лампочку можно включить из двух разных мест?(1)
  4. В какой цепи лампочка горит постоянно? (2)
  5. В какой цепи можно измерить напряжение?(3)

Молодцы! Мы справились с задачами-схемами. А теперь немного отдохнем. (Слайд9)

4.      Минутка отдыха (1-2 мин.)

5. Экспериментальное задание: (5-7мин.) Найдите сопротивление лампочки для карманного фонаря, используя данные, написанные на ее цоколе.

6. Конкурс «Любителей кроссвордов» (5 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кроссворд по теме "Электрические явления"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Прибор для измерения напряжения.

 

 

 

 

 

 

2. Единица измерения мощности.

 

 

 

 

 

 

3. Единица измерения напряжения.

 

 

 

 

 

 

4. Металл, используемый в аккумуляторах.

 

 

 

 

 

5. Устройство для замыкания и размыкания цепи.

 

 

 

 

6. Величина, характеризующая способность тела совершать работу.

 

7. Единица измерения работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

) Ответы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в

о

л

ь

т

м

е

т

р

 

 

в

а

т

т

 

 

 

 

 

 

 

 

в

о

л

ь

т

 

 

 

 

 

 

 

с

в

и

н

е

ц

 

 

 

 

 

к

л

ю

ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

э

н

е

р

г

и

я

 

 

 

 

д

ж

о

у

л

ь

 

 

 

 

 

Конкурс «СМЕКАЛИСТЫЕ».( дополнительное задание).

  • Участники команд получают  карточку – задание ребус: КАК ПРОЧИТАТЬ?
  • По портретам ученых прочитайте, что здесь написано.
  • В этой шуточной загадке есть неточность. Укажите её.            
  •               

      ОТВЕТ: Ом – сопротивление такого проводника, в котором при напряжении на концах один

                       вольт сила тока равна одному амперу.               Неточность: фамилия ученого – А.Вольта; название единицы напряжения – 1 Вольт.

 6. Итог урока. Рефлексия. (3 мин.) Вот и подошёл к концу наш урок. Каждый из вас в чём-то проявил себя. Каждый получит оценку. Сдайте ваши карточки физического диктанта.

А сейчас подведём итоги нашего урока. Мы вспомнили, основные формулы , законы электричества, схемы. Я хочу узнать ваше мнение о нашем уроке. К вашему опорному конспекту прикреплены рисунки, выберите рисунок соответствующий вашему настроению.

Молодцы ребята! Сегодня все хорошо работали. Спасибо за урок!

Приложение 1

ФИ учащегося:______________________________________________________

Физический диктант

А.Буквы обозначения:________________________________________________

Б.Единицы измерения:_________________________________________________

В.Формулы:_________________________________________________________

Г.Приборы:__________________________________________________________

Кроссворд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Прибор для измерения напряжения.

 

 

 

 

 

2. Единица измерения мощности.

 

 

 

 

 

3. Единица измерения напряжения.

 

 

 

 

 

4. Металл, используемый в аккумуляторах.

 

 

 

 

5. Устройство для замыкания и размыкания цепи.

 

 

 

6. Величина, характеризующая способность тела совершать работу.

7. Единица измерения работы.

 

 

 

 

 

 

Оценочный лист

ФИ учащегося:________________________________________________________

Название этапа

Количество баллов

1

Физический диктант

А.

Буквы обозначения:( 6 баллов)

Б.

Единицы измерения: (4 балла)

В.

Формулы:(3 балла)

Г.

Приборы:(2 балла)

Д.

Формулы последовательного и параллельного соединения проводников: (6 баллов)

2.

«Задачи, задачи…»

А.

Групповое решение задач

Б.

Фронтальное решение задач-схем

3.

«Опыт, опыт…»

4.

Кроссворд

ИТОГО

Оценочный лист

ФИ учащегося:________________________________________________________

Название этапа

Количество баллов

1

Физический диктант

А.

Буквы обозначения:( 6 баллов)

Б.

Единицы измерения: (4 балла)

В.

Формулы:(3 балла)

Г.

Приборы:(2 балла)

Д.

Формулы последовательного и параллельного соединения проводников: (6 баллов)

2.

«Задачи, задачи…»

А.

Групповое решение задач

Б.

Фронтальное решение задач-схем

3.

«Опыт, опыт…»

4.

Кроссворд

ИТОГО

Приложение 2.

                                                               

                                                                       

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кроссворд по физике по теме "Электрические явления"

Кроссворд по физике по теме "Электрические явления" 8 класс...

контрольная работа по физике ппо теме "Электрические явления"

контрольная работа представлена в новом формате,для лучшей начальной поготовки учащихся к ГИА....

контрольная работа по физике ппо теме "Электрические явления"

контрольная работа представлена в новом формате,для лучшей начальной поготовки учащихся к ГИА....

контрольная работа по физике по теме "Электрические явления".

контрольная работа представлена в новом формате,для лучшей начальной поготовки учащихся к ГИА....

Презентация к уроку физики по теме "Электрические явления"

Презентация к уроку физики по теме "Электрические явления". Урок обобщения и повторения....

Разработка обобщающего урока по физике по теме «Электрические явления» в 8 классе в форме коллективно-творческой игры-соревнования «Покорение вершины «Электричество» с применением технологии уровневой дифференциации.

Данный  урок  проводится  в  форме коллективно-творческой игры-соревнования «Покорение вершины «Электричество» с применением технологии уровневой дифференциации.   Дидакт...