План-конспект урока по физике на тему "Конденсатор"
план-конспект урока по физике (10 класс) на тему

Пазников Вадим Владимирович

План-конспект урока по физике на тему "Конденсаторы" и презентация к этому уроку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:Конденсаторы.

Цели: 
        Формировать представления о материальности электрического поля. Познакомить учащихся с понятием электроемкости, элементами теории конденсатора, с его устройством, применением; 
        Развивать представления учащихся о физической картине мира, познавательную и творческую активность, интерес и мотивацию школьников к изучению физики; активизировать деятельность учащихся, проектируя физический эксперимент на компьютере.

Оборудование: 
       Компьютер, мультимедийный проектор, экран, таблицы, опорный конспект;

Ход урока.

«Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий, и путь опыта – это путь самый горький». (Слайд)

  1. Мотивация.

-Кем вы мечтаете стать?

-Приходилось ли вам сталкиваться с профессией мастера по ремонту телерадиоаппаратуры? Как вы думаете, чем он занимается?

Ответ уч-ся:Выявляет причины неисправности, осуществляет замену вышедших из строя деталей

-Можете назвать эти детали?

Ответ уч-ся: Диоды, триоды, транзисторы, конденсаторы…

-Какие знания по физике нужны для работы телемастеру?

Ответ уч-ся: Устройство, назначение, принцип действия, правила включения приборов.

  1. Целеполагание 

С одной из радиодеталей познакомимся сегодня подробнее. Это конденсатор. Он может накапливать большой электрический заряд а, следовательно, тесно связан с материалом, который мы изучаем. Итак, тема урока: Конденсаторы.

Учитель: Какие цели мы поставим сегодня на уроке? (ответы учащихся)

                 Таким образом мы составили этапы проекта, который сегодня реализуем.

Прект урока (Слайд)

- Определение

-Назначение

-Устройство

-Принцип действия

-Применение.

      3. Вызов(Слайд)

Учитель предлагает детям поиграть в игру «Верите ли вы, что…».

Правила игры:

1. У вас на столах лежат листочки, на которых начерчена таблица, как у меня на доске. Цифрами я указала № вопросов.

2. Я вам читаю вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли Вы, что ...». Вы обсуждаете ответы в группах.

3. Если вы верите, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то «-».

1.

2.

3.

4

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Вопросы:

  1. Верите ли Вы, что электрический заряд измеряется в Кулонах?
  2.  …………что существует три вида электрического заряда?
  3. ………….что вокруг каждого электрического заряда всегда существует электрического поля и оно материально ?
  4. …………..что диэлектриками называются такие материалы в которых имеются свободные носители электрических зарядов?
  5. …….что физическая величина характеризующая свободность двух проводников накапливать электрический заряд называют электроёмкость?
  6. ………..что единица электроёмкости СИ –фарад?
  7. …………что большой электроёмкостью обладают системы из двух  проводников, называемые конденсаторами ?
  8. …………что под зарядами конденсатора понимают абсолютное значения заряда одно из  обкладок?
  9. ………….что электроёмкость плоского конденсатора не зависит от свойства диэлектрика между обкладками?

  1. Изучение нового материала

 Осмысление

-Определение конденсатора от учителя.

- На второй пункт проекта вы сможете ответить, просмотрев опыт «Лейденская банка» (простейший конденсатор)

Ответы детей, Итог учителя.

- Третий пункт.

Рассмотрим устройство конденсатора (слайд)

-Четвертый пункт.

Принцип действия раскроем просмотрев опыты с простейшим конденсатором и через виртуальные лабораторные работы. (работа в группах)

Итог от учителя.

- Пятый пункт.

Работа в группах. Где и для чего применяется конденсатор.(даны карточки в которых необходимо выбрать устройства где применяется конденсатор)

4. Закрепление изученного на уроке

Рефлексия

А теперь давайте вернемся к нашим вопросам, снова ответим на них и проверим, не ошиблись ли мы в своих предположениях.

- Я снова читаю вопросы. Во 2-ой строке вы ставите нужный знак.

Учитель читает вопросы, дети отвечают.

- По каким вопросам ваше мнение совпало?

- Объясните, почему вы так решили?

- По каким вопросам ваше мнение изменилось? Почему?

На следующих уроках вы продолжите изучение конденсатора.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Три пути ведут к знанию : путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий, и путь опыта – это путь самый горький »

Слайд 3

«Конденсаторы» 1.Определение 2.Назначение 3.Устройство, типы 4.Принцип действия 5.Применение Проект урока

Слайд 4

Заполните таблицу. 1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 5

«Верите ли Вы, что ...» Верите ли Вы, что электрический заряд измеряется в Кулонах? …………что существует три вида электрического заряда? ………….что вокруг каждого электрического заряда всегда существует электрического поля и оно материально ? …………..что диэлектриками называются такие материалы в которых имеются свободные носители электрических зарядов? …….что физическая величина характеризующая свободность двух проводников накапливать электрический заряд называют электроёмкость? ………..что единица электроёмкости СИ –фарад? …………что большой электроёмкостью обладают системы из двух проводников, называемые конденсаторами ? ………….что электроёмкость плоского конденсатора не зависит от свойства диэлектрика между обкладками?

Слайд 6

Определение Система из двух проводников, обладающая большой электроемкостью, называется конденсатором

Слайд 7

2.Назначение При подключении конденсатора к батарее аккумуляторов происходит поляризация диэлектрика внутри конденсатора и на обкладках появляются заряды - конденсатор заряжается. Электрические поля окружающих тел почти не проникают через металлические обкладки и не влияют на разность потенциалов между ними . Накапливать на короткое время заряд или энергию для быстрого изменения потенциала.

Слайд 8

3.Устройство, типы

Слайд 9

Таблица 2. Зависимость плоского конденсатора от площади обкладок Зависимость плоского конденсатора от расстояния между обкладками Зависимость плоского конденсатора от вещества между обкладками

Слайд 10

4.Принцип действия - Чем больше площадь пластин, тем больший заряд можно на них накопить; Чем больше расстояние между пластинами, тем меньше электроемкость; 2. - Емкости плоского конденсатора зависит от диэлектрической проницаемости вещества, заполняющего зазор между обкладками.

Слайд 11

5.Применение Фотовспышка; Клавиатура компьютера; Лазеры; Радиотехника

Слайд 12

«Верите ли Вы, что ...» Верите ли Вы, что электрический заряд измеряется в Кулонах? …………что существует три вида электрического заряда? ………….что вокруг каждого электрического заряда всегда существует электрического поля и оно материально ? …………..что диэлектриками называются такие материалы в которых имеются свободные носители электрических зарядов? …….что физическая величина характеризующая свободность двух проводников накапливать электрический заряд называют электроёмкость? ………..что единица электроёмкости СИ –фарад? …………что большой электроёмкостью обладают системы из двух проводников, называемые конденсаторами ? ………….что электроёмкость плоского конденсатора не зависит от свойства диэлектрика между обкладками?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по физике в 8 классе. Электризация тел. Два рода зарядов

План-конспект открытого урока по физике в 8 классе.Электризация тел. Два рода зарядов...

План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»

План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»...

План-конспект современного урока по физике. "Давление. Единицы давления."

Урок по физике по ФГОС.Цель  урока: сформировать понятие давление, определить способ его нахождения, ввести единицу измерения давления.Задачи:- обучающие: создание условий для усвоения учащимися ...

Презентация к план-конспекту интегрированного урока по физике 7 класс "Путешествие в мир Силы тяжести"

Презентация может быть использована для проведения урока закрепления и обобщения материала по теме «Сила тяжести» с целью повышения познавательного интереса учащихся при изучении физики....

План - конспект интегрированного урока (биология, физика) по теме : «мы живём в мире звуков»

Обобщить и расширить знания учащихся о звуке,  механизме его образования ивосприятия         животными         орга...

План - конспект открытого урока по физике в 11 классе на тему "Античастицы"

Открытый урок по физике в 11 классе проводился в соответствии с приказом Самарского управления министерства образования и науки Самарской обдасти во время апробации дополнительных форм оценки качества...

План-конспект открытого урока по физике

План-конспект открытого урока по физике на тему: "Силы а тяжести и сила упругости"....