Рабочая программа по физике 7 класс
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) на тему

Рабочая программа по физике 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_kl.docx50.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мурзинская средняя общеобразовательная школа»

Апастовского муниципального района РТ

 

“Рассмотрено”

Руководитель МО:

__________  Бадертдинова Р.С.

БеПротокол №1,  «28» августа 2014 г.

“Согласовано”

 Зам. директора УВР

_______Сиразиева А.В.

 «29» августа 2014 г.

Утверждаю

Директор:

 _________ Бадертдинов Р.А.

Введена в действие приказом

№ 38 от «29»  августа  2014 г..                                                                                                                                            

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО ФИЗИКЕ

 

7  КЛАСС

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

 

2 часа в неделю, всего 70 часов

 

Составил:

Р.А. Бадертдинов,  

учитель физики высшей

квалификационной категории

 

                                                                                                               

                 

Утверждено.

Протокол педагогического совета

№1 от «29» августа 2014 г.

2014 – 2015 учебный год

I.   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус программы

 

    Настоящая программа по физике для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития,  учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения физики, которые определены стандартом.

 Данная рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основании следующих документов:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Закона РТ от 22.07.2013 №68-ЗРТ «Об образовании»;
  • Федерального компонента государственного стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ МО РФ от 5 марта 2004 года №1089);
  • Приказа МО и Н РТ от 9 июля 2012 года №4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального общего и основного общего образования»;
  • Федеральных перечней учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;
  • СанПиН  2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации в  общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 зарегистрированным в Минюсте РФ 3.03.2011 № 19993);
  • Учебного плана МБОУ «Мурзинская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан на 2014/-2015 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №  1 от 29 августа 2014 года).

Также использованы:

  • Примерные программы по физике для основного (полного) общего образования (составители Э.Д. Днепров и А.Г.Аркадьев М. Дрофа, 2007);
  • Методические рекомендации  Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» - «Особенности преподавания учебного предмета «Физика» в 2014/2015 учебном году.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов, по разделам курса в рамках обучения по учебнику «Физика – 8» /А.В. Перышкин/, Москва «Дрофа», 2009 г.

Структура программы

Рабочая программа включает в себя:

 пояснительную записку,

 требования к уровню подготовки учащихся,

 содержание тем учебного курса,

 календарно -  тематическое планирование,

 нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся,

 учебно-методическое обеспечение.

Общая характеристика учебного предмета

Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.

Изучение физики в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием  информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Цели изучения курса – выработка компетенций:

  • общеобразовательных:

- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);

-  умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;

-   умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.

  • предметно-ориентированных:

-  понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

-  развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации, в том числе компьютерных;

- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для получения разнообразных физических явлений;

-  применять полученные знания и умения для безопасного использования  веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

 Данная рабочая программа предполагает  изучение  физики в 7  классе  из расчета 2 часов в неделю,  не менее 70 часов в год (в соответствии со школьным учебным планом). Из них на контрольные работы отводится - 4 часа, на лабораторные работы - 10 часов.

II. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

 

В результате изучения физики  7 класса ученики  должны знать и понимать: 

- сходства и различия в строении веществ в различных агрегатных состояниях; физические явления, их признаки, физические величины и их единицы (путь, скорость, инерция, масса, плотность, сила, деформация, вес, равнодействующая сила);

- законы и формулы (для определения скорости движения тела, плотности тела, давления, формулы связи между силой тяжести и массой тела); физические явления и их признаки;

 - физические величины и их единицы (выталкивающая и подъемная силы, атмосферное давление); фундаментальные экспериментальные факты (опыт Торричелли), законы (закон Паскаля, закон сообщающихся сосудов) и формулы (для расчета давления внутри жидкости, архимедовой силы);

 - физические величины и их единицы (механическая работа, мощность, плечо силы, коэффициент полезного действия);

- формулировки законов и формулы (для вычисления механической работы, мощности, условия равновесия рычага, «золотое правило» механики, КПД простого механизма).

Иметь представление:

 - о методах физической науки, ее целях и задачах; знать и понимать такие термины, как материя, вещество, физическое тело, физическая величина, единица физической величины. При изучении темы у учащихся должны сформироваться первоначальные знания об измерении физических величин.

- иметь представление о молекулярном строении вещества, явлении диффузии, связи между температурой тела и скоростью движения молекул, силах взаимодействия между молекулами. уметь объяснять устройство, определять цену деления и пользоваться простейшими измерительными приборами (мензурка, линейка, термометр).

Уметь:

- применять основные положения молекулярно-кинетической теории к объяснению диффузии в жидкостях и газах, явления смачивания и несмачивания, капиллярности, а также различий между агрегатными состояниями вёщества.

- решать задачи с применением изученных законов и формул;

- изображать графически силу (в том числе силу тяжести и вес тела);

- рисовать схему весов и динамометра; измерять массу тела на рычажных весах, силу - динамометром, объем тела - с помощью мензурки;

- опредёлять плотность твердого тела; пользоваться таблицами скоростей тел, плотностей твердых тел, жидкостей и газов.

- применять основные положения молекулярно-кинетической теории к объяснению давления газа и закона Паскаля;

- экспериментально определять выталкивающую силу и условия плавания тел в жидкости;

- решать задачи с применением изученных законов и формул;

- объяснять устройство и принцип действия барометра-анероида, манометра, насоса, гидравлического пресса.

- объяснять устройство и чертить схемы простых механизмов (рычаг, блок, ворот, наклонная плоскость); решать задачи с применением изученных законов и формул; экспериментально определять условия равновесия рычага и КПД наклонной плоскости.

III. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ   УЧЕБНОГО  КУРСА

 п/п

Раздел

Кол. часов

Л. р

К. р

1

Введение

4

1

-

2

Первоначальные сведения о строении вещества

6

1

-

3

Взаимодействие тел

22

4

1

4

Давление твердых тел и жидкостей

22

2

2

5

Работа и мощность

13

2

1

6

Резерв

3

Всего

70

10

4

1. Введение  (4 часа)

Физика-наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешность измерений. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Роль математики в развитии физики. Физика и техника.

 Демонстрации:

  1. Примеры механических, тепловых, электрических, световых явлений
  2. Физические приборы

Лабораторные работы:

1.Определение цены деления измерительного прибора. Измерение объема жидкости с учетом абсолютной погрешности.

2.  Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов)

Строение вещества.  Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения  твердых тел, жидкостей и газов и объяснение их свойств на основе этих моделей.

 Демонстрации:

  1. Сжимаемость газов
  2. Диффузия в газах и жидкостях
  3. Модель броуновского движения
  4. Сцепление свинцовых цилиндров

 Лабораторные работы:

2. Определение размеров малых тел.

3. Взаимодействие тел (22 часа)

 Механическое движение. Относительность движения. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость. Методы измерения расстояния, времени и скорости. Явление инерции. Масса тела. Плотность вещества. Расчет массы и объема тела по его плотности. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил. Сила упругости.  Методы измерения сил. Сила тяжести. Вес тела. Силы трения.

Демонстрации:

  1. Равномерное прямолинейное  движение
  2. Относительность движения
  3. Явление инерции
  4. Взаимодействие тел
  5. Зависимость силы упругости от деформации пружины
  6. Сила трения

Лабораторные работы:

  1. Измерение массы тела на рычажных весах.
  2. Измерение объёма тела.
  3. Измерение плотности твёрдого тела.
  4. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (22 часа).

Давление. Способы уменьшения, увеличения давления. Давление жидкости и газа. Закон Паскаля. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды. Вес воздуха. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Методы измерения атмосферного давления. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Манометры. Гидравлические машины. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Сила Архимеда. Условие плавания тел. Плавание судов. Воздухоплавание.

Демонстрации:

  1. Превращение механической энергии из одной формы в другую.
  2. Зависимость давления твердого   тела  от площади  опоры и  приложенной силы.
  3. Измерение атмосферного давления барометром-анероидом.
  4. Закон Паскаля.
  5. Гидравлический пресс.

Лабораторные работы:

  1. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
  2. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

5. Работа. Мощность. Энергия (13 часов).

Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Рычаги. Условие равновесия рычага. Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. КПД механизмов. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.

     Демонстрации:

  1. Простые механизмы

     Лабораторные работы:

9. Выяснение условия равновесия рычага.

10. Вычисление КПД наклонной плоскости.

6. Резерв. (3 ч)


IV.  Календарно -  тематическое планирование 

№ урока

Тема урока:

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню содержания

Вид

контроля

ДЗ

§

Дата:

по плану

факти

чески

I. Введение (4 ч)

1

Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты.

Комб.

Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Физика и техника

Знать: смысл понятия «вещество».

Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин. Выражать результаты в СИ.

1-3

2

Физические величины. Измерение физических величин.

Комб.

Тест

4

3

Точность и погрешность измерений. Физика и техника.

Комб.

5 – 6

4

Л/р № 1 «Определение цены деления измерительного прибора».

Урок – практикум

Л/р

II. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)

5

Строение вещества. Молекулы.

Комб.

Строение вещества.

Знать смысл понятий: вещество, взаимодействие, атом (молекула).

Уметь: описывать и объяснять физическое явление – диффузия.

Фронтальный опрос

Тест

7 – 8

6

Л/р № 2 «Измерение размеров малых тел».

Урок - практикум

Л/р

7

Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах.

Комб.

Диффузия. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение.

Опорный конспект

9

8

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

Комб.

Взаимодействие частиц вещества.

Фронтальный опрос

10

9

Агрегатные состояния вещества.

Комб.

Модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел.

Опорный конспект

11

10

Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов.

 Комб. (КВН)

Модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел и объяснение различий в молекулярном строении на основе этих моделей.

С/р

12

III. Взаимодействие тел (22 ч)

11

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

Получение новых знаний

Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное и неравномерное движения.

Знать:

  • явление инерции, физический закон, взаимодействие;
  • смысл понятий: путь, скорость, масса, плотность.

Уметь:

  • описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение;
  • использовать физические приборы для измерения пути, времени, массы, силы;
  • выявлять зависимость: пути от расстояния, скорости от времени, силы от скорости;
  • выражать величины в СИ

С/р

13 - 14

12

Скорость. Единицы скорости.

Комб.

Скорость прямолинейного равномерного движения.

Фронтальный опрос

Тест

15

13

Скорость. Единицы скорости.

Урок закрепления знаний

С/р

15

14

Расчёт пути и времени движения.

Урок закрепления знаний

Методы измерения расстояния, времени и скорости.

Фронтальный опрос

Тест

16

15

Расчёт пути и времени движения.

Урок закрепления знаний

С/р

16

16

Инерция. Взаимодействие тел.

Комб.

Неравномерное движение. Взаимодействие тел.

Фронтальный опрос

17 - 18

17

Масса тела. Единицы массы.

Комб.

Масса тела.

Знать: определение массы, единицы массы.

Уметь воспроизвести или написать формулу.

Фронтальный опрос

19

18

Измерение массы тела на весах. Л/р № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

Урок – практикум

Методы измерения массы тела.

Умение работать с приборами при нахождении массы тела.

Л/р

20

19

Плотность вещества.

Комб.

Плотность вещества.

Знать опред. плотности вещества, формулу. Уметь работать с физическими величинами, входящими в данную формулу

С/р

21

20

Л/р № 4 «Измерение объёма тела».

Л/р № 5 «Определение плотности твёрдого тела».

Урок - практикум

Измерение объёма и плотности тела

Умение работать с приборами (мензурка, весы).

Л/р

21

Расчёт массы и объёма тела по его плотности.

Комб.

Методы расчёта объёма тела

Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества.

С/р

22

22

Расчёт массы и объёма тела по его плотности.

Урок - практикум

Уметь:

  • работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества;
  • работать с приборами.

С/р

22

23

К/р № 1 «Взаимодействие тел».

Урок - контроля

Умение воспроизводить и находить физические величины: масса, плотность, объём вещества.

К/р

24

Сила.

Комб.

Сила.

Знать определение силы, единицы её измерения и обозначения.

Опорный конспект

23

25

Явление тяготения. Сила тяжести.

Комб.

Сила тяжести

Знать определение силы тяжести.

Уметь схематически изобразить точку её приложения к телу.

Опорный конспект

Тест

24

26

Сила упругости. Закон Гука.

Комб.

Сила упругости

Знать определение силы упругости.

Уметь схематически изобразить точку её приложения к телу.

Опорный конспект

25

27

Вес тела.

Комб.

С/р

26

28

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

Комбиниров.

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

Отработка формулы зависимости между силой и массой тела.

С/р

27

29

Динамометр.

Урок - практикум

Методы измерения силы.

Уметь работать с физическими приборами. Градуирование шкалы прибора.

С/р

28

30

Л/р № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».

Урок - практикум

Л/р

31

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.

Комб.

Правило сложения двух сил.

Умение составлять схемы вектора сил, действующих на тело.

Умение работать с чертёжными инструментами.

29

32

Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике.

Получение новых знаний

Сила трения.

Знать определение силы трения.

Умение привести примеры.

С/р

30 - 32

IV. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (22 ч)

21-26

01

33

Давление. Единицы давления.

Получение новых знаний

Давление.

Знать определение физических величин: давление, плотность вещества, объём, масса.

Тест

Опорный конспект

33

34

Способы уменьшения и увеличения давления.

Комб.

С/р

34

35

Давление газа.

Комб.

Давление и плотность газа.

Решение задач.

35

36

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе.

Комб.

Давление. Закон Паскаля.

Знать смысл физических законов: закон Паскаля.

Уметь:

  • объяснять передачу давления в жидкостях и газах;
  • использовать физические приборы для измерения давления;
  • выражать величины в СИ.

Опорный конспект

36 - 37

37

Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Комб.

С/р

38

38

Сообщающиеся сосуды.

Комб.

Сообщающиеся сосуды. Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла

С/р

39

39

Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли.

Комб.

Атмосферное давление.

Фронтальный опрос

40 - 41

40

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

Комб.

Методы измерения атмосферного давления.

С/р

42

41

Барометр-анероид.

Комб.

Методы измерения атмосферного давления.

Уметь:

  • объяснять передачу давления в жидкостях и газах;
  • использовать физические приборы для измерения давления.

Опорный конспект

Тест

43

42

Атмосферное давление на различных высотах.

Комб.

Опорный конспект

Тест

44

43

Манометры.

Комб.

С/р

45

44

Поршневой жидкостный насос.

Комб.

Давление. Закон Паскаля.

Опорный конспект

46

45

Гидравлический пресс.

Комб.

Опорный конспект

47

46

К/р № 2 «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов».

Урок - контроля

К/р

47

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

Комб.

Закон Архимеда.

Тест

48

48

Архимедова сила.

Комб.

Знать смысл физических законов: закон Архимеда.

Уметь:

  • объяснять передачу давления в жидкостях и газах;
  • использовать физические приборы для измерения давления;
  • Выражать величины в СИ;
  • Решать задачи на закон Архимеда.

Опорный конспект

49

49

Архимедова сила.

Урок закрепления знаний

С/р

49

50

Л/р № 7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

Урок - практикум

Л/р

51

Плавание тел.

Комб.

С/р

50

52

Л/р № 8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости».

Урок - практикум

Л/р

53

Плавание судов. Воздухоплавание.

Комб.

Опорный конспект

51 - 52

54

К/р № 3 «Архимедова сила».

Урок - контроля

Уметь воспроизводить и находить физические величины по формуле закона Архимеда.

К/р

V. Работа и мощность. Энергия. (13 ч)

55

Механическая работа. Единицы работы.

Получение новых знаний

Работа.

Знать определение работы, обозначение физической величины и единицы измерения.

Опорный конспект

Тест

53

56

Мощность. Единицы мощности.

Комб.

Мощность.

Знать определение мощности, обозначение физической величины и единицы измерения.

С/р

54

57

Мощность. Единицы мощности.

Урок закрепления знаний

Знать определение физических величин: работа мощность.

Уметь воспроизводить формулы, находить физические величины: работа, мощность.

С/р

54

58

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

Получение новых знаний

Простые механизмы

Знать устройство рычага.

Опорный конспект

55 - 56

59

Момент силы.

Комб.

Уметь изобразить на рисунке расположение сил и найти момент силы.

С/р

57

60

Л/р № 9 «Выяснения условия равновесия рычага».

Урок - практикум

Уметь: проводить эксперимент и измерять длину плеч рычага и массу грузов;работать с физическими приборами.

Л/р

61

Рычаги в технике, быту и природе. Применение закона равновесия рычага к блоку.

Комб.

Знать устройство блока.

С/р

58 - 59

62

Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.

Комб.

Знать «Золотое правило» механики, объяснять на примерах.

С/р

60

63

Коэффициент полезного действия механизма.

Комб.

КПД  простого механизма

Знать определение: КПД механизмов.

Уметь определять силу, высоту, работу (полезную и затраченную).

С/р

61

64

Л/р № 10 «Измерение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости».

Урок - практикум

Л/р

65

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

Комб.

Энергия

Знать:

  • определение физической величины – энергия;
  • единицы измерения энергии;

С/р

62 - 63

66

Превращение одного вида механической энергии в другой

Комб.

Знать смысл закона сохранения энергии, приводить примеры механической энергии и её превращения.

С/р

64

67

Итоговая к/р №4

Урок - контроля

Знать формулы нахождения физических величин.

К/р

68 -70

Резерв


VI. УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Комплекты таблиц, комплект лабораторного оборудования для фронтальных работ, оборудование для демонстрационных опытов, раздаточный материал.

Список литературы:

  1. Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. / А.В. Пёрышкин. – 11-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 191, (1) с.: ил.
  2. Сборник задач по физике: к учебникам А.В. Пёрышкина и др. «Физика. 7 кл», «Физика. 8 кл», «Физика. 9 кл» (М.: Дрофа): 7 – 9-й кл. / А.В. Пёрышкин. – 6-е изд., стер. – М.: ЭКЗАМЕН, 2008. – 190, (2)с. – (Учебно-методический комплект).
  3. Сборник задач по физике: Учеб. пособие для учащихся 7 – 8 кл. сред. шк. / В.И. Лукашик – 6-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1994. – 191 с.: ил.
  4. Справочник школьника по физике: 7 – 11 кл. – М.: Дрофа, 1996. – 208 с.: ил. – (Библиотечка
  5. Физика. Тесты. 7 – 9 классы. Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Учебн.-метод пособие. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – 96 с.: ил.
  6. Физика. Тесты. 7 класс. / Г.Л. Курочкина. – М.: «Издат-Школа XXI век», - 80 с.

Электронные образовательные ресурсы

/ Физический портал;

Классная физика;

/ Занимательная физика в вопросах и ответах - Сайт заслуженного учителя РФ, методиста Виктора Елькина;

Кафедра и лаборатория физики МИОО (Московский Институт Открытого Образования);

http://www.center.fio.ru/som- методические рекомендации учителю-предметнику;

http://www.edu.ru- Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведении эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена;

http://metodist.lbz.ru- сайт издательства БИНОМ. Лаборатория знаний;

http://school-collection.edu.ru/- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов;

http://www.fipi.ru- Материалы сайта ФИПИ;

www.standart.edu.ru материалы сайта ФедеральныйГосударственный Образовательный Стандарт;

/ Издательская группа ОСНОВА. Физика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...