«Обучение решению задач по физике учащихся основной школы на основе применения групп развития»
методическая разработка по физике (7 класс) на тему

Федорова Вера Арсентьевна

Содержание работы:

 

1.     Вступление (теория)

2.     Приложение (набор дидактического материала)

- карточки

-самостоятельная работа (2 варианта)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Обучение решению задач по физике103.19 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка №5

Определение плотности вещества по массе и объему. 

Задача. Чугунный шар имеет массу 800 г. при объеме . Сплошной этот шар или полый?

Комментарии к решению задачи.

 

1.Записываю краткое условие задачи.

 

 а) Вопрос: Сплошной или полый?

     Найти надо плотность шара.

 

б) Чугунный шар

по таблице №3, стр.51 определяю плотность чугуна

 

в) масса шара 800 г.  

 

г) Объем шара  

 

 

2.Приступаю к решению.

 

а) Записываю формулу плотности

 

б) Вычисляю плотность  

 

в) Сравниваю плотность шара и плотность чугуна и делаю  вывод

 

 

 

г) Записываю ответ.

Образец записи решения задачи.

 

 

  - ?  

 

Чугун  

 

 

 

 

 

 

 

 

 Решение

 

  

 

 

 

 

 Значит, внутри шара есть полость.

 

 

Ответ: шар полый.

 

Самостоятельно реши задачу по образцу.

Задача. Стальной шар имеет массу 140 г. при объеме . Сплошной этот шар или полый?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальность совершенствования методики обучения решению задач по физике

Для решения любой технологической задачи требуются определенные знания. В обратном порядке можно выделить этапы решения технологической задачи: 1.Для решения технологической задачи вначале ре...

Мастер-класс "Обучение решению задач по физике"

Научиться решать задачи по физике можно,…только решая задачи по физике....

Методика обучения решению ситуационных задач по физике в основной школе.

В настоящее время современному высокотехнологичному обществу нужны грамотные люди, способные адаптироваться к изменяющимся условиям жизни,переносить теоретические знания на повседневную жизнь. Педагог...

Обучение решению задач по физике как средство формирования мыслительных операций "сравнение", "анализ", "синтез" на примере темы "Основы фотоэффекта"».

Рассмотрено формирование мыслительных операций на основе решения задач в профессиональной школе....

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ

Никаких универсальных рецептов для выработки умения уверенно решать физические задачи не существует. Необходимые навыки приходят только в результате упорного труда по мере накопления опыта. Тем не мен...

Применение технологии «перевернутый класс» в обучении физике учащихся основной школы

В статье  предлагается описание одной из наиболее перспективных моделей обучения современного образовательного пространства – смешанного обучения. Рассматривается возможность использования ...