Презентация на тему "Проектная технология"
презентация к уроку по физике (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме

Сатункина Наталья Викторовна

Учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_tehnologiya_1.pptx101.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная технология Подготовила учитель физики МОУ Лесогорская СОШ Сатункина Н. В.

Слайд 2

ПРОЕКТ Учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Слайд 3

Учебный проект Проблема проекта «Почему?» Актуальность проблемы – (это важно для меня лично) мотивация Цель проекта «Зачем?» Целеполагание (мы делаем проект) Задачи проекта «Что?» Постановка задач (для этого мы делаем ) Методы и способы «Как?» Выбор способов и методов (мы это можем делать) планирования Результат «Что получится?» Ожидаемый результат (как решение проблемы)

Слайд 4

Учитель Учащиеся 1 2 1-й этап – погружение в проект Формулирует осуществляет 1) проблему проекта 1)личностное присвоение проблемы 2)сюжетную ситуацию 2)вживание в ситуацию 3)цель и задачи 3)принятие, уточнение и конкретизация цели и задач

Слайд 5

2-й этап – организация деятельности Организует деятельность – предлагает: Осуществляют: 4)организовать группы 4)разбивку на группы 5)распределить амплуа в группах 5)распределение ролей в группе 6)спланировать деятельность по решению задач проекта 6)планирование работы 7)возможные формы презентации результатов 7)выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов

Слайд 6

3-й этап – осуществление деятельности Не участвует, но: Работают активно и самостоятельно: 8)консультирует учащихся по необходимости 8)каждый в соответствии со своим амплуа и сообща 9)ненавязчиво контролирует 9)Консультируются по необходимости 10)дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость 10) «добывают» недостающие знания 11) репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов 11)подготавливают презентацию результатов

Слайд 7

4-й этап - презентация Принимает отчет: Демонстрируют: 12)обобщает и резюмирует полученные результаты 12)понимание проблемы, цели и задачи 13)подводит итоги обучения 13)умение планировать и осуществлять работу 14) оценивает умения: общаться. Слушать, обосновывать свое мнение и др. (по тесту и карте наблюдений) 14)Найденный способ решения проблемы 15)рефлексию деятельности и результата 16)дают взаимооценку деятельности и ее результативности

Слайд 8

Этапы работы над проектом ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ определение руководителей проектов; поиск проблемного поля; выбор темы и её конкретизация; формирование проектной группы.

Слайд 9

Этапы работы над проектом ПОИСКОВЫЙ уточнение тематического поля и темы проекта, её конкретизация; определение и анализ проблемы; постановка цели проекта.

Слайд 10

Этапы работы над проектом АНАЛИТИЧЕСКИЙ анализ имеющейся информации; сбор и изучение информации; поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности; составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ; анализ ресурсов.

Слайд 11

Этапы работы над проектом ПРАКТИЧЕСКИЙ выполнение запланированных технологических операций; текущий контроль качества; внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию.

Слайд 12

Этапы работы над проектом ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ Подготовка презентационных материалов; Презентация проекта; Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация).

Слайд 13

Этапы работы над проектом КОНТРОЛЬНЫЙ анализ результатов выполнения проекта; оценка качества выполнения проекта.

Слайд 14

Требования к теме: актуальность, отражение злободневных проблем современной науки и практики, соответствие насущным запросам общества; содержательность, информативность и разработанность в науке; возможность поиска достаточного количества литературы, наличие элемента новизны (работа в какой-то степени должна выходить за рамки изученного, ибо только тогда она сможет вызвать интерес; формулировка темы должна содержать какой-то спорный момент, подразумевать столкновение различных точек зрения на одну проблему. Подобная « проблемность » может быть отражена уже в самом заглавии работы или в его подзаголовках; название работы может и не включать в себя слово проблема, но, тем не менее, проблемность должна подразумеваться; тема должна быть конкретной.

Слайд 15

Оформление проектной папки Проектная папка – один из обязательных выходов проекта, предъявляемых на защите (презентации) проекта. Задача папки на защите – показать ход работы проектной группы. Кроме того, грамотно составленная проектная папка позволяет: чётко организовать работу каждого участника проектной группы; стать удобным коллектором информации и справочником на протяжении работы над проектом; объективно оценить ход работы над завершённым проектом; судить о достижениях и росте участников проекта на протяжении его выполнения.

Слайд 16

Состав проектной папки 1) паспорт проекта, листы « портфолио » с пошаговым планом выполнения проекта и отдельных его этапов, промежуточными отчётами группы, записями всех идей, гипотезами и решениями, кратким описанием всех проблем, с которыми приходилось сталкиваться проектантам, и способами их преодоления; 2) вся собранная информация по теме проекта, в том числе необходимые ксерокопии и распечатки из Интернета; 3) результаты исследований и анализа; 4) эскизы, чертежи, наброски продукта, анкетирование, опросы, результаты исследования, графики, фотографии; 5) материалы к презентации (сценарий); 6) другие рабочие материалы и черновики группы. В наполнении проектной папки принимают участие все участники группы. Записи учащихся должны быть по возможности краткими, в форме небольших набросков и аннотаций.

Слайд 17

Паспорт проекта 1. Название проекта. 2. Руководитель проекта. 3. Консультант( ы ) проекта. 4. Предметная область, в рамках которой проводится работа по проекту. 5. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект. 6. Состав проектной группы (Ф. И. учащихся, класс). 7. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе. 8. Типология проекта. 9. Цель проекта (практическая и педагогическая). 10.Задачи проекта (акцент на развивающих задачах). 11.Необходимое оборудование.

Слайд 18

Рекомендации по оформлению творческого проекта. Тема проекта: ______________________________________________ ___________________________________________________________ Руководитель проекта:______________________________________ _______________________ ______________________ _____________ (ФИО учащегося) (базов школа) (класс) _______________________ ____________________ _____________ _______________________ ____________________ _____________ _______________________ ____________________ ____________ Учебный год 20 __ - 20 __ . Способ подготовки и защиты проекта: Проблема проекта _________________________________________ ___________________________________________________ Задача проекта __________________________________________ ________________________________________________________ Перечень литературы и других учебных материалов, использованных при подготовки проекта __________________________________________________________ __________________________________________________________

Слайд 19

Титульный лист. название учебного заведения; тема творческого проекта; ФИ исполнителей (ля), № группы, наименование специальности; ФИО учителя, осуществляющего научное руководство; год выполнения.

Слайд 20

Оформление работы 1 . План или оглавление с указанием страниц, глав, разделов и т.д. 2. Введение. Обоснование выбора темы проекта, цель, задачи работы. 3. Изложение основного содержания, работы над проектом: - условия, необходимые средства, материал; - подробное описание работы на каждом этапе, возможно выделение глав, разделов и т.д.; - описание конкретного результата работы над творческим проектом, выводы, обобщения; - обоснование практического значения проекта, предложения по возможному применению результатов. 4. Список используемой литературы . Оформление списка литературы: 1.ФИО автора, наименование источника, место издания, издательство, год. 2.….. 5. Приложения: - документы; - таблицы; - схемы; - иллюстрации (по желанию).

Слайд 21

Методические рекомендации ученику 1 . Проект – это твоя самостоятельная творческая разработка. Выполняя его, привлекай к работе родителей, друзей и других людей. Помни, что главное для тебя – развить твои творческие способности. 2. Выполняй проект в следующем порядке: а) выбери с помощью родителей и учителя тему; б) подбери информацию (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи и т.д.); в) планируй весь объем работы и организацию её выполнения с помощью учителя; г) выполни теоретическую и практическую части проекта; д ) внеси коррективы в теоретическую часть по результатам выполнения изделия; е) напечатай графическую часть проекта; ж) подготовься к защите и оценке качества твоей работы, выполни для защиты демонстрационные наглядные материалы; з ) защити проект. 3. Используй в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги и т.п., а также материалы музеев и выставок. 4. Старайся применять в работе современную технику: видеокамеру, компьютер, видео- и аудиомагниоофоны , фото- и ксерокопировальные аппараты, Интернет. 5. Думай о том, как твоя работа пригодится тебе в будущем, старайся связать её с выбранной профессией. 6. Учитывай традиции и обычаи округа и города, в котором ты живешь. 7. Всегда помни об экологии родного города и своем здоровье. 8. Используй знания по любым предметам, а также свой бытовой опыт. Проявляя творчество, основывайся только на научных знаниях. 9. Не стесняйся по всем вопросам обращаться к руководителю проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку технология "Семья. Семейная технология"

Для каждого человека СЕМЬЯ- это начало начал, а для общества - важнейшее звено его структуры, стимулирующее социально - экономическое развитие...

Презентация к уроку технологии "Перспективные направления развития современных технологий" 10 класс.

Презентация к уроку технологии "Перспективные направления развития современных  технологий" 10 класс. Раздел программы "Технологии  в современном  мире".  Учебник для учащихся...

Презентация к уроку технологии :"Технология лоскутного шитья"

Материалы к уроку технологии в 5 классе (девочки)...

Презентация для учителей технологии, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья: "Развитие творческого потенциала на уроках технологии у обучающихся с ОВЗ".

Цель данной публикации - поделиться творческими идеями обучающихся с ОВЗ на уроках технологии в 5-7 классах. Данные идеи были реализованы учащимися в виде творческих проектов....

Презентация к уроку технологии "Технология машинных швейных работ"

Презентация к уроку технологии "Технология машинных швейных работ" 5 класс...

Презентация к уроку технологии "Технология приготовления первых блюд" 6 класс

Презентация к уроку технологии "Технология приготовления первых блюд" 6 класс...