Разработка урока с применением интерактивной доски SmartBoard: "Расчет сопротивления проводника"
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

Спицын Сергей Михайлович

8 кл. Перышкин А. В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_raschet_soprotivleniya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление.

Класс: 8

Предмет: физика.

Базовый учебник: «Физика-8» Перышкин А.В., 2014 г.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Продолжительность: 45 мин.

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый.

Цели урока:

  образовательные:                         

-выяснить зависимость сопротивления от геометрических размеров проводника  и от вещества проводника;

-сформировать понятие удельного сопротивления проводника;

- научиться рассчитывать сопротивление проводника;

- показать  применение приобретенных знаний  в быту и технике;

- осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых умений, знаний;                                    

- интересными формами урока способствовать усвоению основного материала,  

- формировать компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыки экспериментальной работы.

                           развивающие: 

- создать условия для развития  творческих и исследовательских навыков;

- формировать умения выделять главное, сопоставлять, делать выводы;  

- развивать речь, совершенствовать интеллектуальные способности;  

 - развивать навыки исследовательской деятельности, навыки самоконтроля, самоанализа.                                 

   воспитательные:

- способствовать привитию культуры умственного труда, создать условия для       повышения интереса к изучаемому материалу.

      Задачи урока.

- совершенствование умений анализировать, делать выводы, взаимодействовать в паре, в группе, планировать эксперимент, выступать перед аудиторией, отбирать информацию,

- формировать целостную систему знаний по теме «Сопротивление проводников»;

- выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий.

Оборудование урока: источник тока, провода соединительные, ключ, амперметр,  доска с набором проволок.

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска SmartBoard, программное обеспечение Smart.

Материал для интерактивной доски на яндекс диске
ссылка:
http://yadi.sk/d/67Yu3TuouxCoS


1.  Самоопределение к деятельности. Слайд 1

Везде исследуйте всечасно,

Что до конца еще неясно,

Чего еще не видел свет -

Границ Познанью вовсе нет.

Мир знаний бесконечен и по физике в том числе, и сегодня мы сделаем еще один шаг в этот мир. В частности, в рамках нашей темы мы расширим наши знания об электрическом сопротивлении.

2.  Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности 

Задания размещены на слайдах разработанной презентации. Выполняются обучающимися на интерактивной доске. Слайды 2-8.

3. Постановка учебной задачи 

Мы изучаем раздел «электрические явления». Многое уже умеем и знаем по данному вопросу. Давайте попробуем такую жизненную задачу. Например, нам нужно узнать сопротивление проводки в нашем помещении. Для некоторых приборов это важно. Давайте определим сопротивление данного куска провода. Вы скажите, что сейчас любую информацию. Но интернет не всегда может быть под рукою, а также для конкретного провода он не даст вам ответа. Он лишь окажет помощь в нахождении справочной информации. А рассчитывать сопротивление придется непосредственно Вам. Итак, можете вы определить сопротивление данного проводника? Нет. А почему? Потому, что нет соответствующих знаний и навыков. Сегодня вы убедитесь, что это несложно сделать.

Из прошлых уроков мы знаем, что проводники оказывают сопротивление электрическому току, причем у разных проводников разное сопротивление. Зависит от длины, площади поперечного сечения, материала проводника. Как все это взаимосвязано мы не знаем. Как рассчитывать мы не умеем.

Какова тема нашего урока? Цели нашего урока?

4. Построение проекта выхода из затруднений Слайд 9-10.

А) Экспериментальное определение зависимости сопротивления проводника от длины проводника.  Собирает электрическую цепь: источник тока (4 В), ключ, амперметр, две одинаковые спирали. Измеряем силу тока. Удаляем одну спираль ( уменьшаем длину участка в 2 раза). Опять измеряем силу тока. Делаем вывод о зависимости сопротивления от длины проводника. Б) Выяснение зависимости сопротивления проводника от площади и от вещества проводника на основе виртуального опыта http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore-zip/e8599adb-8690-11da-a72b-0800200c9a66/ELSP-A2-Gr-001-001-03-03-06/resource/DL_RES_669ba072-e921-11dc-95ff-0800200c9a66.zip Слайд 11.

В) Формулирование выводов экспериментов. Формула для расчета сопротивления проводника. Слайд 12.

Г) Выясняем самостоятельно по учебнику единицу измерения удельного сопротивления. Работа с таблицей удельных сопротивлений. Вопросы: Какие вещества лучше всего использовать в качестве проводников в электропроводки? Какие вещества в качестве изоляторов? Какие в качестве материала спиралей нагревательных элементов?

6. Первичное закрепление  изученного материала  (4 мин):

Решение качественных задач по группам.

Слайд 13.

7. Включение нового знания в систему знаний  (А) Сделать расчет сопротивления данного провода. Имеется кусок провода с маркировкой, рулетка, таблица удельных сопротивлений (длина 50 см, площадь 2,5 мм2, алюминий).

Решает обучающийся у доски. Решение записывается в тетради.

Б) Решить по вариантам устно задачи УПР 20 (2 б, 2 в)

Слайд 14.

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Слайд 15-16 (ссылка)

9. Рефлексия Слайд 17-18. (Выбери соответствующее состояние)

10. Домашнее задание  . Слайд 19.

§ 45, 46    УПР. 20 (3)

11. Заключительный этап. Слайд 20.

Решать загадки можно вечно.

Вселенная ведь бесконечна.

Спасибо всем нам за урок,

А главное, чтоб был он впрок!

До свидания, ребята. Успехов вам в дальнейшем изучении нашей прекрасной науки – ФИЗИКИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с применением интерактивной доски

Урок с применением интерактивной доски.Автор: Таскаева Елена Михайловна Образовательное учреждение:Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бакчарская средняя общеобразовательная школа»Класс...

Урок с применением интерактивной доски. тема урока" Западные демократии" УМК Кузовлев В,П, 10-11 класс.

Тип урока. Вводный. Комплексное применение знаний и способов деятельности, с применением интерактивной доски. Используется презентация по теме " Западные демократии. Парламентская Демократия. Политиче...

Элементы уроков с применением интерактивной доски

Элементы уроков с применением интерактивной доски на уроках математики 5 - 11кл....

Элементы уроков с применением интерактивной доски

Работа с интерактивной доской на уроках математики 5 - 11кл....

Методическая разработка на тему «Применение интерактивной доски при работе с дошкольниками, на примере внеклассного мероприятия «Лесные жители»»

Методическая разработка на тему «Применение интерактивной доски при работе с дошкольниками, на примере внеклассного мероприятия «Лесные жители»»...

Урок с применением интерактивной доски "Завоевания Александра Македонского".

Урок истории в 5 классе с применением интерактивной доски. Тема урока: "Завоевания Александра Македонского". Цель урока: ознакомить учащихся с завоевательным походом Александра Македонс...

Разработка урока с применением интерактивной доски Mimio: Сообщающиеся сосуды.

Материал предназначен для обучающихся 7 класса, изучающих физику по учебнику Перышкина А. В....