Методическая разработка для урока «Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости»
методическая разработка по физике (9, 10 класс) на тему

Урок. 9.6.

«Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости»

 

Идея урока: показать, как понятие вектора связано с окружающей нас природой и возможность использования этих сил человеком.

Цель урока: показать разнообразие сил, описываемых с помощью векторов.

Тема урока: Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

Ход урока:

  1. Понятие вектора.
  2. Вектор и окружающий нас мир.
  3. Графическое изображение векторов.
  4. Различные процессы, математически описываемые с помощью векторов.
  5. Вывод.

Рефлексия: привести свой пример явления или процесса, который может быть описан с помощью векторов.

 

Из определения ускорения    image

при прямолинейном равноускоренном движении проекцию вектора ускорения на ось Х (т.к тело двигалось вдоль оси ОХ), можно найти по формуле.

Выразим из этой формулы проекцию Vx вектора скорости V, которую имеет движущееся тело к моменту времени t, если в начальный момент наблюдения to=Ос.

Можно записать уравнение нахождение скорости, в каждый момент времени

                                                  V(t)= V0 + at

Так как тело движется вдоль оси ОХ, то через проекции VX , V0x , aX, запишем

                                                              VХ = V0Х + axt

            Если в начальный момент времени V0=0, то VX= aXt

 

Из курса математики известна линейная функция y= kx + b,

где x - аргумент, k - постоянный член, b - свободный член.

Графиком функции y (x) является прямая, по аналогии с графиком V(t) тоже является прямая:                                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_metod_razrabotke_uroka_1.pptx2.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Векторы в окружающей среде и их использование человеком Презентация к уроку «Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости»

Слайд 2

Цели и задачи: Показать разнообразие сил природы, которые могут быть описаны с помощью векторов. Показать их изменения в зависимости от времени и воздействия других сил. Показать, как человеком могут быть использованы эти силы, описываемые с помощью векторов.

Слайд 3

Планета Земля в Солнечной системе Вращение Земли по орбите вокруг Солнца

Слайд 4

Векторы вращения Земли и Луны

Слайд 5

Стихии, описываемые с помощью векторов воздух огонь вода земля

Слайд 6

Энергия волны может быть описана с помощью векторов

Слайд 7

Парусный флот с древних времен на службе у человека

Слайд 8

Применение закона Архимеда (Изменение векторов скорости движения в двух плоскостях)

Слайд 9

Самые большие лодки — проект 941 «Акула» (подводное водоизмещение — 48 000 тонн) Изменение вектора скорости движения происходит в двух плоскостях + const , равная глубине погружения субмарины

Слайд 10

Энергия падающей воды издавна использовалась человеком

Слайд 11

Ветер оказывает большое влияние на жизнь людей. Это важный энергетический ресурс.

Слайд 12

Векторы подъемной силы зависят от рельефа местности

Слайд 13

Полет с попутным, боковым и встречным ветром

Слайд 14

Горизонтальный полет и полет с разворотом и креном 1. а 1. б 2. а 2. б F под G = mg V пост V пост Угол атаки Угол крена G = mg F под X Y Y го P X P

Слайд 15

Монумент Родина-мать на Мамаевом кургане в Волгограде Амплитуда колебаний меча до 7 метров Высота – 85-87 метров; меч длиной 33 метра, Вес – 14 тонн.

Слайд 16

Выводы: Везде в природе присутствуют силы, действие которых описывается с помощью векторов. Во всех разделах физики законы и явления описываются с помощью векторов. Например, в астрономии, механике, динамике, аэро- и гидродинамике, навигации, эхо- и гидролокации, оптике, волновой теории и др.

Слайд 17

Урок. 9.6. «Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости» Идея урока: показать, как понятие вектора связано с окружающей нас природой и возможность использования этих сил человеком. Цель урока: показать разнообразие сил, описываемых с помощью векторов. Тема урока: Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. Ход урока: 1. Понятие вектора. 2. Вектор и окружающий нас мир. 3. Графическое изображение векторов. 4. Различные процессы, математически описываемые с помощью векторов. 5. Вывод. Рефлексия: привести свой пример явления или процесса, который может быть описан с помощью векторов. Из определения ускорения при прямолинейном равноускоренном движении проекцию вектора ускорения на ось Х (т.к тело двигалось вдоль оси ОХ), можно найти по формуле. Выразим из этой формулы проекцию Vx вектора скорости V, которую имеет движущееся тело к моменту времени t, если в начальный момент наблюдения to=Ос. Можно записать уравнение нахождение скорости, в каждый момент времени V(t)= V0 + at Так как тело движется вдоль оси ОХ, то через проекции VX , V0x , aX, запишем VХ = V0Х + axt Если в начальный момент времени V0=0, то VX= aXt Из курса математики известна линейная функция y= kx + b, где x - аргумент, k - постоянный член, b - свободный член. Графиком функции y (x) является прямая, по аналогии с графиком V(t) тоже является прямая: где t - аргумент, a X - постоянный коэффициент, V 0 X - свободный член.

Слайд 18

Для построения заданной прямой линии достаточно знать координаты двух её точек ( t и V X ), задав произвольные значения t . Так как все три вектора V , V 0 и а лежат на одной прямой (на оси Х), то модули их проекций равны модулям самих векторов, а знаки проекций определяются тем, как направлены векторы по отношению к оси. Если знаки проекций векторов V 0 и а совпадают, то модуль изменения скорости V возрастает с течением времени – тело разгоняется (ветвь графика направлена вверх). Если же знаки проекций V 0 и а противоположны, то модуль скорости с течением времени уменьшается – тело тормозится (ветвь графика направлена вниз). Векторы V , V 0 и а при движении с возрастающей скоростью соноправлены. При торможении вектор а направлен противоположно векторам V и V 0 . Вывод: Векторы – это то из понятий математики, которое возникло в силу необходимости описания природных явлений. Именно это и породило в математике понятие вектора. Практически все изученные человеком явления и открытые законы могут быть описаны с помощью векторов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему: «Скорость прямолинейного равноускоренного движения. Графики скорости.».

Урок на тему: «Скорость прямолинейного равноускоренного   движения. Графики скорости.»....

Методическая разработка к уроку по теме "Механическое движение "7 класс

Методическая разработка для проведения итогового повторения главы "Механическое движение". К учебнику Н.С Пурышевой. 7класс...

Графики скорости при равноускоренном движении 9 класс

Интегрированный урок по теме «Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости» в 9-м классе, помогает ученикам овладеть приемами решений графических  задач по физик...

Презентация к уроку "Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении. Без начальной скорости"

Урок в 9 классе по теме "Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении. Без начальной скорости"....

Методическая разработка к уроку информатики по теме "Компьютерная графика", 7 класс

Одним из первых умений, которое приобретает человек в своей жизни, это умение рисовать. Мы рисуем на бумаге, на асфальте, на доске, но в последнее время все больше привлекает компьютерная графика. Это...