Презентация к докладу "Развитие одаренных детей на внеурочных мероприятиях по физике"
презентация к уроку по физике (7 класс) на тему

Материал содержит основные выдержки к докладу, а так же поясняющие иллюстрации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_odarennyh_detey.pptx437.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие одаренных детей на внеурочных мероприятиях курса для учащихся 7 класса «Мир занимательной физики » Разработала: Шпель Наталья Алексеевна

Слайд 2

Целью работы на занятиях курса «Мир занимательной физики» является привитие интереса к предмету, формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, углубление и расширение знаний по физике, а также отдельные фрагменты занятий могут быть использованы на уроках физики. Курс является важной содержательной частью предпрофильной подготовки учащихся. Дает возможность самостоятельно выполнять задания разного уровня, связанные с исследовательской и конструктивной деятельностью, повышает интерес к физике как к предмету и покажет, что знания, полученные на занятиях курса, можно применять в разных отраслях деятельности человека.

Слайд 3

Физика и времена года

Слайд 4

Поскольку наблюдения и опыты являются источниками знаний о природе, ученики выступают в роли физиков-исследователей. А в начале наблюдают окружающий нас мир и учитель выступает в роли консультанта. В большей степени необходимо понимать и чувствовать, как учится ребенок, координировать и направлять его деятельность, учить учится. Домашнее задание – приготовить презентации с приметами о погоде – выполняется учащимися с интересом!

Слайд 5

Приметы: птицы низко летают - к дождю!

Слайд 6

Увидели две радуги – дождь продлится еще некоторое время!

Слайд 7

Дым из трубы столбом – к морозу!

Слайд 8

Праздничная физика Известно, что чувства человека оказывают большое влияние на его мышление. Оказывается, наша эмоциональная память сохраняется в сознании, и многие приятные эмоции и ситуации связаны с физическими явлениями, процессами и законами. Можно попробовать увидеть физические явления в праздничных ситуациях. Если дети будут внимательны, то без труда увидят мир физики в любом празднике!

Слайд 9

«Когда гости ушли». После ухода гостей Коля и Оля стали мыть посуду. Коля под струёй горячей воды мыл стаканы и фужеры, затем, переворачивая, ставил их на стол, а Оля вытирала их полотенцем. Но вымытые Колей стаканы и фужеры плотно приставали к клеёнке! Оля некоторые из них с трудом могла поднять с клеёнки. Она сказала об этом Коле. Он задумался. Ответьте вы, почему так происходит?

Слайд 10

Рассмотрим сказку, применяя начальные знания по физике. Отрывок из сказки «Снежная королева». Санки его, точно приросли к большим саням и продолжали нестись вихрем. Кай громко закричал - никто его не услышал! Снег валил, санки мчались, ныряя через сугробы и канавы. Ответьте на вопросы: Какие физические тела перечислены в отрывке? Что такое физическое тело? Какой путь преодолел Кай на своих санках за 10 минут, если скорость санок была 10 м/с?

Слайд 11

С помощью загадок и кроссвордов можно разнообразить занятия: Загадки: В огне не горит и в воде не тонет? Чудо птица, алый хвост, полетела в стаю звезд? Пушистая вата, плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе? В нашей комнате одно, есть волшебное окно, в нем летают чудо птицы, бродят волки и лисицы, знойным летом - снег идет, а зимою сад цветет. В том окне чудес полно, что же это за окно? Цветное коромысло над лесом повисло?

Слайд 12

Молекулы 1. Притяжение или отталкивание молекул вещества. 2. При повышении температуры контактирующих тел диффузия происходит […]. 3. Наименьшая частица того или иного вещества. 4. Состоят из молекул. 5. Проникновение хаотически движущихся молекул одного вещества в промежутки между молекулами другого вещества. 6. Молекулы одного и того же вещества [...].

Слайд 13

Выполнение самостоятельных практических работ обеспечивает связь физического эксперимента с изучаемым теоретическим материалом, что позволяет детям самостоятельно делать обобщения и выводы. Эксперименты, с которых начинают исследования дети, можно назвать домашними опытами и фокусами:

Слайд 14

Молния на столе Три стакана хорошо просушим над огнем или возле печки и поставим их на стол. Сверху на них положи металлический поднос или просто лист металла, тоже хорошо просушенный. Кусок плексигласа побольше (угольник, линейку) наэлектризуй сухой тряпкой и положим на поднос. Возьмем чайную ложку и потянемся ею к краю подноса. Щёлк! Что такое? Ложечка ведь и коснуться подноса еще не успела. Погасим свет и, когда глаза привыкнут к темноте, повторим этот опыт. Теперь мыувидим «молнию» —яркую, беловато-синюю искру в полспички длиной.

Слайд 15

Значит треск, который мы слышим, это «гром»? Так и есть. Во время грозы он обычно приходит с запозданием. Только если молния вспыхивает близко, над самой головой, гром гремит почти сразу. Дело в том, что свет от молнии распространяется очень быстро, почти мгновенно. А звук идет медленнее, примерно один километр за три секунды. Потому он и отстает. А в нашем опыте, конечно, свет и звук доходят оба почти в один и тот же миг, потому что расстояние очень маленькое.

Слайд 17

Итогом работы учащихся является проектная деятельность, которую в последующих классах есть возможность продолжить. Одним из проектов, предложенным самим учащимся, был двигатель Стирлинга. Данная работа была представлена на научно-практической конференции.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное мероприятие по физике 8 класс

Мероприятие "Свеча горела на столе ..." проводится в рамках недели предметов физико-математического цикла....

Особенности организации работы по развитию одаренных детей во внеурочное время в сельской малокомплектной школе

      Научная терминология, используемая при характеристике возможностей обучающихся, включает такие понятия, как способности, одарённость, талант, гениальность. ...

Развитие интеллектуальной одаренности детей средствами внеурочной деятельности (статья)

Детская одарённость – одно из самых интересных и загадочных явлений природы.                         Интерес к ней был высок во  в...

«Выявление и развитие одаренных детей посредством внеурочной деятельности в спортивных играх».

Выявление и развитие одаренных детей посредством внеурочной деятельности в спортивных играх.Каждый ребёнок по-своему одарённый, неодарённых детей нет. Просто надо уметь увидеть, его изюминку таланта. ...

Доклад "Развитие одаренных детей на внеурочных мероприятиях по физике"

Материал представляет собой отчет о работе на внеурочной деятельности по физике для 7 класса...

Создание условий для выявления и поддержки одаренных детей во внеурочной деятельности

Презентация к выступлению на межрайонном конкурсе (слете) классных руководителей...