технологическая карта урока
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

технологическая карта урока физики в 7 классе. Урок-проект "Я контрольной не боюсь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_ya_kontr_ne_boyus_-_tenol_karta.docx39.49 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – проект   «Я контрольной не боюсь!»

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Модуль 1

Познавательная

Модуль 2

Коммуникативная

Модуль 3

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

I Целеполагание

Ставит перед уч-ся «привлекательную цель»:  Любите ли вы так контрольные работы, как их люблю я? Почему?

Осмысливают проблему и связывают с  целью урока

Ставить проблему, аргументировать ее актуальность

Дают словесную формулировку проблеме

Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов

Анализируют причины «нелюбви» к контрольной работе

Устанавливать целевые приоритеты

II Постановка учебной задачи

Ставит учебную задачу: обосновать необходимость реализовать проект, исходя из собственных мотивов учеников.

Проблема, причины, актуальность

.На основе учебной задачи предлагает найти способ решить проблему «Боязнь К Р». Предлагает сформулировать цель проекта.

2.Предлагает сформулировать задачи проекта.

Координируют

И формулируют различные позиции.

Учатся   формулировать собственное мнение и позицию, учитывать разные мнения.

Ставят цель, преобразовывают ее в практическую задачу.

Устанавливать целевые приоритеты

 Производят самостоятельный выбор на основе личных критериев.

Формирование и оценка навыка разрешения проблем

III Решение учебной задачи. Самостоятельная деятельность учащихся

Корректирует деятельность учащихся

Осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Реализации проектной деятельности

Осуществляют

взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Организовывать сотрудничество со сверстниками. Работают в группе.

Организуют и планируют учебное сотрудничество со сверстникми. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения действий и вносят коррективы в конце и в ходе его выполнения.

Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия.

Самостоятельно контролировать время и управлять им.

IV  Само презентация решенных задач

Корректирует деятельность учащихся

Объясняют связи и отношения, выявленные в ходе решаемых задач

Обобщать понятия

Задавать вопросы для организации сотрудничества с партнерами. Убеждают в своей правоте. Понимают и

принимают чужое мнение.

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое и контекстное высказывание

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности на пути достижения цели

Самостоятельно контролировать время и управлять им.

V Рефлексия. Самооценка.

Побуждает учащихся высказаться каким образом они готовились к контрольной. Предоставляет возможность самооценки.

Объясняют свои действия

Обобщать способы действий

Отображают в речи содержание действий

Осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнеров

Самостоятельно анализируют условия достижения цели.

Самостоятельно оценивают достигнутые результаты.

Планировать пути достижения целей. Адекватно самостоятельно оценивать правильность своих действий. Прогнозировать будущие события и развитие процесса.

VI Подведение итогов. Домашнее задание. По Марону № 10 (стр 24), № 4 (стр 25), № 6 (стр 26)

Задания для групп:

I  группа:  1)Дать определение, записать  формулу давления, записать формулу «как найти площадь из формулы давления» 2) решить задачу 11 со стр. 24.  

II группа:   1) В чем заключается  физический смысл  давления, в чем измеряется давление, записать формулу «как найти силу давления из формулы давления»,   2) Решить задачу 12 со стр. 24.

III группа:  1) сформулировать закон Паскаля, объяснить  почему газ оказывает давление,  от чего зависит давление газа. 2) Решить качественную задачу № 2 со стр. 25.(обосновать ответ)

IV группа: 1) записать формулу гидростатического давления, объяснить ее.  Выразить из нее плотность и выразить из нее глубину жидкости. 2) Решить задачу № 1 со стр 28.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...