Фрагмент урока физики в 7 классе по теме "Диффузия" с использованием проектных технологий
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Цыраева Альбина Геннадьевна

Фрагмент урока с применением групповой формы организации урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_uroka_proektn.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент урока по физике 7 класс «Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах»  с использованием проектных технологий.

Цель урока: Изучить физическую суть явления диффузии, установить причины ее возникновения.

Оборудование: Флакон с духами, пакет с заваркой и вода, пластилин разных цветов и др.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ценностно-ориентационный

Мотивация проектной деятельности; организация учащихся по созданию проекта; раскрытие его значимости

Вступительная беседа учителя.

Осознание учениками мотива деятельности; значимости предстоящей работы

Конструктивный

Объединение учащихся в группы, консультирование, организация поисковой деятельности, подготовка и организация самостоятельной работы

Класс делится на 3 группы. Каждая группа получает задание:

1 группа - Диффузия в газах

2 группа - Диффузия в жидкостях

3 группа - Диффузия в  твердых телах

Включение в проектную деятельность в группе или индивидуально, составление плана работы, сбор материала, выбор формы реализации проекта

1 группа - Диффузия в газах

2 группа - Диффузия в жидкостях

3 группа - Диффузия в  твердых телах

Используя учебник, словарь и т.д., ответьте на вопросы:

  1. Как с физической точки зрения называется смешивание газов?
  2. Демонстрация диффузии в газах
  3. Объясните происходящее явление с точки зрения молекулярного строения вещества
  4. Приведите примеры проявления диффузии в газах в природе

Используя учебник, словарь и т.д., ответьте на вопросы:

  1. Как с физической точки зрения называется смешивание жидкостей?
  2. Демонстрация диффузии в жидкостях
  3. Объясните происходящее явление с точки зрения молекулярного строения вещества
  4. Приведите примеры проявления диффузии в жидкостях  в природе и технике

Используя учебник, словарь и т.д., ответьте на вопросы:

  1. Как с физической точки зрения называется смешивание твердых тел?
  2. Демонстрация диффузии в твердых телах
  3. Объясните происходящее явление с точки зрения молекулярного строения вещества
  4. Приведите примеры проявления диффузии в твердых телах  в природе и технике

Оценочно-рефлексивный

Стимулирование учащихся к самооценке и самоанализу, консультация по корректировке проекта

Хорошо, каждая из групп подготовилась для того, что бы поделиться с нами полученными знаниями. Давайте их озвучим.

Самооценка своей деятельности. Корректировка и оформление проекта в выбранной форме.

Презентативный

Подготовка экспертов, проведение презентации, организация обсуждения проекта и самооценки учащихся

Ответы фиксируются

Защита проекта. Самооценка собственной деятельности

Выступают все члены группы или представители групп.

Критерии выполнения и защиты проекта

Оценка

 

 

 

 

1. Актуальность темы и предполагаемых решений, реальность, практическая значимость работы.

 

 

 

 

2. Объем и полнота разработок, самостоятельность, законченность

 

 

 

 

3. Уровень творчества, оригинальность темы, подходов, решений

 

 

 

 

4. Аргументированность решений, подходов, выводов, полнота библиографии, цитируемость

 

 

 

 

5. Качество записи: оформление, соответствие требованиям, рубрицирование, качество эскизов, схем, рисунков

 

 

 

 

Обобщение: сравнительная таблица (презентация).

В конце урока каждый должен знать: основные положения МКТ; определение диффузии; особенности процесса диффузии в различных средах,  уметь:  объяснять явление диффузии на основании МКТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по теме: "Использование проектных технологий на уроках химии"

По определению, «проект» - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического про...

Формирование учебно-познавательных компетенций учащихся старших классов на уроках информатики через использование проектной технологии

Формирование учебно-познавательных компетенций учащихся старших классов на уроках информатики через использование проектной технологии  9обобщение педагогического опыта)...

" Методические аспекты использования проектной технологии при обучении физике, как средства формирования познавательной самостоятельности школьников"

В данной работе анализируется собственный опыт использования методов проектов в учебной деятельности....

Описание инновационного педагогического проекта «Использование проектной технологии на внеурочной деятельности по физике»

Человечество подошло к небывалой ступени своего развития – в наше время все земные проблемы стали глобальными. По данным прогнозов в начале века будут углубляться и расширяться кризисные явления: энер...

Технологическая карта урока. Глагол. 5 класс. Спряжение(с использованием элементов технологии Смарт)

Технологическая карта урока. Глагол. 5 класс. Спряжение (с использованием элементов технологии Смарт)...

Использование проектной технологии на уроках физики

Статья об использовании технологии проектов на уроках физики с целью повышения мотивации обучающихся....