Конспект открытого урока Путешествие на остров Эврика
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Уроки-путешествия,очень нравятся детям.На таких уроках дети в непринужденной обстановке повторяют и обобщают изученный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок-путешествие на остров «Эврика»

Цели урока:
Образовательные: проверить усвоение учащимися фактов, формул, физических величин и их единиц, устройства и принципа действия барометра, водяного насоса,  совершенствовать навыки решения задач на расчет подъемной силы, давления жидкости.

Воспитательные: приучать детей к аккуратному ведению записей в тетради, к доброжелательному общению, взаимопомощи, к самоконтролю; воспитывать чувство сопереживания за товарищей, формировать познавательный интерес к физике.

Развивающие: учить анализировать условия заданий, анализировать ответ одноклассников, развивать грамотную монологическую речь с использованием физических терминов, развивать элементы творчества, умение применять знания в новой ситуации.

Ход урока:

Сегодня я Вас приглашаю в увлекательное путешествие на остров Эврика по водам Физического океана.

В плавание отправляются три команды юных моряков на трех великолепных кораблях, которые уже ждут пассажиров на пристани города Сиракузы.

1 Команда:

2 Команда:

3 Команда:

Обязательное условие нашего плавания – каждый этап путешествия должны пройти все участники каждой команды, только тогда она движется дальше. На любом этапе я могу спросить любого из вас. Поэтому взаимопомощь – еще одно условие нашего путешествия, как впрочем, и любого. Задания старайтесь выполнять сообща, помогайте друг другу.

На доске изображена виртуальная карта-слайд Путешествия с 5 этапами

,1.Конкурс разминка Каждой команде предлагается:

А) заполнить карточки с пропущенными буквами в формулах

(при этом одну карточку может заполнить только один член команды)

Б)Продолжить (закончить) текст некоторого утверждения

Пароль

Задание первой команде на карточке:

Чтобы попасть на корабль, Вам нужно знать пароль. Ответьте на следующие вопросы и из каждого слова-ответа возьмите указанные буквы, из них составьте слово-пароль, с которым обратитесь к капитану. Поторопитесь! Корабль снимается с якоря!

  1. Если архимедова сила равна силе тяжести, то тело … (Из ответа возьмите первую букву)
  2. Величина, которая находится по формуле F / S (Из ответа возьмите вторую букву)
  3. Величина, которая измеряется в Ньютонах (Из ответа возьмите первую букву)
  4. Тело, плавающее в серной кислоте (Из ответа возьмите первую букву)
  5. Прибор для измерения атмосферного давления (Из ответа возьмите вторую букву)
  6. Атмосферное давление, равное 760 мм. рт. ст. называется .. (Из ответа возьмите пятую букву)
  7. Самая тяжелая жидкость из известных Вам. (Из ответа возьмите последнюю букву)

Внимание: Пароль и ответы на все вопросы должен знать каждый из Вас.

Семь футов под килем!

(Ответы: 1. Плавает. 2. Давление. 3. Сила. 4. Кирпич. 5. Барометр. 6. Нормальное. 7. Ртуть. Пароль – ПАСКАЛЬ )

Задание второй команде на карточке:

Чтобы попасть на корабль, Вам нужно знать пароль. Ответьте на следующие вопросы и из каждого слова-ответа возьмите указанные буквы, из них составьте слово-пароль, с которым обратитесь к капитану. Поторопитесь! Корабль снимается с якоря!

  1. Величина, которая находится по формуле F / S (Из ответа возьмите вторую букву)
  2. Прибор для измерения атмосферного давления (Из ответа возьмите третью букву)
  3. Самый тяжелый газ из известных Вам (Из ответа возьмите первую букву)
  4. Величина, которая измеряется в Ньютонах (Из ответа возьмите вторую букву)
  5. Воздушная оболочка Земли (Из ответа возьмите третью букву)
  6. Если архимедова сила меньше силы тяжести, то тело … (Из ответа возьмите четвертую букву)
  7. Выталкивающую силу называют (Из ответа возьмите седьмую букву)

Внимание: Пароль и ответы на все вопросы должен знать каждый из Вас.

Семь футов под килем!

(Ответы: 1 Давление. 2. Барометр. 3. Хлор. 4. Сила. 5. Атмосфера. 6. Тонет.
7. Архимедова. Пароль – АРХИМЕД )

Задание третьей команде на карточке:

Чтобы попасть на корабль, Вам нужно знать пароль. Ответьте на следующие вопросы и из каждого слова-ответа возьмите указанные буквы, из них составьте слово-пароль, с которым обратитесь к капитану. Поторопитесь! Корабль снимается с якоря!

  1. Жидкость, плотность которой 710 кг/м. (Из ответа возьмите первую букву)
  2. Если архимедова сила больше силы тяжести, то тело … (Из ответа возьмите первую букву)
  3. Прибор для измерения атмосферного давления (Из ответа возьмите третью букву)
  4. Величина, которая измеряется в Ньютонах (Из ответа возьмите вторую букву)
  5. Тело, которое плавает в серной кислоте (Из ответа возьмите первую букву)
  6. Величина, которая находится по формуле F / S (Из ответа возьмите вторую букву)

Внимание: Пароль и ответы на все вопросы должен знать каждый из Вас.

Семь футов под килем!

(Ответы: 1 Эфир. 2. Всплывает. 3. Барометр. 4. Сила. 5. Кирпич. 6. Давление. Пароль – ЭВРИКА )

3 этап Конкурс КАПИТАНОВ-практическое задание

По жребию каждый капитан достает карточку,на которой написано,что он должен сделать и объяснить

1.Как достать монетку из воды (оборудование:стакан,спички,вода,монетка,блюдце)

2.Собрать и продемонстрировать модель фонтана

3.Изготовить  модель КАРТЕЗИАНСКОГО ВОДОЛАЗА

4 этап-домашнее задание

На предыдущем уроке ребята по жребию выбирали темы мини-выступлений по пройденным темам.

Нужно выполнить презентацию и уметь ее представить

Темы:Воздухоплавание

           Почему тяжелый корабль не тонет?

           Использование гидравлического пресса в быту

           Где мы встречаемся с сообщающимися сосудами

5 этап Математический-расчетный

Капитан говорит задание первой команде и рассказывает, разрешит погрузиться в море только в том случае, если убедится, что Вы знаете предельную глубину, на которую можно погружаться в водолазном костюме, который выдерживает давление 618 кПа. Задание второй команде: Продолжая экскурсию по кораблю, капитан показывает водолазное снаряжение. Капитан говорит, что разрешит погрузиться в море только в том случае, если убедится, что Вы знаете предельную глубину, на которую можно погружаться в водолазном костюме, который выдерживает давление 721 кПа. Задание третьей команде: Продолжая экскурсию по кораблю, капитан показывает водолазное снаряжение. Капитан говорит, что разрешит погрузиться в море только в том случае, если убедится, что Вы знаете предельную глубину, на которую можно погружаться в водолазном костюме, который выдерживает давление 824 кПа.

Каждый член команды должен решить задачу и количество баллов выставляется в зависимости от того сколько будет правильных ответов.

Если остается время,то можно предложить для более сильных классов еще один этап расчетный или заменить пятый этап на задание след типа:

Вот уже на горизонте показался остров Эврика. Наше плавание заканчивается…

Полундра! Корабль сел на рифы! Пробоины по борту ниже ватерлиниии. Тонем!

Капитан не растерялся, он уже нашел выход. На палубе сложены сухие соновые бревна объемом 0,1 м3 каждое. Из них можно сделать плоты по 10 бревен. Но капитан не знает подъемную силу таких плотов. (Плотность сосны 400кг/м3)

Поторопитесь! Еще несколько минут и корабль пойдет ко дну.

Вот и закончилось наше путешествие благополучно.

А как Вы думаете, благодаря чему Вы смогли преодолеть все этапы путешествия?

Подводятся   Итоги игры.Лучше всего,чтобы в качестве жюри выступали ребята старших классов.

И обязательно закончить урок  самоанализом ,с помощью смайликов

1.Как тебе понравился урок?

2.На сколько ты был активен на уроке?

3.Какие задания (кратко) вызвали затруднения?

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока" Путешествие на звездолете"

Урок направлен на профилактику сколиоза у детей в игровой форме....

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ЭВРИКА

Сценарий урока физики  по теме «Давление газов, жидкостей и твёрдых тел»,   7 класс...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА-ПУТЕШЕСТВИЯ «ЛЕТНИЙ ОТДЫХ»

Открытый урок в пятом классе на тему "Летний отдых"....

План-конспект открытого урока: Путешествие в « Страну Здоровья»

Конспект интегрированного  урока по физической культуре в 3 классе с включением раздела ОБЖ «Здоровый образ жизни».ДАТА : 18. 02. 2016 годаУРОК  №63ТИП УРОКА:  Интегрированный уро...

Конспект открытого урока-путешествия по ФЭМП на тему «Составление и решение задач в пределах 7 на конкретном материале»

Урок проводился совместно с учителем с использованием сказочных персонажей сказки "Белоснежнка и Семь гномов" для учащихся 6 класса с ТМНР....