Программа по физике 11 класс (Профильный уровень)
рабочая программа по физике (11 класс) на тему

Заремская Наталья Витальевна

Программа по физике 11 класс (профильный уровень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_kl.5_ch.docx102.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8

с углубленным изучением отдельных предметов»

 Рассмотрено на заседании ШМО. Протокол №

 Согласовано: зам. директора по УВР

Утверждаю: директор МАОУ «Средняя школа №8»

 

Ачкасова Л.В.

 Александрова Е.В.

Подпись___________________

Подпись___________________

Подпись__________________

 

 

Дата

Дата

Дата

 

  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по физике

 для обучающихся  11 классов

на 2016-2017 учебный год

(профильный уровень)

Составитель: Заремская Наталья Витальевна,

учитель физики,

первая квалификационная категория

Основание для создания рабочей программы

Рабочая программа по физике для 11 класса (базовый уровень) составлена на основе следующих документов:

1. Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 01.04.2012) "Об образовании";

2. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) образования по физике;

3. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под редак. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2011. – 79 с. (Стандарты второго поколения).

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";

5. Приказ министра образования РФ от 5.12.2003 об утверждении мероприятий по введению профильного обучения обучающихся на третьей ступени общего образования;

6. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы основного и среднего (полного) общего образования по физике;

7. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации департамента государственной политики в образовании от 10 февраля 2011г. № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»;

8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2011 г. № 2885 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;

9. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993;

10. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010;

11. Демидова М. Ю. Курс физики основной школы в стандартах второго поколения // Физика в школе. – 2011. – № 7. – С. 4-13.

12. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Развернутое тематическое планирование изучения физики
в 11классе (профильный уровень)

Настоящий развернутый календарно-тематический план разработан применительно к примерной программе среднего (полного) общего образования по физике для 11 класса общеобразовательных учреждений.

 Изучение физики в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

·         освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;

·         овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

·         применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

·         развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

·         воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;

·         использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

Место предмета в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 350 часов для обязательного изучения физики на профильном уровне ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в 10 и 11 классах по 175 учебных часов из расчета 5 учебных часов в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для школьного курса физики на этапе среднего (полного) образования (профильный уровень) являются:

Познавательная деятельность: – использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

– формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

– овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

– приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

– владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

– использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

– владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

– организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Результаты обучения.

Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися навыков интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов, принципов и постулатов.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять результаты наблюдений и экспериментов, описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости, применять полученные знания для решения физических задач, приводить примеры практического использования знаний, воспринимать и самостоятельно оценивать информацию.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ    (продолжение)  (17 часов)

Магнитное поле (7 часов)

Электромагнитная индукция (11 часов)

КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ  (35 часа)

Механические колебания (5 часов)

Электромагнитные колебания (14  часов)

Производство, передача и использование электрической энергии (4 часов)

Механические и электромагнитные  волны (12 часов)

ОПТИКА  (43 часа)

Световые волны (22 часа)

Элементы теории относительности (4 часа)

Излучение и спектры (7 часов)

Световые кванты (10 часов)

АТОМНАЯ И ЯДЕРНАЯ ФИЗИКА  (19 часов)

Атомная физика (4 часа)

Физика атомного ядра (12 часов)

Элементарные частицы (3 часа)

СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ (8 часов)

Лабораторный практикум (15 часов)

Повторение (27часов)

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО)
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ (ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)

На основании требований Государственного стандарта среднего (полного) образования по физике, в содержании календарно-тематического планирования предусмотрено формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

1. Предметные результаты обучения физике в основной школе

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной (полной) школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

 смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

 смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

 смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции;

 вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь:

 описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

 отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить


истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

 приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

 воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;

 оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

 рационального природопользования и защиты окружающей среды.

2. Личностные результаты обучения физике в основной школе:

 Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

 Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества;

 Уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

 Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

 Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

 Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

 Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

3. Метапредметные результаты обучения физике в основной школе:

 Проблематизация (рассмотрение проблемного поля и выделение подпроблем, формулирование ведущей проблемы и постановка задач, вытекающих из этой проблемы);

 Целеполагание и планирование содержательной деятельности;

 Владение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности;

 Владение эвристическими методами решения проблем;

 Поиск и отбор актуальной информации, систематизация полученных знаний;

 Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;

 Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

 Умение выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

 Практическое применение школьных знаний в различных, в том числе и нестандартных ситуациях;

 Овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;

 Умение работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

 Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

 Представление результатов своей деятельности и хода работы в различных формах, с использованием специально подготовленного продукта проектирования (макета, плаката, компьютерной презентации, чертежей, моделей, пр.);

 Самоанализ и рефлексия (результативность и успешность решения проблемы), умение предвидеть возможные результаты своих действий.

Условия реализации программы

Для успешной реализации целей данной программы необходимо:

 Учебники согласно федеральному перечню;

 Учебные пособия для учащихся;

 Наличие материальной базы (приборов и демонстрационного оборудования, компьютера с соответствующим программным обеспечением);

 Методическая литература для учителя;

 Комплект дидактических пособий для контроля умений и знаний учащихся;

 Инструментарий для оценивания достижений учащихся

 Помещение для проведения занятий.

Инструментарий для оценивания достижений учащихся:

Качество учебно-воспитательного процесса отслеживается при помощи:

 физических диктантов;

 диагностических и тренировочных работ системы СтатГрад;

 самостоятельных работ;

 контрольных работ;

 лабораторных отчётов,

 общих и индивидуальных домашних заданий.

Оценка устных ответов учащихся

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий; дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка письменных контрольных работ

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

Оценка лабораторных работ

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.

Грубые ошибки:

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

Негрубые ошибки

1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

4. Нерациональный выбор хода решения.

Недочеты:

1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

5. Орфографические и пунктуационные ошибки.

Учебники и методические пособия:

1. Физика. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни (Классический курс) / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. – М.: Просвещение, 2011

2. Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразовательных учреждений / Рымкевич А.П. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003. – 192 с.

3. Степанова Г.Н. Сборник задач по физике. – М.: «Просвещение», 2007

Дидактические материалы:

Дидактические материалы предназначены для организации самостоятельной работы учащихся и контроля за знаниями и умениями при обучении физике. Они составлены с учетом особенностей параллельно функционирующих в школе учебников физики.

Самостоятельные работы даны в нескольких вариантах. Каждая работа используется в ходе изучения того материала, который предусматривает формирование соответствующего уровня. Некоторые работы носят повторительный характер и направлены на восстановление навыков, сформированных в предшествующие годы.

Каждая самостоятельная содержит задания разного уровня сложности, что дает широкие возможности для организации дифференцированной работы на уроке.

Контрольные работы предназначены для текущей и итоговой проверки знаний школьников. Каждая работа включает в себя как задания, соответствующие обязательному уровню, так и задания более продвинутого уровня.

1. Марон А.Е., Марон Е.А. Физика. 10 класс: Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2007

2. Кирик Л.А. Физика. 7-11 классы. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – М.: Илекса, 2011.

3. Кирик Л.А., Дик Ю.И.. Физика. 10,11 классы. Сборник заданий и самостоятельных работ.– М: Илекса, 2004.

4. Кирик Л. А.: Физика. Самостоятельные и контрольные работы. Механика. Молекулярная физика. Электричество и магнетизм. Москва-Харьков, Илекса, 1999г.

5. Марон А.Е., Марон Е.А.. Физика в 10 ,11 классах. Дидактические материалы.- М.: Дрофа, 2004

Литература для учителя:

1. Федеральные государственный образовательный стандарт общего образования. // 2012.

2. Закон Российской Федерации «Об образовании» // Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ «Астрель» Профиздат. -2005. 64 с.

3. Каменецкий С.Е., Орехов В.П.. Методика решения задач по физике в средней школе. – М.: Просвещение, 1987.

4. Кирик Л.А., Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика 10 класс. Методические материалы для учителя. Под редакцией В.А. Орлова. М.: Илекса, 2005

5. Коровин В.А., Демидова М.Ю. Методический справочник учителя физики. – Мнемозина, 2000-2003

6. В.А. Орлов, Н.К. Ханнанов, Г.Г. Никифоров. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. Физика. – М.: Интеллект-Центр, 2005;

7. И.И. Нурминский. ЕГЭ: физика: контрольно-измерительные материалы: 2005-2006. – М.: Просвещение, 2006

8. ЕГЭ: 2012: Физика .ФИПИ /. – М.: АСТ: Астрель

9. ЕГЭ: 2013: Физика .ФИПИ /. – М.: АСТ: Астрель

10. Коровин В.А., Степанова Г.Н. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников средней (полной) школы по физике. – Дрофа, 2001-2002

11. Всероссийские олимпиады по физике / Под ред. С.М. Козела, В.П. Слободянина. – М.: Вербум-М, 2005.

12. Бутырский Г. А., Сауров Ю. А. Экспериментальные задачи по физике. 10—11 кл. М.: Просвещение, 1998.

13. Орлов В. А., Никифоров Г. Г. Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Физика. М.: Просвещение, 2004.

14. Орлов В. А., Никифоров Г. Г. Единый государственный экзамен: Методические рекомендации. Физика. М.: Просвещение, 2004.

15. Физика. Тесты. 10 – 11 классы: Учебно-методическое пособие /Н.К. Гладышева, И.И. Нурминский, А.И. Нурминский и др. – М.: Дрофа, 2003.

Календарно-тематическое планирование уроков по физике в 11 классе

175 часов – 5 часов в неделю

Учитель Заремская Н.В.

Программа: Физика для общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. Автор: Г.Я. Мякишев. Москва 2004 г.

Учебник: Физика 11 класс, авторы: Г.Я. Мякишев. Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский, "Просвещение", Москва 2005 г.

Сборник задач: Физика 10-11 классы. Автор А.П.Рымкевич. Москва 2006 г.

I полугодие

№ п/п

Дата (план)

Дата (факт)

Тема урока

Содержание

Предметные компетенции

Общеучебные компетенции

Примечание

Домашнее задание

ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ    (продолжение)       (17 часов)

Магнитное поле (7 часов)

1

 

 

Инструктаж по ТБ.

Взаимодействие токов. Магнитное поле. Сила Ампера.

Магнитное поле как особый вид материи, который порождается током и обнаруживает себя по действию на ток.

Уметь определять направление силы Ампера по правилу левой руки.

Наблюдать и делать выводы.

 Применение    ИКТ

§1

2

 

 

Вектор магнитной индукции.

Направление, модуль, единица измерения вектора магнитной индукции.

Определять направление вектора магнитной индукции прямого проводника с током.

Анализировать.

 

§2,3

3

 

 

Решение задач.

Направление, модуль, единица измерения вектора магнитной индукции.

Решать расчетные и качественные задачи

Вычислительные навыки

 

 

4

 

 

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

Знать силу Ампера, правило буравчика.

Уметь объяснять причину движения мотка в магнитном поле.

Умение наблюдать, делать выводы. Работа в парах.

 

§4,5

5

 

 

Сила Лоренца.

Особенности движения заряженной частицы под действием внешнего магнитного поля

Уметь вычислять силу Лоренца и определять её направление по правилу левой и правой руки.

Вычислительные навыки.

 

§6

6

 

 

Магнитные свойства вещества.

Гипотеза Ампера. Ферромагнетики. Магнитная запись.

Объяснять магнитные свойства на основе гипотезы Ампера.

Монологическая речь.

 Применение    ИКТ

§7

7

 

 

Решение задач. Самостоятельная работа.

Знать все правила и формулы изученной главы

Уметь применять их при решении задач.

Овладение адекватными способами решения задач на основе заданных алгоритмов.

СР

«Краткие итоги главы 1»

Электромагнитная индукция (11 часов)

8

 

 

Электромагнитная индукция. Магнитный поток. Правило Ленца.

Знать суть явления электромагнитной индукции, историю открытия.

Уметь провести эксперимент получения индукционного тока. Уметь определять направление индукционного тока по изменению магнитного потока.

Умение наблюдать, делать выводы. Приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения опытных фактов.

 Применение    ИКТ

§8-10

9

 

 

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Закон электромагнитной индукции. Порядок выполнения работы.

Собрать установку и провести необходимые измерения и наблюдения.

Уметь наблюдать, делать выводы.

 

Повторить

10

 

 

Закон электромагнитной индукции.

Формула закона

Применение формулы при решении задач.

Вычислительные навыки.

 

§11

11

 

 

Решение задач.

Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции.

Решать расчетные и качественные задачи

Вычислительные навыки

 

 

12

 

Вихревое электрическое поле. Самостоятельная работа.

Свойства вихревого электрического поля.

Решать расчетные задачи.

Вычислительные навыки.

 Применение    ИКТ

§12

13

 

 

ЭДС индукции в движущихся проводниках. Электродинамический микрофон.

Знать причину возникновения ЭДС индукции и формулу.

 Уметь применять формулу при вычислении ЭДС индукции

Логическое мышление, вычислительные навыки.

 Применение    ИКТ

§13,14

14

 

 

Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

Знать суть явления, формулу ЭДС самоиндукции, смысл индуктивности.

Уметь применять знания при решении вычислительных и качественных задач.

Логическое мышление, вычислительные навыки

 Применение    ИКТ

§15,16

15

 

 

Электромагнитное поле.

Источник и свойства электромагнитного поля.

Уметь применять знания при решении вычислительных и качественных задач.

Логическое мышление, вычислительные навыки

 Применение    ИКТ

§17

16

 

 

Решение задач на самоиндукцию и энергию маг. поля

Индуктивность. ЭДС самоиндукции.

Уметь применять теорию при решении задач.

Овладение адекватными способами решения задач на основе заданных алгоритмов.

 

 

17

 

 

Повторение и обобщение по теме "Магнитное поле. Электромагнитная индукция"

Знать содержание главы "Магнитное поле. Электромагнитная индукция"

Решать качественные, аналитические  задачи.

Предвидеть возможные результаты своих действий.

 

«Краткие итоги главы 2»

18

 

 

Контрольная работа. №1 по теме: «Электромагнетизм»

Знать все правила и формулы изученной главы

Уметь применять теорию при решении задач

Вычислительные навыки

 

 

КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ  (35 часа)

Механические колебания (5 часов)

19

 

 

Свободные колебания. Математический маятник.

Знать особенности механических колебаний, формулы периода колебаний маятников.

Уметь применять теорию при решении задач

Вычислительные навыки

 Применение    ИКТ

§18,19,20

20

 

 

Динамика колебательного движения. Гармонические колебания.

Уравнения колебаний пружинного и математического маятника. Амплитуда, период и частота гармонических колебаний.

Применять зависимость периода колебаний от свойств колебательной системы для решения качественных задач.

Анализировать, делать выводы.

 Применение    ИКТ

§21-22

21

 

 

Фаза колебаний.

Фаза, начальная фаза, сдвиг фаз.

Уметь представить колебание графическим и аналитическим способом.

Уметь читать графики.

 

§23

22

 

 

Решение задач на уравнения и графики механических колебаний.

Основные понятия и формулы, описывающие гармонические механические колебания.

Уметь решать графические и аналитические задачи.

Вычислительные навыки.

 

 

23

 

 

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

Знать порядок выполнения работы. Формула периода математического маятника.

Уметь провести измерения и вычисления.

 Работа в парах. Уметь делать вывод.

 

Повторить §18-23

24

 

 

Превращение энергии при колебаниях. Вынужденные колебания.

Резонанс. Применение резонанса и борьба с ним.

Уметь записывать закон сохранения энергии при колебаниях.

Анализировать.

 Применение    ИКТ

§24, 25, 26

Электромагнитные колебания (14  часов)

25

 

 

Самостоятельная работа. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

Превращения энергии при электромагнитных колебаниях.

Уметь решать тестовые и вычислительные задачи.

Вычислительные навыки

СР

§27, 28

26

 

 

Колебательный контур.

Превращения энергии при электромагнитных колебаниях. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.

Уметь описывать процессы, происходящие в колебательном контуре при возникновении свободных электромагнитных колебаний.

Проводить аналогию, делать выводы.

 Применение    ИКТ

§29

27

 

 

 Период свободных электрических колебаний. Решение задач.

Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре.

Уметь применять теорию при решении задач

Вычислительные навыки

 Применение    ИКТ

§30

28

 

 

Решение задач.

Период, частота и энергия колебательного контура.

Уметь применять их при решении задач

Проводить аналогию, делать выводы. Вычислительные навыки

 

 

29

 

 

Переменный электрический ток. Активное сопротивление.

Принцип получения переменного тока. Действующие значения силы тока и напряжения.

Уметь вычислять характеристики переменного тока

Проводить аналогию, делать выводы. Вычислительные навыки

 

§31,32

30

 

 

Решение задач.

Зависимость напряжения и силы тока от времени для переменного тока.

Уметь применять теорию при решении задач

Вычислительные навыки

 

 

31

 

 

Конденсатор в цепи переменного тока.

Емкостное сопротивление в цепи переменного тока.

Анализировать математическую зависимость.

Вычислительные навыки.

 Применение    ИКТ

§33

32

 

 

Катушка индуктивности в цепи переменного тока.

Емкостное сопротивление в цепи переменного тока.

Анализировать математическую зависимость.

Вычислительные навыки.

 Применение    ИКТ

§34

33

 

 

Решение задач.

Уравнения колебаний силы тока и напряжения, Зависимость активного и индуктивного сопротивлений от частоты тока, емкости и индуктивности.

Уметь применять теорию при решении задач

Вычислительные навыки

 

 

34

 

 

Резонанс в электрической цепи.

Условие резонанса в электрической  цепи.

Уметь анализировать график зависимости амплитуды колебаний от частоты вынуждающей силы.

Анализировать. Работать с графиками.

 Применение    ИКТ

§35

35

 

 

Генератор на транзисторе. Автоколебания.

Устройство принцип работы и применение генератора на транзисторе.

Объяснять принцип работы генератора на транзисторе.

Монологическая речь.

 

§36

36

 

 

Повторение и обобщение. Решение задач.

Знать содержание главы "Переменный ток"

Решать качественные, аналитические  задачи.

Предвидеть возможные результаты своих действий.

 

«Краткие итоги главы 4»

37

 

 

Контрольная работа №2 по теме: «Переменный ток»

Знать все правила и формулы изученной главы

Уметь применять теорию при решении задач

Вычислительные навыки

КР №2

 

Производство, передача и использование электрической энергии (4 часов)

38

 

 

Генерирование электрической энергии. Трансформаторы.

Знать устройство и принцип работы трансформатора.

Уметь объяснять холостой и нагрузочный режимы работы трансформатора.

Монологическая речь.

 Применение    ИКТ

§37,38

39

 

 

Решение задач.

Связь коэффициента трансформации с напряжением и числом витков в первичной и вторичной обмотках.

Уметь применять теорию при решении задач

Вычислительные навыки

 

 

40

 

 

Производство и использование электрической энергии. Передача электроэнергии.

Знать принципы передачи электрической энергии.

Применять физические законы для объяснения принципов производства, использования и передачи электрической энергии.

Монологическая речь.

 Применение    ИКТ

§39,40,41

41

 

 

Повторение. Решение задач.

Физические основы производства, передачи и использования электрической энергии.

Применять физические законы для объяснения принципов производства, использования и передачи электрической энергии.

Уметь обобщать.

 

«Краткие итоги главы 5»

42

 

 

Полное сопротивление цепи, содержащей катушку, конденсатор и резистор.

 

 Уметь применять теорию

 Монологическая речь.

 Применение    ИКТ

 

43

 

 

Мощность в цепи переменного тока.

 

 Уметь применять теорию

 Монологическая речь.

 

 

44

 

 

Практикум по решению задач

 

 Уметь применять теорию при решении задач

 Уметь обобщать

 

 

45

 

 

Практикум по решению задач

 

 Уметь применять теорию при решении задач

 Уметь обобщать

 

 

Механические и электромагнитные  волны (12 часов)

46

 

 

Волны и их распространение.

Распространение колебаний в пространстве.

Объяснять передачу колебаний в веществе.

Самостоятельность при выполнении заданий.

 

§42,43

47

 

 

Длина волны. Скорость волны. Уравнение бегущей волны.

Знать виды волн и основные характеристики: длину волны, скорость расп-ния.

Уметь применять знания при решении задач.

Вычислительные навыки

 

§44,45

48

 

 

Волны в среде. Звуковые волны.

Источник звуковой волны. Характеристики звука.

Объяснять звуковые явления.

Логическое мышление.

 

§46,47

49

 

 

Что такое электромагнитная волна. Экспериментальное обнаружение электромагнитных волн.

Знать принципы передачи и приёма электромагнитных волн.

Уметь рассказать принципы.

 Монологическая речь.

 

§48,49

50

 

 

Плотность потока электромагнитного излучения.

Физический смысл, единица измерения плотности потока электромагнитной энергии.

Уметь использовать зависимость плотности потока электромагнитной энергии для объяснения распространения волн.

Логическое мышление.

 

§50

51

 

 

Изобретение радио А.С.Поповым. Принципы радиосвязи.

Устройство первого в мире радиоприёмника.

Объяснить принцип работы.

Работа с дополнительными источниками информации.

 Применение    ИКТ

§51,52

52

 

 

Как осуществляется модуляция и детектирование. Свойства электромагнитных волн.

Модуляция и детектирование.

Уметь объяснить принципы современной связи.

Работа с дополнительными источниками информации.

 Применение    ИКТ

§53, 54

53

 

 

Распространение радиоволн. Радиолокация.

Особенности распространения радиоволн. Физические основы радиолокации.

Уметь объяснять радиолокацию.

 Монологическая речь.

 

§55,56

54

 

 

Понятие о телевидении. Развитие средств связи.

Физические основы телевидения.

Уметь объяснить принципы телевизионной связи.

 Монологическая речь.

 Применение    ИКТ

§57,58

55

 

 

Повторение и обобщение

Знать содержание главы "Механические и электромагнитные волны"

Решать качественные, аналитические  задачи.

Уметь обобщать.

 

 

56

 

 

Решение задач.

Знать основные формулы и правила изученного раздела.

Уметь находить нужный вариант решения задачи

Самостоятельность при решении задач.

 

 

57

 

 

Контрольная работа №3 по теме: «Колебания и волны»

Знать содержание главы

Решать качественные, аналитические  задачи.

Предвидеть возможные результаты своих действий.

 

 

ОПТИКА  (43 часа)

Световые волны (22 часа)

58

 

 

Скорость света.

Астрономический и лабораторный способ измерения скорости света.

Уметь объяснить способы измерения скорости света

 Монологическая речь.

 

§59

55

 

 

Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.

Принцип Гюйгенса и его применение для объяснения закона отражения.

Уметь применять принцип Гюйгенса для доказательства закона отражения.

Умение пользоваться чертежными инструментами.

 

§60

56

 

 

Повторение. Решение задач.

Знать основные формулы и правила изученного раздела.

Уметь находить нужный вариант решения задачи

Самостоятельность при решении задач.

 

 

57

 

 

Закон преломления света.

Принцип Гюйгенса и его применение для объяснения закона преломления. Абсолютный и относительный показатель преломления.

Уметь применять принцип Гюйгенса для доказательства закона преломления.

Умение пользоваться чертежными инструментами.

 

§61

58

 

 

Повторение. Решение задач.

Знать основные формулы и правила изученного раздела.

Уметь находить нужный вариант решения задачи

Самостоятельность при решении задач.

 

 

59

 

 

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла»

Знать порядок выполнения работы.

Уметь провести измерения и вычисления.

  Работа в парах. Овладение методами эксперимента, наблюдения, измерения.

 

Повторить §59-61

60

 

 

Полное отражение.

Знать условия наблюдения явления и применение.

Уметь построить ход луча и применять знания при решении задач.

Приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез

 

§62

61

Линза. Построение изображений в линзе.

Знать правила построения изображений в тонкой линзе, формулу.

Уметь применять знания при решении задач.

Наблюдать, делать выводы.

 Применение    ИКТ

§63,64

62

Формула тонкой линзы. Увеличение линзы.

Формула тонкой линзы. Увеличение линзы.

Уметь записывать формулу тонкой линзы для разных типов изображений.

Анализ текстового условия задачи.

 

§65

63

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

Знать основные формулы и правила изученного раздела.

Уметь находить нужный вариант решения задачи

Самостоятельность при решении задач.

 

 

64

Решение задач.

Знать порядок выполнения работы.

Уметь провести измерения и вычисления.

Приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез

 

Повторить §62-65

65

Решение задач.

Формула тонкой линзы. Увеличение линзы.

Формула тонкой линзы. Увеличение линзы.

Формула тонкой линзы. Увеличение линзы.

 

 

66

Контрольная работа №4 по теме: «Геометрическая оптика»

Знать основные формулы и правила изученного раздела.

Уметь находить нужный вариант решения задачи

Самостоятельность при решении задач.

 

 

67

Дисперсия света.

История, объяснение и различные формулировки дисперсии света.

Уметь применять знания при решении задач.

Наблюдать, делать выводы.

 Применение    ИКТ

§66

68

Интерференция механических волн.

Условия максимума и минимума механических волн.

Уметь применять знания при решении задач.

 Умение наблюдать, обобщать, делать выводы.

 Применение    ИКТ

§67

69

Интерференция света. Применение интерференции.

Знать условия возникновения интерференции.

Уметь применять знания при решении задач.

 Умение наблюдать, обобщать, делать выводы.

 Применение    ИКТ

§68,69

70

Дифракция механических волн. Дифракция света.

Знать условия возникновения дифракции.

Уметь объяснить принцип получения дифракционных картин от различных препятствий.

Монологическая речь.

 Применение    ИКТ

§70,71

71

Дифракционная решётка.

Знать устройство и принцип действия дифракционной решётки.

Уметь вычислять длину световой волны с помощью дифракционной решётки.

Вычислительные навыки.

 Применение    ИКТ

§72

72

Повторение. Решение задач.

Знать основные формулы и правила изученного раздела.

Уметь находить нужный вариант решения задачи

Самостоятельность при решении задач.

 

 

73

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны при помощи дифракционной решётки».

Знать порядок выполнения работы.

Уметь провести измерения и вычисления.

Умение наблюдать, обобщать, делать выводы.

 

Повторить §66-72

74

Решение задач.

Знать основные формулы и правила изученного раздела.

Решать качественные, аналитические  задачи.

Монологическая речь.

 

75

Решение задач.

Знать содержание главы

Уметь находить нужный вариант решения задачи

Самостоятельность при решении задач.

 

 

76

Поперечность световых волн. Поляризация света.

Поляризованный и неполяризованный свет. Механическая модель поляризации.

Объяснять поперечность световых волн..

Предвидеть возможные результаты своих действий.

 

 §73,74

77

Решение задач.

Содержание раздела Электромагнитная индукция","Колебания и волны", "Оптика".

Применять знания при решении тестовых заданий, заданий на соответствие и заданий с развернутым решением.

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Предвидеть возможные результаты своих действий.

проб. ЕГЭ

 

78

Контрольная работа №5

«Волновая оптика»

Содержание раздела Электромагнитная индукция","Колебания и волны", "Оптика".

Применять знания при решении тестовых заданий, заданий на соответствие и заданий с развернутым решением.

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Предвидеть возможные результаты своих действий.

проб. ЕГЭ

 

Элементы теории относительности (4 часа)

79

 

Постулаты теории относительности.

Принцип относительности в механике и электродинамике. Постулаты СТО.

Применять постулаты СТО для решения качественных задач

Монологическая речь.

 Применение    ИКТ

§75,76,77

80

 

Следствия из постулатов теории относительности.

Относительность одновременности. Относительность расстояний ,промежутков времени. Релятивистский закон сложения скоростей.

Применять следствия из постулатов СТО для решения задач.

Логическое мышление. Вычислительные навыки.

 Применение    ИКТ

§78

81

 

Релятивистская динамика.

Энергия покоя. Релятивистская энергия. Принцип соответствия.

Понимать смысл принципа соответствия применительно к классической и релятивистской механике.

Логическое мышление.

 Применение    ИКТ

§79

82

 

Связь между массой и энергией.

Знать основные формулы и правила изученного раздела.

Уметь находить нужный вариант решения задачи

Самостоятельность при решении задач.

 Применение    ИКТ

§80

Излучение и спектры (7 часов)

83

 

Виды излучений. Спектральные аппараты. Спектральный анализ.

Понятие спектра, спектрального анализа и видов спектров.

Объяснять физические основы спектрального анализа и устройство спектральных аппаратов.

Монологическая речь.

 Применение    ИКТ

§81-84

84

 

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа №7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

Знать порядок выполнения работы.

Уметь провести измерения и вычисления.

Умение наблюдать, обобщать, делать выводы.

 

Повторить § 81-84

85

 

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения.

Свойства и применение инфракрасного и ультрафиолетового излучений.

Применять знания для решения качественных задач.

Монологическая речь.

 Применение    ИКТ

§85

86

 

Рентгеновские лучи. Шкала электромагнитных излучений.

Свойства и применение рентгеновского излучения.

Объяснять устройство и работу рентгеновской трубки.

Обобщать, заполнять таблицу.

 Применение    ИКТ

§86,87

87

 

Повторение.

Знать основные понятия изученного раздела.

Уметь находить нужный вариант решения задачи

Самостоятельность при решении задач.

 

Повторить §85-87

88

 

 Решение задач.

Знать основные понятия изученного раздела.

Уметь находить нужный вариант решения задачи

Самостоятельность при решении задач.

 

«Краткие итоги 10 и 11 глав»

Световые кванты (10 часов)

89

 

Тепловое излучение. Фотоны.

Гипотеза М.Планка о квантах .Фотон. Опыты П.Н.Лебедева и С.И.Вавилова.

Уметь выразить формулы для расчета массы, импульса и энергии фотона.

Вычислительные навыки.

 

§89

90

 

Решение задач.

Знать основные формулы и правила изученного раздела.

Уметь находить нужный вариант решения задачи

Самостоятельность при решении задач.

 

упр.12

91

 

Теория фотоэффекта.

 Фотоэффект. Опыты А.Г.Столетова. Уравнение А.Эйнштейна для фотоэффекта.

Объяснить законы фотоэффекта на основе квантовой теории Планка

Наблюдать, сравнивать, делать выводы.

кратковр. СР

§87-88. Презентация

92

 

Решение задач.

Знать основные формулы и правила изученного раздела.

Уметь находить нужный вариант решения задачи

Самостоятельность при решении задач.

 

упр.12

93

 

Решение задач.

Знать основные формулы и правила изученного раздела.

Уметь находить нужный вариант решения задачи

Самостоятельность при решении задач.

 

 

94

 

Применение фотоэффекта.

Вакуумные и полупроводниковые фотоэлементы.

Объяснять принцип работы фотоэлементов.

Монологическая речь.

 

Применение    ИКТ

§90

95

 

Решение задач.

Знать основные формулы и правила изученного раздела.

Уметь находить нужный вариант решения задачи

Самостоятельность при решении задач.

 

 

96

 

Давление света. Химическое действие света.

Объяснение давления света. Опыты Лебедева.

Объяснять механизм давления света.

Монологическая речь.

 Применение    ИКТ

§91,92

97

 

Решение задач.

Знать основные формулы и правила изученного раздела.

Уметь находить нужный вариант решения задачи

Самостоятельность при решении задач.

 

 

98

 

 

Практикум по решению физических задач

Знать основные формулы и правила изученного раздела.

Уметь находить нужный вариант решения задачи

Самостоятельность при решении задач.

 

 

99

 

 

Практикум по решению физических задач

Знать основные формулы и правила изученного раздела.

Уметь находить нужный вариант решения задачи

Самостоятельность при решении задач.

 

«Краткие итоги 10 и 11 глав»

100

 

 

Контрольная работа №7 по теме: «Квантовая физика»

Знать основные формулы и правила изученного раздела.

Уметь находить нужный вариант решения задачи

Самостоятельность при решении задач.

 

 

АТОМНАЯ И ЯДЕРНАЯ ФИЗИКА  (19 часов)

Атомная физика (4 часа)

101

 

Строение атома. Опыты Резерфорда.

Количественный состав атома. Значение опытов Резерфорда.

Определять количественный состав атома по таблице Менделеева.

Работа с табличной информацией.

 Применение    ИКТ

§94

102

 

Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору.

Излучение и поглощение на основе постулатов Бора.

Объяснять механизм излучения и поглощения.

Работа с диаграммой и графиками

 Применение    ИКТ

§95,96

103

 

Лазеры.

Физические основы и свойства лазерного излучения. Устройство лазера. Применение лазеров.

Объяснять механизм лазерного излучения.

Работа с текстом.

 Применение    ИКТ

§97

104

 

Повторение. Решение задач.

Знать основные формулы и правила изученного раздела.

Уметь находить нужный вариант решения задачи

Самостоятельность при решении задач.

СР

 

Физика атомного ядра (12 часов)

105

 

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц.

Устройство, принцип работы и назначение счетчика Гейгера, камеры Вильсона, пузырьковой камеры

Объяснять устройство приборов для исследования элементарных частиц.

Работа с текстом. Умение сравнивать.

 Применение    ИКТ

§98

106

 

Открытие радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма-излучения.

История открытия радиоактивности. Состав радиоактивного излучения.

Доказывать сложное строение атомов.

Работа с текстом.

 Применение    ИКТ

§99,100

107

 

Радиоактивные превращения.

Правила смещения при альфа-, бета- излучении.

Определять продукт или исходный элемент при альфа-, бета- и гамма-излучениях.

Вычислительные навыки.

 

§101

108

 

Закон радиоактивного распада.

Период полураспада. Закон радиоактивного распада.

Использовать закон для решения задач.

Работа с графиком. Вычислительные навыки.

 

§102

109

 

Изотопы. Решение задач.

Физические и химические свойства изотопов.

Применять теорию для решения задач.

Вычислительные навыки.

 

§103

110

 

Открытие нейтрона.

История открытия протона и нейтрона.

Объяснять сложности в открытии нейтрона.

Умение сравнивать.

 

§104

111

 

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи.

Нуклоны и их свойства.

Доказывать сложное строение атомного ядра.

Уметь сравнивать.

 Применение    ИКТ

§105,106

112

 

 

Ядерные реакции. Деление ядер урана.

Механизм ядерных реакций.

Объяснять механизм ядерных реакций.

Работа со схемами.

 

113

 

 

Цепные ядерные реакции.

Механизм цепной ядерной реакции. Коэффициент размножения нейтронов.

Объяснять механизм цепных ядерных реакций и условия возникновения управляемой и неуправляемой ядерной реакции.

Логическое мышление.

 

§108

114

 

 

Решение задач

§109,110

115

 

 

Ядерный реактор.

Назначение, устройство и принципы работы ядерного реактора.

Объяснять работу и назначение ядерного реактора.

Работа со схемами.

 

Применение    ИКТ

§111

116

 

 

Термоядерные реакции.

Механизм термоядерных реакций. Сложности осуществления и перспективы использования термоядерных реакций.

Объяснять механизм протекания термоядерных реакций.

Работа с текстом.

 Применение    ИКТ

§112

117

 

 

Применение ядерной энергии.

Применение управляемых и неуправляемых ядерных реакций.

Физические основы применения ядерных реакций.

Поиск информации. ИКТ.

 

§113

118

 

 

Просмотр фильма "Правда о Чернобыле"

Причины и последствия аварии на АЭС в Чернобыле.

Выделить причины аварии. Объяснить их с физической точки зрения.

Работа с видеоинформацией.

 Применение    ИКТ

 

119

 

 

Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений.

Доза поглощенной энергии. Эквивалентная доза излучения. Поражающие факторы радиоактивных излучений и способы защиты от них.

Объяснить вредное действие радиоактивных излучений на живые организмы.

Уметь сравнивать.

 

§114

120

 

 

Повторение и обобщение по теме"Физика атомного ядра"

Знать основные формулы и правила изученного раздела.

Уметь находить нужный вариант решения задачи

Самостоятельность при решении задач.

 

повт.

121

 

Контрольная работа №8 по теме: «Ядерная физика»

Знать основные формулы и правила изученного раздела.

Уметь находить нужный вариант решения задачи

Самостоятельность при решении задач.

 

§98 - 114

Элементарные частицы (3 часа)

122

 

 

Три этапа в развитии физики элементарных частиц.

История развития физики элементарных частиц. Классификация элементарных частиц.

Объяснять различия в понятиях элементарные и фундаментальные частицы.

Уметь классифицировать по определенному признаку.

 

§115

123

 

 

Открытие позитрона. Античастицы.

Античастицы, антивещество, аннигиляция.

Объяснять процессы рождения и аннигиляции частиц на основе закона сохранения энергии.

Работа с текстом.

 Применение    ИКТ

 

124

 

 

Повторение. Решение задач.

Знать основные формулы и правила изученного раздела.

Уметь находить нужный вариант решения задачи

Самостоятельность при решении задач.

 

задачи на карточках

СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ (8 часов)

125

 

 

Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение.

Строение Солнечной системы: планеты, астероиды, кометы, метеоры и метеориты. Видимое движение небесных тел. Законы Кеплера.

Объяснять особенности движения тел Солнечной системы.

ИКТ-компетентность

 Применение    ИКТ

§116-117

126

 

 

Общие характеристики планет.

Расположение, движение планет.

Классифицировать планеты Солнечной системы по разным признакам.

Использование табличного материала

 Применение    ИКТ

§118-119

127

 

 

Планеты земной группы.

Характеристики планет земной группы. Физические условия на планетах земной группы.

Объяснять различия физических условий на разных планетах.

Использование табличного материала

 Применение    ИКТ

Конспект

128

 

 

Планеты-гиганты. Далёкие планеты.

Характеристики планет-гигантов. Физические условия на планетах-гигантах.

Объяснять различия физических условий на разных планетах.

Использование табличного материала

СР Применение    ИКТ

Конспект

129

 

 

Солнце и звёзды.

Классификация, рождение и эволюция звезд.

Объяснять процессы, происходящие на Солнце.

ИКТ-компетентность

 Применение    ИКТ

§120-123

130

 

 

Галактики. Звёздные скопления.

Образование галактик, их эволюция и классификация.

Классифицировать галактики по основным признакам.

ИКТ-компетентность

 Применение    ИКТ

Конспект

131

 

 

Красное смещение и расширяющаяся Вселенная.

Рождение и эволюция Вселенной.

Излагать современные представления о развитии Вселенной.

ИКТ-компетентность

 Применение    ИКТ

Конспект

132

 

 

Новейшие открытия в астрофизике.

Законы физики в изучении удаленных небесных тел.

Объяснять способы определения основных характеристик небесных тел.

ИКТ-компетентность

СР Применение    ИКТ

Конспект

Обобщающие уроки (2 часа)

133

 

 

Современная научная картина мира.

Механическая и электромагнитная картины мира. Единство строения материи. Современная физическая картина мира и научное мировоззрение.

Рассуждать о современных представлениях о физической картине мира.

Монологическая речь.

 

§117

134

 

Физика и НТР.

Физика и научно-технический прогресс.

Объяснять взаимосвязь развития науки и техники.

Монологическая речь.

 

§118

Лабораторный практикум (15 часов)

135

 

 

Инструктаж по ТБ.

Практическая работа №1 «Изучение электромагнитных колебаний с помощью осциллографа»

136

 

 

137

 

 

Инструктаж по ТБ.

Практическая работа №2 «Изучение резонанса в колебательном контуре»

138

 

 

139

 

 

Инструктаж по ТБ.

Практическая работа №3 «Определение длины световой волны»

140

 

 

141

 

 

Инструктаж по ТБ.

Практическая работа №4 «Определение показателя преломления стекла»

142

 

 

143

 

 

Инструктаж по ТБ.

Практическая работа №5 «Определение фокусного расстояния рассеивающей линзы»

144

 

 

145

 

 

Инструктаж по ТБ.

Практическая работа №6 «Изучение явления фотоэффекта»

146

 

 

Инструктаж по ТБ.

Практическая работа №7 «Использование закона сохранения импульса при изучении треков заряженных частиц»

147

 

 

Инструктаж по ТБ.

Практическая работа №8 «Градуирование спектроскопа и нахождение длины световой волны»

148

 

 

Инструктаж по ТБ.

Практическая работа №9 «Изучение работы трансформатора»

149

 

 

Зачёт по практикуму

Повторение (27часов)

150-151

 

 

Кинематика

Знать основные формулы и правила изученного раздела.

Уметь находить нужный вариант решения задачи

Обобщение материала.

 

конспект

152-153

 

 

Динамика

Знать основные формулы и правила изученного раздела.

Уметь находить нужный вариант решения задачи

Обобщение материала.

 

Конспект

154

 

 

Криволинейное движение

Знать основные формулы и правила изученного раздела.

Уметь находить нужный вариант решения задачи

Обобщение материала.

 

Конспект

155

 

 

Вращательное движение

Знать основные формулы и правила изученного раздела.

Уметь находить нужный вариант решения задачи

Обобщение материала.

 

Конспект

156-158

 

 

Молекулярная физика

Знать основные формулы и правила изученного раздела.

Уметь находить нужный вариант решения задачи

Обобщение материала.

 

Конспект

159-160

 

 

Термодинамика

Знать основные формулы и правила изученного раздела.

Уметь находить нужный вариант решения задачи

Обобщение материала.

 

Конспект

161-162

 

 

Электростатика

Знать основные формулы и правила изученного раздела.

Уметь находить нужный вариант решения задачи

Обобщение материала.

 

Конспект

163-165

 

 

Постоянный электрический ток

Знать основные формулы и правила изученного раздела.

Уметь находить нужный вариант решения задачи

Обобщение материала.

 

Конспект

166

 

 

Магнитное поле

Знать основные формулы и правила изученного раздела.

Уметь находить нужный вариант решения задачи

Обобщение материала.

 

Конспект

167-169

 

 

Электромагнитные колебания и волны

Знать основные формулы и правила изученного раздела.

Уметь находить нужный вариант решения задачи

Обобщение материала.

 

Конспект

170-172

 

 

Оптика

Знать основные формулы и правила изученного раздела.

Уметь находить нужный вариант решения задачи

Обобщение материала.

 

Конспект

173

 

 

Квантовая физика

Знать основные формулы и правила изученного раздела.

Уметь находить нужный вариант решения задачи

Обобщение материала.

 

Конспект

174

 

 

Атомная и ядерная физика

Знать основные формулы и правила изученного раздела.

Уметь находить нужный вариант решения задачи

Обобщение материала.

 

Конспект

175

 

 

Итоговое занятие

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа для 11 класса профильный уровень

программа для 11 профильного класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.

Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...

Рабочая программа для 10 класса (профильный уровень)

Рабочая программа может представлять интерес для учителей, которые работают в 10 классах по учебнику Spotlight, авт. Д.Дули, Английский язык, авт. О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Она содержит титульный ...

Рабочая программа для 11 класса (профильный уровень)

Учебный курс разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее ФГОС).  Согласно разделу ФГОС 18.3.1. «...

Рабочая программ для 10 класса (профильный уровень)

Данная программа разработана для 10 физикого-математического "Роснефть-класса". 5 часов в неделю...

Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень

Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень 5 часов в неделю....