Урок на тему "Влажность воздуха" в 8 классе
план-конспект урока по физике (8 класс) по теме

Материал содержит не только план-конспект открытого урока на тему "Влажность воздуха", но и его наполнение, включая описание структуры и хода урока, а также презентацию.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН УРОКА

на тему "ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА"

8-й класс

Выполнила: учитель физики МБОУ СОШ №9

Дёмина Елена Константиновна

Январь 2013 г.

1. Программа: Перышкин А.В.

Учебник:Перышкин А.В. Физика. 8 класс. –М. :Дрофа, 2008

2. Тема урока: «Влажность воздуха»

3. Изучаемая тема: «Изменение агрегатных состояний вещества».

№ урока

ТЕМА УРОКА

1

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.

3

Удельная теплота плавления. Решение задач.

4

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация пара.

5

Кипение. Удельная теплота парообразования. Решение задач.

6

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Психрометр.

7

Удельная теплота парообразования. Решение задач.

8

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

9

Обобщение темы. Экологические проблемы использования тепловых машин.

10

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».

4. Тип урока: комбинированный с применением ЭОР.

5. Цель урока: Изучение понятия  влажность воздуха и способов ее определения.

Задачи

Обучающие: 

  • повторить и обобщить знания учащихся по теме «Испарение. Конденсация»;
  • сформировать представление об абсолютной и относительной влажности воздуха, точке росы;
  • продемонстрировать способы измерения влажности воздуха при рассмотрении приборов для ее измерения — гигрометра, психрометра.

Развивающие:

  • развивать у учащихся мышление (умение анализировать, сравнивать, строить    аналогии, делать умозаключения);
  • развивать личность учащегося к самостоятельной и продуктивной деятельности в условиях информационного общества;
  • развивать коммуникативные умения: устной монологической речи (при индивидуальном ответе) и диалога/полилога (при обсуждении в группах).

Воспитательные:

  • воспитывать мировоззренческое понятие о познаваемости мира;
  • воспитывать чувство само- и взаимоуважения при работе в группах;
  • воспитывать в учениках средствами урока уверенность в своих силах, чувство ценности интеллектуального труда.

6. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

7. Форма организации урока: беседа, практикум.

8. Средства обучения:

1) учебник Перышкин А.В. «Физика - 8»;

2) компьютер, мультимедиа-проектор, Интерактивная доска;

3) презентация «Влажность воздуха»;

4) ЭОР по физике «Коллекция цифровых  образовательных ресурсов»;

5) на каждый стол: термометр лабораторный, кусочек марли, сосуд с водой, психрометрическая таблица;

6) лист самооценки.

9. Формы организации познавательной деятельности: 

  • фронтальная (фронтальная беседа, фронтальный эксперимент, решение качественных задач);
  • групповая (решение качественных задач);
  • индивидуальная (решение задач).

10. Приемы реализации методов:

  • интонационное выделение учителем логически важных моментов изложения; демонстрация мультимедийного курса;
  • ответы на поставленные вопросы;
  • самостоятельная работа с учебником, таблицей;
  • задание учащимся на осмысление изученных знаний.

11. Хронометраж урока:

- организационный этап                                                         1 мин.;

- целеполагание                                                         3 мин.;

- актуализация опорных понятий темы                            6 мин.;

- изучение нового материала                                          8 мин.;

- практикум: сообщения учащихся

 «Приборы для измерения влажности воздуха»           3 мин.;

 -фронтальный эксперимент

«Определение влажности воздуха»                                 5 мин.;

 -обсуждение                                                                     1 мин.;

- первичная проверка понимания и закрепление новых знаний

 и способов деятельности:

 решение качественных задач (фронтальное)               2 мин.;

выполнение индивидуального задания                          3 мин.;

обсуждение                                                                      3 мин.;

- предъявление и обсуждение домашнего задания           2 мин.;

- подведение итогов урока, выставление оценок

(«Лист самооценки»)                                                           3 мин.



Предварительный просмотр:

Таблица 1

Структура и ход урока

Этапы учебного занятия /Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность учащихся

Орг. начало урока
(1 мин.)

Доброжелательный настрой учителя, приветствие учащихся

- По вашим лицам вижу, что сегодня настроение у вас хорошее. Давайте поработаем сегодня на уроке так, чтобы ваше настроение осталось таким же, а может быть, стало еще лучше.

-Скажите, а на ваше настроение влияет погода?

Приветствуют учителя, готовят свое рабочее место.

Участвуют в беседе.

Целеполагание.

 (3 мин.) (Подготовка учащихся к работе на основном этапе)

Презентация

ЭОР №№1-4 «Испарение и конденсация»

Учитель показывает слайд1 с фотографиями инея, тумана, облаков, росы.

 - Назовите природные явления.

- Как вы думаете, увиденные явления как-то связаны между собой?

 Учитель использует прием эмоционального стимулирования и постановку проблемного вопроса.

Внимательно слушают, наблюдают и   пытаются дать ответы на вопросы.

- Природные явления: иней, туман, облака, роса.

-Все эти явления объединяет вода, которая есть в атмосферном воздухе.

-Влажность воздуха.

Учитель задает  учащимся вопрос:

Как Вы думаете, какова тема урока?

(Беседа с учащимися.  Формулирование темы урока вместе с учениками.) Слайд 2

 - Влажность воздуха

-  Как Вы считаете, что нам нужно повторить и вспомнить для изучения новой темы?

- Какова цель нашего урока? 

-Самое интересное, как можно определить влажность, если под рукой нет специальных приборов. Затем проверим свои приобретенные знания при решении задачи.

Учитель пролистывает (создавая визуальный ряд) на ИД модули И-типа, содержащие схему, модели на уже изученные понятия: парообразование; конденсация, испарение, динамическое равновесие, насыщенный пар, ненасыщенный пар.

Метод: фронтальная беседа (с выносом основных понятий темы на доску).

-Понятия испарение, конденсация, динамическое равновесие, насыщенный  пар, ненасыщенный пар.

-Познакомиться с понятием влажности воздуха; дать определение; узнать, от чего зависит влажность; как ее можно определить…

-Вспоминают уже изученные понятия, готовясь к их устному воспроизведению

Актуализация опорных понятий темы.

 (6 мин.)

Подготовить к восприятию новых знаний, актуализировать опорные знания: снять напряжение с ситуации опроса.

Учитель:

 -Вашим домашним заданием было повторить параграфы 16,17. Сейчас мы проверим ваши знания с помощью взаимоопроса..

 -Вы условно делитесь на две группы по вариантам.

Я задаю вопрос, на него отвечает первый вариант своему соседу по парте, участнику второго варианта. Затем на этот вопрос отвечает ученик, точно знающий верный ответ. Участник второго варианта, прослушав ответ сравнивает его с ответом товарища и ставит "2"- если верно, «1»-если есть неточности  и "0"- если неверно или нет ответа. Баллы ставите в «Лист самооценки» (Приложение3), который лежит у вас на партах На следующий вопрос аналогично отвечают участники второй группы. Условия всем понятны? Тогда начнем.

I вариант

II вариант

Что называют парообразованием?

Что называют испарением?

Что такое конденсация?

От чего зависит испарение?

Что такое динамическое равновесие?

Какой пар называют насыщенным, а какой ненасыщенным?

Отвечают на поставленные учителем вопросы, вспоминают необходимые сведения, понятия; приобретают уверенность в наличии собственных знаний, доброжелательном отношении со стороны учителя и одноклассников.

_,,,,

Объяснение нового материала

(8 мин.+ 3 мин.)

Презентация

ЭОР №5 «Содержание водяного пара в воздухе»

Презентация

ЭОР №6,7 «Схемы работы волосного и конденс. гигрометров»

Напоминает основные вопросы при изучении новой темы:

1. Что такое влажность воздуха?

2.В чем причина появления   влажности? Как она себя проявляет?

3. На что она влияет? Зачем нам   нужны знания о влажности?

4.Какие величины её характеризуют? Как её можно определить?

Медики утверждают, что хорошее самочувствие человека складывается из многих факторов: атмосферного давления, температуры окружающей среды, магнитного поля Земли и влажности воздуха. Наша задача, выяснить, что же понимают      под влажностью воздуха, как ее можно определить и выяснить, а оптимальные ли условия для работы, например в нашем классе, у вас дома.

- Вспомните из курса географии: что такое атмосферный воздух (слайд 3)

-  В чем причина появления влажности? Откуда берется водяной пар в воздухе? Слайд 4

-Поверхность Земли покрыта на две трети водой. С поверхности морей, рек, водоемов самопроизвольно, непрерывно и при любой температуре происходит испарение, вследствие чего в окружающем нас воздухе постоянно находится водяной пар. Количество пара, содержащегося в атмосфере, играет очень важную роль для жизни на Земле, в том числе и на самочувствие человека. Также, для предсказания погоды, атмосферных явлений необходимо следить за влажностью воздуха. Влажность воздуха говорит о наличии водяного пара в атмосфере. Чем больше водяных паров находится в определенном объеме воздуха, тем ближе пар к состоянию насыщения. С другой стороны, чем выше температура воздуха, тем большее количество водяных паров потребуется для его насыщения.

-Как же определить влажность воздуха? Какие величины ее характеризуют?

Во-первых, необходимо знать количество водяного пара в единице объема воздуха. Для этого вводится понятие абсолютная влажность воздуха (учебник-ЭОР №5), которая показывает, сколько граммов водяного пара содержится в воздухе объемом 1 м3 при данных условиях (т.е. при данной температуре и атмосферном давлении).

Обозначается img5— абсолютная влажность воздуха — плотность водяного пара [единица измерения — кг/м3].

Во-вторых, зная значения плотности насыщенного пара и пара, содержащегося в атмосфере, можно определить, насколько отличается при данных условиях водяной пар от насыщенного. Для этого вводится понятие относительной влажности воздуха (учебник-слайд), которая равна отношению абсолютной влажности воздуха к плотности насыщенного водяного пара при той же температуре, выраженному в процентах.

Обозначается ϕ— относительная влажность воздуха.

img6=(img5/img50)*100%

Учитель: Подумайте над таким вопросом, при каком значении влажности воздуха наступает динамическое равновесие?

 Учитель: Не меняя массу содержащегося в атмосфере водяного пара его можно сделать насыщенным, если изменять температуру, а именно понижать.

 Температура, при которой пар, содержащийся в атмосфере,  становится насыщенным, называется точкой росы (учебник-слайды 5-6).

 Откуда такое интересное название? Каждый из вас неоднократно наблюдал такие природные явления, как появление тумана или выпадение росы. Почему и как это происходит? По утрам, когда температура воздуха понижается, пар охлаждается и при некоторой температуре становится насыщенным. Дальнейшее понижение температуры окружающей среды приводит уже к конденсации этого пара в виде появления тумана и росы. Роса свидетельствует о том, что влажность была 100%.

-Как вы думаете, зачем нам нужны знания о влажности? Где в своей жизни и практической деятельности человек должен учитывать влажность воздуха? (слайд 7).

- Относительную влажность можно измерять с помощью ряда приборов (слайд 8), специально созданных для этого. Это гигрометры и психрометры. О том, что это за приборы, нам расскажут ваши одноклассники.

Показывает на ИД иллюстрации моделей приборов (ЭОР №6,7)

     

-  Воздух - смесь газов: азот (78%), кислород (21%), в 1% входят углекислый газ, водород, водяной пар и другие газы.

- Испаряется с открытых поверхностей рек, морей, океанов.

Работают с экраном и текстом параграфа19, стр. 46.

Записывают в тетрадь формулы и единицы измерения абсолютной и относительной влажности воздуха.

-100%

Записывают определение точки росы в тетрадь.

По картинке на слайде называют области деятельности человека, где необходимо учитывать относительную влажность воздуха:

- музеи, библиотеки, ткацкое производство и т.д.

Записывают схему со слайда в тетрадь.

Сообщения учащихся с рассказом об устройстве приборов с  использованием ИД:

  • конденсационный гигрометр
  • волосной гигрометр

Практикум

(6 мин.)

ЭОР №8 «Схема работы психрометра»

Учитель объясняет устройство психрометра по модели (ЭОР №8 модуль И-типа), знакомит с  психрометрической таблицей (Приложение 1и слайд 9) и как ей пользоваться.

Например, t сух =22°С, tвл =16°С, Δt = t cух – t вл =6°С. По таблице находим  ϕ=54%. Это значение близко к нормальной относительной влажности для человека в помещении: это ϕ=60%.

Учитель предлагает одному из учеников поработать на ИД. выполняя практическое задание по определению относительной влажности на модели (ЭОР №8 модуль П-типа)

Практическая работа в парах «Измерение относительной влажности воздуха в кабинете физики».

-Как, используя подручные средства: термометр, стакан с водой, кусочек марли, определить относительную влажность воздуха в кабинете?

-Запишите свои результаты в «Лист  самооценки». Сделайте вывод о том, какая влажность в кабинете: нормальная или нет.

Записывают в тетрадь пример, а также значение нормальной влажности для человека.

Следят за правильностью выполнения задания.

Предлагают способ измерения относительной влажности (подсказки в виде алгоритма действий есть на листах, с обратной стороны психрометрической таблицы).

Выполняют практическую работу в парах, фиксируют свои результаты в «Листах самооценки».

Певичная проверка понимания и  закрепление новых знаний и способов деятельности

(8 мин.)

Презентация

Учитель предлагает устно решить качественные задачи всему классу (слайды 10,11):

- Почему запотевают очки, когда человек с мороза входит в комнату?

- Как по внешнему виду отличить в бане трубу с холодной водой от трубы с горячей водой?

Учитель предлагает выполнить самостоятельную работу по вариантам на закрепление полученных знаний по новому материалу (см. Приложение 2).

Учитель контролирует усвоение правильности и осознанности усвоения нового материала, выявляет пробелы, неверные представления и их корректирует; предлагает оценить свою работу в соответствии с набранными баллами за урок (слайд 12).

Отвечают на вопросы, закрепляя материал.

-Водяной пар, находящийся в воздухе комнаты, охлаждается на стеклах очков и конденсируется, превращаясь в мельчайшие капельки воды.

Проводят само- и взаимоконтроль с помощью учителя, записывая баллы в «Лист  самооценки». Участвуют в обсуждении вопросов, вызывающих затруднения.

Предъявление и обсуждение домашнего задания

(2 мин.)

Презентация

  1. Учитель сообщает дифференцированное домашнее  задание
  2.  (слайд 13):
  3. «3»: § 19 –читать, отвечать на вопросы
  4. «4»: § 19 –пересказ, отвечать на вопросы
  5. «5»: найти и объяснить народные приметы о погоде с точки зрения физики
  6. ------------------------------------------------------
  7. Сообщения (задание 4, учебник с.51) – было дано заранее.

Записывают информацию о домашнем задании. Формирование позитивной мотивации на выполнение домашнего задания (принимают учебную задачу, убеждаясь в ее посильности).

Подведение итогов урока, объявление оценок,  рефлексия

(3 мин.)

Учитель предлагает учащимся вернуться к началу урока и определить уровень достижения цели, проанализировав результаты своей работы.

- было легко и интересно

- было трудно, но интересно

- было трудно и не интересно

Резюме учителя.

Учитель благодарит всех за урок.

Сравнивают свою деятельность на уроке и ее результаты с запланированными. Осуществляют рефлексию: выявляют положительные и отрицательные моменты своей деятельности на уроке.

Прикрепляют магнитики напротив выбранного варианта рефлексии.

                                                                                Приложение 1

Психрометрическая таблица

Показания сухого термометра,0С

Разность показаний сухого и влажного термометров,0С

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Относительная влажность , %

0

100

81

63

45

28

11

-

-

-

-

-

2

100

84

68

51

35

20

-

-

-

-

-

4

100

85

70

56

42

28

14

-

-

-

-

6

100

86

73

60

47

35

23

10

-

-

-

8

100

87

75

63

51

40

28

18

7

-

-

10

100

88

76

65

54

44

34

24

14

5

-

12

100

89

78

68

57

48

38

29

20

11

-

14

100

89

79

70

60

51

42

34

25

17

9

16

100

90

81

71

62

54

45

37

30

22

15

18

100

91

82

73

65

56

49

41

34

27

20

20

100

91

83

74

66

59

51

44

37

30

24

22

100

92

83

76

68

61

54

47

40

34

28

24

100

92

84

77

69

62

56

49

43

37

31

26

100

92

85

78

71

64

58

51

46

40

34

28

100

93

85

78

72

65

59

53

48

42

37

30

100

93

86

79

73

67

61

55

50

44

39

                                                                                

        

        Приложение 2

Самостоятельная работа

I вариант

Задача 1 (1 балл)

Какова абсолютная влажность воздуха, который в объеме 20 м3 содержит 100г влаги?

Решение:

Задача 2 (3 балла)

Температура воздуха в комнате 24 0С, относительная влажность воздуха 56%. Что показывает влажный термометр психрометра?

Решение:

II вариант        

Задача 1 (1 балл)

Какова абсолютная влажность воздуха, который в объеме 10 м3 содержит 50г влаги?

Решение:

Задача 2 (3 балла)

Относительная влажность воздуха в помещении музея 65%. Психрометрическая разность в показаниях сухого и влажного термометров 4 0С. Какова температура в помещении?

Решение:

                                                                                

                                                                                                                                                                                                               

 

Приложение 3

ЛИСТ САМООЦЕНКИ   _________________________________________

1. Взаимоопрос

Нет ответа (ответ неверный) – 0 баллов

За каждый правильный ответ – 1 балл

1-ый вопрос                                           __  

2-ой вопрос                                            __

3-ий вопрос                                            __

Итого за взаимоопрос                        __ баллов

2. Практическая работа «Определение влажности»

Не участвовал(а) в работе                  0 баллов

Частично участвовал(а)                        1

Активно участвовал(а)                        2

Произвел(а) верные измерения           3

3.  Решение задач (сам. работа)

Задача решена неверно                        0 баллов

Решена задача I уровня                        1

Решена задача II уровня                        3

4. Изучение нового материала

Новый материал не усвоен                0 баллов

Частично усвоен                                1

Усвоен полностью                                2

5. Ответ у доски                                        3 балла

Ваша сумма баллов                                ______        

 



Предварительный просмотр:

Приложение к плану-конспекту урока

«Влажность воздуха» 8 класс

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Способы парообразования

(2.4 №2)

И-тип

Схема

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b797c-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_4.swf 

2

Испарение жидкости (2.4 №3)

И-тип

Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b797c-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_4.swf 

3

Факторы, от которых зависит скорость испарения жидкости (2.4 №4)

И-тип

Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b797c-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_4.swf 

4

Динамическое равновесие (2.4 №7)

И-тип

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b797c-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_4.swf 

5

Содержание водяного пара в воздухе (2.6 №3)

И-тип

Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b797e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_6.swf 

6

Схема работы волосяного гигрометра (2.6 №7)

И-тип

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b797e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_6.swf 

7

Схема работы конденсационного гигрометра (2.6 №8)

И-тип

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b797e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_6.swf 

8

Схема работы психрометра

(2.6 №9)

И-тип, П-тип

Иллюстрация,

задания с проверкой

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b797e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_6.swf 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что объединяет эти явления?

Слайд 2

Влажность воздуха Тема урока:

Слайд 3

Состав атмосферного воздуха Смесь газов: Аргон Углекислый газ Водяной пар Гелий Неон и др.

Слайд 4

В атмосферном воздухе всегда находится определённое количество водяных паров Водяной пар в воздухе, несмотря на огромные поверхности океанов, морей, рек и озёр, не является насыщенным: атмосфера – «открытый сосуд». Перемещение воздушных масс приводит к тому, что в одних местах нашей планеты на данный момент испарение воды преобладает над конденсацией, а в других, наоборот, преобладает конденсация. Содержание водяного пара в атмосферном воздухе – его влажность - очень важная метеорологическая характеристика

Слайд 5

Относительной влажностью воздуха φ называют отношение абсолютной влажности воздуха ρ к плотности ρ о насыщенного водяного пара при той же температуре, выраженное в %. Чтобы судить о степени влажности воздуха, важно знать, близок или далёк водяной пар от насыщения.

Слайд 6

Если влажный пар охлаждать, то при некоторой температуре находящийся в нём пар станет насыщенным и начнёт конденсироваться (выпадает роса, иней, появляется туман) Температура , при которой пар, находящийся в воздухе, становится насыщенным, называется точкой росы .

Слайд 7

Значение влажности воздуха Предсказание погоды Производство тканей, конфет, табака и др. Библиотеки, музеи Картинные галереи Нормальная влажность воздуха 60 % Хранение овощей, фруктов и др. Больницы, поликлиники, аптеки

Слайд 8

Приборы для измерения влажности Гигрометр Психрометр конденсационный волосной

Слайд 9

Показания сухого термометра°С Разность показаний сухого и влажного термометров, °С 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Относительная влажность, % 12 100 89 78 68 57 48 38 29 20 11 - 13 100 89 79 69 59 49 40 31 23 14 6 14 100 89 79 70 60 51 42 34 25 17 9 15 100 90 80 71 61 52 44 36 27 20 12 16 100 90 81 71 62 54 46 37 30 22 15 17 100 90 81 72 64 55 47 39 32 24 17 18 100 91 82 73 65 56 49 41 34 27 20 19 100 91 82 74 65 58 50 43 35 29 22 20 100 91 83 74 66 59 51 44 37 30 24 21 100 91 83 75 67 60 52 46 39 32 26 22 100 92 83 76 68 61 54 47 40 34 28 23 100 92 84 76 69 61 55 48 42 36 30 24 100 92 84 77 69 62 56 49 43 37 31 25 100 92 84 77 70 63 57 50 44 38 33 ПСИХРОМЕТРИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА

Слайд 10

Как по внешнему виду отличить в бане трубу с холодной водой от трубы с горячей водой? Объясни

Слайд 11

Почему запотевают очки, когда человек с мороза входит в комнату? Объясни

Слайд 12

Оцени себя 12 -15 баллов: «5» 9 -11 баллов: «4» 6 – 8 баллов: «3»

Слайд 13

Домашнее задание «3»: § 19 –читать, отвечать на вопросы «4»: § 19 –пересказ, отвечать на вопросы «5»: найти и объяснить народные приметы о погоде с точки зрения физики ------------------------------------------------------ Сообщения (задание 4, учебник с. 51) Спасибо за работу на уроке! Желаю успехов!

Слайд 14

Народные приметы «Соль мокнет – к дождю» «Лучина трещит и мечет искры – к ненастью» «Обильная роса – к хорошей погоде».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физики в 7 классе по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление"

Урок в 7 классе по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление"...

Презентация к уроку физики в 8 классе "Влажность воздуха"

Презентация разработана для объяснения учебного материала по теме "Влажность воздуха" в 8 классе. Автор учебника: Пёрышкин...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 7 КЛАСС» ГРОМОВ С.В., РОДИНА Н.А. ПРОГРАММА КОРОВИН В.А., ДИК Ю.И.

Тема: «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание».   Цель: 1. Обобщить, систематизировать знания учащихся по теме «Плавание тел.  Во...

Урок химии в 9 классе с использованием ЭОР. Тема урока"Неметаллы: атомы и простые вещества. Воздух. Кислород. Озон"

Ответить Данная работа содержит план-конспект урока-структуру и ход урока, разработку современного урока  химии в 9 классе "Неметаллы: атомы и простые вещества. Воздух. Кислород. Озон....

конспект урока и презентация 8 класс " Влажность воздуха.Измерение влажности воздуха"

урок 8 класс " Влажность воздуха.Измерение влажности воздуха"...