Рабочая программа по физике, 9 класс
рабочая программа по физике (9 класс) на тему

Алексеева Марина Викторовна

Рабочая программа по физике разработана на основе Примерных программ по физике для УМК Пёрышкина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №3 г. Лысково

Рассмотрена

на педагогическом совете

от 26.08.2015 г. протокол № 1

Утверждена приказом

Средней школы №3 г. Лысково

от 31.08.15 г.   № 310-о

Рабочая программа

учебного предмета

«Физика»    

9-а класс

Разработана Алексеевой М.В., учителем высшей квалификационной категории, на сновании Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010.

 

г. Лысково

2015 г.

1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», на основе:

федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089;

Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утверждённого Приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312;

приказа МОНО от 31.07.2013 г. №1830 «О базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Нижегородской области на переходный период до 2021 года».

За основу данной рабочей программы взята авторская программа Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин из сборника «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл.» / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010.

2. Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления,  квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Изучение физики в ОО основного общего образования  направлено  на   достижение  следующих целей:

• освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием  информационных технологий;

• воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Изучение физики в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о строении вещества, механических и молекулярных явлений; величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

• знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

• приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

• формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

• овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

• понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Для реализации поставленных целей и задач выбран следующий УМК по физике:

  1. Перышкин, А. В. Физика. 9 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений/ А.В.Пёрышкин, Е.М.Гутник. – М.: Дрофа, 2009.
  2.  Кирик, Л.А. Физика-9. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – М.: Илекса, 2009.
  3. Лукашик, В.И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений/ В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2011.
  4. Марон, А. Е. Физика. 9 кл. : дидактические материалы / А. Е. Марон, Е. А. Марон.  М. : Дрофа. 2007.
  5. Перышкин, А. В. Сборник задач по физике: 7-9 кл.: к учебникам А.В.Перышкина и др. «Физика. 7 класс», «Физика. 8 класс», «Физика. 9 класс» / А. В. Перышкин; сост. Г.А.Ланцова. – М. : Издательство «Экзамен», 2014.

Содержание материала комплекта полностью соответствует Примерной программе по физике основного общего образования, обязательному минимуму содержания. Комплект рекомендован Министерством образования РФ.

Место предмета в Федеральном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение предмета Физика на второй ступени основного общего образования отводится 210 ч. (по 2 часа в неделю в 7, 8, 9 классах).

Место предмета в учебном плане ОУ

Согласно базисному учебному плану МБОУ средней школы №3 г. Лысково (5-9 классы) на изучение предмета Физика из Образовательной области Естествознание отводится 2 часа в неделю (базовый уровень). Количество уроков на 2015-2016 учебный год всего – 64 ч. Контрольных  работ – 6. Лабораторных работ – 6.

3. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Методы преподавания и обучения

Методы: объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; метод проблемного изложения; частичнопоисковый (эвристический); элементы исследовательского метода (дифференцированно).

Формы: урок; беседа; лекция, объяснение нового материала; консультация; лабораторно-практическое занятие. По формам деятельности: фронтальная; групповая; индивидуальная; работа в малых группах.

Педагогические технологии: технология интегрированного обучения; групповые технологии; игровые технологии; технология уровневой дифференциации.

Интерактивные технологии: проблемное обучение, проектное обучение, мозговой штурм (письменный мозговой штурм, индивидуальный мозговой штурм), технологии развития критического мышления через чтение и письмо, технология обучения смысловому чтению учебных естественнонаучных текстов, технология проведения дискуссий, технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.

Предметные умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся в течение учебного года в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся:

Требования к результатам освоения дисциплины

Предметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • знать и понимать смысл физических понятий, физических величин и физических законов;
  • описывать и объяснять физические явления;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлений;
  • решать задачи на применение физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации в предметной области «Физика»;
  • использовать физические знания в практической деятельности и повседневной жизни.

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса

- освоены знания о строении вещества, механических, молекулярных, электромагнитных явлениях; величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются (в объёме 7, 8 классов).  Освоены основы методов научного познания природы и сформированы основы представлений о физической картине мира;

- развиты познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности; при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований способны использовать информационные технологии; математический аппарат позволяет решать задачи в общем виде;

- сформирована убеждённость в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; воспитано отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.

В результате изучения физики ученик 9  класса должен                                    

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;
  • смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии;

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, электромагнитную индукцию;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, силы;
  • представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и жесткости пружины;
  • выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы единиц «си»;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), её обработку и представление в различных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, рационального применения простых механизмов; оценки безопасности радиационного фона.

4. Прогнозируемый результат изучения

В результате изучения курса физики 7 класса у учащихся должны сформироваться следующие знания и умения:

  • знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
  • умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
  • умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
  • коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

5. Контроль предметных результатов

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике в 9 классе являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты, тесты в форме ГИА. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), курса.

Форма текущего контроля:   устный опрос; письменные задания; собеседование; тесты действия; составление структурно-семантических схем учебного текста; самостоятельная работа; метод проектов; контрольная  работа; тестирование с помощью технических средств; домашнее задание

Система оценивания                                 Оценка устных ответов учащихся:

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, даёт точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, что не препятствует дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочётов.

Оценка 2   ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3; если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.                              

Оценка письменных контрольных работ:

Оценка 5 ставится за работу, выполненную без ошибок и недочётов или с несущественными недочётами. 

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочетов, при наличии четырёх-пяти недочётов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3, или правильно выполнено менее половины работы, или если работа не выполнена.

Оценка лабораторных работ:

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчёте правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей. Допустимы один-два несущественных недочёта.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил три недочёта, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объём выполненной части таков, что позволил бы получить правильные результаты и выводы, если бы в ходе проведения опыта и измерений не были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объём выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно; если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил техники безопасности.

Перечень ошибок                                                           I. Грубые ошибки:

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единиц измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильное формулирование вопросов, заданий или неверные объяснения хода их выполнения; незнание приёмов решения задач, аналогичных ранее решённым в классе; допущение ошибок, показывающих неправильное понимание условия задачи или неверное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение  к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

II. Негрубые ошибки:

1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа или перечисления основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

2. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

3. Нерациональный выбор хода решения.

III. Недочёты:

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
  3. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. Орфографические и    пунктуационные ошибки.

6. Содержание учебного предмета

Наименование
раздела, объём

Содержание раздела

1

Законы взаимодействия

и движения тел

 (27 ч.)

Механическое движение. Относительное движение. Система отсчета. Материальная точка. Траектория. Путь и перемещение. Скорость. Равномерное прямолинейное движение. Относительность механического движения. Ускорение. Равноускоренное прямолинейное движение. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение. Ускорение свободного падения. Инерция. Законы Ньютона. Инерциальная система отсчета. Масса. Сила. Сложение сил. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Вес тела, движущегося с ускорением по вертикали. Невесомость и перезагрузки. Сила трения. Закон Гука. Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Закон сохранения полной механической энергии.

2

Механические колебания и волны. Звук  

(8 ч.)

Колебательное движение. Свободные колебания. Амплитуда, период, частота. Математический маятник. Колебания груза на пружине. Формулы периода колебаний пружинного и математического маятников. Превращение энергии при колебательном движении. Вынужденные колебания. Резонанс. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Громкость и высота звука. Эхо. Акустический резонанс. Ультразвук и его применение.

3

Электро-магнитное поле

(16 ч.)

Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Электромагниты. Постоянные магниты. Действие магнитного поля на проводник с током. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Электромагнитная индукция. Переменный ток. Генератор переменного тока. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия. Типы оптических спектров.

4

Строение атома и атомного ядра

 (9 ч.)

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Протонно-нейтронная модель ядра. Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Энергия связи частиц в ядре. Выделение энергии при делении и синтезе ядер. Излучение звезд. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Дозиметрия. Термоядерная реакция. Итоговое контрольное тестирование.

5

Обобщение (4ч.)

Повторение. Итоговое контрольное тестирование. Резерв учителя

7. Распределение учебного материала

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

В том числе:

уроки

лабораторные работы

контрольные работы

1

Законы взаимодействия и движения тел

27

23

2

2

2

Механические колебания и волны. Звук  

8

6

1

1

3

Электромагнитное поле

16

14

1

1

4

Строение атома и атомного ядра

9

6

2

1

5

Повторение и обобщение

4

3

-

1

Итого:

65

51

8

6

8. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса  

8.1. Основная литература

  1. Гутник, Е.М., Шаронина, Е.В., Доронина, Э.И. Физика. 9 кл.: Поурочное и тематическое планирование к учебнику А.В.Перышкина, Е.М.Гутник "Физика. 9 класс". - 2-е изд., стереотип.  - М.: Дрофа, 2001. - 96 с.: ил.
  2. Кирик, Л.А. Физика-9. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. -  М.: Илекса, 2009. - 176 с.: ил.
  3. Лукашик, В.И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2011. – 240 с.
  4. Марон, А.Е. Физика. 9 класс: Учебно-методическое пособие / А.Е.Марон, Е.А.Марон. - 5-е изд. стереотип. - М.: Дрофа, 2007. - 127, [1] с.: ил. - (Дидактические материалы).
  5. Пёрышкин, А.В. Физика. 9 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений/ А.В.Пёрышкин, Е.М.Гутник. – 14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 300, [4] с.: ил.; 1 л. цв. вкл.
  6. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В.А.Коровин, В.А.Орлов. – М.: Дрофа, 2008. – 334, [2] с.
  7. Рабочие программы по физике. 7-11 классы/Авт.-сост. В.А.Попова. - 3-е изд. Исправ.- М.: Планета, 2013. - 216 с.
  8. Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней школы №3 г. Лысково.
  9. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

8.2. Дополнительная литература

8.2.1. Для учителя

  1. Бабаев, В.С. Физика (7-11 классы): нестандартные задачи с ответами и решениями / В.С.Бабаев. - М.: Эксмо, 2007. -144 с. (Мастер-класс для учителя)
  2. Волков, В.А. Тесты по физике: 7-9 классы. - М.: ВАКО, 2011. - 224 с. - (Мастерская учителя физики).
  3. Горлова, Л.А. Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия по физике: 7-11 классы. - М.: ВАКО, 2006. - 176 с. - (Мастерская учителя)
  4. Контрольно-измерительные материалы. Физика: 9 класс / Сост. Н.И.Зорин. - М.:ВАКО, 2011. - 96 с. - (Контрольно-измерительные материалы).
  5. Настольная книга учителя физики. 7-11 классы / Н.К.Ханнанов. - М.: Эксмо, 2008. - 656 с.
  6. Тесты по физике для VII-IX классов: базовый уровень / Е.М.Гутник и др.: Под ред. Ю.И.Дика. - М.: Школа-Пресс, 1993. - 80 с. - (Б-ка журнала "Физика в школе").
  7. Тихонова Е.Н. сост. Рабочие программы. Физика. 7-9 классы: учебно-методическое пособие. -2-е изд., стереотип.  – М.: Дрофа, 2013.- 398 с.
  8. Уроки физики с применением информационных технологий. 7-11 классы. Методическое пособие с электронным приложением / З.В.Александрова и др. - М.: Издательство "Глобус", 2009. - 313 с. - (Современная школа).
  9. Ушаков, М.А. Физика. 9 класс. Дидактические карточки-задания / М.А.Ушаков, К.М.Ушаков. - М.: Дрофа, 2003. - 192 с. - (Дидактические материалы).
  10. Громцева, О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 9 класс: к учебнику А.В.Перышкина, Е.М.Гутник "Физика. 9 класс" / О.И.Громцева. - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: Издательство "Экзамен", 2012. - 159, [1] с. (Серия "Учебно-методический комплект").

8.2.2. Для учащихся

  1. Авторы-составители: Горяинов В.С., Карайчев Г.В., Коваленко М.И. Школьные олимпиады: физика, математика, информатика. 8-11 класс / Серия "Здравствуй, школа!". – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 192 с.
  2. Бабаев, В.С. Физика (7-11 классы): нестандартные задачи с ответами и решениями / В.С.Бабаев. – М.: Эксмо, 2007. – 144 с. (Мастер-класс для учителя)
  3. Долгушин, А.Н. Делаем интерактивную презентацию к уроку физики / А.Н.Долгушин. – М.: Чистые пруды, 2010. 32 с.: ил. - (Библиотечка "Первого сентября", серия "Физика". Вып. 32).
  4. Зорин, Н.И. ГИА 2011. Физика: тренировочные задания: 9 класс/Н.И.Зорин. – М.: Эксмо, 2010. – 112 с. – (Государственная (итоговая) аттестация (в новой форме): 9 класс. Тренировочные задания).
  5. Кабардин, О.Ф. ГИА 2013. Физика. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания/ О.Ф.Кабардин, С.И.Кабардина. – М.: Издательство "Экзамен", 2013. – 103, [1] с. (Серия "ГИА. 9 класс. Типовые тестовые задания")
  6. Касьянов, В.А. Рабочая тетрадь по физике: 8 класс: к учебнику А.В.Перышкина "Физика. 8 класс" / В.А.Касьянов, В.Ф.Дмитриева. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство "Экзамен", 2012. - 157, [3] с. (Серия "Учебно-методический комплект").
  7. Контрольно-измерительные материалы. Физика: 8 класс / Сост. Н.И.Зорин. - М.:ВАКО, 2011. – 80 с. – (Контрольно-измерительные материалы).
  8. Лисюкова, Т.Н. Физика в рисунках: Материал к уроку. 7-8 классы / Т.Н.Лисюкова. – М.: Чистые пруды, 2010. 32 с.: ил. - (Библиотечка "Первого сентября", серия "Физика". Вып. 33).
  9. Монастырский, Л.М., Богатин, А.С., Игнатова, Ю.А., Нечепуренко, М.В. Физика. 9 класс. Подготовка к ГИА-2014: учебное пособие./Под ред. Л.М.Монастырского – Ростов н/Д: Легион, 2013. – 192 с. – (ГИА-9).
  10. Ступницкая, М.А. Что такое учебный проект? / М.А.Ступницкая. – М.: Первое сентября, 2010. – 44 с.
  11. Физика в таблицах и схемах. Издание 3-е. СПб, ООО "Виктория плюс", 2007. – 128 с.

8.3. Периодические издания

Научно-методический журнал для учителей физики, астрономии и естествознания «Физика», 2011-2014 г., ИД «1 сентября», электронный вариант.

8.4. Интернет-ресурсы

Название сайта/ статьи

Содержание

Адрес

Каталог ссылок на ресурсы о физике

Энциклопедии, библиотеки, СМИ, вузы, научные организации, конференции и др.

http:www.ivanovo.ac.ru/phys

Каталог методических материалов по физике

Статьи по методике преподавания, конспекты уроков, дидактические материалы, сценарии внеклассных мероприятий

http://www.drofa.ru/for-users/teacher/help/peryshkin/

Каталог мультимедиа материалов

Теоретический интерактивный материал, модели,  учебные ролики и презентации

http://class-fizika.narod.ru

Обучающие программы

Бесплатные обучающие программы по физике

http:www.history.ru/freeph.htm

Лабораторные работы по физике

Виртуальные лабораторные работы. Виртуальные демонстрации экспериментов.

http:phdep.ifmo.ru

Анимация физических процессов

Трехмерные анимации и визуализация по физике, сопровождаются теоретическими объяснениями.

http:physics.nad.ru

Физическая энциклопедия

Справочное издание, содержащее сведения по всем областям современной физики.

http://www.elmagn.chalmers.se/%7eigor

8.5. ИК-ресурсы

Название ресурса

Автор/издательство

Год

Носитель

Кол-во

1

Открытая физика

«Физикон»

2004

CD

1

2

Живая физика

«Институт новых технологий»

2004

CD

1

3

Электронное приложение к учебнику «Физика-9» Перышкина А.В.

Перышкин А.В.,

«Дрофа»

2013

HD

218 Мб

1

4

Презентации по основным темам

Алексеева М.В.

2015

HD

28

5

Уроки физики. 7-11 классы

«Глобус»

2011

DVD

1

6

Интерактивная доска

SMART

2013

1

9. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Комплект демонстрационного и лабораторного оборудования по (механике, молекулярной физике, электродинамике, оптике, атомной и ядерной физике) в соответствии с перечнем учебного оборудования по физике для основной школы.

Перечень лабораторного оборудования для проведения лабораторных работ по физике

Название

Оборудование

1.

Исследование равноускоренного движения без начальной скорости

Жёлоб лабораторный металлический, шарик метал-лический, цилиндр металлический, линейка, метроном.

2.

Измерение ускорения свободного падения

Полоска миллиметровки с метками от прибора для изучения движения тел (по описанию в учебнике).

3.

Исследование зависимости перио-да и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити

Штатив с муфтой и лапкой, цилиндр металлический, нить длиной 1,3 м, линейка, метроном или секундомер.

4.

Изучение явления электромагнитной индукции

Источник питания, гальванометр, ползунковый реостат, ключ, соединительные провода, две катушки от разборного трансформатора, постоянный магнит, модель генератора электрического тока.

5.

Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям

Фотографии треков заряженных частиц (в учебнике).

6.

Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков

Фотография треков заряженных частиц, образовавшихся при делении ядра атома урана (в учебнике).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...