Рабочая программа по физике 12 класса
календарно-тематическое планирование по физике на тему

Дугар-оол Валентина Долаановна

Рабочая программа по физике 12 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnit_12_kl.docx41.9 КБ
Файл tematika.docx17.04 КБ
Файл razvernut_12kl.docx41.72 КБ
Файл ktp_12_kl_novyy.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 рабочей программы по физике для 12 класса

Рабочая программа по физике составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089)
  •  Федерального БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);
  • учебников (включенных в Федеральный перечень):
  • Базисного учебного плана вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений РФ (очная и заочная формы обучения) – приказ МОН РФ № 322 от 09. 02. 1998 года.
  • Учебного плана школы, утвержденного директором школы от 1сентября 2014 года.

Учебники: «ФИЗИКА-10, 11», авторы: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н., Изд-во «Просвещение», 2010 г.

  • сборниками тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений:
  • Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 10-11 кл. – М.: Просвещение,

Нормативный срок обучения освоения образовательных программ по физике в сменных средних школах – 3 года (10 кл, 11 кл, 12 кл):

Всего часов в учебный год- 36

Количество часов в неделю - 1

Количество плановых зачётов - 7

Количество лабораторных работ - 5

Цели изучения физики

Изучение физики в средних (полных) школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Задачи учебного предмета

Содержание образования, представленное в средней  школе, развивается в следующих направлениях:

  • формирования основ научного мировоззрения;
  • развития интеллектуальных способностей учащихся;
  • развитие познавательных интересов  школьников в процессе изучения физики;
  • знакомство с методами научного познания окружающего мира;
  • постановка проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению;
  • вооружение школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе среднего общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественно-научных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;
  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и  признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила,  импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  Интернете, научно-популярных статьях;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Организационные формы обучения  физики, используемые на уроках:

-  лекция,

-  практическая работа,

-  самостоятельная работа,  

-  внеаудиторная и "домашняя" работа.

Содержание курса физики в 12 классе

и планируемые результаты освоения учащимися:

Электромагнитные колебания и волны (11 часов)

Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Переменный электрический ток. Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии. Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Телевидение.

Демонстрации:

- Свободные электромагнитные колебания низкой частоты в колебательном контуре.

- Зависимость частоты свободных электромагнитных колебаний от электроемкости  и индуктивности контура.

- Незатухающие электромагнитные колебания в генераторе на транзисторе.

- Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле.

- Устройство и принцип действия генератора переменного тока (на модели).

- Осциллограммы переменною тока.

- Устройство и принцип действия трансформатора.

- Передача электрической энергии на расстояние с мощью понижающего и повышающего трансформатора.

- Электрический резонанс.

- Излучение и прием электромагнитных волн.

- Отражение электромагнитных волн.

- Преломление электромагнитных волн.

- Интерференция  и дифракция электромагнитных волн.

- Поляризация электромагнитных волн.

- Модуляция и детектирование высокочастотных электромагнитных колебаний.

Знать: понятия: свободные и вынужденные колебания; колебательный контур; переменный ток; резонанс, электромагнитная волна, свойства электромагнитных волн.

Практическое применение: генератор переменного тока, схема радиотелефонной связи, телевидение.

 Уметь: Измерять силу тока и напряжение в цепях переменного тока. Использовать трансформатор для преобразования токов и напряжений. Определять неизвестный параметр колебательного контура, если известны значение другого его параметра и частота свободных колебаний; рассчитывать частоту свободных колебаний в колебательном контуре с известными параметрами. Решать задачи на применение формул:, , , ,

, , . Объяснять распространение электромагнитных волн.

Оптика (11 часов)

Световые волны (7 часов)

Скорость света и методы ее измерения. Законы  отражения и преломления света. Волновые свойства света: дисперсия, интерференция света, дифракция света. Когерентность. Поперечность световых волн. Поляризация света.

Лабораторная  работа №1 «Измерение показателя преломления стекла».

Лабораторная  работа №2 «Определение оптической и фокусного расстояния собирающей линзы»

Лабораторная  работа №3 «Измерение длины световой волны».

Демонстрации: 

- Законы преломления снега.  

- Полное отражение.

- Световод.

- Получение интерференционных полос.  

- Дифракция света на тонкой нити.

- Дифракция света на узкой щели.

- Разложение света в спектр с помощью дифракционной решетки.

- Поляризация света поляроидами.

- Применение поляроидов для изучения механических напряжений в деталях конструкций.

Знать: понятия: интерференция, дифракция и дисперсия света.

Законы отражения и преломления света,

Практическое применение: полного отражения, интерференции, дифракции и поляризации света.

Уметь: измерять длину световой волны, решать задачи на применение формул, связывающих длину волны с частотой и скоростью, период колебаний с циклической частотой; на применение закона преломления света.

Элементы теории относительности (2 часа)

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией.

Знать: понятия: принцип постоянства скорости света в вакууме, связь массы и энергии. Уметь: определять границы применения законов классической и релятивистской механики.

Излучения и спектры (2 часа)

Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение: свойства и применение инфракрасных, ультрафиолетовых и рентгеновских излучений. Шкала электромагнитных излучений.

Демонстрации: 

- Невидимые излучения в спектре нагретого тела.

- Свойства инфракрасного излучения.

- Свойства ультрафиолетового излучения.

- Шкала электромагнитных излучений (таблица).

- Зависимость плотности потока излучения от расстояния до точечного источника.

Лабораторная работа № 4 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

Знать: электромагнитные излучения и их виды.

практическое применение: примеры практического применения электромагнитных волн инфракрасного, видимого, ультрафиолетового и рентгеновского диапазонов частот.

 Уметь: объяснять свойства различных видов электромагнитного излучения в зависимости от его длины волны и частоты.

Квантовая физика (10 часов)

[Гипотеза  Планка о квантах.] Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. [Гипотеза де Бройля  о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенности Гейзенберга.]

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Испускание и поглощение света атомом. Лазеры.

[Модели строения атомного ядра: протонно-нейтронная модель строения атомного ядра.] Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи нуклонов в ядре.

Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. [Доза излучения, закон радиоактивного распада и его статистический характер. Элементарные частицы: частицы и античастицы. Фундаментальные взаимодействия]

Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества. Единая физическая картина мира.

Лабораторная работа №4: «Изучение треков заряженных частиц».

Демонстрации: 

- Фотоэлектрический эффект на установке с цинковой платиной.

- Законы внешнего фотоэффекта.

- Устройство и действие полупроводникового и вакуумного фотоэлементов.

- Устройство и действие фотореле на фотоэлементе.

- Модель опыта Резерфорда.

- Наблюдение треков в камере Вильсона.

- Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.

Знать: Понятия: фотон; фотоэффект; корпускулярно-волновой дуализм; ядерная модель атома; ядерные реакции, энергия связи; радиоактивный распад; цепная реакция деления; термоядерная реакция; элементарная частица, атомное ядро.

Законы фотоэффекта: постулаты Борщ закон радиоактивного распада.

Практическое применение: устройство и принцип действия фотоэлемента; примеры технического - использования фотоэлементов; принцип спектрального анализа; примеры практических применений спектрального анализа; устройство и принцип действия ядерного реактора.

Уметь: Решать задачи на применение формул, связывающих энергию и импульс фотона с частотой соответствующей световой волны. Вычислять красную границу фотоэффекта и энергию фотозлектронов на основе уравнения Эйнштейна. Определять продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа.
Рассчитывать энергетический выход ядерной реакции. Определять знак заряда или направление движения элементарных частиц по их трекам на фотографиях.

Строение Вселенной (4 часа):

Строение солнечной системы. Система «Земля – Луна». Общие сведения о Солнце (вид в телескоп, вращение, размеры, масса, светимость, температура солнца и состояние вещества в нем, химический состав). Источники энергии и внутреннее строение Солнца. Физическая природа звезд. Наша Галактика (состав, строение, движение звезд в Галактике и ее вращение). Происхождение и эволюция галактик и звезд.

Демонстрации: 

- Модель солнечной системы.

- Подвижная карта звездного неба.

Знать: понятия: планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная.

Практическое применение законов физики для определения характеристик планет и звезд.

Уметь: объяснять строение солнечной системы, галактик, Солнца и звезд. Применять знание законов физики для объяснения процессов происходящих во вселенной. Пользоваться подвижной картой звездного неба.

Система оценивания.

1. Оценка устных ответов учащихся.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2   ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

2. Оценка письменных контрольных работ.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов. 

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

3. Оценка лабораторных работ.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

 Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.                                      

4. Перечень ошибок.

I. Грубые ошибки.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение  к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

II. Негрубые ошибки.

1.Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

2.Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

3.Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

4.Нерациональный выбор хода решения.

III. Недочеты.

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

5.    Орфографические и пунктуационные ошибки.

Учебно-методический комплект и дополнительная литература

  1. Мякишев Г.Я. Физика: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский – М.: Просвещение, 2010
  2. Физика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября»
  3. Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты



Предварительный просмотр:

Основное тематическое содержание физики

(12 класс – 1 час в неделю- 36 часов в год)

Тема

Количество часов

Контр

работы

Лабораторные работы

КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ:

11

1

  1. Электромагнитные колебания

5

1

  1.  Производство, передача и использование электрической энергии.

1

  1.  Механические волны.

2

  1. Электромагнитные волны.

3

ОПТИКА:

11

4

  1. Световые волны

7

3

  1. Элементы теории относительности

2

  1. Излучение и спектры

2

1

КВАНТОВАЯ ФИЗИКА:

10

1

  1. Световые кванты

2

  1. Атомная физика

1

  1. Физика атомного ядра.

6

1

  1. Элементарные частицы

1

СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ

3

ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МИРА И РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ ОБЩЕСТВА

1

ИТОГО

36

1

5

Зачёты

Лабораторные работы

Тема

Тема

1

Электромагнитные колебания.

1

Экспериментальное измерение показателя преломления стекла

2

Производство, передача и использование эл/энергии.

2

Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы

3

Механические волны.

3

Измерение длины световой волны

4

Электромагнитные волны и их свойства.

4

Наблюдение сплошного и линейчатого спектров

5

Световые волны.

5

Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям

6

Излучение и спектры

Световые кванты.

7

Атомная и ядерная физика.



Предварительный просмотр:

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Дом-ее задание

Коли-во часов

Дата проведения по плану

Фактич. пров.

Электромагнитные колебания (5 часов)

1

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

Колебательный контур. Превращения энергий при электромагнитных колебаниях.

Комбинированный урок

Открытие электромагнитных колебаний. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Устройство колебательного контура. Превращения энергий при электромагнитных колебаниях. Характеристики электромагнитных колебаний.

Понимать смысл физических явлений: свободные и вынужденные электромагнитные колебания

Знать устройство колебательного контура, характеристики электромагнитных колебаний. Объяснять превращения энергии при электромагнитных колебаниях.

§ 27-28

1

2

Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний.

КУ

§30

3

Переменный эл/ ток. Активное сопротивление. Действующие значения сил тока и напряжения.

КУ

Переменный ток. Получение переменного тока. Уравнение ЭДС,  напряжения и силы для переменного тока.

Понимать смысл физической величины (переменный ток).

§ 31 – 32

1

4

Конденсатор и катушка индуктивности в цепи переменного тока. Резонанс.

КУ

§ 33 - 34

1

5

Контрольная работа №1 по теме «Электромагнитные колебания. Основы электродинамики»

Урок контроля

Электромагнитные колебания. Основы электродинамики

Применять формулы при решении задач.

1

I. производство, передача и использование электрической энергии (1 час)

6

Генерирование электрической энергии. Трансформаторы

Производство, передача и использование электрической энергии

КУ

Генератор переменного тока. Трансформаторы их устройство

Производство электрической энергии. Типы электростанций. Передача электроэнергии. Повышение эффективности использования электроэнергии

Понимать принцип действия генератора переменного тока. Знать устройство и принцип действия трансформатора

Знать способы производства электроэнергии. Называть основных потребителей электроэнергии. Знать способы передачи электроэнергии

§ 37 – 38

§ 39 – 41

упр 5

1

Механические волны (2  часа)

7

Волновые явления. Распространение механической волны. Длина и скорость волн.

Урок изучения нового материала

Волновые явления, виды волн, скорость волны, энергия волны, характеристика волн.

Знать что такое волна, физические величины гармонической волны.

§ 42 – 44

8

Уравнение гармонической бегущей волны. Распространение волн в упругих средах.

КУ

Длина волн, скорость волны, разность фаз, уравнение гармонической волны.

Уметь решать задачи на свойство волн.

§ 45 – 47

Упр. 6

Электромагнитные волны (3 часа)

9

Электромагнитная волна. Изобретение радио А.С. Поповым.

КУ

Теория Максвелла. Теория дальнодействия и близкодействия. Возникновение и распространение электромагнитного поля.

Уметь обосновывать теорию Максвелла

§ 48–51

1

10

Принципы радиосвязи. Свойства электромагнитных волн

КУ

Устройства и принцип действия радиоприемника. Принципы радиосвязи Основные свойства электромагнитных волн

Описывать и объяснять принципы радиосвязи. Знать устройства и принцип действия радиоприемника.

§ 52 – 54

1

11

Распространение радиоволн. Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи

КУ

Деление радиоволн. Использование волн в радиовещании. Радиолокация. Применение радиолокации в технике. Принципы приема и получения телевизионного изображения. Развитие средств связи

Описать физические явления: распространение радиоволн, радиолокация. Приводить примеры: применения волн в радиовещании, средств связи в технике, радиолокации в технике. Понимать принципы приема и получения телевизионного изображения

§ 55 – 58

Упр 7

1

Оптика ( 7 часов)

12

Скорость света. Основные законы геометрической оптики.

КУ

Развитие взглядов на природу света. Геометрическая и волновая оптика. Определение скорость света. Закон отражения света. Построение изображений в плоском зеркале. Закон преломления света. Относительный и абсолютный показатель преломления

Знать развитие взглядов на природу света. Понимать смысл понятия  скорость света. Понимать смысл физических законов: принцип Гюйгенса, закон отражения света. Выполнять постарение изображений в плоском зеркале. Решать задачи.

§ 59-62

упр 8

1

13

Лаб. Раб. №___ «Измерение показателя преломления стекла»

Урок применение знаний

Измерение показателя преломления стекла

Выполнять измерение показателя преломления стекла

1

14

Линза. Построение изображений в линзе.

Формула тонкой линзы. Увеличение линзы

Урок изучения нового.

КУ

Линза, виды линз, изображение в линзе, оптическая сила линзы.

Вывод формулу тонкой линзы, фокус линзы, увеличение линзы.

Знать о линзах, виды линзы, начертить изображения в линзе.

Уметь применять формулу тонкой линзы, фокус линзы, увеличение линзы.

§ 63-65

упр 9

15

Лаб. Работа № ___ «Определение опт.силы и фокусного расстояния собир. линзы  »

Урок применения знаний

Оптическая сила и фокусное расстояние собирающей линзы.

Уметь применять полученные знания на практике

16

Дисперсия света.

Интерференция света. Дифракция световых волн. Дифракционная решетка

Урок применения знаний

КУ

Дисперсия света

Интерференция. Естественный и поляризованный свет. Применение поляризации. Дифракция света

Объяснять образование сплошного спектра при дисперсии.Понимать смысл физических явлений: интерференция, дифракция. Объяснять условие получения устойчивой интерференционной картины.

§ 66-68,

71-72

1

1

17

Поперечность световых волн и эл/магнитная теория света.

КУ

Поперечность световых волн и эл/магнитная теория света.

Знать электромагнитную теорию света

§ 74 упр 10

1

18

Лаб. Раб. № «Измерение длины световой волны »

Урок применения знаний

Длина световой волны.

Уметь применять полученные знания на практике

1

Элементы теории относительности (2 часа)

19

Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности

КУ

Постулаты ТО Эйнштейна

Знать постулаты ТО

§ 75-77

1

20

Основные следствия из постулатов ТО. Элементы Релятивистской динамики

КУ

Релятивистская динамика

Закон взаимосвязи массы и энергии. Энергия покоя

Понимать смысл понятия «Релятивистская динамика». Знать зависимость массы от скорости.Знать закон взаимосвязи массы и энергии,  энергии покоя

§78-79

упр 11

1

Излучение и спектры (2 часа)

21

Виды излучений. Шкала электромагнитных волн.

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновское излучение.

КУ (семинар)

Виды излучений и источников света. Шкала электромагнитных волн

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновские лучи. Виды электромагнитных излучений

Знать особенности и видов излучений, шкалу электромагнитных волн

Знать смысл понятий: инфракрасное и ультрафиолетовое излучение, рентгеновское излучение.  

§ 80

§83-86

Итоги

1

22

Лаб. Раб. №5 «Наблюдение линейчатых спектров»

Урок применения знаний

Линейчатые спектры

Уметь применять полученные знания на практике

1

Квантовая  физика (2 часа)

23

Фотоэффект. Теория фотоэффекта

Фотоны.

Применение фотоэффекта

Урок изучения нового материала

Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.

Фотоны, масса, скорость, энергия и энергия фотона.

Применение фотоэффекта.

Понимать смысл явления фотоэффекта, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Объяснять закон фотоэффекта с квантовой точки зрения, противоречие между опытом и теорией. Знать: величины хар-ие свойства фотона (масса, скорость, энергия, импульс), Объяснять корпускулярно-волновой дуализм.

§ 87-89

Упр 12

1

24

Давление света. Хим-ие действия света. Сам-ая работа«Световые кванты»

Урок контроля

Химические действия света. Световые кванты. Строение атома

Уметь решать задачи на законы фотоэффекта, определение массы, скорости энергии импульса фотона.

§ 90-92

1

Атомная физика (1 час)

25

Строение атома . опыты Резерфорда

Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору.

Лазеры.

Урок изучения нового материала

Опыты Резерфорда. Строение атома по резерфорду

Квантовые постулаты Бора. Свойства лазерного излучения. Применение лазеров

Понимать смысл физических явлений, показывающих сложное строение атома. Знать строение атома по Резерфорду.

Понимать квантовые постулаты бора. Использовать постулаты для объяснения механизма испускания света атомами. Иметь понятие о вынужденном индуцированном излучении. Знать свойства лазерного излучения. Приводить примеры применения лазера в технике, науке

§ 93-94

Упр 13

1

Физика атомного ядра (6 часов)

26

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц.

Открытие радиоактивности. Альфа, бета и гамма излучение

Урок изучения нового материала

Обзор физики атомного ядра, методы наблюдения и регистрации элементарных частиц.

Открытие радиоактивности.  Физическая природа, свойства и области применения альфа, бета и гамма излучение

знать и понимать:о физике атомного ядра, о регистрации элементарных частиц.

Описывать и объяснять физические явления: радиоактивности, альфа, бета, гамма излучения. Знать их область применения.

§97-99

1

27

Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Период полураспада.

КУ

Радиоактивность, период полураспада, закон радиоактивного распада.

Описывать и объяснять физические явления: период полураспада, закон радиоактивного распада

§ 100 - 101

28

Изотопы

Строение атомного ядра. Ядерные силы.

Урок изучения нового материала

Изотопы, дейтерий, тритий.

Протонно-нейтронная модель ядра. Ядерные силы

Знать и понимать о изотопах

Понимать смысл: строение атомного ядра, ядерные силы. Приводить примеры строения ядер химических элементов.

§ 102 - 104

1

29

Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. Деление ядра урана.

КУ

Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. Дефект масс. Деление ядра урана.

Понимать смысл физ. понятия: энергия связи атомных ядер, дефект масс. Решать задачи на составление ядерных реакций, определение неизвестного элемента реакции

§ 105 -107

1

30

Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор.

КУ

Цепные ядерные реакции Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор.

Объяснять деление ядра урана, цепную реакцию. Ядерный реактор.

§ 108-109

1

31

Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений

КУ

Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений

Приводить примеры использования ядерной энергии в технике, влияния радиоактивных излучений на живые организмы, называть способы снижения этого влияний, экологических проблем при работе АЭС и назвать способы решения этих проблем

§ 110-113

Упр 14

1

32

Элементарные частицы.

Три этапа в развитии физики элементарных частиц.

Элементарные частицы.

§ 114-115 упр 15

Элементы развития Вселенной (3 часа)

33

Строение Солнечной системы

Урок изучения нового материала

Солнечная система

Знать строение Солнечной системы. Описывать движение небесных тел

§ 116-119

итоги

1

34

Солнце и звезды.

КУ

Солнце – звезда.  Источник энергии Солнца. Строение Солнца и звезд.

Описывать Солнце как источник жизни на Земле. Знать источники энергии и процессы, протекающие внутри Солнца.

§ 120-123

итоги

1

35

Наша Галактика. Строение Вселенной.

Урок изучения нового материала

Галактика и Вселенная

Знать понятия: галактика, наша Галактика Знать понятие «Вселенная»

§ 124-126

Упр 15

1

36

Значение физики для объяснения мира и развития производственных сил общества. Единая физическая картина мира

лекция

Единая физическая картина мира

Объяснять единую физическую картину мира



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование уроков физики в 12 классе.

Дата

Темы уроков

На дом

Электромагнитные колебания (5 часов)

1

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Превращения энергии при электромагнитных колебаниях.

§ 27-28

2

Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний.

§30

3

Переменный электрический ток. Активное сопротивление. Действующие значения силы тока и напряжения.

§ 31 – 32

4

Конденсатор и катушка индуктивности в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи.

§ 33 - 34

5

Контрольная работа № 4 «Электромагнитные колебания»

Производство, передача и использование электрической энергии (1 час)

6

Генерирование электрической  энергии. Трансформаторы. Производство, передача и использование электрической энергии.

§ 37 – 38

§ 39 – 41

упр 5

Механические волны (2 часа)

7

Волновые явления. Распространение механических волн. Длина и скорость волны.

§ 42 – 44

8

Уравнение гармонической бегущей волны. Распространение волн в упругих средах.

§ 45 – 47

Упр. 6

Электромагнитные волны (3 часа)

9

Электромагнитная волна. Изобретение радио А.С. Поповым

§ 48–51

10

 Принципы радиосвязи. Свойства электромагнитных волн.

§ 52 – 54

11

Распространение радиоволн. Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средства связи.

§ 55 – 58

Упр 7

Оптика (световые волны – 7 часов)

12

 Скорость света. Основные законы геометрической оптики.

§ 59-62 упр 8

13

Лаб. работа №   «Измерение показателя преломления стекла»

14

Линза. Построение изображений в линзе. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы.

§ 63-65 упр 9

15

Лаб. работа №   «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы».

16

Дисперсия света. Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решетка.

§ 66-68, 71-72

17

Поперечность световых волн и электромагнитная теория света

§ 74 упр 10

18

 Лаб. работа №   «Измерение длины световой волны »

Элементы теории относительности (2 часа)

19

Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности.

§ 75-77

20

Основные следствия из постулатов теории относительности. Элементы релятивистской динамики.

§78-79

упр 11

Излучение и спектры (2 часа)

21

Виды излучений. Источники света. Инфракрасные и ультрафиолетовые излучения. Рентгеновские лучи. Шкала электромагнитных волн.

§ 80

§83-86

Итоги

22

Лаб. работа №   «Наблюдение линейчатых спектров»

Квантовая  физика (2 часа)

23

Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Фотоны. Применение фотоэффекта.

§ 87-89

Упр 12

24

Давление света. Химические действия света.

§ 90-92

Атомная физика (1 час)

25

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору.

§ 93-94

Упр 13

Физика атомного ядра (6 часов)

26

Открытие радиоактивности. Альфа, бета и гамма излучение. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада.

§97-99

27

 Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц.

§ 100 - 101

28

Изотопы. Открытие нейтрона. Строение атомного ядра. Ядерные силы.

§ 102 - 104

29

Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. Деление ядра урана.

§ 105 -107

30

Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор.

§ 108-109

31

Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений.

§ 110-113

Упр 14

Элементарные частицы (1 час)

32

Три этапа в развитии физики элементарных частиц.

§ 114-115

упр 15

Астрономия  (3 часа)

33

Строение солнечной системы.

§ 116-119

итоги

34

Солнце и звезды.

§ 120-123

итоги

35

Наша Галактика. Строение Вселенной.

§ 124-126

Упр 15

36

Значение физики для объяснения мира и развития производственных сил общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...