Вопросы физики повышенной трудности.10 класс.
календарно-тематическое планирование по физике (10 класс) на тему

Боброва Майя Александровна

Дополнительная общеобразовательная программа «Вопросы физики повышенной сложности» разработана для обучающихся 10-ых классов, проявляющих интерес и способности к физике, желающих сформировать умение решать задачи повышенного уровня сложности, выходящего за рамки программы школьного курса физики на профильном уровне, рекомендована для учащихся , желающих сдать ЕГЭ по физике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 20»

Рассмотрено на

заседании МО.

Протокол №__2__

«15» октября 2014 г.

Руководитель МО:________ С.В. Косурина

Принято на

Педагогическом совете.

Протокол №_2__

«30» октября  2014 г.

Утверждаю_____________

Директор МБОУ Лицея № 20

И.Г. Бозина

Дополнительная общеобразовательная программа  

«Вопросы физики повышенной сложности»

Разработана Бобровой М.А. учителем физики МБОУ Лицея № 20

для 10 класса

Количество часов в учебном году: 48, в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков 2, из них 2 контрольных работы.

г. Междуреченск,  2014 г.

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная программа «Вопросы физики повышенной сложности» разработана для обучающихся 10-ых классов, проявляющих интерес и способности к физике, желающих сформировать умение решать задачи повышенного уровня сложности, выходящего за рамки программы школьного курса физики на профильном уровне, рекомендована для учащихся , желающих сдать ЕГЭ по физике.

Целью изучения данного курса является развитие нестандартного подхода к решению задач повышенной сложности, обеспечение подготовки к продолжению образования, а также к профессиональной деятельности, требующей достаточно высокой математической культуры.

В ходе изучения курса «Вопросы физики повышенной сложности» обучающиеся продолжают овладевать разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

- решения широкого класса задач  повышенной сложности и нетиповых задач;

- использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей  работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

           - способствовать качественной подготовке учащихся к выпускным испытаниям в форме ЕГЭ и дальнейшему обучению в ВУЗах.

Этот курс является актуальным именно для учеников 10-ых классов, так как в ЕГЭ большая часть задач приходится на материал из 10 класса.

Основные методы обучения – частично-поисковые  основные формы организации занятий - практикумы по решению задач, предполагающие как индивидуальную, так и групповую работу.

Для контроля качества усвоения учебного материала предполагается  итоговый контроль в форме контрольных работ и теста.

Календарно – тематическое планирование

Сроки прохождения программы (неделя)

Название тем, разделов

Кол-во часов

Формы контроля

Механика

10

9.10

Кинематика. Движение двух и более тел.

2

16.10

Динамика. Движение связных тел.

2

23.10

Задачи повышенной сложности. Динамика . Ускорение

2

30.10

Сила трения, движение связных тел.

2

13.11

Олимпиадные задачи. Механика.

2

Законы сохранения.

12

20.11

Закон сохранения импульса.

2

27.11

Закон сохранения энергии.

2

4.12

Статика

2

11.12

Молекулярная физика

2

18.12

Работа газа. Изопроцессы.

2

25.12

Термодинамика. Циклы.

2

Электродинамика

16

05.02-12.02

Электростатика. Закон Кулона.

4

19.02-26.02

Напряженность. Потенциал.

4

5.03-12.03

Конденсатор вцепи постоянного тока.

4

19.03-26.03

Закон Ома для полной цепи. Правила Кирхгофа.

4

Порвторение  

10

5.03

Механика

2

Контрольная работа№1

12.03

Законы сохранения

2

Контрольная работа№2

19.03

Молекулярная физика

2

Контрольная работа№3

26.03

Электродинамика. Электростатика.

2

Контрольная работа№4

2.04

Итоговый тест за курс 10 класса

2

Итоговый тест

Итого:

48

Список литературы:

Список литературы:

1.Единый государственный экзамен 2013. Физика. : типовые экзаменационные варианты/ под редакцией М. Ю. Демидовой.-ФИПИ- школе.

2.Решение задач ЕГЭ 2014 по физике. Решение 10 вариантов егэ по физике: задачи, ответы и решения

3.Разбор и решение задач С1 по Физике, сборник для подготовки к ЕГЭ

4.Типичные ошибки, затруднения и сложности на ЕГЭ по физике в 2013 году

5.Решение заданий ЕГЭ 2013 по физике. Решение 20 вариантов егэ

6.Решение задач части С егэ по физике. Сборник решённых задач по физике для егэ

7.Формулы ЕГЭ по физике для заданий типа А. Теория для части А по физике

8.Основные формулы ЕГЭ по физике. Кратко школьные формулы по физике

9.Основные формулы ЕГЭ по физике. Подробные школьные формулы по физике

10.ЕГЭ 2014. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ по физике. Грибов В.А.

11.Основные формулы по физике для ЕГЭ

12.ЕГЭ по физике. Геометрическая оптика: теория и конспекты

13.Задания ЕГЭ А1, А2, А3, А4, А6 по физике: графические задачи по кинематике

14.Тематические тренировочные задания ЕГЭ 2013 по физике. Автор: Фадеева А.А

15.Сборник заданий ЕГЭ 2013 по физике. Авторы: Ханнанов Н.К., Никифоров Г.Г., Орлов В.А

16.Задачник  ЕГЭ 2013 по физике для книги "Поготовка к ЕГЭ по физике". Автор: Монастырского Л.М

17.Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 2013 по физике. Автор: Бобошина С.Б

18.Подготовка к ЕГЭ 2013 по физике. Автор: Монастырского Л.М

19.32 варианта. Тематические и типовые экзаменационные варианты ЕГЭ 2013 по физике. Автор: Демидова М.Ю

20.30 вариантов типовых тестовых заданий и 370 дополнительных заданий части 3(С) ЕГЭ 2013 по физике. Автор: Кабардин О.Ф

21.Как научиться решать задачи ЕГЭ по физике? Часть 1. Автор: В. Габитов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки для работы со словарными словами повышенной трудности для учащихся 10-11 классов

Данная словарная работа проводится на уроках при повторении тем "Лексика", "Орфография" Слова с непроверяемыми гласными в корне слова, задания на подбор однокоренных слов и синонимов к таким трудным с...

Рабочая программа кружка для 9 класса "Практикум по решению математических задач повышенной трудности"

Рабочая программа кружка для 9 класса "Практикум по решению математических задач повышенной трудности" составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта п...

Рабочая программа элективного курса по алгебре "Теория и практика решения задач повышенной трудности.11 класс"

Целью данного курса является более глубокое усвоение учебного материала по курсам «Алгебра и начала анализа, 10-11», а также приобретение новых знаний, необходимых для поступления в высшие учебн...

Решение задач повышенной трудности в 9 классе

ПРОГРАММАпо спецкурсу по выборуна 2010-2011 учебный год ...

кружок по математике "Практикум по решению математических задач повышенной трудности" 9 класс

Данная программа предназначена для работы с обучающимися 9 класса. Имеет основную цель - подготовка к успешной сдачи экзамена в формате ГИА "сильных" учеников. Рассчитан на 34 часа в год....

Элективный курс по математике "Решение задач повышенной трудности" для 9 класса

Элективный курс «Решение задач повышенной трудности» по предпрофильной подготовке учащихся 9 классов посвящен основным понятиям  современной математики – функциональной зависимости, уравнения...

Программа элективного курса по математике "Решение задач повышенной трудности" (10 класс)

Математика в настоящее время проникает во все сферы деятельности человека.Математическими методами исследования должны владеть специалисты в области физики, химии, биологии, геологии, экономики ...