Внеклассное мероприятие "Звёздный час" 7 класс
план-конспект занятия по физике (7 класс) на тему

Шитова Ирина Евгеньевна

Внеклассное мероприятие "Звёздный час" 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zvyozdnyy_chas.zip2.78 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

 

Урок закрепления знаний за курс 7 класса.

Игра "Звездный час"

Подготовила

Учитель: Шитова И.Е.

Кимовск, 2015      

Урок - Игра "Звездный час"

Цель игры: Закрепить знания учащихся по изучению курса физики за 7 класс.

Оборудование: Презентация, карточки с цифрами для каждого участника.

Ход игры:

Организационный момент.

В игре участвуют 12 человек(6 пар): 6 игроков и 6 их помощников, все остальные - зрители. Каждый участник должен иметь таблички или веера с цифрами от 0 до 6. Игра начинается с представления участников.

Первый тур.

Участникам предлагаются вопрос и шесть варианта ответа. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. Если правильного ответа нет, участник поднимает табличку с цифрой «0». Помощники делают то же самое, и если табличка с цифрой у помощника совпадает с ответом участника, то последний получает звезду. Участники ответившие правильно делают шаг вперед.

Слайд 2.

Перед участниками игры открываются портреты ученых, физиков.

1. АРИСТОТЕЛЬ; 2. ДЖОУЛЬ; 3. ГАЛИЛЕЙ;

4. НЬЮТОН; 5. ЛОМОНОСОВ; 6. ПАСКАЛЬ.

Вопросы:

  1. Древнегреческий учёный, в сочинениях которого впервые появилось слово «физика».
  2. В честь какого английского ученого названа единица работы?
  3. Быстрей ли то падает, что тяжелей? И это проверить решил …
  4. Какой английский ученый первым доказал и установил закон всемирного тяготения?
  5. Русский учёный, издавший в России первый учебник  физики.
  6. Какой ученый опытами подтвердил существование атмосферного давления?

Второй тур

 Из 9 предложенных букв, за одну минуту нужно составить самое длинное слово (существительное в именительном падеже, единственном числе). У участников есть еще десятая дополнительная «*» (любая буква, которая понадобится участникам). 
Участник, который составит самое длинное слово, получит поощрительный приз, а составивший самое короткое слово или имеющий меньше звезд выбывает из игры.

Зрители также должны были за то же время составить из выпавших букв самое длинное слово. (У зрителей нет дополнительной десятой буквы, как у участников). Зритель, использовавший наибольшее количество букв, становится победителем и получает приз.

Слайд  3  -  Д, О, Б, А, К, П, И, Р, Т,          .        

Третий тур

Участникам предлагаются вопрос и три  варианта ответа. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. Если правильного ответа нет, участник поднимает табличку с цифрой «0». Помощники делают то же самое, и если табличка с цифрой у помощника совпадает с ответом участника, то последний получает звезду. Участники ответившие правильно делают шаг вперед.

Слайд 4

Перед игроками открывается слайд с изображением физических сил:

1. Сила тяжести; 2. Сила упругости; 3. Сила трения.

Слайд 5

Перед игроками открывается слайд с изображением видов работы:

1. Сложная; 2. Простая; 3. Нулевая.

Слайд 6

На картинках изображены фрагменты сосудов наполненных водой:

Слайд 7

Перед игроками изображения приборы для измерения атмосферного давления:

  1. Манометр; 2. Барометр; 3. Ареометр.

Слайд 8

 КПД действия реального механизма

  1. Больше 100%;     2. Меньше 100%;      3. Равно 100%.

Слайд 9

Перед игроками изображения простые механизмы:

  1. Ножницы по металлу; 2 Ручка дверная; 3. Кусачки.

После прохождения трёх туров идёт отбор учащихся, вошедших в четвёртый тур игры. Ими могут быть 2 игрока с наибольшим количеством звездочек. Выбывшие из игры участники становятся группой поддержки финалистов.

Четвертый тур Финал

Слайд 10

Два оставшихся участника должны составить как можно больше слов, используя буквы из слова «Динамометр». Участнику может прийти на помощь его помощник. 
Побеждает тот, кто составит наибольшее количество слов. Проигравший получает утешительный приз.

Слайд 11             Награждение победителей

Литература:        

 1. Перышкин А.В.  Физика 7.- Москва:  Просвещение, 2010.

2. Тихомирова С.А. Физика вокруг нас: -М.Школьная пресса,2002

3.   wikipedia.org

4. class-fizika.narod.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Джанни Родари. Урок внеклассного чтения. 5 класс

Урок внеклассного чтения в 5 классе после изучения произведения «Сказки по телефону» Джанни Родари. Урок-презентация. Цель данного урока: обобщение знаний о творчестве Джанни Родари, развитие тв...

Разработка урока внеклассного чтения, 4 класс

Урок внеклассного чтения в 4 классе коррекционной школы 8 вида по рассказу Н.Носова "Заплатка"...

разработка урока внеклассного чтения, 6 класс, коррекционная школа 8 вида

разработка урока по теме "К.Паустовский. Кот-ворюга" для 6 класса коррекционной школы 8 вида...

презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс

презентация о творчестве К.Паустовского...

презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс

презентация по книге К.Паустовского "Кот-ворюга"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия , 5 класс.

Внеклассное мероприятие "Искусница 2012" проводится на школьном уровне среди учащихся одной параллели.В нём может принять участие любой желающий.Цели: - создание условий для вовлечения учащихся в доп...