Интегрированный урок (физика, химия, биология, география) в 8 классе игра - аукцион по теме: «ВОДА — САМОЕ НЕОБЫКНОВЕННОЕ ВЕЩЕСТВО В МИРЕ»
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

Приводится  интегрированный  урок  - игра - аукцион

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voda.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный  урок

(физика, химия, биология, география)

в 8 классе

игра -  аукцион

по теме:

«ВОДА — САМОЕ НЕОБЫКНОВЕННОЕ

 ВЕЩЕСТВО В МИРЕ»

«ВОДА —САМОЕ НЕОБЫКНОВЕННОЕ  ВЕЩЕСТВО В МИРЕ»2ч

Цели урока- аукциона: 
способствовать

 формированию знаний о свойствах воды и практическом её применении, формированию логического, экологического  мышления, воспитывать  проявлять самостоятельность, уметь делать выводы, анализировать и отстаивать свою точку зрения.

Оборудование: компьютер, проектор, камертон, трибуна, фишки.

Ход урока:

  1. Организационный момент (цели и правила  игры- аукциона)

Ha аукционе можно «купить» любое физическое явление, закон, величину, константу и др. Взносом являются знания учащихся. И. выигрывает (покупает) тот, у кого больше знаний.

Предлагаются  самые  разнообразные  способы решения проблемы: фантастические, нереальные, неосуществимые, но доказывающие правоту ваших выводов, опровергающие друг друга, развивающие мысли товарища.

  1.  Рассматриваемые темы:
  • Состав воды. Строение ее молекул.
  • Физико-химические свойства воды.
  • Возможные агрегатные состояния воды.
  • Поверхностное натяжение воды.
  • Свойства воды и их биологическое значение
  • Водные просторы России.
  1. Состав воды. Строение ее молекул.

   РЕКЛАМА СОСТАВА ВОДЫ (делают ученики)

 Вода —  это соединение водорода и кислорода Н2О.

   Химики помещают водород одновременно в две группы; в VII и I, обнаруживая его сходство с галогенами и щелочными металлами.

   В природе обнаружено 3 изотопа водорода (протий, дейтерий и тритий) и три изотопа кислорода — О16, О18, О17.

Если подсчитать все возможные соединения с общей формулой Н2О, то результат оказывается неожиданным: в мире может существовать  235 вод!

  1. Физико-химические свойства воды 

   РЕКЛАМА ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ВОДЫ  (делают ученики)

Какие же особые свойства воды дают право называть ее самым необыкновенным веществом в мире?

 Проект  «Живая вода» (делают ученики на 14 слайдах)

   1. Цель этого проекта состоит в том, чтобы посвятить нашу искреннюю Любовь и Благодарность всей воде на этой планете. Посылая нашу Любовь и Благодарность воде, мы не только очищаем воду на этой планете, но также и поднимаем наше собственное коллективное сознание к миру мира.

2. На этой фотографии замороженный кристалл чистой воды выглядит ярким сияющим шестигранником.

Но в ответ на человеческие мысли и эмоции кристаллы воды могут принимать разнообразные формы...

3. Вода проявляет себя, как мыслящая субстанция, которая обменивается информацией со всей вселенной. И у нее есть очень важные сообщения для человечества, она предлагает нам заглянуть поглубже в нас самих. И когда мы посмотрим в себя сквозь зеркало воды, сообщение удивительным образом проявится и заставит нас о многом задуматься, многое переосмыслить, и лишь тогда начнется духовное возрождение. Рано или поздно вода вернет нам то, что мы вложили в ее память.

4. Мы действительно способны излечить Землю с помощью любви. "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать", мы попытались найти самые простые и убеждающие изображения, демонстрирующие то, как наши мысли, слова и чувства воздействуют на так называемые физические объекты, даже на молекулярном уровне.

5. На фото слева вы видите замороженную пробу воды, взятую из озера у дамбы Фудживара в Японии. Как вы видите, вода имеет тёмную и аморфную структуру без кристаллического строения. После того как была взята предыдущая проба воды, преподобный Като Хоки, старший священник храма Джухоуин,  в течение одного часа совершал молитву подле дамбы.

6. После этого были взяты, заморожены и сфотографированы новые пробы воды. Как вы видите на фото справа, изменения поразительны: вместо уродливой кляксы из предыдущей пробы мы видим чистый, ярко-белый шестигранный кристалл.

7. Различные пробы дистиллированной воды показывали различные образования, однако ни в одной не образовались кристаллы. Затем эту воду подвергли обработке путём прикрепления к бутылкам наклеек с различными словами и именами людей, а также обработке музыкой и цветочными ароматами. Одним из результатов явилось проявление языковой разницы.

8. Вода из чистых горных источников и ручьёв обладает прекрасной кристаллической структурой, в то время как кристаллы загрязнённой или застоявшейся воды получаются деформированными и искривлёнными. Под воздействием звуков классической музыки кристаллы дистиллированной воды приобретают изящные симметричные формы

 9.Когда к ёмкости с дистиллированной водой прикрепили наклейку с надписью "спасибо", замороженные кристаллы приобрели форму, похожую на форму кристаллов, образовавшихся под воздействием "Вариаций Гольдберга" И.С. Баха - музыки, сочинённой в знак благодарности к человеку, именем которого она была названа.

10. При бомбардировке проб воды музыкой "тяжёлый металл" (хэви метал), при наклеивании на ёмкости этикеток с негативными словами или когда на пробах специально фокусировались негативные мысли и эмоции, вода совсем не формировала кристаллов, а образовывала хаотические, фрагментированные структуры.

11. При обработке ароматическими цветочными маслами кристаллы воды имеют свойство принимать форму соответствующего цветка.  Большой интерес для целительства  и просто для нашего повседневного благополучия представляет собой исследование о сильном эффекте воздействия негативных слов и идей на кристаллы воды.Интересно отметить, что узор, произведённый надписью "ты дурак", почти идентичен узору, появившемуся от проигрывания музыки "хэви метал"

12. Кристаллы воды от музыки : Чайковский  Вивальди.

13Мы обязаны нашей жизнью воде, которая составляет до 70 % нашего физического тела, поддерживаемого и лелеемого ей. Наша окружающая среда поддерживается водой, циркулирующей в различных формах. Поверхность Земли на 70% состоит из воды. Если бы не было этой воды, жизнь не была бы создана на планете Земля.

14Заполняйте воду самой высокой вибрацией  Любви и Благодарности, которую Вы можете испытывать. Визуализируйте нашу Землю, заполненную красивым золотым/серебряным светом Любви и Благодарности, которая течет от сердец каждого из нас. Золотой/Серебряный свет - самая высокая вибрация в диапазоне видимого света, и это излечит и будет чистить всю воду на земле, будет это вода океана или вашего собственного тела.

 Есть возможность «приобрести» эти свойства. Они достанутся тем, кто внесет за них наибольший взнос.

Вопросы – аукциона по физико - химическим свойствам воды:

  • плотность  чистой воды,
  • плотность  морской воды,
  •  температура кипения,
  •  удельная теплоемкость воды – С,
  • где  и с какой целью использует человек воду, вещество с высокой удельной теплоёмкостью?
  •   удельная теплота парообразования-L
  • При какой температуре происходит испарение воды?

  1. Возможные агрегатные состояния воды

Вода на Земле находится в трёх агрегатных состояниях из-за аномалии своих свойств? Известно, что вода кипит при температуре 100 °С, а лёд плавится при 0 °С. Но по химической структуре вода должна бы кипеть, а лёд плавиться не при этих температурах, а при очень низких, которых на Земле не бывает. И тогда вода существовала бы в одном агрегатном состоянии – в виде пара, – а ведь жизнь всех живых организмов связана с водой в жидком состоянии! Таким образом, жизнь на Земле появилась благодаря этой аномалии свойств воды.

 Известно, что при замерзании вода расширяется на 9%, поэтому лёд всегда легче воды (шестигранные кристаллы природного льда связаны рыхло, между ними много пустот). Лёд всплывает вверх, и редкий водоём промерзает до дна. Одновременно лёд является хорошим теплоизолятором. «Укутывая» зимой ледяной «шубой» воду, природа сохраняет её тёплой и жидкой, не даёт затвердеть. Ведь твёрдая вода для жизни не пригодна. При охлаждении вода сжимается, но, достигнув 4 °С, она начинает уже расширяться, хотя температура и далее понижается. Поэтому вода самая плотная и тяжёлая именно при +4 °С. Эта аномалия имеет биологическое значение: зимой, охладившись до 4 °С, вода опускается на дно и здесь сохраняется в течение всей зимы (в пресных водоёмах). Охладившиеся сильнее слои воды всплывают, т.к. их плотность и вес меньше. Поэтому зимой на дне прудов, рек и озёр сравнительно тепло, что спасает жизнь обитателям водоёмов. 

 Высокая теплоёмкость воды имеет большое биологическое значение. Вода нагревается впятеро медленнее песка. А чтобы нагреть на 1 °С литр воды, тепла потребуется в 3300 раз больше, чем для нагрева литра воздуха. Зато, когда вода остывает, она отдаёт столько же тепла, сколько взяла, нагреваясь. Из-за этой исключительной способности воды обитателям водоёмов никогда не угрожает ни сильный перегрев, ни чрезмерное охлаждение.

БАСНЯ «Вода и пар»

Вопросы – аукциона

  • плотность  льда,
  •  плотность воздуха,
  •  температура  плавления льда,

 удельная теплоемкость льда – С,

  удельная теплота плавления -λ,

  1. Поверхностное натяжение воды.

     Нельзя не обратить внимание на другую немаловажную аномалию воды: у неё из всех жидкостей, кроме ртути, самое большое поверхностное натяжение. Внутри жидкости притяжение молекул друг к другу уравновешено, а на поверхности – нет. Молекулы, которые лежат в глубине, тянут вниз самые верхние молекулы. Поэтому капля и стремится стянуться в узелок. Все мы видели, как по поверхности воды, словно по паркету, бегают насекомые – вертячки и водомерки, – ведь эта поверхность всегда затянута тончайшей плёнкой из молекул. За неё цепляются, повиснув вниз головой, личинки комаров и даже ползают улитки с массивными раковинами. Чтобы разорвать эту плёнку, нужна немалая сила. Силы поверхностного натяжения тянут вверх воду из глубины почвы, питая растения солями и влагой. Увлекаемая ими, течёт она по корням и стеблям самих растений и наполняет кровью наши капилляры.

Свойства воды и их биологическое значение

7. Вода играет исключительно важную роль в жизненных процессах не только как обязательная составляющая часть всех клеток и тканей, о чём вы уже знаете, но и как среда, в которой протекают все химические превращения, связанные с жизнедеятельностью организмов. Выпитая или поступившая с пищей вода всасывается в желудке и кишечнике, поступает в кровь и её током распределяется по тканям организма. Только в жидкой водной среде совершаются процессы пищеварения и усвоения пищи в желудочно-кишечном тракте, происходит синтез живого вещества в клетках. Вода вымывает из клеток отработанные продукты обмена веществ, выносит их из организма, главным образом через почки (с мочой) или через кожу (с потом). Она выполняет также важную механическую роль, облегчая скольжение трущихся поверхностей: суставов, связок, мышц и т.д. Вода играет ответственную роль в регуляции температуры нашего тела. Значение воды столь велико, что исключение её из организма может привести к смерти уже через несколько дней.

Великий Леонардо сказал: «Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле». Взрослый человек состоит на 65–70% из воды. Даже в зубной эмали содержится 0,3% воды

Вопросы к аукциону по воде

  1. Тип химической связи в молекуле воды. (ковалентная)
  2. Известно, что в воде растворяется веществ больше чем в любой другой жидкости. Почему? (молекула воды полярна  – диполь)
  3. Какова доля воды в организме человека? (2\3 массы тела)
  4. Почему температура тела человека примерно равна во всех частях тела?

(вода обладает высокой теплопроводностью, а ее 2\3)

  1. Подшипники в машине в среднем служат 2 года. Почему суставы человека служат ему безотказно всю жизнь, а это в среднем 80 лет? (отличный смазочный материал – вода всегда есть в суставах)
  2. При какой температуре вода имеет максимальную плотность? ( + 4)
  3. В каком агрегатном состоянии у воды наименьшая плотность?( лед)
  4. Как меньшая плотность льда сохраняет жизнь в водоемах при промерзании? ( лёд поднимается на поверхность, водоем не промерзает, и это сохраняет жизнь многим организмам)

  1. Водные просторы России.

Вопросы к аукциону .

  • Самая длинная река?
  • Самая многоводная река?
  • Как называются искусственные водоёмы на реках?
  • Самое глубокое озеро в России?
  • Какую реку России называют «МАТУШКОЙ»?
  • Сколько морей омывают территорию России?
  • От чего зависит характер течения рек?
  • Чем отличаются  сточные озера от бесточных?
  • Где содержится больше всего пресной воды?
  • Бассейна какого океана принадлежат больше всего рек России?
  • Какие озера знаменитые в Кабардино - Балкарии?
  • Самое большое и чистое озеро в России?

Байкальская вода чрезвычайно прозрачна

Основные свойства байкальской воды можно коротко охарактеризовать так: в ней очень мало растворённых и взвешенных минеральных веществ, ничтожно мало органических примесей, много кислорода.

Температура поверхностных слоёв воды в Байкале летом — +8…+9 °С, а в отдельных заливах — +15 °C. Температура глубинных слоёв — около +4 °C. Вода в озере настолько прозрачна, что отдельные камни и различные предметы бывают видны на глубине 40 м. В это время байкальская вода бывает синего цвета. Летом же и осенью, когда в прогретой солнцем воде развивается масса растительных и животных организмов, прозрачность её снижается до 8−10 м и цвет становится сине-зелёным и зелёным.  Чистейшая и прозрачнейшая вода Байкала содержит так мало минеральных солей (100 мг/л), что может использоваться вместо дистиллированной.

  1. Рефлексия

     .

  • «Я не доволен своей работой на уроке»;
  • «Я старался, но не всё получилось;
  • «Урок мне не понравился»;
  • «Мне было на уроке интересно»
  • «Я много узнал(а) о воде на этом уроке»;
  • «Урок был необычный, очень интересный и познавательный»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО учителей химии, биологии, географии

План работы содержит анализ работы, план работы на 2011-2012 учебный год....

План-конспект мероприятия: "Химия, биология, география- три кита естествознания".

Мероприятие предназначено для учащихся основной школы ....

Брейн -ринг для 9-11 классов по химии, биологии, географии

Презентация сзанимтельными вопросами и ответами по химии, биологии, географии....

Методическая разработка мероприятия "Межпредметный интегрированный урок "Химия-Биология-География": "Пресная вода" 8-11 класс"

Средняя общеобразовательная школа № 594 Московского района Санкт-Петербурга работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающимися индивидуально (домашнее обучение). Дети ст...

презентация "Интеллектуальная игра по химии, биологии, географии" для 10,11 классов

Для учащихся предложены 6 ситуаций, к которым сформулировано по три вопроса (химия, биология, география). Все вопросы об органических веществах. Материалом послужила книга Пенни Лекутер, Джей Берресон...