Урок: Решение задач по теме "Плотность"
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Пашкунова Екатерина Владимировна

Урок физики в 7 классе по теме "Плотность" Тип урока - комбинированнй.Учащиеся на данном уроке  систематизируют знания по данной теме, сформируют навыки вычислять плотность различных веществ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_plotnost_7kl.docx21.81 КБ
Файл urok_plotnost_7kl.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

                     Физика 7 класс.

Тема урока: Решение задач по теме  «Плотность»

Автор  урока

Пашкунова Екатерина Владимировна, учитель физики

Образовательное учреждение

ГБОУ  школа-интернат № 28

Город

Г. Санкт- Петербург

Методическая информация

Тип урока

Комбинированный

Цели урока

обобщить, систематизировать и осуществить контроль знаний по теме «Плотность»; закрепить знания учащихся по теме « Плотность вещества»; сформировать умения учащихся вычислять плотность различных веществ; повторить ключевые понятия: масса, плотность, объем, единицы измерения физических величин; продолжить формировать умение учащихся работать с физическими приборами и с их помощью определять массу и объем тел правильной и произвольной формы

Задачи урока

образовательные - знакомство с правилами решения расчетных задач по физике; с различными видами задач.

развивающие – развитие логического мышления (при работе с математическими формулами); 
развитие памяти (при работе на воспроизведение физических величин, их обозначений, единиц измерения, формул); развитие устной речи (при устных ответах на вопросы).

воспитательные - воспитание аккуратности при оформление расчетных задач по физике, воспитание дружбы, взаимовыручки.

Знания, умения, навыки и качества, которые приобретут и закрепят ученики в ходе урока

Развивать умение логического рассуждения при решении качественных задач; практически и теоретически вычислять плотность твердых тел, жидкостей и газов

Использование современных образовательных технологий

Технология проблемного обучения, личностно- ориентированного обучения и ИКТ, позволяющую создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка ;позволяющую совершенствовать методы  взаимодействия учителя и учащегося.

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, мультимедиа проектор, презентация, составленная с помощью Microsoft PowerPoint .

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся

Всюду в нашей жизни мы встречаемся с телами, которые нас окружают. Эти тела состоят из разных веществ: дерева, железа, резины, стекла и т.д.

Ход и содержание урока

План урока:

        1.Повторение 5-7 минут. (Индивидуальная и фронтальная работа).

        2. Решение задач 32-35 минут. (Записи, рисунки, решение задач и их обсуждение;коллективная и индивидуальная работа).

3.Подведение итогов. Домашнее задание. 3-5 минут.

Ход урока:

Слайд 1 . (Тема урока).

1. Фронтальная беседа:

  1. Что называется массой тела?
  2. Какой буквой она обозначается?
  3. Какова единица измерения массы в системе СИ?
  4. Что называется плотностью?
  5. Какой буквой она обозначается?
  6. Какова единица измерения плотности в системе СИ?
  7. Какую еще единицу измерения плотности вы знаете?

2. Фронтальная практическая работа:

Слайд 2

Измерьте линейкой длину, ширину, высоту брусков и вычислите их объем.

Слайд 3,4

Измерьте массы этих брусков.

Вычислите плотности этих брусков. Из чего изготовлены эти бруски? (смотри таблицу плотностей)         

3. Решение задач:

Слайд 5,6,7

  1. В одну мензурку налита вода, а в другую керосин.
    В какой из мензурок может находиться вода, если ее масса больше, чем масса керосина? На сколько масса воды может превышать массу керосина?

mводыводы∙Vводы          

mкеросинакеросина∙Vкеросина

                                  1) mводы= 1 г/см³·360 см³=360 г

                               mкеросина=0,8 г/см³∙330 см³=264 г

                            2) mводы= 1 г/см³·330 см³=330 г

                              mкеросина= 0,8 г/см³∙360 см³=288 г

      1)mводы> mкеросина  на 96 г  ;

      2)mводы> mкеросина  на 42 г  

Слайд  8,9

2).Металлическая пластина имеет массу 85 г. Из какого металла она может быть изготовлена?

     Дано:                        Решение:

    а = 5 см                    

    b = 3 cм           ρ====11,3 г/см3

    с = 0,5 см

    m = 85 г

    Найти:  ρ= ?              

 Ответ: пластина может быть изготовлена,   например , из свинца (ρ = 11,3 г/см³ )

     

Слайд  10

3). Старик Хоттабыч, когда находился в обществе своего спасителя Вольки, имел плотность своего организма 980 кг/м³ и объем равный 0,08 м³. Какова была плотность Хоттабыча, когда он на протяжении 2000 лет в полном одиночестве сидел в кувшине объемом 2 л ?

Слайд  11

4). Два сплошных куба изготовлены из одного и того же материала. Во сколько раз масса первого куба меньше, чем масса второго, если ребро первого куба в 3 раза меньше, чем ребро второго?

Слайд 12,13

5). Герои романа И. Ильфа и Е. Петрова «Золотой теленок» распиливают две шестнадцатикилограммовые гири для того, чтобы определить, нет ли внутри них золота. Предложите более легкий путь решения проблемы.

Слайд  14

Имеются сплошные медные куб и шар, причем диаметр шара равен ребру куба. Масса какого тела больше?

Слайд  15-23

6). Как определить плотность арбуза?

Дано:                              Решение:

m=6 кг                             ρ=   =  3  =1000 кг/м3  

 V= 6л=0,006 м3

Найти: ρ=?                 Ответ: Плотность арбуза 1000 кг/м3

Итоги урока:

Что понравилось на уроке?
– Какую тему мы повторили?
– С какими приборами работали?
– Сможете ли вы теперь с помощью весов определить массу?
– Сможете ли вы с помощью мензурки определить объем?
– Что понравилось на уроке?
– Какие есть вопросы?

Спасибо за работу на уроке!

Домашнее задание

Определить плотности помидора, яблока.

В помощь учителю

Использованные источники и литература

. Перышкин А. В. Физика 7 класс.

2. Сборник задач по физике 7-9 класс/ Составитель В. И. Лукашик

3. А. П. Усольцев «Задачи по физике на основе литературных сюжетов»,  7- 11 класс, Екатеринбург, У- Фактория, 2003г

4. Л. Э. Генденштейн, И. М. Гельфгат, Л. А. Кирик «Задачи по физике 7 класс», Москва, «Дом перагогики», «Гимназия», Фолио», 2000 г.

Фото с сайтов:

http://magnetida.ru/magneto/module/atlant_is/watermark/?img=main/poster/p_1314380387_1314380412.jpg

http://freeday.com.ua/uploads/posts/2011-08/thumbs/1314347179_starik.hotabich.1956.hdrip.avi_000415373.jpg



Предварительный просмотр:

                     Физика 7 класс.

Тема урока: Решение задач по теме  «Плотность»

Автор  урока

Пашкунова Екатерина Владимировна, учитель физики

Образовательное учреждение

ГБОУ  школа-интернат № 28

Город

Г. Санкт- Петербург

Методическая информация

Тип урока

Комбинированный

Цели урока

обобщить, систематизировать и осуществить контроль знаний по теме «Плотность»; закрепить знания учащихся по теме « Плотность вещества»; сформировать умения учащихся вычислять плотность различных веществ; повторить ключевые понятия: масса, плотность, объем, единицы измерения физических величин; продолжить формировать умение учащихся работать с физическими приборами и с их помощью определять массу и объем тел правильной и произвольной формы

Задачи урока

образовательные - знакомство с правилами решения расчетных задач по физике; с различными видами задач.

развивающие – развитие логического мышления (при работе с математическими формулами); 
развитие памяти (при работе на воспроизведение физических величин, их обозначений, единиц измерения, формул); развитие устной речи (при устных ответах на вопросы).

воспитательные - воспитание аккуратности при оформление расчетных задач по физике, воспитание дружбы, взаимовыручки.

Знания, умения, навыки и качества, которые приобретут и закрепят ученики в ходе урока

Развивать умение логического рассуждения при решении качественных задач; практически и теоретически вычислять плотность твердых тел, жидкостей и газов

Использование современных образовательных технологий

Технология проблемного обучения, личностно- ориентированного обучения и ИКТ, позволяющую создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка ;позволяющую совершенствовать методы  взаимодействия учителя и учащегося.

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, мультимедиа проектор, презентация, составленная с помощью Microsoft PowerPoint .

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся

Всюду в нашей жизни мы встречаемся с телами, которые нас окружают. Эти тела состоят из разных веществ: дерева, железа, резины, стекла и т.д.

Ход и содержание урока

План урока:

        1.Повторение 5-7 минут. (Индивидуальная и фронтальная работа).

        2. Решение задач 32-35 минут. (Записи, рисунки, решение задач и их обсуждение;коллективная и индивидуальная работа).

3.Подведение итогов. Домашнее задание. 3-5 минут.

Ход урока:

Слайд 1 . (Тема урока).

1. Фронтальная беседа:

  1. Что называется массой тела?
  2. Какой буквой она обозначается?
  3. Какова единица измерения массы в системе СИ?
  4. Что называется плотностью?
  5. Какой буквой она обозначается?
  6. Какова единица измерения плотности в системе СИ?
  7. Какую еще единицу измерения плотности вы знаете?

2. Фронтальная практическая работа:

Слайд 2

Измерьте линейкой длину, ширину, высоту брусков и вычислите их объем.

Слайд 3,4

Измерьте массы этих брусков.

Вычислите плотности этих брусков. Из чего изготовлены эти бруски? (смотри таблицу плотностей)         

3. Решение задач:

Слайд 5,6,7

  1. В одну мензурку налита вода, а в другую керосин.
    В какой из мензурок может находиться вода, если ее масса больше, чем масса керосина? На сколько масса воды может превышать массу керосина?

mводыводы∙Vводы          

mкеросинакеросина∙Vкеросина

                                  1) mводы= 1 г/см³·360 см³=360 г

                               mкеросина=0,8 г/см³∙330 см³=264 г

                            2) mводы= 1 г/см³·330 см³=330 г

                              mкеросина= 0,8 г/см³∙360 см³=288 г

      1)mводы> mкеросина  на 96 г  ;

      2)mводы> mкеросина  на 42 г  

Слайд  8,9

2).Металлическая пластина имеет массу 85 г. Из какого металла она может быть изготовлена?

     Дано:                        Решение:

    а = 5 см                    

    b = 3 cм           ρ====11,3 г/см3

    с = 0,5 см

    m = 85 г

    Найти:  ρ= ?              

 Ответ: пластина может быть изготовлена,   например , из свинца (ρ = 11,3 г/см³ )

     

Слайд  10

3). Старик Хоттабыч, когда находился в обществе своего спасителя Вольки, имел плотность своего организма 980 кг/м³ и объем равный 0,08 м³. Какова была плотность Хоттабыча, когда он на протяжении 2000 лет в полном одиночестве сидел в кувшине объемом 2 л ?

Слайд  11

4). Два сплошных куба изготовлены из одного и того же материала. Во сколько раз масса первого куба меньше, чем масса второго, если ребро первого куба в 3 раза меньше, чем ребро второго?

Слайд 12,13

5). Герои романа И. Ильфа и Е. Петрова «Золотой теленок» распиливают две шестнадцатикилограммовые гири для того, чтобы определить, нет ли внутри них золота. Предложите более легкий путь решения проблемы.

Слайд  14

Имеются сплошные медные куб и шар, причем диаметр шара равен ребру куба. Масса какого тела больше?

Слайд  15-23

6). Как определить плотность арбуза?

Дано:                              Решение:

m=6 кг                             ρ=   =  3  =1000 кг/м3  

 V= 6л=0,006 м3

Найти: ρ=?                 Ответ: Плотность арбуза 1000 кг/м3

Итоги урока:

Что понравилось на уроке?
– Какую тему мы повторили?
– С какими приборами работали?
– Сможете ли вы теперь с помощью весов определить массу?
– Сможете ли вы с помощью мензурки определить объем?
– Что понравилось на уроке?
– Какие есть вопросы?

Спасибо за работу на уроке!

Домашнее задание

Определить плотности помидора, яблока.

В помощь учителю

Использованные источники и литература

. Перышкин А. В. Физика 7 класс.

2. Сборник задач по физике 7-9 класс/ Составитель В. И. Лукашик

3. А. П. Усольцев «Задачи по физике на основе литературных сюжетов»,  7- 11 класс, Екатеринбург, У- Фактория, 2003г

4. Л. Э. Генденштейн, И. М. Гельфгат, Л. А. Кирик «Задачи по физике 7 класс», Москва, «Дом перагогики», «Гимназия», Фолио», 2000 г.

Фото с сайтов:

http://magnetida.ru/magneto/module/atlant_is/watermark/?img=main/poster/p_1314380387_1314380412.jpg

http://freeday.com.ua/uploads/posts/2011-08/thumbs/1314347179_starik.hotabich.1956.hdrip.avi_000415373.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".Цель урока: Формировать систему представлений о механическом движении объекта и системы объектов.Задачи: Научить а)анализ...

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".Цель урока: Формировать систему представлений о механическом движении объекта и системы объектов.Задачи: Научить а)анализ...

Урок-лекция, урок решения задач "Математика о вреде курения"

Урок проведён в рамках месячника по пропаганде ЗОЖ в 6 классе коррекционной школы. В тексте приведены интересные факты о вреде, наносимом курением организму....

Презентация к уроку. Подготовка к ЕГЭ на уроках физики. Тема урока: Решение задач по теме «Электромагнитные колебания»

Презентация к уроку физики в 11 классе. Подготовка к ЕГЭ на уроках физики. Тема урока: Решение задач по теме «Электромагнитные колебания». Можно использовать как готовый материал к уроку повторения и...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии». Урок – практикум по решению задач.

Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии».Урок – практикум по решению задач....

Урок "Решение задач на совместную работу а так же задач повышенной сложности" (алгебра 9 класс)

Цели: продолжить формирование умения решать текстовые задачи с помощью дробных рациональных уравнений; формировать умение решать задачи на совместную работу и задачи повышенной сложности.Формы организ...