Анализ МО учителей МБОУ Миллеровской СОШ естественно-гуманитарного цикла.
рабочая программа по физике (7 класс) на тему

Анализ работы МО за 2014-2015 уч.год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы школьного методического объединения учителей естественно-гуманитарного цикла МБОУ МСОШ им Жоры Ковалевского

за 2014-2015 учебный год.

1.Количественный и качественный анализ кадрового состава методического объединения.

ФИО : Мухина В. В.

Предмет: физика

Образование: высшее

Категория :Первая

Педагогический стаж (лет)- 30

Тема по самообразованию: «Информационно-коммуникативные технологии как средство развития познавательной активности учащихся»

ФИО :Каплиева Л.В.

Предмет: биология, химия

Образование: высшее

Категория :Первая

Педагогический стаж (лет)- 37/23

Тема по самообразованию:«Дифференциация обучения как один из путей повышения качества образования биологии»

ФИО :Погорелова Ю.П.

Предмет: история, обществознание.

Образование: высшее

Категория :нет категории

Педагогический стаж (лет)- 2

Тема по самообразованию:«Использование на уроках географии развивающих и здоровье сберегающих технологий»

ФИО :Орлова Д.С.

Предмет: история, обществознание, география:«Использование на уроках географии развивающих и здоровье сберегающих технологий»

Образование: высшее

Категория :нет категории

Педагогический стаж (лет)-

Тема по самообразованию: «Индивидуальные формы обучения учащихся»

Итоги аттестации за год

Всего педагогов- 4

Имеют категорию- 2. Не имеют категорию- 2

Вывод: работа учителей М СОШ естественно-гуманитарного цикла соответствуют полученной категории.

Перспективный план аттестации учителей естественно-гуманитарного  цикла

ФИО учителя

Год последней аттестации

Результат аттестации

2015-2016 учебный год

2016-2017 учебный год

1

Мухина В.В.

10.02.2012

I

категория

+

2

Каплиева Л.В.

09.12.2010

I категория

+

3

Погорелова Ю.П.

-

-

-

-

4

Орлова Д.С.

-

-

-

-

Перспективный план прохождения курсов учителей естественного цикла

№ п/п

ФИО учителя

Год прохождения курсов

1

Мухина В.В.

2015-2016

2

Каплиева Л.В.

2015-2016

3

Погорелова Ю.П.

2017-2018

4

Орлова Д.С.

Нет курсов

2. Методическая тема

«Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях подготовки к введению ФГОС».

Цель: «Содействовать формированию ключевых компетентностей учащихся средствами естественно-гуманитарного образования».

Задачи:

1. Создавать оптимальные условия для раскрытия способностей учащихся и удовлетворения их потребностей в результате изучения предметов.

2. Повышение профессиональной компетентности учителей истории, обществознания, географии, химии, биологии, физики через методическую работу, обмен опытом, самообразование, курсы повышения квалификации.

3. Изучение и применение современных педагогических технологий с целью повышения качества обучения, активизации познавательной деятельности, развития познавательного интереса обучающихся на уроках и во внеурочное время.

4. Формирование у обучающихся  положительной мотивации к учёбе, потребности в обучении и саморазвитии. Развитие познавательного интереса учащихся к предметам естественного цикла через исследовательскую и проектную деятельность.

5. Индивидуализация обучения и психолого-педагогическая поддержка одарённых детей.

6. Продолжить работу по созданию портфолио учителей.

Содержание методической работы: 

1.Опытно-экспериментальные исследования по различным вопросам учебной и воспитательной работы.

2.Обсуждение проблем информатизации образования, повышения качества профессиональной подготовки учителей на основе информационной техники.

3.Анализ и коррекция подготовки учащихся по результатам текущей успеваемости, зачётов, экзаменов, контрольных посещений занятий.

Вывод: поставленные задачи реализованы полностью, учебный план, программа по биологии, химии, географии, физики, истории, обществознании  за 2014 – 2015 год выполнена полностью – 100%,этому способствует слаженность в работе, взаимопомощь, компетентность педагогов, своевременные курсы повышения квалификации. Работа учителей МСОШ естественно-гуманитарного цикла соответствуют полученной категории.

3. Сколько заседаний проведено.

Проведено – 5 заседаний.

1. Протокол № 1 от 29.08. 2014 года

заседания МСОШ естественно-гуманитарного цикла по теме «Анализ работы МО учителей естественно-гуманитарного цикла за 2013-2014 учебный год. Обсуждение плана работы МО на новый учебный год.»

2. Протокол №2 заседания МСОШ естественно-гуманитарного цикла от 05.11 2014 года.По теме « Современный урок в рамках введения ФГОС.»

3. Протокол № 3 заседания МСОШ естественно-гуманитарного цикла от 12.01.2015 года. По теме « Информационно-коммуникативные технологии на уроках естественно-гуманитарного цикла.»

4. Протокол № 4 заседания МСОШ естественно-гуманитарного цикла от 26.03.2015 года

5. Протокол №5 заседания МСОШ естественно-гуманитарного цикла от 30.05.2015 года. По теме: Итоги работы МО учителей естественно- гуманитарного цикла»

4. Работа с молодыми специалистами.

Погорелова Ю.П..(стаж -2 года), Орлова Д.С ( стаж-0год).получают методическую помощь по интересующим ее вопросам и подготовке к аттестации от руководителя – Мухиной В.В.

Вывод: методическая работа учителей подчинена приоритетной цели - внедрению стандартов обучения нового поколения, требующих формирования у учащихся универсальных учебных действий, использование цифровых образовательных и интернет ресурсов на уроках и во внеурочное время.

При этом объективным фактором является использование учебников, дополнительной литературы, презентаций, ИКТ технологий, интернет ресурсов, которые содержат много информации для самообучения и саморазвития учащихся. Это накладывает значительную нагрузку на учителя, роль которого является быть не транслятором знаний, а преимущественно консультантом. Конечная цель современного образования это - воспитание личности, способной к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЕЙ БИОЛОГИИ, ГЕОГРАФИИ, ХИМИИ, ФИЗИКИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, ИСТОРИИ.

В изучении школьного курса химии и биологии, географии, физики, истории , обществознание выделяю несколько основных направлений, где оправдано использование компьютера:

  • наглядное представление объектов и явлений микромира;
  • изучение производств химических продуктов;
  • моделирование химического эксперимента и химических реакций;
  • изучение карт разных регионов РФ и РО;
  • система тестового контроля - подготовка к ГИА и ЕГЭ.

Широкое использование анимации, химического моделирования с использованием компьютера делает обучение более наглядным, понятным и запоминающимся. Не только учитель может проверить знания ученика, используя систему тестирования, но и сам ребенок может контролировать степень усвоения материала. С этой целью можно использовать тренажеры.

Использование виртуальных экскурсий значительно расширяет кругозор ребенка и облегчает понимание сути химических производств, географических объектов. Главное достоинство компьютерного проектирования : в биологии – изучение микромира организмов; в географии виртуальные путешествия по странам и т.д.

  • ИКТ способствует повышению познавательного интереса к предмету;
  • ИКТ содействует росту успеваемости учащихся по предмету;
  • ИКТ позволяет учащимся проявить себя в новой роли;
  • ИКТ формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
  • ИКТ способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.

В своей работе учителя используют несколько готовых ИКТ продуктов: “1С: Репетитор”, “Неорганическая химия Кирилла и Мефодия”, “Органическая химия Кирилла и Мефодия”, “химия XXI век: опыты со взрывами и без”, “Виртуальная лаборатория.8-11 класс”, «Карты РТ» география, СD- диски образовательная коллекция по географии 5-11 классы, CD –диски образовательная коллекция по биологии 6-10 классы. Так же создают свои цифровые образовательные ресурсы, презентации, которые применяют для обучения учащихся:

- мультимедийные презентации;

-Используют ресурсы сети Интернет;

- Разработка web-сайтов учебного назначения.

- Коммуникационные технологии:дистанционные олимпиады, дистанционное обучение, сетевое методическое объединение.

Используются сайты:http://www.proshkolu.ru, , http://konkurs.infourok.ru/

5. Результаты итоговых работ по предметам выносимым на внутришкольный контроль.

Биология 10 класс. Учитель: Каплиева Л.В.

Процент качество знаний и обученности очень низкий .Слабая подготовка обучающихся 10 класса, так как посещаемость уроков низкая, пропускают уроки . Работа ведется с этими детьми, учитель занимается дополнительно во внеурочное время. Плохо ориентируются в главных направлениях эволюции.

Физика 7 класс. Учитель: Мухина В.В.

Средний бал показывает неплохую подготовку школьников по физике.

Промежуточная аттестация по физике состоялась от 19.05. 2015 года, проводилась в форме тестирования.

Качество знаний в 7 классе соответствует норме, дети хорошо справились с заданием.

Учитель истории: Орлова Д.С.

Промежуточная аттестация по обществознанию состоялась от 17.05. 2015 года, проводилась в 8 классе в форме тестирования. Качество знаний в 8 классе соответствует норме, дети хорошо справились с заданием.

Промежуточная аттестация по истории состоялась от 19.05. 2015 года, проводилась в 6 классе в форме тестирования. Процент качество знаний и обученности очень низкий .

Выводы:

Работу МО можно считать как хорошую, результативную.

За этот учебный год поставленные задачи – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, в основном реализованы.Следует отметить, что все учителя МО работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровье сберегающей образовательной среды; успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по предметам.

1. Педагоги МО преподавателей биологии, химии и географии, истории, обществознания, физики овладели теоретическими основами и умеют применять на практике различные инновационные технологии урока.

2. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся, проявляющих интерес к изучению предметов.

6. Задачи на 2015-2016 учебный год.

1. В целях повышения качества знаний учащихся широко внедрять в учебно-воспитательный процесс современные педагогические технологии и методики обучения и воспитания.

2. Обновить содержание воспитательного процесса на уроках и во внеурочное время.

3. С целью раскрытия талантов и способностей учащихся, привития интересов к предметам каждому учителю подготовить с учащимися научную работу( рефераты, презентации, проекты) .

4. Организовать необходимые индивидуальные консультации для детей.

5. Продолжать работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, изучать и внедрять новые технологии.

6. Через исследовательскую работу формировать у школьников ответственное отношение к овладению ЗУН.

7.Продолжать работу по воспитанию учащихся, формированию у них высоких нравственных и гражданских качеств.

8. Использовать новые педагогические технологии в обучении;

10.Широко внедрять в работу информационные и развивающие технологии;

11. Повышать уровень профессиональных компетенций учителя;

Руководитель МО: ___________ /В.В. Мухина./



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.
         Данная рабочая программа по физике составлена для 7 класса на основе:

  • Федеральный закон  № 273-Ф3 «Об образовании РФ»;
  • Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 05.08.2014 № 503 « Об утверждении примерного регионального положения о рабочей программе учебных курсов, дисциплин ( модулей).
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПин2.4.2.№2821-10), зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011 г, регистрационный номер 3997.
  • Приказа Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Положение МБОУ Миллеровской СОШ « О порядке составления рабочей программы учителя».
  • Учебный план МБОУ Миллеровской СОШ на 2014-2015 учебный год;
  • Примерный учебный план для образовательных учреждений Ростовской области          ( недельный ) на 2014-2015 учебный год;
  • «Примерной программы основного общего образования по физике 7-9 классы» под редакцией В.А.Орлова, О.Ф. Кабардина, В.А.Коровина;
  • авторской программы «Физика 7-9классы» под редакцией Е.М. Гутник, А.В. Перышкина;
  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г. 
    Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса. Предмет «физика» входит в образовательную область естествознание.

Цели изучения физики
Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Общая характеристика учебного процесса.
При реализации рабочей программы используется УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса применяется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений и исследований физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов осуществляется систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются методы: 
- информационный;
- исследовательский (организация исследовательского лабораторных работ, самостоятельных работ и т.д.);
- проблемный (постановка проблемных вопросов и создание проблемных ситуаций на уроке);
- использование ИКТ;
- алгоритмизированное обучение (алгоритмы планирования научного исследования и обработки результатов эксперимента и т.д.); 
- методы развития способностей к самообучению и самообразованию.
На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование Интернет-ресурсов коллекции ЦОР.
В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Таким основным материалом являются: гипотеза о дискретном строение вещества; диффузия, взаимодействие частиц вещества, механическое движение, равномерное и неравномерное движение, скорость, плотность, силы в природе: тяготения, тяжести, трения, упругости, закон Гука, закон Паскаля, архимедова сила, работа, мощность, энергия, плавание тел, «Золотое правило» механики.
На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.
Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.
Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению. 
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о физической картине мира будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления физических процессов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков мозгового штурма и т.д.
При преподавании используются организационные формы обучения :.
        - классноурочная система;
        -лабораторные и практические занятия;
       -применение мультимедийного материала;
        -решение экспериментальных задач
       -исследовательская работа;
       -самостоятельная работа;
      - творческие работы

Место предмета в учебном плане 
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета                      « Физика» на ступени основного общего образования в 7 классе.

Уровень обучения – базовый.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Общее количество часов в соответствии с программой: 70 часов.
Количество часов в неделю по учебному плану: 2 час
- контрольных работ: 5
- лабораторных  работ: 11
Содержание учебного предмета. 
I.  Ведение (3 ч)

Предмет и методы физики. Экспериментальный метод изучения природы. Измерение физических величин.

Погрешность измерения. Обобщение результатов эксперимента.

 Наблюдение простейших явлений и процессов природы с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания). Использование простейших измерительных приборов. Схематическое изображение опытов. Методы получения знаний в  физике. Физика и техника.

Фронтальная лабораторная работа.

1.Определение цены деления измерительного прибора.

Школьный компонент

Спутниковая информация для изучения загрязнения атмосферы и окружающей среды.

Хозяйственная деятельность человека и ее влияние на окружающую среду.

Взаимосвязь природы и человеческого общества.

II. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА. (6 часов.)

Гипотеза о дискретном строении вещества. Молекулы. Непрерывность и хаотичность движения частиц вещества.

Диффузия. Броуновское движение. Модели газа, жидкости и твердого тела.

Взаимодействие частиц вещества. Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

Три состояния вещества.

Фронтальная лабораторная работа.

1.Измерение размеров малых тел.

Школьный компонент 

Распространение загрязняющих веществ в атмосфере и водоемах.

Загрязнение поверхности водоемов нефтяной пленкой.

Источники твердых, жидких и газообразных веществ, загрязняющих окружающую среду Ростовской области.

III.Взаимодействие тел. (21 час.)

Механическое движение. Равномерное и не равномерное движение. Скорость.

 Расчет пути и времени движения. Траектория. Прямолинейное движение.

Взаимодействие тел. Инерция. Масса. Плотность.

Измерение массы тела на весах. Расчет массы и объема по его плотности. 

Сила. Силы в природе: тяготения, тяжести, трения, упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела.  Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Трение.

Упругая деформация.

Фронтальная лабораторная работа.

3.Измерение массы тела на рычажных весах.

4.Измерение объема тела.

5.Измерение плотности твердого вещества.

6.Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

7.Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы.

 Школьный компонент 

Скорость движения автотранспорта и уменьшение выброса в атмосферу отравляющих веществ.

Вредное трение и проблема энергоснабжения.

IV.Давление твердых тел, жидкостей и газов. (21 час)

Давление. Опыт Торричелли.

Барометр-анероид.

Атмосферное давление на различных высотах. Закон Паскаля. Способы увеличения и уменьшения давления.

Давление газа. Вес воздуха. Воздушная оболочка. Измерение атмосферного давления. Манометры.

Поршневой жидкостный насос. Передача давления твердыми телами, жидкостями, газами.

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Сообщающие сосуды. Архимедова сила.  Гидравлический пресс.

Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.

Фронтальная лабораторная работа.

8.Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

9.Выяснение условий плавания тела в жидкости.

Школьный компонент 

Водоисточники, качество питьевой воды.

Изменение состава атмосферы в результате человеческой деятельности.

Экологически вредные последствия использования водного и воздушного транспорта.

Единый мировой воздушный и водный океаны.

V. Работа и мощность. Энергия. (13часов.)

Работа. Мощность. Энергия.  Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. КПД механизмов.

Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе. Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.

Фронтальная лабораторная работа.

10.Выяснение условия равновесия рычага.

11.Измерение КПД при подъеме по наклонной плоскости.

Школьный компонент 

Понятие равновесия в экологическом смысле.

Экологическая безопасность различных механизмов.

Связь прогресса человеческой цивилизации с энергопотреблением.

Использование энергии рек и ветра.

Повторение (6 часов)

Темы рефератов
1.Сказка о молекулах
2.Исследование явления инерции 3. Физика в детских игрушках.
4.Явление диффузии вокруг нас . 5 Физика человека. 6.Исследование силы трения     7. Воздухоплавание.   8.Использование энергии ветра и рек . 9  Фонтан. 10. Катапульта. 

Тематическое планирование

Чет-

верти

Пример.

сроки

Содержание программы

Кол.

часов

№ лаб.раб

Контр.

раб.

7 класс

I

1.Введение

2.Первоначальные сведения о строении вещества.

3.Взаимодействие тел.

3

6

21(7)

№1

№2

     

№3,№4,5.

№1

II

3.Взаимодействие тел.

21(14)

№6,7

III

4.Давление твердых тел, жидкостей и газов.

21

№8,9

№2

№3

IV

5.Работа и мощность.

   Энергия.

Повторение

13

6

 

№9,

№10

№4

№5

Итого: 5 тем

70

10

5

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

1. Перышкин А. В. Физика. 7 кл.: Учеб. для общеобразоват учеб. заведе-ний. М.: Дрофа, 2014
2.Кабардин О. Ф., Орлов В. А. Физика. Тесты. 7-9 классы.: Учебн.-метод. пособие.– М.: Дрофа, 2005. 
3.Минькова Р. Д. Тематическое и поурочное планирование по физике: 7-й Кл.: К учебнику А. В. .Перышкина «Физика. 7 класс»/ Р. Д. Минькова, Е. Н. Панаиоти. – М.: Экзамен, 2003. 
4.Л.А.Кирик. Самостоятельные и контрольные работы 7-9 класс,- М: Дрофа,2005г
5.Интернет-ресурсы
6.1С: Репетитор. Физика 1.5. CD-ROM. Компьютерные обучающие, демонстрационные и тестирующие программы; 
7.Открытая физика. Часть 1 и 2. CD-ROM. Компьютерные обучающие, демонстрационные и тестирующие программы. CD-ROM. Компьютерные обучающие, демонстрационные и тестирующие программы. 
8.Лукашик В. И. Сборник задач по физике: Учеб пособие для учащихся 7-8 кл. сред. шк.
Результаты обучения.

Форма контроля

УО

Устный опрос

ФО

Фронтальный опрос

СР

Самостоятельная работа

ИЗ

Индивидуальное задание

МТ

Математический тест

МД

Математический диктант

ИК

Индивидуальный контроль

ЛР

Лабораторная работа

КР

Контрольная работа


Результаты изучения курса « Физика» должны полностью соответствовать стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико ориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. 
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание в программе уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Учащиеся должны оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности. 


Система оценки достижений учащихся
На уроках физики оцениваются прежде всего:
- предметную компетентность (способность решать проблемы средствами предмета);
- ключевые компетентности (коммуникативные, учебно-познавательные);
- общеучебные и интеллектуальные умения (умения работать с различными источниками информации, текстами, таблицами, схемами, интернет - страницами и т.д.);
- умение работать в парах (в коллективе, в группе), а также самостоятельно.
Отдается приоритет письменной формы оценки знаний над устной. 

Система оценивания.
1. Оценка устных ответов учащихся.
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.
Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
.
2. Оценка письменных контрольных работ.
Оценка 5
 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов. 
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.
Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.
3. Оценка лабораторных работ.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.
Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.
Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.
Перечень ошибок.
I. Грубые ошибки.
1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.
2. Неумение выделять в ответе главное.
3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенными в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы
5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.
6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
7. Неумение определить показания измерительного прибора.
8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

II. Негрубые ошибки.
1.Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
2.Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
3.Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
4.Нерациональный выбор хода решения.
III. Недочеты.

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

       5.Орфографические и пунктуационные ошибки. 
Инструментарий для оценивания достижений учащихся
Качество учебно-воспитательного процесса отслеживается проводя:
- тестирование,
- самостоятельные и проверочные работы,
- контрольные работы, 
- зачеты,
проверяя:
- лабораторные и практические отчёты, 
- домашние общие и индивидуальные работы;
-творческие работы

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения курса физики 7 класса ученик должен:
знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;
  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;
  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы трения от силы нормального давления, силы упругости от удлинения пружины;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования простых механизмов, обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств.

Цели изучения курса – выработка компетенций:

  • общеобразовательных:

- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата); 
- умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновыватьсуждения, давать определения, приводить доказательства;
- умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.

  • предметно-ориентированных:

- понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;
- развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для получения разнообразных физических явлений;
- применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Программа направлена на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности.



III. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по физике 7 класс ( 2 часа в неделю, всего - часов) 2015-2016уч.год

Тема урока

Кол -во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

ПОДГОТОВКИ

обучающихся

Вид контроля, измерители

Элементы дополнительного содержания

Наглядность, ИКТ

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

РАЗДЕЛ 1. ФИЗИКА И ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ (3 часа)

1

Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики. Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты.

1

Комбинированный урок

Физика - наука о природе. Наблюдение и описание физических   явлений. Физические   приборы. Физические величины и их измерение.     Международная      система единиц. Физический эксперимент и физическая     теория. Физика и техника

Знать: смысл понятия «вещество». Уметь:     использовать     физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических    величин. Выражать результаты в СИ

Электронный кроссворд

Погрешности , измерений

Презентация «Физика – наука о природе»,

§1,2,3. Л. №5,12,

2

Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений.

1

Комбинированный урок

Электронный кроссворд «Физические величины»

Презентация «Физические величины»

§4,5, подготовка к   лабораторной работе, Л. №25

3

ЛР №1 «Определение    цены деления шкалы измерительного прибора»

1

Урок-практикум

Лабораторная работа, выводы, оформление

§ 6 «Физика. Техника. Природа». Составить кроссворд

РАЗДЕЛ 2. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (6 часов)

4

Строение вещества. Молекулы

1

Комбинированный урок

Строение вещества

Знать смысл понятий: вещество, взаимодействие,     атом (молекула). Уметь: описывать и объяснять   физическое явление: диффузия

Фронтальный опрос

Презентация «Из истории строения вещества»

§7,8. Л. №53,54. Подготовка к   лабораторной работе

5

Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»

1

Урок

практикум

Проверка лабораторной

работы

Л.3 23, 24

6

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

1

Комбинированный уро

Диффузия. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение.

Р.к.

Презентация «Диффузия»,

§ 10, задание 1. Л. № 66

7

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

1

Комбинированный урок

Взаимодействие частиц вещества

Фронтальный опрос

§11, задание 1,2. Л. № 74, 80

8

Агрегатные состояния вещества

1

Комбинированный урок

Модели строения газов, жидкостей и твердых тел

Физический диктант.

Электронный кроссворд

Презентация «Три состояния вещества»

§12

9

Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов

1

Комбинированный урок  

Модели    строения газов,    жидкостей, твердых тел и объяснение различий в молекулярном строении на основе этих моделей

 «Строение вещества»

СР-1 «Строение вещества»

§13. Задание 1,2.

РАЗДЕЛ III. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (21 час)

10

Механическое движение.

1

Урок изучения новых знаний

Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение

Знать:

- явление инерции, физический   закон, взаимодействие; -   смысл   понятий: путь, скорость, масса, плотность. Уметь: - описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение; - использовать физические    приборы для измерения пути,

времени,      массы, силы; - выявлять зависимость: пути от расстояния, скорости от времени,  силы  от скорости; - выражать величины в СИ

Относительность движения. Система отсчета

Презентация «Механическое движение»,

§ 14упр №2(1,4)

11

Скорость тела. Равномерное и неравномерное движение

1

Комбинированный урок

Скорость прямолинейного равномерного движения

Опрос, электронный тест

§   15,   16 Упр. 3(1,2,4)

12

Расчет скорости, пути и времени движения

1

Урок закрепления знаний

Методы измерения расстояния, времени, скорости. Р.к.

Опрос, электронный тест

§17. Упр. 4 (2, 4)

13

Расчет скорости, пути и времени движения

1

Урок закрепления знаний

Методы измерения расстояния, времени, скорости

СР-2 «Механическое движение»

§17, упр №4(1,3)

14

Инерция

1

Комбинированный урок

Неравномерное движение

Электронный кроссворд

Презентация «Инерция»

§18, сообщения.

15

Взаимодействие тел

1

Комбинированный урок

Взаимодействие тел

Знать,   что   мерой любого  взаимодействия тел является сила. Уметь     приводить примеры

Тест

§19.

16

Масса тела. Единицы массы

1

Комбинированный урок

Масса тела. Плотность вещества

Р.к.

Знать: - определение массы; - единицы масс. Уметь   воспроизвести   или   написать формулу

СР-3  инерция. взаимодействие тел. масса тела.

Презентация « Масса тела»

§20 ,21

подготовка к   лабораторной работе № 3

17

Лабораторная работа №3 «Измерение массы вещества на рычажных весах»

1

Урок-практикум

Методы измерения массы и плотности

Умение работать с приборами при нахождении      массы тела

Написать  вывод   и   правильно оформить работу

Повторить §19,20. Упр. 6(1,3)

18

Плотность вещества

1

Комбинированный урок

Знать определение плотности   вещества, формулу. Уметь  работать  с физическими величинами, входящими в данную формулу

Решение задач, электронный тест

Вес тела

Презентация «Плотность вещества»

§22. Л. № 265. Подготовка к   лабораторным работам № 4,5

19

Лабораторная работа № 4 «Измерение объема твердого тела». Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела»

1

Урок-практикум

Умение работать с приборами (мензурка, весы)

Написать  вывод   и   правильно оформить работу

Повторить §22. Упр. 7 (1,2)

20

Расчёт массы и объёма вещества по его плотности

1

Комбинированный  урок

Методы измерения массы и плотности

Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества

СР-4 «Плотность вещества»

§23упр №8(1,2)

21

Расчет массы и объема по его плотности

1

Комбинированный урок

Методы  измерения массы и плотности

Уметь: - работать с физическими   величинами,   входящими   в формулу   нахождения массы вещества; - работать с приборами

Электронный кроссворд подготовка к контрольной работе

Упр. 8 (3, 4),   повторить   формулы, подготовиться к контрольной работе

22

Контрольная работа №1 «Механическое движение. Плотность вещества.»

1

Урок контроля

Методы  измерения массы и плотности

Уметь воспроизводить и находить физические величины: масса, плотность, объем вещества

Контрольная работа        

23

Сила.

1

Комбинированный урок

Сила

Знать определение силы, единицы ее измерения и обозначения

Электронный тест

Презентация «Сила»

§24 упр.№9.

24

Явление тяготения. Сила тяжести

1

Комбинированный урок

Сила тяжести

Знать определение силы тяжести. Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу

Электронный тест.

§25

25

Сила упругости. Закон Гука. Вес тела.

1

Комбинированный урок

Сила упругости

Знать определение силы упругости. Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу

Электронный тест

§ 26, 27. Л. № 328, 333,334

26

Единицы силы. Связь между силой и массой тела

1

Комбинированный урок

Единицы       силы. Связь между силой и массой тела

Отработка формулы зависимости между силой и массой тела

Опрос, выполнение упр.19

§28,30 упр. 10(1,3) подготовка к   лабораторной работе №6

27

Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

1

Урок-практикум

Метод    измерения силы

Уметь работать с физическими приборами. Градуирование шкалы прибора

Упр. 17. Проверка лабораторной   работы. Вывод

§29, упр. 10(2,4)

28

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сила.

1

Комбинированный урок

Правило   сложения сил

Умение составлять схемы векторов сил, действующих на тело Умение работать с чертежными  инструментами (линейка, треугольник)

СР

§31, Упр. 12(2,3)

29

Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике

1

Комбинированный урок

Сила трения. Р.к.

Знать определение силы трения. Уметь      привести примеры

§ 32-33, написать о роли трения в быту и природе л/р №7

30

Лабораторная работа №7                        « Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы.»

1

Урок-практикум

Написать  вывод   и   правильно оформить работу

§34

РАЗДЕЛ IV. ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (21 час)

31

Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления

1

Комбинированный урок

Давление Р.к.

Знать определение физических величин: давление, плотность вещества, объем, масса

СР-5 силы в природе

Презентация «Давление твёрдых тел»

§ 35, 36. Упр. 14 (1,2,3),

32

Давление газа. Повторение понятий «плотность», «давление»

1

Комбинированный урок

Давление. Р.к.

Презентация «Давление газов»

§37. Л. № 464, 470

33

Давление газа.

1

Урок закрепления знаний

Давление, плотность газа

Решение задач, СР-6 давление твёрдых тел

§35-37. Упр. №15

34

Кратковременная контрольная работа № 2 (25-30 мин). Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля

1

Урок контроля

Давление. Закон Паскаля

Знать смысл физических законов: закон Паскаля. Уметь: - объяснять передачу давления в жидкостях и газах;

- использовать физические приборы для измерения давления;

- выражать величины в СИ

Уметь воспроизводить     и находить физические   величины:   давление,   плотность

Гидравлические машины

Презентация «Закон Паскаля»

§38. Упр.16(1,2,4),

35

Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и

стенки сосуда

1

Комбинированный

урок

Электронный кроссворд «Давления в жидкостях и газах»

§ 39, 40

Упр. 17(1,2)

36

Давление.

Закон Паскаля

1

Урок закрепления знаний

Давление.

Закон Паскаля

Решение

задач.

Упр. 23

Повторить

§ 38-40,.

Упр.17(3)

37

Сообщающиеся сосуды. Применение, устройство шлюзов, водомерного стекла

1

ИДП

Сообщающиеся со-

суды.  Применение.

Устройство шлюзов,

водомерного стекла.

Р.к.

Презентация «Сообщающиеся сосуды»

§ 41, задание 9(3)

38

Вес воздуха. Атмосферное давление.

Почему существует воздушная оболочка Земли.

1

Комбинированный

урок

Атмосферное

давление

Фронтальный

опрос

Презентация «Атмосферное давление»

§42,43.

Упр. 19

39

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

1

Комбинированный

урок

Методы  измерения

атмосферного давления

Работа с при-

борами,   знание их устройства

§44,

упр. 21 (1,3,4),

40

Барометр-анероид.

Атмосферное давление на различных высотах

1

Комбинированный

урок

Методы  измерения

атмосферного давления

Уметь:

- объяснять передачу давления в жидкостях и газах;

-использовать   физические    приборы для измерения давления

Тест,

опорный   конспект

§ 45, 46,

упр. 23 (2)

41

Манометры

1

Комбинированный

урок

Р.к.

СР7. Давление в жидкостях и газах

§  46,   дополнительно § 48, 49

42

Действие жидкости и

газа на погруженное в них тело

1

Комбинированный

урок

Закон Архимеда

Знать смысл физических законов: закон Архимеда.

Уметь:

- объяснять передачу давления в жидкостях и газах; - использовать физические    приборы для измерения давления; - выражать величины в СИ; - решать задачи на закон Архимеда

Рисунки

Условия

плавания тел

Презентация «Закон Архимеда»

§50

43

Архимедова сила

1

Комбинированный урок

Электронный тест

-

§51 подготовка к   лабораторной работе № 8

44

ЛР №8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

1

Урок-практикум

Закон Архимеда

Уметь    работать с физическими   приборами

Повторить §51, упр. 26(3,4,5)

45

Плавание тел

1

Комбинированный урок

Закон Архимеда

Отработка формул,   решение задач

Презентация «Плавание тел»

§52, упр. 27(3-5), л/р№9

46

ЛР №9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

1

Урок-практикум

Уметь    работать с физическими   приборами

§52, упр 27(6)

47

Плавание судов

1

Комбинированный урок

Р.к.

Проверка опорного конспекта, тест

§53, упр 28(2,3)

48

Воздухоплавание

1

Урок изучения новых знаний

Закон Архимеда

Р.к.

Ср 8 архимедова сила

Презентация «Воздухоплавание»

§54. Упр. 29

49

Решение задач

.1

Комбинированный урок

§51-54,

50

Повторение вопросов: архимедова сила, плавание тел, воздухоплавание

1

Повторительно-обобщающий урок

Давление. Закон Паскаля. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Закон Архимеда

Уметь   воспроизводить    и находить физические величины по формуле закона Архимеда

Составление обобщающей таблицы,   решение задач

Задание 16, подготовка к контрольной работе

51

Контрольная работа № 3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1

Урок контроля

Решение задач

РАЗДЕЛ V. МОЩНОСТЬ И РАБОТА. ЭНЕРГИЯ (13 часов)

52

Механическая работа. Единицы работы.

1

Урок изучения новых знаний

Работа

Знать определение работы,   обозначение физической величины и единицы измерения

Составление опорного конспекта. Тест

Презентация «Работа и мощность» 

§55. Упр. 30(3,4)

53

Мощность. Единицы мощности.

1

Комбинированный урок

Мощность

Знать определение мощности,   обозначение   физической величины и единицы измерения

Ср 9 Работа и мощность

§56. Упр. 31(1-3)

■'

54

Мощность и работа

1

Комбинированный урок

Мощность и работа

Р.к.

Знать определение физических    величин:   работа, мощность. Уметь   воспроизводить формулы, находить  физические величины:   работа, мощность

§55,56, упр.31(4-6)

55

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

1

Урок изучения новых знаний

Р.к

Знать    устройство рычага

Электронный тест. Знакомство  с простыми механизмами

Презентация «Простые механизмы»

§ 57, 58

1

56

Момент силы

1

Комбинированный урок

Уметь    изобразить на  рисунке расположение сил и найти момент силы

Решение   задач

§ 59, подготовка к лабораторной работе №10

57

Лабораторная работа №10 «Выяснение условий равновесия рычага»

1

Урок-практикум

Уметь: - проводить эксперимент и измерять длину плеч рычага и массу грузов; - работать с физическими приборами

Вывод         и оформление работы

§60, упр. 32(1, 3,4)

\

58

Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов.          «Золотое правило» механики.

1

Комбинированный

урок

Знать    устройство

блока   и   золотое

правило   механики,

объяснять на при-

мерах

Физический

диктант

Презентация «Блоки»

§ 61, 62.

Упр. 33(1,2,5)

59

Центр тяжести тела.

Коэффициент полезного действия механизма.

1

Знать определения

физических    вели-

чин:  работа,  мощ-

ность, КПД, энергия

Повторить

§63,65

Подгото-

виться к

Л/р №11

60

Лабораторная работа

№11

«Определение КПД

при подъеме тележки

по наклонной плоскости»

1

Урок-

практикум

Методы измерения

работы,  мощности,

КПД механизмов

Знать определения

физических    вели-

чин: КПД механизмов.  

Уметь   определять

силу, высоту, работу

(полезную и затраченную)

Вывод        и

оформление

работы

§64

61

Энергия. Потенциальная и кинетическая

энергия.

1

Комбинированный

урок

Кинетическая энергия. Потенциальная

энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые     механизмы.

Методы  измерения

работы,   мощности,

энергии

Знать:

-  определения физических    величин:

энергия;

- единицы измерения энергии;

- закон сохранения

энергии

Ср10

простые механизмы

Презентация «Механическая энергия»

§ 66, 67.

Упр. 34(1,4)

62

Превращение одного

вида механической

энергии в другой

1

Комбинированный

урок

Знать смысл закона

сохранения энергии,

приводить примеры

механической энергии и ее превращения

§68, упр.№35(1,2)

63

Превращение одного

вида механической

энергии в другой

1

Урок повторения и   обобщения

Знать определение,

обозначение,   фор-

мулы работы, энер-

гии, мощности.

Уметь решать задачи

Электронный Тест

Подготовка

к контроль-

ной работе

64

Контрольная работа №4 «Работа и мощность. Энергия»

Урок контроля

Знать формулы нахождения   физических величин: работа, мощность, КПД, энергия

Контрольная работа

ПОВТОРЕНИЕ (6 часа)

65

Строение веществ, их свойства

1

Урок обобщения     и систематизации знаний

Базовые понятия (Стандарт)

Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин

Электронный Тест

Анализ КР, работа над ошибками, повторение § 1-12

66

Взаимодействие тел

1

Урок обобщения     и систематизации знаний

Базовые понятия (Стандарт)

Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин

Электронный Тест

Повторение § 13-64

67

Итоговая контрольная работа № 5

1

Урок контроля

Знают базовые понятия (Стандарт)

Итоговый контроль, проверка тетрадей

68-70

Обобщающее повторение

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ методической работы ШМО естественно-гуманитарного цикла за 2012-2013 уч. год

Анализ методической работы ШМО естественно-гуманитарного цикла за 2012-2013 уч. год...

Анализ методической работы ШМО естественно-гуманитарного цикла за 2013-2014 уч. год

Анализ методической работы ШМО учителей естественно-гуманитарного цикла за 2013/2014 уч. год...

Программа работы методического объединения "Естественно-гуманитарного цикла"

Программа работы методичемского объединения "Естественно-гуманитарного цикла" содержит: цели, задачи, деятельность и направления повышения качества образования, большое внимание в программе уделяется ...

Работа методического объединения учителей естественно-гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год

В материале представлен:1. План работы МО на 2012-2013 учебный год2. Протоколы заседания ШМО.3. Анилиз работы ШМО за 2012-2013 учебный год....