Мастер-класс с использованием ИКТ "исследование зависимости силы тока от сопротивления"
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

Пилюгина Галина Николаевна

Мастер-класс с использованием ИКТ "исследование зависимости силы тока от сопротивления"

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Albrant\Desktop\Новая папка\1.jpeg


ПЛАН МАСТЕР-КЛАССА

Профессия/Специальность

Физика, информатика

УД / МДК/ ПМ

Преподаватель / Мастер п/о

Учитель физики Солдатенко Галина Николаевна

Учитель информатики Альбрант Евгений Олегович

Место проведения

МБОУ города Абакана «СОШ №1»

Группа

8 Б класс (ФГОС)

курс

Время занятия

----

количество обучающихся  29

Тема программы (раздела)

Физика – раздел «Электричество», информатика – Создание презентаций с помощью Microsoft PowerPoint

Тема занятия

Лабораторная работа «Исследование зависимости силы тока от сопротивления»

Форма занятия

Бинарный урок

Методы

Словесные, наглядные, практические, Проблемно-поисковые, Стимулирование посредством анализа жизненных ситуаций, Методы устного контроля

Принцип

Принцип научности, доступности, сознательности и активности, наглядности и последовательности

Педагогическая технология  

проектная технология

Методическая цель

Научиться использовать средства создания компьютерных презентаций для оформления лабораторной работы.

Материально – дидактическое оснащение занятия:

Оборудование: интерактивная доска, рабочие места учащихся с ПК, оборудование для лабораторной работы: источник тока, ключ, реостат, амперметр, соединительные провода.

Межпредметные связи: физика, информатика, математика


Технологическая карта мастер-класса

№ п/п

Этап мастер-класса

Время

Решаемые задачи

Деятельность обучающихся

Деятельность преподавателя/мастера производственного обучения

Ожидаемый результат (знания, умения, способы деятельности)

1.

Организационный этап.

2 минуты

Проверка готовности класса к работе; включение учащихся в деловой ритм; организация внимания всех учащихся.

Проверяют свою готовность к уроку.

Проверяет готовности класса к работе; Настраивает учащихся на деловой ритм; организует внимания всех учащихся.

Регулятивные - волевая саморегуляция;

Личностные: - смыслообразование (Я должен  посмотреть…)

Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества

с преподавателем и со сверстниками. 

2.

Постановка цели урока.

2 минуты

Формулировка целей и задач урока

Пытаются сформулировать цели урока.

Помогает учащимся поставить цель урока.

Познавательные: - общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 Логические: - анализ , сравнение, синтез.

Регулятивные:- целеполагание, планирование, прогнозирования (при анализе учебного действия).

Коммуникативные

умение выражать свою позицию в соответствии с нормами родного языка

3.

Мотивация к учебной деятельности.

5 минут

Определить положительные и отрицательные стороны оформления работы с помощью  Microsoft PowerPoint.

Высказывают свои мнения, строят гипотезы.

Ставит проблемный вопрос: А чем поможет редактор Microsoft PowerPoint при оформлении лабораторной работы по физике?

Познавательные: 

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

 Общеучебные: 

Моделирование,

выбор наиболее эффективных способов решения задач.

 Коммуникативные

умение выражать свою позицию в соответствии с нормами родного языка

4.

Первичное усвоение знаний.

5 минут

Повторить изученный ранее материал.

Отвечают на поставленные вопросы.

Учителя задают вопросы по ранее изученным темам.

Коммуникативные: 

- планирование учебного сотрудничества

умение выражать свою позицию в соответствии с нормами родного языка

Познавательные: 

- поиск и выделение необходимой информации

- умение структурировать знания

- оценка процессов и результатов деятельности

- построение логической цепи рассуждения

Регулятивные: 

- волевая саморегуляция

- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит  усвоению

5.

Изучение нового материала.

20 минут

Проведение лабороторной работы и оформление с помощью Microsoft PowerPoint

Учащиеся работают в группе по три человека, самостоятельно определяют цель и оборудование, необходимое для выполнения лабораторной работы. Совместно с учителем информатики строят схему электрической цепи и график зависимости силы тока от сопротивления. Вывод лабораторной работы пишут самостоятельно.

Предлагает учащимся поделиться на группы по три человека. Рассаживает за ПК. Учитель информатики показывает возможности работы с графическими объектами в Microsoft PowerPoint. Рассказывает, как строить график.

Учитель физики: объясняет ход выполнения лабораторной работы, рассказывает ТБ при ее выполнении. Следит за ходом ЛР.

Регулятивные: 

- целеполагание , как постановка учебной задачи,

- планирование,

- прогнозирование. Познавательные: 

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Общеучебные: 

Моделирование,

выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные

- планирование учебного сотрудничества

умение выражать свою позицию в соответствии с нормами родного языка

Закрепление.

3 минуты

Закрепить изученный на уроке материал

Подводят итоги урока. Отвечают на вопросы.

Вместе с учащимися подводят итоги уроки.

Коммуникативные: 

- планирование учебного сотрудничества

Познавательные: 

  • поиск и выделение необходимой информации
  • построение логической цепи рассуждения

Регулятивные – саморегуляция, целеполагание, планирование, коррекция, контроль, инициативность и самостоятельность

Домашнее задание.

Рефлексия.

3 минуты

Записывают домашнее задание в дневник. Оценивают свою работу на уроке. Меняют цвет текста на слайде с выводом.

Сообщает домашнее задание. Учитель предлагает учащимся оценить настрой урока с помощью характеристики цветов.

Познавательные:

-умение структурировать знания

- оценка процессов и результатов  

   деятельности

Регулятивные:

-волевая саморегуляция

 -осознание того, что уже усвоено и что

  ещё подлежит усвоению

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли

--оценивание качества своей и общей    

   учебной деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Название лабораторной работы ФИО авторов, класс МБОУ «СОШ №1», 2015 г.

Слайд 2

Цель работы

Слайд 3

Оборудование

Слайд 4

Схема А

Слайд 5

Формула

Слайд 6

Таблица № Сила тока Сопротивление 1 2 3

Слайд 7

График

Слайд 8

Вывод


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бинарный урок по физике и информатике Учитель информатики: Альбрант Евгений Олегович Учитель физики: Солдатенко Галина Николаевна МБОУ «СОШ №1», 2015 год

Слайд 2

15.02.2015 2 Тема урока: Оформление лабораторной работы по физике с помощью Microsoft PowerPoint

Слайд 3

15.02.2015 3 Цель урока: Научиться использовать средства создания компьютерных презентаций для оформления лабораторной работы

Слайд 4

15.02.2015 4 Работаем с презентацией

Слайд 5

15.02.2015 5 Цветовое оформление Цвет Характеристика Мягкие тона (Розовый, оранжевый) радостное восторженное настроение Красный цвет Возбужденное, агрессивное состояние Синий цвет Грустное настроение, пассивность, усталость Желтый цвет Приятное, спокойное настроение

Слайд 6

15.02.2015 6 Домашнее задание Информатика: Найти в сети Интернет шаблоны, подходящие для презентаций по разным дисциплинам (математика, история, литература, английский язык). На следующем уроке продемонстрировать найденный вариант и пояснить, почему именно такое оформление подходит для того или иного школьного предмета Физика: Достроить схему электрической цепи, включив в неё вольтметр, позволяющий измерить напряжение, подаваемое на реостат. Задание выполнить в тетради

Слайд 7

15.02.2015 7 Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - исследование в 8 классе по теме"Зависимость силы тока от напряжения. Сопротивление"

Приводится план-конспект урока в 8 классепо теме "Исследовыание зависимости силы тока от напряжения. Сопротивление"...

Презентация по физике 8 класс "Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление"

Презентация содержит эксперимент, интересные факты, даёт возможность связать изучаемый материал с практикой. Это делает материал урока интересным, актуальным и стимулирует интерес учащихся к предмету....

Урок в 8 классе по теме "Зависимость силы тока от напряжения. Сопротивление проводника"

Урок изучения нового материала с использованием научного метода познания законов природы+презентация...

Урок по теме Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление. 8 класс

Урок-изучение нового материала по учебнику А.В. Перышкина Физика. 8 класс....

Лабораторная работа № 8 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника»

Открытый урок в 8 кл по физике был показан при проведении семинара  РМО учителей физики. При проведении виртуаьной лабораторной работы использовались материалы ЦОР , программа "Лабораторные работ...

Бинарный урок физики по теме: Лабораторная работа «Исследование зависимости силы тока от сопротивления».

Бинарный урок физики с информатикой по теме: Лабораторная работа «Исследование зависимости силы тока от сопротивления».Для учащихся  класса....

Тема урока: Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников.

Тема урока:Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников....