Веб-квест для учителя физики "Сила трения в нашей жизни"
методическая разработка по физике (7 класс) на тему

Ямолтдинова  Любовь Яковлевна

Соответствие требованиям образовательных стандартов по различным дисциплинам (веб-квест должен быть междисциплинарным проектом).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Веб-квест для учителя физики36.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Веб-квест  для учителя физики

Название квеста «Сила трения в нашей жизни»

 Общие сведения

  Тема урока «Сила трения»

Предметная область Физика, класс 7

Соответствие требованиям образовательных стандартов по различным дисциплинам (веб-квест должен быть междисциплинарным проектом).

Необходимые ресурсы для выполнения задания в классе или мультимедийном центре. Например, принтер, набор репродукций, видео- или аудиоматериалы.

Введение

Французский физик Гильом писал так: «Всем нам случалось выходить в гололедицу: сколько усилий стоило нам  удерживаться от падения, сколько смешных движений приходилось нам проделывать, чтобы устоять! Это заставляет нас признать, что обычно земля, по которой мы ходим, обладает драгоценным свойством, благодаря которому мы сохраняем равновесие без особых усилий. Та же мысль у нас возникает, когда мы едем по скользкой мостовой.

Изучая подобные явления, мы приходим к открытию тех следствий к которым приводит ?- трение

Цель Нам необходимо решить некоторые проблемы и ответить на следующие вопросы:

Какую силу называют силой трения? В чем заключаются причины трения? Какие виды трения существуют? Исследовать от чего зависит сила трения. Трение вредно или полезно? Как с ним бороться? Как и где его используют люди?

Для их решения вам предлагается стать научными сотрудниками НИИ.

Описание ролей

Роль 1 Историк

Задание: 1.Выяснить о первых исследованиях учеными трения и причинах его происхождения.

2.Выяснить, что древние люди использовали в качестве смазки для уменьшения трения и что сейчас применяют для этих целей?

http://kvant.mirrorl.mccme.ru/

http://physics03.narod.ru/Interes/magik.htm

Роль 2 Физик

Задание: 1.Выяснить  какую силу называют силой трения?

 2.Исследовать от чего зависит сила трения.

 http://www.college.ru/physics/index.php

http://kvant.mirrorl.mccme.ru/

Роль 3 Лаборант

Задание: 1.Продемонстрировать видеоролик «Виды трения» и сравнить силу трения покоя, силу трения скольжения и силу трения качения

 2.Продемонстрировать опыт по наблюдению силы трения покоя и скольжения, зависимости этой силы от веса груза и вида трущихся поверхностей и независимости силы трения скольжения от площади соприкасающихся поверхностей

3.Показать опыт «Роль смазки»

http://school collection.edu.ru

http://physics03.narod.ru/Interes/magik.htm

Роль 4 Биолог

Задание: 1.Подготовить иллюстрированный рассказ «Сила трения в природе»

 http://school collection.edu.ru

Роль 5 Техник

Задание: 1.Прокомментировать слайд «Сила трения в технике»

2.Исследовать зависимость безопасности движения от силы трения.

http://it-n-ru

http://school collection.edu.ru

Отчет: Ваша работа должна быть представлена в виде презентации Power Point, в которой вы отразите ваши ответы на главные вопросы этой темы:

Какую силу называют силой трения?

 В чем заключаются причины трения?

Какие виды трения существуют?

От чего зависит сила трения.

Трение вредно или полезно?

Как бороться с трением?

Как и где используют трение люди?

Порядок работы

Выберите себе ту роль, которая вам ближе и с которой, как вам кажется вы справитесь.

Выбравшие себе одну и ту же роль, вы можете  объединиться в микро группу или работать индивидуально до тех пор, пока не наступит этап выработки общей точки зрения на проблему.

После работы вы должны обсудить результаты работы в микро группе и подготовить совместный отчет.

Работа в группе может привести к  конфликту ваших мнений с другими точками зрения на проблему, но вы должны разрешить конфликт и прийти к компромиссу.

Вы можете использовать: Мультимедийные презентации; Обобщающие таблицы;                        

Различные виды схем и диаграмм

Ресурсы

Вы должны использовать при выполнении  заданий.

программа подготовки презентаций PowerPoint

ссылки на интернет ресурсы

энциклопедии

периодические издания

Критерии оценки

Итоговый квест будет оцениваться.

Чтобы увидеть критерии оценки, щелкните здесь». http://sites.google.com/site/kriteriiocenki/

Заключение

Опишите возможности дальнейшего исследования проблемы.

Проанализируйте насколько удачной была работа по выработке общей точки зрения в микрогруппе

Вопросы, которые  можно обсудить после завершения работы:

- Картина возникновения трения до сих пор не создана достаточно полно. Как вы думаете почему?

Использованные материалы

Перечислите использованные источники информации, которые использовались для создания и оформления квеста (литература, графика, музыка, и т.п.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логарифмы в нашей жизни презентация учителя

Презентация учителя для учеников по проекту "Логарифмы в нашей жизни"....

ОБУЧАЮЩИЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ: "КОНФЛИКТЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ"

Тренинг направлен на знакомство с основными стратегиями поведения в конфликтах и наиболее эффективными способами их разрешения. Учителя в игровой безопасной обстановке смогут исследовать и проанализир...

Природа – наши корни, начало нашей жизни

Экологическая игра для 6 класса...

Тематический урок " Свет в нашей жизни. Как сберечь энергию?" ( в рамках Всероссийский урок " Свет в нашей жизни.")

В рамках совместного плана действий Министерство образования и науки Российской Федерации рекомендует организовать проведение во всех образовательных организациях Российской Федерации 15 декабря 2015 ...

План-конспект урока в 7 классе по немецкому языку по теме "Спорт. Спорт в нашей жизни" на семинаре учителей иностранного языка.

Этот урок проводится в 7 классе и посвящён очень актуальной теме в наши дни и для подростков, и для взрослых людей. Этой проблеме сейчас уделяется большое внимание....

Конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе По теме: «Животные в нашей жизни». Учебник: «Spotlight» . Автор: Подоляко О.Е. Учитель: Кожухова Т. В.

Цели:  развитие языковой компетенции учащихся через закрепление знаний по теме «Animals in our life». Задачи: 1. обобщить грамматический и лексический материал по теме.2. развива...