презентация к уроку физики "Законы сохранения в механике"
презентация к уроку по физике (9 класс)

Монгуш Лариса Намбар-ооловна

Урок применения полученных знаний для нестандартных ситуаций

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zakony_sohraneniya_v_mehanike.ppt2.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема «Законы сохранения в механике» Урок применения знаний и умений на практике

Слайд 2

Цель урока: глубже понимать законы сохранения в механике формирование умения использовать полученные знания и умения для решения проблем; формирование алгоритмического мышления; способствовать повышению мотивации Уровни применения знаний и умений: - репродуктивный- применение ЗУ в знакомой ситуации; - продуктивный- применение ЗУ в частично-измененной или полностью новой ситуации (разные уровни)

Слайд 5

Виды механической энергии потенциальная кинетическая

Слайд 6

Установить соответствие. А. Механическая энергия Б Потенциальная энергия В. Кинетическая энергия Закон сохранения энергии 1. Энергия, которой обладает тело вследствие своего движения. 2. Энергия не возникает и не исчезает, а может только переходить из одного вида в другой. 3. Характеризует способность тела совершить работу вследствие изменения скорости тела или взаимного расположения взаимодействующих тел. 4. Произведение модуля силы на путь 5. Энергия, которая определяется взаимным расположением взаимодействующих тел. А Б В Г

Слайд 7

Определение и формула кинетической энергии Кинетической энергией называется энергия, которой обладает тело вследствие своего движения.

Слайд 9

Потенциальная энергия упруго деформированного тела

Слайд 10

Примеры использования потенциальной и кинетической энергии

Слайд 11

Установите соответствие: А. Чем большую работу может совершить тело… Б. Чем меньше масса тела и скорость его движения … В. Чем с большей высоты упало тело на опору… Г.Чем большую работу совершают внешние силы над телом… 1. …тем большей энергией оно обладает. 2. …тем большую работу оно совершило. 3. …тем больше изменяется его полная механическая энергия. 4. …тем меньшей кинетической энергией оно обладает 5. … тем меньше изменяется его полная механическая энергия. А Б В Г

Слайд 12

Задача № 1 Какую массу газа должна выбросить модель ракеты массой 10 кг чтобы приобрести скорость υ =20 м/с; скорость выброса газов υ =50 м/с.

Слайд 13

Алгоритм решения задач Записать краткое условие задачи Выразить все величины в системе СИ Записать закон сохранения в векторной форме Записать закон в проекции на ось Выразить искомую величину Подставить значения и вычислить

Слайд 14

Задача № 2 Средний объем воды, захватываемый мантийной полостью кальмара V = 5 л. Масса среднего кальмара – 8 кг. С какой скоростью υ должна выбрасываться струя воды из полости, чтобы кальмар приобрел скорость υ =72 км/ч.

Слайд 15

Задача 4 Тело свободно падает с высоты 15м над землей. Какую скорость будет оно иметь в тот момент, когда его кинетическая энергия равна потенциальной?

Слайд 16

Тестовые задания – работа в парах 1.Навстречу друг другу летят шарики из пластилина. Модули их импульсов равны 3*10 -2 кг м/с и 4*10 -2 кг м/с. Столкнувшись, шарики слипаются. Импульс слипшихся шариков равен 1)10 -2 кг м/с 3)5*10 -2 кг м/с 2)3,5*10 -2 кг м/с 4)7*10 -2 кг м/с

Слайд 17

Вопрос 2 2.Для того чтобы увеличить кинетическую энергию тела в 9раз, надо скорость тела увеличить в 1)81раз 3)3раза 2)9раз 4) √3 раз

Слайд 18

Вопрос 3 Автомобиль движется равномерно по мосту, перекинутому через реку. Механическая энергия автомобиля определяется 1)только его скоростью и массой 2)только высотой моста над уровнем воды в реке 3)скоростью, массой, высотой моста над уровнем воды в реке 4) скоростью, массой, уровнем отсчета потенциальной энергии и высотой над этим уровнем

Слайд 19

Вопрос 4 4.Со дна аквариума всплывает мячик и выпрыгивает из воды. В воздухе он обладает кинетической энергией, которую приобрел за счет уменьшения 1)внутренней энергии воды 2)потенциальной энергии мяча 3)потенциальной энергии воды 4)кинетической энергии воды

Слайд 20

Вопрос 5 5.Шарику на нити, находящемуся в положении равновесия, сообщили горизонтальную скорость 20м/с. На какую высоту поднимется шарик? 1)40м 3)10м 2)20м 4)5м

Слайд 21

Благодарю всех за активную работу! Подведем итоги Ответы: 1- 1 2- 3 3- 1 4- 2 5- 2

Слайд 22

Энергия не возникает и не исчезает, а может только переходить из одного вида в другой.

Слайд 23

Байырлыг, ужурашкыже! Домашнее задание: составить кроссворд по теме « Законы сохранения » , ключевое слово кроссворда – « Энергия » . Кроссворд должен содержать 7 слов (имена существительные в единственном числе в именительном падеже) и 7 вопросов к ним. Желаю удачи!

Слайд 24

Константин Эдуардович Циолковский (1857-1935) Человечество не останется вечно на Земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околоземное пространство. К.Э. Циолковский Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока "Законы сохранения в механике"

В этой презентации упор сделан на практическое применение законов сохранения импульса и энергии, и решение тестов на эту тему...

Обобщающий урок по теме «Законы сохранения в механике»

Контроль за знаниями и умениями обучающихся, приобретенных при изучении темы в виде игры "Морской бой", в ходе игры обучающимся предоставляются вопросы в виде теста....

Открытый урок: "Законы сохранения в механике".

Данный урок дан в рамках методического дня. Урок рассчитан на 90минут. Часто учителя работающие в 10-ых классах не выполняют лабораторную работу по данной теме, потому что она не всегда получается. Ур...

Презентация "Законы сохранения в механике"

Презентация "Законы сохранения в механике"...

Повторительно - обобщающий урок «Законы сохранения в механике»

1. Повторить, обобщить  и систематизировать знания учащихся по теме «Законы сохранения в механике». Вид урока: повторительно-обобщающий урок.Оборудование, программно-дидактическо...

План урока для 9Г класса урок №84 -85 " Контрольная работа №5 " Законы сохранения в механике" "

В рамках дистанционного обучения для обучающихся 9Г класса (инженерный профиль) разработан краткий план занятий по выполнению контрольной работы расчитанной на 2 часа....