Рабочая программа по физике 7 класс
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мурзинская средняя общеобразовательная школа»
Апастовского муниципального района РТ
“Рассмотрено” Руководитель МО: __________ Бадертдинова Р.С. БеПротокол №1, «28» августа 2014 г. | “Согласовано” Зам. директора УВР _______Сиразиева А.В. «29» августа 2014 г. | “Утверждаю” Директор: _________ Бадертдинов Р.А. Введена в действие приказом № 38 от «29» августа 2014 г..
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИКЕ
7 КЛАСС
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
2 часа в неделю, всего 70 часов
Составил:
Р.А. Бадертдинов,
учитель физики высшей
квалификационной категории
Утверждено.
Протокол педагогического совета
№1 от «29» августа 2014 г.
2014 – 2015 учебный год
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус программы
Настоящая программа по физике для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения физики, которые определены стандартом.
Данная рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основании следующих документов:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Закона РТ от 22.07.2013 №68-ЗРТ «Об образовании»;
- Федерального компонента государственного стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ МО РФ от 5 марта 2004 года №1089);
- Приказа МО и Н РТ от 9 июля 2012 года №4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального общего и основного общего образования»;
- Федеральных перечней учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 зарегистрированным в Минюсте РФ 3.03.2011 № 19993);
- Учебного плана МБОУ «Мурзинская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан на 2014/-2015 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 1 от 29 августа 2014 года).
Также использованы:
- Примерные программы по физике для основного (полного) общего образования (составители Э.Д. Днепров и А.Г.Аркадьев М. Дрофа, 2007);
- Методические рекомендации Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» - «Особенности преподавания учебного предмета «Физика» в 2014/2015 учебном году.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов, по разделам курса в рамках обучения по учебнику «Физика – 8» /А.В. Перышкин/, Москва «Дрофа», 2009 г.
Структура программы
Рабочая программа включает в себя:
∙ пояснительную записку,
∙ требования к уровню подготовки учащихся,
∙ содержание тем учебного курса,
∙ календарно - тематическое планирование,
∙ нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся,
∙ учебно-методическое обеспечение.
Общая характеристика учебного предмета
Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.
Изучение физики в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
• воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
• применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Цели изучения курса – выработка компетенций:
- общеобразовательных:
- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);
- умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
- умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.
- предметно-ориентированных:
- понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;
- развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для получения разнообразных физических явлений;
- применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Данная рабочая программа предполагает изучение физики в 7 классе из расчета 2 часов в неделю, не менее 70 часов в год (в соответствии со школьным учебным планом). Из них на контрольные работы отводится - 4 часа, на лабораторные работы - 10 часов.
II. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
В результате изучения физики 7 класса ученики должны знать и понимать:
- сходства и различия в строении веществ в различных агрегатных состояниях; физические явления, их признаки, физические величины и их единицы (путь, скорость, инерция, масса, плотность, сила, деформация, вес, равнодействующая сила);
- законы и формулы (для определения скорости движения тела, плотности тела, давления, формулы связи между силой тяжести и массой тела); физические явления и их признаки;
- физические величины и их единицы (выталкивающая и подъемная силы, атмосферное давление); фундаментальные экспериментальные факты (опыт Торричелли), законы (закон Паскаля, закон сообщающихся сосудов) и формулы (для расчета давления внутри жидкости, архимедовой силы);
- физические величины и их единицы (механическая работа, мощность, плечо силы, коэффициент полезного действия);
- формулировки законов и формулы (для вычисления механической работы, мощности, условия равновесия рычага, «золотое правило» механики, КПД простого механизма).
Иметь представление:
- о методах физической науки, ее целях и задачах; знать и понимать такие термины, как материя, вещество, физическое тело, физическая величина, единица физической величины. При изучении темы у учащихся должны сформироваться первоначальные знания об измерении физических величин.
- иметь представление о молекулярном строении вещества, явлении диффузии, связи между температурой тела и скоростью движения молекул, силах взаимодействия между молекулами. уметь объяснять устройство, определять цену деления и пользоваться простейшими измерительными приборами (мензурка, линейка, термометр).
Уметь:
- применять основные положения молекулярно-кинетической теории к объяснению диффузии в жидкостях и газах, явления смачивания и несмачивания, капиллярности, а также различий между агрегатными состояниями вёщества.
- решать задачи с применением изученных законов и формул;
- изображать графически силу (в том числе силу тяжести и вес тела);
- рисовать схему весов и динамометра; измерять массу тела на рычажных весах, силу - динамометром, объем тела - с помощью мензурки;
- опредёлять плотность твердого тела; пользоваться таблицами скоростей тел, плотностей твердых тел, жидкостей и газов.
- применять основные положения молекулярно-кинетической теории к объяснению давления газа и закона Паскаля;
- экспериментально определять выталкивающую силу и условия плавания тел в жидкости;
- решать задачи с применением изученных законов и формул;
- объяснять устройство и принцип действия барометра-анероида, манометра, насоса, гидравлического пресса.
- объяснять устройство и чертить схемы простых механизмов (рычаг, блок, ворот, наклонная плоскость); решать задачи с применением изученных законов и формул; экспериментально определять условия равновесия рычага и КПД наклонной плоскости.
III. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
№ п/п | Раздел | Кол. часов | Л. р | К. р |
1 | Введение | 4 | 1 | - |
2 | Первоначальные сведения о строении вещества | 6 | 1 | - |
3 | Взаимодействие тел | 22 | 4 | 1 |
4 | Давление твердых тел и жидкостей | 22 | 2 | 2 |
5 | Работа и мощность | 13 | 2 | 1 |
6 | Резерв | 3 | ||
Всего | 70 | 10 | 4 |
1. Введение (4 часа)
Физика-наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешность измерений. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Роль математики в развитии физики. Физика и техника.
Демонстрации:
- Примеры механических, тепловых, электрических, световых явлений
- Физические приборы
Лабораторные работы:
1.Определение цены деления измерительного прибора. Измерение объема жидкости с учетом абсолютной погрешности.
2. Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов)
Строение вещества. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов и объяснение их свойств на основе этих моделей.
Демонстрации:
- Сжимаемость газов
- Диффузия в газах и жидкостях
- Модель броуновского движения
- Сцепление свинцовых цилиндров
Лабораторные работы:
2. Определение размеров малых тел.
3. Взаимодействие тел (22 часа)
Механическое движение. Относительность движения. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость. Методы измерения расстояния, времени и скорости. Явление инерции. Масса тела. Плотность вещества. Расчет массы и объема тела по его плотности. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил. Сила упругости. Методы измерения сил. Сила тяжести. Вес тела. Силы трения.
Демонстрации:
- Равномерное прямолинейное движение
- Относительность движения
- Явление инерции
- Взаимодействие тел
- Зависимость силы упругости от деформации пружины
- Сила трения
Лабораторные работы:
- Измерение массы тела на рычажных весах.
- Измерение объёма тела.
- Измерение плотности твёрдого тела.
- Градуирование пружины и измерение сил динамометром.
4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (22 часа).
Давление. Способы уменьшения, увеличения давления. Давление жидкости и газа. Закон Паскаля. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды. Вес воздуха. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Методы измерения атмосферного давления. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Манометры. Гидравлические машины. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Сила Архимеда. Условие плавания тел. Плавание судов. Воздухоплавание.
Демонстрации:
- Превращение механической энергии из одной формы в другую.
- Зависимость давления твердого тела от площади опоры и приложенной силы.
- Измерение атмосферного давления барометром-анероидом.
- Закон Паскаля.
- Гидравлический пресс.
Лабораторные работы:
- Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
- Выяснение условий плавания тела в жидкости.
5. Работа. Мощность. Энергия (13 часов).
Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Рычаги. Условие равновесия рычага. Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. КПД механизмов. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.
Демонстрации:
- Простые механизмы
Лабораторные работы:
9. Выяснение условия равновесия рычага.
10. Вычисление КПД наклонной плоскости.
6. Резерв. (3 ч)
IV. Календарно - тематическое планирование
№ урока | Тема урока: | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню содержания | Вид контроля | ДЗ § | Дата: | |||||||||||
по плану | факти чески | |||||||||||||||||
I. Введение (4 ч) | ||||||||||||||||||
1 | Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты. | Комб. | Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Физика и техника | Знать: смысл понятия «вещество». Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин. Выражать результаты в СИ. | 1-3 | |||||||||||||
2 | Физические величины. Измерение физических величин. | Комб. | Тест | 4 | ||||||||||||||
3 | Точность и погрешность измерений. Физика и техника. | Комб. | 5 – 6 | |||||||||||||||
4 | Л/р № 1 «Определение цены деления измерительного прибора». | Урок – практикум | Л/р | |||||||||||||||
II. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч) | ||||||||||||||||||
5 | Строение вещества. Молекулы. | Комб. | Строение вещества. | Знать смысл понятий: вещество, взаимодействие, атом (молекула). Уметь: описывать и объяснять физическое явление – диффузия. | Фронтальный опрос Тест | 7 – 8 | ||||||||||||
6 | Л/р № 2 «Измерение размеров малых тел». | Урок - практикум | Л/р | |||||||||||||||
7 | Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. | Комб. | Диффузия. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. | Опорный конспект | 9 | |||||||||||||
8 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул. | Комб. | Взаимодействие частиц вещества. | Фронтальный опрос | 10 | |||||||||||||
9 | Агрегатные состояния вещества. | Комб. | Модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел. | Опорный конспект | 11 | |||||||||||||
10 | Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов. | Комб. (КВН) | Модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел и объяснение различий в молекулярном строении на основе этих моделей. | С/р | 12 | |||||||||||||
III. Взаимодействие тел (22 ч) | ||||||||||||||||||
11 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. | Получение новых знаний | Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное и неравномерное движения. | Знать:
Уметь:
| С/р | 13 - 14 | ||||||||||||
12 | Скорость. Единицы скорости. | Комб. | Скорость прямолинейного равномерного движения. | Фронтальный опрос Тест | 15 | |||||||||||||
13 | Скорость. Единицы скорости. | Урок закрепления знаний | С/р | 15 | ||||||||||||||
14 | Расчёт пути и времени движения. | Урок закрепления знаний | Методы измерения расстояния, времени и скорости. | Фронтальный опрос Тест | 16 | |||||||||||||
15 | Расчёт пути и времени движения. | Урок закрепления знаний | С/р | 16 | ||||||||||||||
16 | Инерция. Взаимодействие тел. | Комб. | Неравномерное движение. Взаимодействие тел. | Фронтальный опрос | 17 - 18 | |||||||||||||
17 | Масса тела. Единицы массы. | Комб. | Масса тела. | Знать: определение массы, единицы массы. Уметь воспроизвести или написать формулу. | Фронтальный опрос | 19 | ||||||||||||
18 | Измерение массы тела на весах. Л/р № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах». | Урок – практикум | Методы измерения массы тела. | Умение работать с приборами при нахождении массы тела. | Л/р | 20 | ||||||||||||
19 | Плотность вещества. | Комб. | Плотность вещества. | Знать опред. плотности вещества, формулу. Уметь работать с физическими величинами, входящими в данную формулу | С/р | 21 | ||||||||||||
20 | Л/р № 4 «Измерение объёма тела». Л/р № 5 «Определение плотности твёрдого тела». | Урок - практикум | Измерение объёма и плотности тела | Умение работать с приборами (мензурка, весы). | Л/р | |||||||||||||
21 | Расчёт массы и объёма тела по его плотности. | Комб. | Методы расчёта объёма тела | Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества. | С/р | 22 | ||||||||||||
22 | Расчёт массы и объёма тела по его плотности. | Урок - практикум | Уметь:
| С/р | 22 | |||||||||||||
23 | К/р № 1 «Взаимодействие тел». | Урок - контроля | Умение воспроизводить и находить физические величины: масса, плотность, объём вещества. | К/р | ||||||||||||||
24 | Сила. | Комб. | Сила. | Знать определение силы, единицы её измерения и обозначения. | Опорный конспект | 23 | ||||||||||||
25 | Явление тяготения. Сила тяжести. | Комб. | Сила тяжести | Знать определение силы тяжести. Уметь схематически изобразить точку её приложения к телу. | Опорный конспект Тест | 24 | ||||||||||||
26 | Сила упругости. Закон Гука. | Комб. | Сила упругости | Знать определение силы упругости. Уметь схематически изобразить точку её приложения к телу. | Опорный конспект | 25 | ||||||||||||
27 | Вес тела. | Комб. | С/р | 26 | ||||||||||||||
28 | Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. | Комбиниров. | Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. | Отработка формулы зависимости между силой и массой тела. | С/р | 27 | ||||||||||||
29 | Динамометр. | Урок - практикум | Методы измерения силы. | Уметь работать с физическими приборами. Градуирование шкалы прибора. | С/р | 28 | ||||||||||||
30 | Л/р № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром». | Урок - практикум | Л/р | |||||||||||||||
31 | Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил. | Комб. | Правило сложения двух сил. | Умение составлять схемы вектора сил, действующих на тело. | Умение работать с чертёжными инструментами. | 29 | ||||||||||||
32 | Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике. | Получение новых знаний | Сила трения. | Знать определение силы трения. Умение привести примеры. | С/р | 30 - 32 | ||||||||||||
IV. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (22 ч) | 21-26 01 | |||||||||||||||||
33 | Давление. Единицы давления. | Получение новых знаний | Давление. | Знать определение физических величин: давление, плотность вещества, объём, масса. | Тест Опорный конспект | 33 | ||||||||||||
34 | Способы уменьшения и увеличения давления. | Комб. | С/р | 34 | ||||||||||||||
35 | Давление газа. | Комб. | Давление и плотность газа. | Решение задач. | 35 | |||||||||||||
36 | Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. | Комб. | Давление. Закон Паскаля. | Знать смысл физических законов: закон Паскаля. Уметь:
| Опорный конспект | 36 - 37 | ||||||||||||
37 | Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда. | Комб. | С/р | 38 | ||||||||||||||
38 | Сообщающиеся сосуды. | Комб. | Сообщающиеся сосуды. Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла | С/р | 39 | |||||||||||||
39 | Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли. | Комб. | Атмосферное давление. | Фронтальный опрос | 40 - 41 | |||||||||||||
40 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | Комб. | Методы измерения атмосферного давления. | С/р | 42 | |||||||||||||
41 | Барометр-анероид. | Комб. | Методы измерения атмосферного давления. | Уметь:
| Опорный конспект Тест | 43 | ||||||||||||
42 | Атмосферное давление на различных высотах. | Комб. | Опорный конспект Тест | 44 | ||||||||||||||
43 | Манометры. | Комб. | С/р | 45 | ||||||||||||||
44 | Поршневой жидкостный насос. | Комб. | Давление. Закон Паскаля. | Опорный конспект | 46 | |||||||||||||
45 | Гидравлический пресс. | Комб. | Опорный конспект | 47 | ||||||||||||||
46 | К/р № 2 «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов». | Урок - контроля | К/р | |||||||||||||||
47 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. | Комб. | Закон Архимеда. | Тест | 48 | |||||||||||||
48 | Архимедова сила. | Комб. | Знать смысл физических законов: закон Архимеда. Уметь:
| Опорный конспект | 49 | |||||||||||||
49 | Архимедова сила. | Урок закрепления знаний | С/р | 49 | ||||||||||||||
50 | Л/р № 7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело». | Урок - практикум | Л/р | |||||||||||||||
51 | Плавание тел. | Комб. | С/р | 50 | ||||||||||||||
52 | Л/р № 8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости». | Урок - практикум | Л/р | |||||||||||||||
53 | Плавание судов. Воздухоплавание. | Комб. | Опорный конспект | 51 - 52 | ||||||||||||||
54 | К/р № 3 «Архимедова сила». | Урок - контроля | Уметь воспроизводить и находить физические величины по формуле закона Архимеда. | К/р | ||||||||||||||
V. Работа и мощность. Энергия. (13 ч) | ||||||||||||||||||
55 | Механическая работа. Единицы работы. | Получение новых знаний | Работа. | Знать определение работы, обозначение физической величины и единицы измерения. | Опорный конспект Тест | 53 | ||||||||||||
56 | Мощность. Единицы мощности. | Комб. | Мощность. | Знать определение мощности, обозначение физической величины и единицы измерения. | С/р | 54 | ||||||||||||
57 | Мощность. Единицы мощности. | Урок закрепления знаний | Знать определение физических величин: работа мощность. Уметь воспроизводить формулы, находить физические величины: работа, мощность. | С/р | 54 | |||||||||||||
58 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. | Получение новых знаний | Простые механизмы | Знать устройство рычага. | Опорный конспект | 55 - 56 | ||||||||||||
59 | Момент силы. | Комб. | Уметь изобразить на рисунке расположение сил и найти момент силы. | С/р | 57 | |||||||||||||
60 | Л/р № 9 «Выяснения условия равновесия рычага». | Урок - практикум | Уметь: проводить эксперимент и измерять длину плеч рычага и массу грузов;работать с физическими приборами. | Л/р | ||||||||||||||
61 | Рычаги в технике, быту и природе. Применение закона равновесия рычага к блоку. | Комб. | Знать устройство блока. | С/р | 58 - 59 | |||||||||||||
62 | Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики. | Комб. | Знать «Золотое правило» механики, объяснять на примерах. | С/р | 60 | |||||||||||||
63 | Коэффициент полезного действия механизма. | Комб. | КПД простого механизма | Знать определение: КПД механизмов. Уметь определять силу, высоту, работу (полезную и затраченную). | С/р | 61 | ||||||||||||
64 | Л/р № 10 «Измерение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости». | Урок - практикум | Л/р | |||||||||||||||
65 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. | Комб. | Энергия | Знать:
| С/р | 62 - 63 | ||||||||||||
66 | Превращение одного вида механической энергии в другой | Комб. | Знать смысл закона сохранения энергии, приводить примеры механической энергии и её превращения. | С/р | 64 | |||||||||||||
67 | Итоговая к/р №4 | Урок - контроля | Знать формулы нахождения физических величин. | К/р | ||||||||||||||
68 -70 | Резерв |
VI. УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Комплекты таблиц, комплект лабораторного оборудования для фронтальных работ, оборудование для демонстрационных опытов, раздаточный материал.
Список литературы:
- Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. / А.В. Пёрышкин. – 11-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 191, (1) с.: ил.
- Сборник задач по физике: к учебникам А.В. Пёрышкина и др. «Физика. 7 кл», «Физика. 8 кл», «Физика. 9 кл» (М.: Дрофа): 7 – 9-й кл. / А.В. Пёрышкин. – 6-е изд., стер. – М.: ЭКЗАМЕН, 2008. – 190, (2)с. – (Учебно-методический комплект).
- Сборник задач по физике: Учеб. пособие для учащихся 7 – 8 кл. сред. шк. / В.И. Лукашик – 6-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1994. – 191 с.: ил.
- Справочник школьника по физике: 7 – 11 кл. – М.: Дрофа, 1996. – 208 с.: ил. – (Библиотечка
- Физика. Тесты. 7 – 9 классы. Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Учебн.-метод пособие. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – 96 с.: ил.
- Физика. Тесты. 7 класс. / Г.Л. Курочкина. – М.: «Издат-Школа XXI век», - 80 с.
Электронные образовательные ресурсы
/ Физический портал;
Классная физика;
/ Занимательная физика в вопросах и ответах - Сайт заслуженного учителя РФ, методиста Виктора Елькина;
Кафедра и лаборатория физики МИОО (Московский Институт Открытого Образования);
http://www.center.fio.ru/som- методические рекомендации учителю-предметнику;
http://www.edu.ru- Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведении эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена;
http://metodist.lbz.ru- сайт издательства БИНОМ. Лаборатория знаний;
http://school-collection.edu.ru/- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов;
http://www.fipi.ru- Материалы сайта ФИПИ;
www.standart.edu.ru материалы сайта ФедеральныйГосударственный Образовательный Стандарт;
/ Издательская группа ОСНОВА. Физика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/24/picture-200705-1361689995.jpg)
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10
Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/24/picture-200705-1361689995.jpg)
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11
Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-278224-1598801895.jpg)
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик
Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/09/picture-648063-1436450831.jpg)
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/03/picture-824434-1475496880.jpg)
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...