Отчет по результатам инновационной работы в 2015-2016 учебном году
материал по физике на тему

Умарова Светлана Нурбиевна

Говоря о конкретном опыте внедрения и использования инноваций в работе учителя физики необходимо, прежде всего,  отметить что сравнительно успешному осуществлению этого процесса способствует совершенствование учителя в различных сферах образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_rezultatam_innovatsionnoy_raboty_v_2014.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по результатам инновационной работы в 2015-2016  учебном году

Внедрение опыта учителя физики  Удовик Е. Н.

(МОУ «СОШ № 16», г. Воскресенск, Московская область) на тему: «Использование  инновационных технологий на уроках физики».

Говоря о конкретном опыте внедрения  и использования инноваций в работе учителя физики  необходимо, прежде всего, отметить, что сравнительно успешному осуществлению этого процесса способствует самосовершенствование учителя в различных сферах образования, это использование новых информационных технологий в процесс обучения, использование локальной сети на уроках, использование на уроках интерактивной доски, создание персонального сайта учителя. Все эти факторы используются в педагогической практике.

Особенностью учебного процесса с применением компьютерных средств является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Между учителем и учеником складываются “субъект-субъективные” отношения. Учитель часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу и самостоятельность.

В преподавании физики компьютер может быть использован на всех этапах урока – при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле. Использование компьютеров на уроках  физики заключается в том, что информацию учащиеся получают в различном виде – текстовом, графическом, видовом – в любом объёме, на любом этапе урока и процесса обучения, что даёт возможность неоднократно повторять подачу этой информации в виде электронных пособий. Электронные пособия состоят из ряда слайдов, несущих определённую информацию. Каждый слайд обращает внимание учащегося только на долю информации, которую можно увеличить за счёт наложения следующего слайда. По мере наложения слайдов постепенно увеличивается объём информации, который в мозге учащегося отражается как определённые зрительные образы. Для  более полного эффекта достижения результата демонстрацию электронных пособий необходимо сопровождать проведением опытов, лабораторных работ. Применение в учебном процессе электронных учебных пособий помогает полнее использовать все виды памяти, которые можно привлечь для запоминания и воспроизведения материала любого вида и сложности.

Компьютерные информационные технологии выступают в роли инструмента обучения, общения, планирования и контроля, т.е. базового компонента передачи знаний и организации учебного процесса.

Рассмотрим формы использования информационных технологий и Интернет-технологий в процессе изучения физики

  1. Динамические слайд - лекции.
  2.  Компьютерные справочники, энциклопедии и словари.
  3. Обучающие и контролирующие программы.
  4. Моделирование физических явлений, физических и химических опытов.
  5. Одной из главных на сегодняшний день технических возможностей использования информационных технологий в образовании является использование в обучении Internet-технологий.
  6. Использование локальной сети на уроках физики.

Примеры: Объяснение нового материала

На этом этапе урока наиболее эффективным является учебный тип деятельности. Воздействие учебного материала на учащихся во многом зависит от степени и уровня иллюстративности устного материала. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным, способствует лучшему его усвоению и запоминанию.

При изучении новой темы можно провести урок-лекцию с применением компьютерных презентаций, позволяющих акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации. Объяснение темы урока сопровождается демонстрацией слайда, на котором дана тема урока и план изучения темы. Затем идёт объяснение темы по плану, ученики делают необходимые записи. После объяснения темы ученики решают устные упражнения, затем решают в тетрадях задания более сложные. Все предлагаемые задания также представлены на слайдах.

Видео-уроки в 10 классе позволяют лучше усвоить новый материал.

Закрепление нового материала сопровождается интерактивными практическими   экспериментами.

Проблемы:

1.Достоинством электронных справочников, энциклопедий и словарей является быстрый поиск нужной информации. Я думаю, что любой учитель с удовольствием использовал бы на своих уроках эти средства, но для этого необходимо, чтобы на каждой парте у учащихся находился карманный персональный компьютер (КПК), например Pocket PC или Palm.

 2. Компьютер можно превратить в мощную измерительную лабораторию, снабдив его соответствующими датчиками и периферийным оборудованием. Само по себе это направление не является новым и развивается во многих странах, но к 2005 году мировым лидером в этом направлении стала компания National Instruments (США). Основной принцип ее работы как раз состоит в модификации персонального компьютера до уровня современных измерительных приборов с возможностями регистрации и документирования результатов наблюдений в виде графиков, диаграмм, цветовой индикации интенсивности показателей.

   Применение этих технологий в обучении физике объясняется также необходимостью       решения проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности.

Результат – растет интерес к физике, дети учатся работать в группах, образовательные  технологии повышают уровень обучения и улучшают успеваемость каждого ученика.

Работа в данном направлении были предоставлены на заседаниях МО, было дано  открытое внеклассное мероприятие в 8 Б классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по результатам контрольных работ

Отчет по результатам контрольных работ...

Аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности в 2012-2015 годах

Критерием высоких результатов учебных достижений учителя служат прежде всего знания основных нормативных документов, отражающие требования к содержанию и результатам  обучения по своему пре...

Отчет о результатах инновационной деятельности в 2016 году

Информация о проведенных мероприятиях в рамках инновационной деятельности...

Аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности в 2008-2013 годах Хертек Айсу Сарыг-ооловны, учителя родного языка и литературы

Результативность работы Хертек А. С.Стабильные результаты учащихся  показывает, что учитель умело сочетает на всех проведенных уроках иллюстративно-объяснительные, наглядные, проблемно-поисковые ...

Результаты инновационной работы по физике

Процесс решения задач служит одним из средств овладения системой научных знаний по тому или иному учебному предмету. Особенно велика его роль при обучении физике, где задачи выступают действенным ср...

Результаты инновационной работы кафедры Ноосфера 2011

Результативность иновационной деятельности учащихся...