Элективные курсы 9,11 кл
материал по физике по теме

Николаенко Гульфира Рафаиловна

 

 

Элективный курс по физике "Физическая задача" для 9-х классов.  Курс рассчитан на 34 часа

для учащихся 9-х классов общеобразовательной школы и предполагает совершенствование подготовки школьников по освоению основных разделов физики 7-9 кл. Курс включает в себя такие элементы, как наблюдение, логическое осмысление физических процессов, выдвижения гипотез, построение объясняющих моделей, экспериментирование, а также предполагает использование коммуникативных умений (умение работать в группе, культуру ведения дискуссий, а также презентации результатов). Проведение занятий может быть организованно в индивидуальной и фронтальной форме.

 

Программа элективного курса для учащихся 10-11-х классов "Практикум решения задач по физике"

Программа адаптирована учителем физики Николаенко Г.Р. для 11 кл, 2 часа в неделю, 68ч.

Основная задача курса – научить школьников применять полученные знания при решении нестандартных задач, а также подготовить к сдачи ЕГЭ.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_elektivnyy_kurs.docx27.27 КБ
Microsoft Office document icon elekt_kurs_fizika_11_kl.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

Элективный курс по физике "Физическая задача"

для 9-х классов

курс рассчитан на 34 часа

Пояснительная записка

Элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов общеобразовательной школы и предполагает совершенствование подготовки школьников по освоению основных разделов физики 7-9 кл. Курс включает в себя такие элементы, как наблюдение, логическое осмысление физических процессов, выдвижения гипотез, построение объясняющих моделей, экспериментирование, а также предполагает использование коммуникативных умений (умение работать в группе, культуру ведения дискуссий, а также презентации результатов). Проведение занятий может быть организованно в индивидуальной и фронтальной форме.

Основная идея курса в том, чтобы, обобщая физические знания, показать значимость науки в технике и техническом творчестве. Предполагается, что после прохождения элективного курса ученик будет более чётко понимать взаимосвязь явлений, которые происходят в окружающем мире, и приобретёт конкретные практические навыки.

Программа предполагает углубление, расширение и обобщение теоретической части основных тем, изучение которых заканчивается в 9 классе. Это: “законы динамики”, “силы в механике”, “статика”, “гидро-аэростатика”, “элементы “аэродинамики”, “законы сохранения механической энергии и импульса”, “электромагнитные волны”, “световые явления”. Обобщение материала по темам должно проходить, в основном, на качественном уровне. Повторяя и углубляя знания по различным разделам на теоретическом уровне, учащиеся решают задачи, в большей степени, с практическим содержанием. Программа опирается на базовый уровень и материал учебника для 9 класса “Физика-9” (авторы А. В. Пёрышкин, Е. М. Гутник), “Физика-7” и “Физика-8” (автор А. В. Перышкин).

Цель курса:

  • Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.
  • Расширить знания по основным вопросам курса физики, формировать умения самостоятельной работы с различными источниками информации: глобальной сетью Интернет, учебной, справочной и технической литературой, в том числе научными журналами.
  • Формирование представлений о постановке, классификации, приемах и методах решения школьных физических задач.
  • Подготовиться к выпускным экзаменам.

Основные задачи:

  • Способствовать развитию интереса к изучению физики, творческих наклонностей учащихся и практических умений при создании технических изделий.
  • Развить физическую интуицию, выработать определенную технику, чтобы быстро улавливать физ. Содержание задачи и справиться с экзаменационными заданиями.
  • Обучить обобщенным методам решения вычислительных, графических, качественных и экспериментальных задач как действенному средству формирования физических знаний и умений.
  • Способствовать развитию мышления, познавательной активности и самостоятельности.

Ожидаемые результаты данной программы:

  • Получить новые дополнительные знания по физике (вне базового курса);
  • Приобрести и развить навыки самостоятельной работы с различными источниками информации (освоить способы анализа и отбора информации);
  • Развить навыки решения качественных задач и выполнения заданий;
  • Формировать умения участвовать в дискуссии, строить логическую цепь рассуждения, выбирать средства для решения поставленных задач;
  • Расширить знания по основным вопросам курса физики, формировать умения самостоятельной работы с различными источниками информации: глобальной сетью Интернет, учебной, справочной и технической литературой, в том числе научными журналами.
  • Формирование представлений о постановке, классификации, приемах и методах решения школьных физических задач.
  • Подготовиться к выпускным экзаменам.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

  • Формулировать основные физические законы и знать границы их применения.
  • Вычислять:
  • равнодействующую силу, используя второй закон Ньютона;
  • импульс тела, если известны скорость тела и его масса;
  • расстояние, на которое распространяется звук за определенное время при заданной скорости;
  • кинетическую энергию тела при заданных массе и скорости;
  • потенциальную энергию взаимодействия тела с Землёй и силу тяжести при заданной массе тела;
  • дальность полета и высоту подъема тела, брошенного под углом к горизонту;
  • скорости тел после неупругого столкновения по заданным скоростям и массам сталкивающихся тел.

Содержание программы

1 Физическая задача. 3часа.

Физическая теория и решение задач.

Классификация задач по требованию, содержанию, способу задания и решения.Этапы решения задачи. Примеры задач

Различные приемы и способы решения: алгоритмы, аналогии, геометрические приемы.

2Давление тв. тел, жидкостей и газов. 3 часа.

Сила давления. Давление. Гидростатическое давление. Закон Паскаля. Атмосферное давление.

Гидравлический пресс.

Архимедова сила. Плавание судов, воздухоплавание.

           3      Работа и мощность. Эенргя. 2 часа.

Центр масс. Правило моментов. Равновесие и покой. Виды равновесия. Устойчивость в механизмах и сооружениях. Учёт и использование законов статики в технике и природе.

КПД  механизмов. Потенциальная и и кинетическая энергии. Превращение одного вида энергии в другой.

           4      Тепловые явления. 2 часа.

Внутренняя энергия. Способы изменения внутр. энергии. Удельная теплоемкость.

Энергия топлива. Закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах.

           5      Изменение агрегатных состояний вещества. 1 часа.

Плавление и кристаллизация.

Испарение. Кипение. Влажность воздуха.

           6      Электрические явления. 4 часа.

Закон Ома для участка цепи. Последовательное соединение.

Параллельное соединение проводников.

Работа и мощность эл. тока.

Закон Джоуля-Ленца.

           7      Световые явления. 2 часа.

Световые явления. Явление отражения и преломление света

Линзы. Изображения, даваемые линзой.

           8       Законы взаимодействия и движения тел 6 часов.

Равномерное движение.

Равноускоренное движение.

Инертность тел. Масса тела. Явление инерции. Законы Ньютона.  Применение и учёт инерции в технике и природе.

Сила всемирного тяготения. Сила тяжести. Деформация тела. Сила упругости.

Движение по окружности.

Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

           9       Механические колебания и волны. Звук. 1 часа.

Колебательное движение. Маятник.

Продольные и поперечные волны.

Звуковые волны.

         10       Электромагнитное поле. 5 часов.

Магнитное поле.

Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток.

Явление электромагнитной индукции.

Электромагнитное поле.

Электромагнитные волны

         11       Строение атома и атомного ядра.3 часа.

Радиоактивность. Радиоактивные превращения.

Альфа- и бета- распад. Правило смещения.

Энергия связи. Дефект масс.

         12       Обобщающее занятие по методам и приемам решения физических задач.

                    1 час.

Список литературы для учителя.

Коваленко В. И., Куленёнок В. В. Объекты труда. Просвещение. 2000 г.

Физика. Великие открытия. Популярная школьная энциклопедия. М., 2000 г.

Шаталов В. Ф. Опорные конспекты по кинематике и динамике. Просвещение.1997 г.

Павленко Ю.Г. “Начала физики”. М., “Экзамен”, 2005 г.

Ланина И. Я.. Внеурочная работа по физике. Просвещение.1977 г.

Иванов А. С. Проказа А. Т. Мир механики и техники. Просвещение. 1993 г.

Кабардин О. Ф. Внеурочная работа по физике. Просвещение. 1983 г.

Тесты для школьников и поступающих в вузы. Кабардин О.Ф. Просвещение. 2002 г.

Иванов А. С. Проказа А. Т. Мир механики и техники. Москва. "Просвещение". 1993 г.

Марон Е. А., Марон А. Е. Дидактический материалы, 9 класс. 2001 г.

Список литературы для учащихся.

Большая энциклопедия школьника. Москва. "Росмэн". 2000 г.

Иванов А. С. Проказа А. Т. Мир механики и техники. Москва. "Просвещение". 1993 г.

Ландсберг Г. С. Элементарный учебник физики. Том I, II, Ш. Москва. АОЗТ "Шрайк". 1995 г.

Перельман Я. И. Занимательная физика. Книга 1, книга 2. Чебоксары. 1994 г.

Энциклопедический словарь юного физика. М. Педагогика. 2002 г.

Большая энциклопедия школьника. Москва. "Росмэн". 2000 г

Тематическое планирование.

Тема  занятия

Дата по плану

Факт.

Физическая задача. 3часа.

Физическая теория и решение задач.

Классификация задач по требованию, содержанию, способу задания и решения.

1 неделя

Этапы решения задачи. Примеры задач

2 неделя

Различные приемы и способы решения: алгоритмы, аналогии, геометрические приемы.

3 неделя

Давление тв. тел, жидкостей и газов. 3 чса.

Сила давления. Давление. Гидростатическое давление. Закон Паскаля. Атмосферное давление.

4 неделя

Гидравлический пресс.

5 неделя

Архимедова сила. Плавание судов, воздухоплавание.

6 неделя

Работа и мощность. Эенргя. 2 часа.

Центр масс. Правило моментов. Равновесие и покой. Виды равновесия. Устойчивость в механизмах и сооружениях. Учёт и использование законов статики в технике и природе.

7 неделя

КПД  механизмов. Потенциальная и и кинетическая энергии. Превращение одного вида энергии в другой.

8 неделя

Тепловые явления. 2 часа.

Внутренняя энергия. Способы изменения внутр. энергии. Удельная теплоемкость.

9 неделя

Энергия топлива. Закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах.

10 неделя

Изменение агрегатных состояний вещества. 1 часа.

Плавление и кристаллизация.

11 неделя

Испарение. Кипение. Влажность воздуха.

12 неделя

Электрические явления. 4 часа.

Закон Ома для участка цепи. Последовательное соединение.

13 неделя

Параллельное соединение проводников.

14 неделя

Работа и мощность эл. тока.

15 неделя

Закон Джоуля-Ленца.

16 неделя

Световые явления. 2 часа.

Световые явления. Явление отражения и преломление света

17 неделя

Линзы. Изображения, даваемые линзой.

18 неделя

Законы взаимодействия и движения тел 6 часов.

Равномерное движение.

19 неделя

Равноускоренное движение.

20 неделя

Инертность тел. Масса тела. Явление инерции. Законы Ньютона.  Применение и учёт инерции в технике и природе.

21 неделя

Сила всемирного тяготения. Сила тяжести. Деформация тела. Сила упругости.

22 неделя

Движение по окружности.

23 неделя

Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

24неделя

Механические колебания и волны. Звук. 1 часа.

Колебательное движение. Маятник.Продольные и поперечные волны.

Звуковые волны.

25 неделя

Электромагнитное поле. 5 часов.

Магнитное поле.

26 неделя

Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток.

27 неделя

Явление электромагнитной индукции.

28 неделя

Электромагнитное поле.

29 неделя

Электромагнитные волны

30 неделя

Строение атома и атомного ядра.3 часа.

Радиоактивность. Радиоактивные превращения.

31 неделя

Альфа- и бета- распад. Правило смещения.

32 неделя

Энергия связи. Дефект масс.

33 неделя

Обобщающее занятие по методам и приемам решения физических задач.

34неделя



Предварительный просмотр:

Программа элективного курса

для учащихся 10-11-х классов

 "Практикум решения задач по физике"

Автор: Никитюк Людмила Леонидовна, учитель физики

Программа адаптирована учителем физики Николаенко Г.Р.

для 11 кл, 2 часа в неделю, 68ч.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемая программа курса физики составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования, соответствует требованиям к уровню подготовки выпускников.

Цель данного курса – научить учащихся, интересующихся предметами естественнонаучного цикла, не только понимать физические явления и закономерности, но и применять их на практике.

Умение решать задачи делает знания действенными, практически применимыми, позволяющими школьникам поступить и учиться в учебных заведениях естественнонаучного профиля. Основная задача курса – научить школьников применять полученные знания при решении нестандартных задач, а также подготовить к сдачи ЕГЭ.

В процессе реализации данной программы рекомендовано использовать такие методы обучения:

  • метод проблемного обучения, с помощью которого учащиеся получают эталон научного мышления;
  • метод частично-поисковой деятельности, способствующий самостоятельному решению проблемы;
  • исследовательский метод, который поможет школьникам овладеть способами решения задач нестандартного содержания.

В качестве средств обучения предполагается использование комплекса педагогических технологий:

- педтехнологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса;

- активизации и интенсификации деятельности учащихся;

- частно-предметные технологии.

Программа предназначена для классов, в которых для изучения физики выделяется два часа в неделю в неделю. Объем программы – 68 часов, изучается один год по 2 ч в неделю. Состоит из двух разделов, которые вызывают затруднения при изучении физики на базовом уровне – “Механика”, “Электродинамика”. В 10 классе изучается “Механика”, в 11 классе – “Электродинамика”.

Итоговая аттестация проводится в форме теста по всем разделам курса физики.

Критерии оценки эффективности:

50 – 60% правильных ответов – оценка “удовлетворительно”;

70 – 80% правильных ответов – оценка “хорошо”;

90% правильных ответов – оценка “отлично”.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

МЕХАНИКА (32 ч.)

1. Кинематика материальной точки (8 ч.)

Средняя скорость. Мгновенная скорость. Относительная скорость. Равномерное прямолинейное движение. График равномерного прямолинейного движения. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Равнопеременное прямолинейное движение. Свободное падение. Решение графических задач на свободное падение тел. Одномерное движение в поле тяжести при наличии начальной скорости. Баллистическое движение. Кинематика периодического движения. Колебательное движение материальной точки.

2. Динамика материальной точки (12 ч.)

Законы Ньютона. Сила упругости. Сила трения. Гравитационная сила. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Вес тела. Применение законов Ньютона. Движение тела по окружности под действием сил тяжести и упругости.

3. Законы сохранения (8 ч.)

Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. Работа силы. Потенциальная энергия. Кинетическая энергия. Мощность. Закон сохранения механической энергии. Абсолютно неупругое столкновение. Абсолютно упругое столкновение.

4. Динамика периодического движения (2 ч.)

Движение тела в гравитационном поле. Динамика свободных колебаний. Колебательная система под действием внешних сил. Вынужденные колебания. Резонанс.

5. Механические и звуковые волны (1 ч.)

Периодические волны. Стоячие волны. Звуковые волны. Высота, тембр, громкость звука.

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (36 ч.)

1. Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов (4 ч.)

Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Электростатическое поле заряженной сферы и заряженной плоскости.

2. Энергия электромагнитного взаимодействия (8 ч.)

Работа сил электростатического поля. Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Диэлектрики в электростатическом поле. Проводники в электростатическом поле. Электроемкость конденсатора. Энергия электростатического поля. Объемная плотность энергии электростатического поля.

3. Постоянный электрический ток (13 ч.)

Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Удельное сопротивление. Зависимость сопротивления веществ от температуры. Закон Ома для замкнутой цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа, мощность, тепловое действие постоянного тока. Электролиз.

4. Магнетизм (6 ч.)

Закон Ампера. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Сила Лоренца. Движение заряженных частиц в магнитных полях. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

5. Электромагнетизм (4 ч.)

Закон Фарадея – Максвелла. Правило Ленца. Трансформатор. Сопротивление, индуктивность, емкость в цепи переменного тока.

6. Обобщение (2 ч).

Тематическое планирование.

Тема  занятия

Дата по

плану

Дата по

факту

Средняя скорость. Мгновенная скорость. Относительная скорость. (Механика)

1 неделя

Равномерное прямолинейное движение. График равномерного прямолинейного движения.

Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением.

 2 неделя

Равнопеременное прямолинейное движение.

Свободное падение. Ускорение свободного падения.

 3 неделя

Решение графических задач на свободное падение тел.

Одномерное движение в поле тяжести при наличии начальной скорости. Баллистическое движение.

4 неделя

Кинематика периодического движения.

Колебательное движение материальной точки.

5 неделя

Системы отсчёта. Инерция. Законы Ньютона.

Практикум решения вычислительных задач на законы Ньютона.

 6 неделя

Практикум решения качественных задач на законы Ньютона.

Практикум решения графических задач на законы Ньютона.

 7 неделя

Сила упругости. Деформация тела. Коэффициент упругости.

Сила трения. Коэффициент трения.

 8неделя

Гравитационная сила. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести.

Практикум решения вычислительных задач на закон всемирного тяготения.

 9 неделя

Практикум решения качественных задач на закон всемирного тяготения.

Применение законов Ньютона.

 10 неделя

Движение тела по окружности под действием сил тяжести и упругости.

Импульс материальной точки.

11

 неделя

Закон сохранения импульса.

Практикум решения задач на закон сохранения импульса.

12

 неделя

Работа силы.

Потенциальная энергия. Кинетическая энергия.

13

 неделя

Мощность. Закон сохранения механической энергии.

Практикум решения задач на закон сохранения энергии.

14

 неделя

Абсолютно неупругое столкновение. Абсолютно упругое столкновение.

Движение тела в гравитационном поле. Динамика свободных колебаний.

15

 неделя

Колебательная система под действием внешних сил. Вынужденные колебания. Резонанс.

Периодические волны. Стоячие волны. Звуковые волны. Высота, тембр, громкость звука.

16

 неделя

Обобщение. Защита проектов – МЕХАНИКА.

Закон сохранения заряда. Закон Кулона.       (Электродинамика.)

17

 неделя

Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей.

Электростатическое поле заряженной сферы и заряженной плоскости.

18

 неделя

Практикум решения задач - электромагнитные взаимодействия неподвижных зарядов.

Работа сил электростатического поля.

19

 неделя

Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов.

Диэлектрики в электростатическом поле.

20

 неделя

Проводники в электростатическом поле.

Электроемкость конденсатора. Энергия электростатического поля.

21

 неделя

Практикум решения качественных задач.

Объемная плотность энергии электростатического поля.

22

 неделя

Практикум решения качественных задач - энергия электромагнитного взаимодействия.

Сила тока. Закон Ома для участка цепи.

23

 неделя

Сопротивление. Удельное сопротивление.

Практикум решения вычислительных задач - закон Ома, сопротивление.

24

 неделя

Зависимость сопротивления веществ от температуры.

Закон Ома для замкнутой цепи.

25

 неделя

Последовательное и параллельное соединения проводников.

Практикум решения вычислительных задач.

26

 неделя

Практикум решения качественных задач.

Работа, мощность, тепловое действие постоянного тока.

27

 неделя

Электролиз. Закон Фарадея. Применение электролиза.

Практикум решения качественных задач на закон Фарадея.

28

 неделя

Практикум решения вычислительных задач на закон Фарадея.

Законы постоянного тока.

29

 неделя

Магнетизм. Закон Ампера. Индукция магнитного поля.

Магнитный поток. ЭДС индукции. Закон Фарадея.

30

 неделя

Сила Лоренца.

Движение заряженных частиц в магнитных полях.

31

 неделя

Практикум решения качественных задач.

Индуктивность. Энергия магнитного поля.

32

 неделя

Электромагнетизм

Закон Фарадея – Максвелла. Правило Ленца.

33

 неделя

Трансформатор. Коэффициент трансформации.

Сопротивление, индуктивность, емкость в цепи переменного тока.

34

 неделя

Итоговая аттестация – тест в форме ЕГЭ.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

- Формулировать основные физические законы и знать границы их применения.

- Вычислять:

  • равнодействующую силу, используя второй закон Ньютона;
  • импульс тела, если известны скорость тела и его масса;
  • расстояние, на которое распространяется звук за определенное время при заданной скорости;
  • кинетическую энергию тела при заданных массе и скорости;
  • потенциальную энергию взаимодействия тела с Землёй и силу тяжести при заданной массе тела;
  • дальность полета и высоту подъема тела, брошенного под углом к горизонту;
  • скорости тел после неупругого столкновения по заданным скоростям и массам сталкивающихся тел;
  • силу, действующую на электрический заряд в электрическом поле (при заданных значениях заряда и напряженности электрического поля);
  • работу по перемещению электрического заряда между двумя точками в электрическом поле (при заданных значениях заряда и разности потенциалов поля);
  • силу взаимодействия двух известных точечных зарядов при заданном расстоянии между ними;
  • силу тока, напряжение и сопротивление в электрических цепях;
  • энергию, выделяемую в проводнике при прохождении электрического тока;
  • силу действия магнитного поля на движущийся электрический заряд (при заданных значениях магнитной индукции, величины заряда и скорости его движения);
  • ЭДС индукции с помощью закона Фарадея.

- Определять:

  • сопротивление металлического проводника (по графику зависимости силы тока от напряжения);
  • период, амплитуду и частоту (по графику колебаний);
  • по графику зависимости координаты от времени: координату тела в заданный момент времени; промежутки времени, в течение которых тело двигалось с постоянной, увеличивающейся, уменьшающейся скоростью; промежутки времени действия силы.

- Сравнивать сопротивления металлических проводников (больше – меньше) по графикам зависимости силы тока от напряжения.

Литература для учителя:

Касьянов В.А. Методические рекомендации по использованию учебников В.А.Касьянов “Физика. 10 (11) класс” при изучении физика на базовом и профильном уровне – М.: Дрофа, 2004.

Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физике. – М.: Дрофа, 2002.

Касьянов В.А. Физика. 10 (11) кл. Тематическое поурочное планирование к учебнику В.А.Касьянова “Физика. 10 (11) кл.” – М.: Дрофа, 2006.

Коровин В.А., Демидова М.Ю. Методический справочник учителя физики. – М.: Мнемозина, 2004.

Физика. Тесты. 10 – 11 классы: Учебно-методическое пособие /Н.К. Гладышева, И.И. Нурминский, А.И. Нурминский и др. – М.: Дрофа, 2003.

Литература для учащихся:

Учебник. Физика. 10 (11) кл.: /авт. Касьянов В.А. – Учебн. Для общеобразоват. учеб. заведений.- М.: Дрофа, 2003.

Учебник. Физика. 10 (11) кл.: /авт. Мякишев Г.Я. и др. – Учебн. Для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2006.

Сборник задач по физике: Для 10 – 11 кл. общеобразовательных учреждений /авт. А.П. Рымкевич. – М.: Дрофа, 2002.

Сборник задач по физике: Для 10 – 11 кл. общеобразовательных учреждений /сост. Г.Н.Степанова. – М.: Просвещение, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»

Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть много).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом ...

Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)

РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...