Разработка урока физики по теме "Реостаты" (8 класс)
методическая разработка по физике (8 класс) на тему

Кириченко Оксана Геннадьевна

Данный материал содержит развернутый план-конспект урока физики по теме "Реосаты" в 8 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Реостат

Цель урока: научить обучающихся пользоваться реостатами для регулирования силы тока в цепи.

Эпиграфы:

  1. Наблюдать, изучать, работать.  М. Фарадей
  2. Лучше всего продвигается естественное исследование, когда физическое завершается в математическом.    Ф. Бэкон (английский философ XVII века)
  3. Истина – это то, что выдерживает проверку временем.   А. Эйнштейн

  1. Оргмомент (обратить внимание на эпиграфы)
  2. Актуализация знаний.
  1. Какую физическую величину называют электрическим сопротивлением?
  2. Назовите обозначение и единицу измерение сопротивления. Почему эта величина так названа?
  3. Как зависит сопротивление металлического проводника от его геометрических размеров? Назовите формулу для вычисления.
  4. Сформулируйте закон Ома для участка цепи. Назовите формулу.  Напряжение изменить практически не возможно. Изменить сопротивление проще всего, изменяя длину проводника.
  5. Реостат – прибор  для регулирования силы тока, а с ней и громкости, яркости, тембра, цвета, частоты вращения и т.д.
  6. Откройте стр. 108 учебника, п.47 и ответьте на вопросы п.1 вашего опорного конспекта.

Реостат – прибор для регулирования силы тока в цепи.

  • Ползунковый реостат
  • Лабораторный реостат

(показать направление тока и изменение длины проводника при перемещении ползунка)

Основные составные части:

  • Керамический цилиндр с обмоткой:
  • Металлический стержень;
  • Ползунок с контактами;
  • Зажимы
  1. Выполнение лабораторной работы (инструктаж по ТБ; анализ оборудования: определение цены деления амперметра и порядок его включения в цепь; анализ хода работы). После выполнения работы сделать вывод по п.7 опорного конспекта.
  2. На дом: повторить п. 43-45, таблицу; выучить п. 47; выполнить упр. 21(1)


Предварительный просмотр:

Лабораторная работа №6

Изучение устройства реостата

Цель работы: изучить устройство реостата, научиться пользоваться прибором для регулирования силы тока в электрической цепи.

Оборудование: амперметр, реостат, источник тока, ключ, соединительные провода.

Рассмотрите полученный лабораторный реостат и прочитайте описание устройства реостата в тексте учебника п. 47.

  1. Ответьте на вопросы:
  1. Для чего предназначен реостат?
  2. Как условно изображают реостат на схемах электрических цепей?
  3. Почему в реостатах используют проволоку с большим удельным сопротивлением?
  4. Назовите основные детали реостата.
  1. Выполните следующие действия:
  1. Соберите электрическую цепь, включив последовательно реостат на полное сопротивление, амперметр, источник тока, ключ.
  2. Запишите показание амперметра и зарисуйте в тетрадь схему собранной цепи.
  3. Плавно передвигайте ползунок до середины реостата, запишите показания амперметра в этом положении ползунка. Начертите схему цепи.
  4. Продолжайте плавно передвигать ползунок реостата, уменьшая его сопротивление, но не выводя его из реостата полностью (в этом случае сопротивление равно нулю, сила тока резко возрастает и амперметр может испортиться).
  5. Начертите схему электрической цепи и запишите показания амперметра.
  6. Запишите результаты измерений в таблицу:

№ опыта

Электрическая схема

Сила тока,I,А

1.

I1=

2.

I2=

3.

I3=

  1. Сделайте вывод о том, в какую сторону надо двигать ползунок, чтобы увеличить или уменьшить сопротивление  реостата. Как изменялось сопротивление реостата в выполненной вами лабораторной работе?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока физики в 11 классе "Лазеры"

Лазер является достижением в развитии квантовой теории и его широкое применение....

Методическая разработка урока физики в 10 классе "Механика и безопасность дорожного движения"

Как побудить наших детей к уважительному отношению не только к себе и собственному благополучию, но и к   сохранению жизни и здоровья окружающих их людей? Как заставить  задуматься о необход...

Методическая разработка урока физики в 8 классе "Решение экспериментальной задачи по определению удельной теплоты сгорания сухого горючего"

Данный урок  рекомендуется проводить после изучения материала параграфа  "Энергия топлива" (Учебник физики 8 класса, Пёрышкин А.В.). Это занятие не только позволит закрепить основные понятия...

Методическая разработка урока физики в 11 классе. Решение задач по теме "Электромагнитная индукция"

Данную разработку  можно использовать при проведении урока по решению качественных и расчётных задач практического характера по физике в 11 классе (базовый уровень, учебник Г.Я. Мякишева, Б.Б.Бух...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 7 КЛАСС» ГРОМОВ С.В., РОДИНА Н.А. ПРОГРАММА КОРОВИН В.А., ДИК Ю.И.

Тема: «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание».   Цель: 1. Обобщить, систематизировать знания учащихся по теме «Плавание тел.  Во...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 11 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИЗМЕНИВШИЕ МИР» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 11 КЛАСС» МЯКИШЕВ Г.Я.

Тема: Великие открытия и изобретения, изменившие мир.Цель урока: 1. -Обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися за курс...