Рабочая программа по физике 11 класс
рабочая программа по физике (11 класс) на тему

Кривонос Алексей Иванович

Рабочая программа по физике 11 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Cогласовано                                           Согласовано                                                    УТВЕРЖДАЮ

    на заседании ШМО                            зам. директора по УВР                            директор МКОУ СОШ №12

протокол                                        ________/В.Н. Харченко/                 приказ

 рук.ШМО______/Т.В.Кривонос /                                                                     ________/А.И.Кривонос /                                        

                    Муниципальное казенное общеобразовательное         учреждение    

средняя общеобразовательная школа №12 с.Бурукшун

Ипатовского района Ставропольского края

Рабочая программа по физике

11  класс

(к учебнику Физика  11 класс, 2014год , для  общеобразовательных учреждений  

автор  Мякишев Г.Я. , Буховцев Б.Б. ,Сотский Н.Н)

 Учитель        Кривонос Алексей Иванович

                                             

                                                 

                                                   2016-2017 уч. год


                                 Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы

Г.Я. Мякишева и примерной программы среднего (полного) образования по физике базовый уровень  Х – ХI  классы, разработанной в соответствии с требованиями обязятельного минимума содержания федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Мякишев Г. Я. Физика: Учеб.  для 11 кл. общеобразоват. учреждений /  Г.Я.Мякишев,  Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. – М.: Просвещение, 2013г.

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Материал, который в обязательном минимуме содержания образования выделен курсивом, т.е. подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки выпускников, введен в основное содержание примерной программы.

Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса. 

Рабочая программа по физике включает следующие разделы: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса,  рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников, тематическое и поурочное планирование, литературу.

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве  учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять  не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.

Особенностью предмета «физика» в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Цели изучения физики

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая  программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе среднего (полного) общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и  признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Результаты обучения

Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: описывать и объяснять физические явления и свойства тел, отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основании экспериментальных данных, приводить примеры практического использования полученных знаний, воспринимать и самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач

Программа рассчитана на 3 часа в неделю.

В задачи обучения Физике входят:

  • развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
  • овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
  • усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

-        формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования.

В курс физики 11 класса входят следующие разделы:

1. Основы термодинамики (продолжение)

             2. Электродинамика (окончание)

                    3.  Оптика

              4. Квантовая физика и элементы астрофизики

В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Некоторые вопросы разделов учащиеся должны рассматривать самостоятельно. Некоторые материалы даются в виде лекций. термодинамики, закон Кулона, законы Ома.

На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала - такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.

Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками

теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и

решении задач.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению. При преподавании используются: классноурочная система, лабораторные занятия, решение задач

Содержание  тем учебного курса

Электродинамика

Электромагнитная индукция (продолжение)

Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

Колебания и волны

Механические колебания. Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.

Электрические колебания

Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цеди переменного тока. Резонанс в электрической цепи.

Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование электрической энер- гии. Трансформатор. Передача электрической энергии.

Механические волны Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны. Интерференция воли. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.

Электромагнитные волны Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Телевидение.

Оптика

Световые лучи. Закон преломления света. Призма. Дисперсия света. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения, Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.

Основы специальной теории относительности

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией..

 Квантовая физика

Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение: свойства и применение инфракрасных, ультрафиолетовых и рентгеновских излучений. Шкала электромагнитных излучений. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. [Гипотеза  Планка о квантах.] Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. [Гипотеза де Бройля  о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенности Гейзенберга.]

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Испускание и поглощение света атомом. Лазеры.

Атомная физика

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода Бора. [Модели строения атомного ядра: протонно-нейтронная модель строения атомного ядра.] Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи нуклонов в ядре. Ядерная энергетика. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярное волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.

Физика атомного ядра

Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Протон-нейтронная модель строения атомного ядра. Энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. [Доза излучения, закон радиоактивного распада и его статистический характер. Элементарные частицы: частицы и античастицы. Фундаментальные взаимодействия]


Учебно - тематический план

Раздел

Тема

Количество часов

Л.р.

К.р.

Основы электродинамики

Магнитное поле

7

Л.р. №1

Л.р. №2

К.р №1

Электромагнитная

индукция

7

Механические колебания

Электромагнит-

ные колебания

7

К.р. №2

Производство, пе-

редача и использо-

вание электриче-

ской энергии

5

К.р.№ 3

Механические волны

4

Электромагнит-

ные волны

3

Оптика

Световые волны

15

Л.р. №3

      Л.р. №4

К.р. № 4

Излучение и спек-

тры

4

Элементы теории

относительности

5

Квантовая физика и элементы астрофизики

Световые кванты

4

К.р. №5

Атомная физика

5

Физика атомного

ядра

10

Элементарные

частицы

Значение физики

для объяснения

мира и развития

производительных

сил общества

4

Строение Вселен-

ной

10

Повторение

6

Итоговая контрольная   работа    № 6

Итого

105

6

6

I полугодие

50

3

3

II полугодие

55

2

3

Требования к уровню подготовки учащихся

знать/понимать

·   смысл понятий: физическое явление, физический закон, самоиндукция, фотоэффект, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

·   смысл физических величин: вектор магнитной индукции, магнитный поток, фаза колебаний, ЭДС индукции, длина и скорость волны, скорость и давление  света, фокусное расстояние линзы;

·   смысл физических законов:  Ампера, Лоренца, электромагнитной индукции, Гюйгенса, Эйнштейна, Столетова, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света.

уметь

   описывать и объяснять физические явления: взаимодействия токов, действия магнитного поля на движущийся заряд, электромагнитную индукцию, механические колебания и волны, резонанс, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока,  отражение, преломление, дисперсию, интерференцию, дифракцию  света;

·   использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

·   представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости:  периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины,  угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

·   выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

·   приводить примеры практического использования физических знаний о механических, световых,  электромагнитных и квантовых явлениях;

·   решать задачи на применение изученных физических законов;

·   осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·   обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

·   контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

·   рационального применения простых механизмов;

·   оценки безопасности радиационного фона.


Календарно-тематическое планирование по физике  в 11 классе

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

проведения

                   

                         Оборудование

Домашнее задание

    1 полугодие   50 часов

Магнитное поле.

6

1

Магнитное поле тока.

1

02.09

Покровский  часть 2. Опыт 27. Проволочный моток, источник питания, реостат, ключ, магнит.  

§.1-2.

2

Действие магнитного поля на проводник с током.                  

1

05.09

Покровский часть 2,опыт 26.Весы аэродинамические, амперметр, метр, магниты дугообразные, скоба проволочная, выключатель, штатив, провода соединительные.

§.3,с 383(подготовиться к ЛР №1).

3

Электроизмерительные приборы. Громкоговоритель.

1

06.09

Вольтметр, громкоговоритель. Интерактивная  доска.

§.4,5.

4

Входная       контрольная  работа за курс  физики 10 класса

1

09.09

5

Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток».

1

12.09

Амперметр, вольтметр, проволочный моток, штатив, источник питания, реостат, ключ, соединительные провода, дугообразный магнит.

Повт. §.4,5.

№831-834-Р      

6

Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд.

1

13.09

Интерактивная  доска.

§.6.

7

Магнитные свойства вещества.

1

16.09

Покровский часть 2. Опыт 29-30, 34.Образцы на специальных подвесах, трансформатор универсальный, штатив, проекционный аппарат, провода  соединительные.

§.7.№ 842-

845-Р

Электромагнитная индукция.

8

8

Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток.

1

19.09

Опыт по рис 33-34.Магнит, амперметр, катушки, сердечник, реостат, ключ, источник тока, соединительные провода. Опыт 87 стр 225.

§8,9

№914-916-Р

9

Направление индукционного тока.

 Правило Ленца

1

20.09

Прибор для демонстрации правила Ленца, магниты прямые, трансформатор универсальный с дроссельной катушкой, кольцо алюминиевое.

§10

№912,917-Р

10

Закон электромагнитной индукции

1

23.09

Дидактический  материал Марон А.Е.       Ф-11 Интерактивная  доска.

§11

№920-925-Р

11

Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках

1

26.09

Опыт 89, стр232. Интерактивная  доска.

§12-14

12

Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

27.09

Миллиамперметр, источник питания, катушки сердечниками, дугообразный магнит, выключатель кнопочный, соединительные провода, магнитная стрелка (компас), реостат.

§14, стр38

№930-934-Р

13

Самоиндукция. Энергия магнитного поля

1

30.09

Опыт 90-92, стр234. Интерактивная  доска.

§15,16

14

Электромагнитное поле. Решение задач

1

03.10

Дидактический  материал Марон А.Е.       Ф-11 Интерактивная  доска.

§17№937-941-Р

15

Контрольная работа №1 «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

1

04.10

Контрольно-измерительные материалы по теме «Магнитное поле.»

Повт. §1-17

Механические и электромагнитные колебания

17 ч

16

Механические колебания

1

07.10

Математический маятник, пружинный маятник, опыт 53, Покровский ч1 ( рис 54-55).

§18,19

№420-424-Р

17

Математический маятник. Динамика колебательного движения

1

10.10

Опыт по рис 56-57 учебника. Интерактивная  доска.

§20,21

№427-431-Р

18

Гармонические колебания

1

11.10

Опыт 54, Покровский ч1, пружины спиральные 2 шт, держатель , гири 1 и 2 кг, штатив, часы, круглый динамометр.

§22,23, подг. К ЛР №3

19

Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

1

14.10

Часы, измерительная лента, шарик с отверстием, нить, штатив с муфтой и кольцом.

Повт. §18-№432-434-Р

20

Преобразования энергии при гармонических колебаниях

1

17.10

Опыт 56, Покровский ч1 , пружина с держателем, линейка длиной 10 см,  гиря весом 1кг, штатив, лист фанеры, кисточка, чернила, бумага белая, кнопки.

§24, в1 к §26

№436-437-Р

21

Вынужденные механические колебания. Резонанс

1

18.10

Опыт 63, Покровский ч1, пружины-2 шт.,шар деревянный, машина центробежная с эксцентриком, блок на стержне, штатив, нить капроновая, кружок картонный-индикатор.

§25,26

№440-443-Р

22

Электромагнитные колебания

1

21.10

Опыт 103, Покровский ч 2. Осциллограф, батарея конденсатора, катушка от трансформатора, реостат, трансформатор разборный 2 шт., провода соединительные, подставка, ВУП, ламповая панель с триодом.

§27,28

№942-945-Р

23

Формула Томсона

1

21.10

Дидактический  материал Марон А.Е.       Ф-11

§29,30

№947-949-Р

24

Переменный электрический ток

1

24.10

Опыт 94, Покровский ч 2. Осциллограф, таблица. Интерактивная  доска.

§31,37

25

Действующее значение силы тока и напряжения

1

25.10

Опыт 95, Покровский ч2. Звуковой генератор, трансформатор, батарея конденсаторов, реостат лаб., лампа низковольтная на подставке, провода.

§32-34

№961-965-Р

26

Решение задач

1

28.10

Дидактический  материал Марон А.Е.       Ф-11

Повт §18-34

№963-967-Р

27

Электрический резонанс. Автоколебания

1

07.11

Опыт 98, Покровский ч 2. Звуковой генератор, трансформатор, батарея конденсаторов, лампа низковольтная на подставке, провода.

§35,36

№970-972-Р

28

Трансформатор

1

08.11

Опыт 99, Покровский ч 2. Амперметр демонстрационный, трансформатор, реостат, провода. Интерактивная  доска.

§38

№974-975

29

Производство и использование электроэнергии

1

11.11

Таблицы, рис. 100-102. Интерактивная  доска.

§39-41

30

Решение задач

1

14.11

Дидактический  материал Марон А.Е.       Ф-11

Повт §35-41

№977-979-Р

31

Повторительно-обобщающий урок «Описание и особенности различных колебаний»

1

15.11

Осциллограф, математический маятник, пружинный маятник, опыт 53, Покровский ч1 ( рис 54-55). Опыт 56, Покровский ч1 , пружина с держателем, линейка длиной 10 см,  гиря весом 1кг, штатив, лист фанеры, кисточка, чернила, бумага белая, кнопки.

Повт §18-41

№982-985-Р

32

Контрольная работа №2 «Механические и электромагнитные колебания»

1

18.11

Контрольно-измерительные материалы по теме «Механические и электромагнитные  волны.»

Повт §18-41

№987-990

Механические и электромагнитные волны

10

33

Механические волны

1

21.11

Опыт 68-69, Покровский ч1. Стержень с 3 маятниками, волновая машина, волновая ванна, штатив, экран, осветитель для теневого проецирования.

§42, 43

№438-441-Р

34

Длина волны. Уравнение механической волны. Волны в среде

1

22.11

Графики по рис. 111-112. Интерактивная  доска.

§44,45

№443-445-Р

35

Звуковые волны. Звук.

1

25.11

Опыт 69, Покровский ч1. Волновая ванна с принадлежностями. Интерактивная  доска.

§46,47

№447-449-Р

36

Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле

1

25.11

Дидактический  материал Марон А.Е.       Ф-11 Интерактивная  доска.

§17№993-997-Р

37

Электромагнитные волны

1

28.11

Опыт 109, Покровский ч2 ,комплект приборов для изучения свойств э/в.

§48,49 №1001-1004

38

Плотность потока электромагнитного излучения

1

29.11

Дидактический  материал Марон А.Е.       Ф-11

§50, доклады.

39

Радиосвязь

1

02.12

Дидактический  материал Марон А.Е.       Ф-11

§51,52

№1005-1007

40

Модуляция и детектирование. Простейший радиоприёмник.

1

05.12

Опыт 112-114, Покровский ч 2 , детекторный радиоприёмник, усилитель низкой частоты, громкоговоритель, ВУП -1, осциллограф, провода соединительные, комплект для изучения свойств э/в.

§53,54, доклады.

№1009-1013

41

Применение радиоволн

1

06.12

Рис. по учебнику 141-143. Интерактивная  доска.

§55-58

42

Обобщающий урок «основные характеристики, свойства и использование электромагнитных волн

1

09.12

Интерактивная  доска. Контрольно-измерительные материалы по теме «

Электромагнитые  волны.»

Повт §42-58

 №1015-1018-Р

Оптика. Элементы СТО.

43

Световые волны. Закон отражения света

1

12.12

Комплект по оптике. Интерактивная  доска.

§59,60

44

Закон преломления света. Полное отражение

1

13.12

Комплект по оптике. Интерактивная  доска.

§61,62

 №1019-1024- Р

45

Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла»

1

16.12

Комплект по оптике для проведения лаб. работ.

Повт §59-62

 №1026-1029-Р

46

Решение задач на законы отражения и преломления света

1

19.12

Дидактический  материал Марон А.Е.       Ф-11 Интерактивная  доска.

Повт §59-62

 №1030-1034-Р

47

Линза. Построение изображений, даваемых линзами.

1

20.12

Комплект по оптике, линзы. Интерактивная  доска.

§63,64

 №1060-1065-Р

48

Формула линзы. Решение задач.

1

23.12

Дидактический  материал Марон А.Е.       Ф-11 Интерактивная  доска.

§65

 №1067-1071-Р

49

Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

1

26.12

Линейка, 2 треугольники, собирающая линза, лампочка на подставке, источник тока, экран, провода, выключатель.

Повт §65

 №1073-1076-Р

50

Дисперсия света

1

27.12

Диски по физике для 11 кл. Интерактивная  доска.

§66

 №1078-1080-Р

51

Интерференция механических волн

1

30.12

Диски по физике для 11 кл.

§67

2 полугодие 54 часа

52

Интерференция света

1

10.01

Диски по физике для 11 кл. Интерактивная  доска.

§68,69

 №1083-1087-Р

53

Дифракция света

1

13.01

Диски по физике для 11 кл.

§70,71

 №1092-1097-Р

54

Дифракционная решётка

1

16.01

Диски по физике для 11 кл. Интерактивная  доска.

§72

 №1099-1102-Р

55

Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны»

1

17.01

Дифракционная решётка, штатив, линейка с прорезью, экран, лампа накаливания, линейка лаб.

Повт §66-72

 №1100-1101-Р

56

Поляризация света

1

20.01

Опыт 127, Покровский ч2, шнур резиновый длинной 50 см., 2 ящика с узкой щелью, штатив, подставка.

§73,74

№1104-1106

57

Виды электромагнитных излучений. Спектральные аппараты

1

23.01

Диски по физике для 11 кл. Интерактивная  доска.

§81,82

 №1132-1135-Р

58

Спектры и спектральный анализ

1

24.01

Интерактивная  доска.

§83,84

 №1139-1143-Р

59

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи. Шкала электромагнитных излучений.

1

27.01

Форзац учебника. Интерактивная  доска. Диски по физике для 11 кл.

§85-87, подготовка к к/р.

60

Контрольная работа №3 «Оптика»

1

30.01

Контрольно-измерительные материалы по теме «Оптика.»

Повт §59-74,81-84,87

61

Принцип относительности. Постулаты теории относительности

1

31.01

Диски по физике для 11 кл. Интерактивная  доска.

§75,76

62

Основные следствия СТО. Релятивистский закон сложения скоростей.

1

03.02

Дидактический  материал Марон А.Е.       Интерактивная  доска.Ф-11

§77,78

 №1108-1109-Р

63

Зависимость энергии тела от скорости его движения. Релятивистская динамика. Принцип соответствия.

1

06.02

Интерактивная  доска. Диски по физике для 11 кл.

§79

№№1115-1118-Р

64

Связь между массой и энергией.

1

13.02

Дидактический  материал Марон А.Е.       Ф-11 Интерактивная  доска.

§80, доклады.   №1120-1124-Р

Квантовая физика

 и элементы астрофизики

28

Световые кванты

7

65

Квантовая физика. Фотоэффект.

1

14.02

Интерактивная  доска.

§88

 №1132-1137-Р

66

Теория фотоэффекта. 3-й закон фотоэффекта.

1

17.02

Интерактивная  доска.

§89

 №1140-1144-Р

67

Фотон.

1

17.02

Интерактивная  доска.

§90

 №1145-1148-Р

68

Решение задач по теории фотоэффекта

1

20.02

Дидактический  материал Марон А.Е.       Ф-11

Повт §88-90, доклады.

69

Применение фотоэффекта. Давление света.

1

21.02

Газета “1 сентября”, приложение “Физика”.

§91,92, доклады.

 №1150-1157-Р

70

Химическое действие света. Фотография.

1

27.02

Пленки, фотографии, фотоаппарат.

§93

 №1160-1163-Р

71

Контрольная работа №4 «СТО

 и фотоэффект»

1

28.02

Контрольно-измерительные материалы по теме «Фотоэффект.»

§75-80,88-93

 №1167-1169-Р

Атомная физика

3

72

Планетарная модель атома.

1

03.03

Интерактивная  доска.

§94, доклады

73

Квантовые постулаты Бора

1

03.03

Интерактивная  доска.

§95-96,доклады

74

Лазеры

1

06.03

Энциклопедия “Юный техник”.

§97 №1180-1183-Р

Физика атомного ядра

15

75

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц

1

07.03

Опыт 171,173, Покровский ч 2. Камера Вильсона, колба с резиновой грушей.

§98, доклады

76

Радиоактивность

1

10.03

Дидактический  материал Марон А.Е.       Ф-11 Интерактивная  доска.

§99-101

№1172-1175-Р

77

Закон радиоактивного распада и его статистическое истолкование

1

13.03

Таблица Менделеева. Интерактивная  доска.

§101,102

 №1190-1193-Р

78

Протонно-нейтронная модель ядра.

 Ядерные силы.

1

14.03

Таблица Менделеева. Интерактивная  доска.

§103,104,105

 №1195-1198-Р

79

Дефект масс. Энергия связи ядра.

1

17.03

График по рис. 269, таблица Менделеева.

§106,107

 №1189-1191-Р

80

Энергетический выход ядерных реакций

1

20.03

Таблица Менделеева, таблица изотопов.

§107

 №1211-1214-Р

81

Решение задач

1

21.03

Дидактический  материал Марон А.Е.       Ф-11 Интерактивная  доска.

§98-107

 №1215-1217-р

82

Деление урана. Капельная модель ядра.

1

24.03

Рис. 266. Диск по физике.

§108,109

 №1218-1219-Р

83

Ядерный реактор

1

24.03

Рис. 267,268. Диски по физике для 11 кл.

§110, доклады

84

Термоядерный синтез.

1

27.03

Интерактивная  доска.

§111, доклады

85

Ядерная энергетика. Атомная индустрия.

1

03.04

Интерактивная  доска.

§112,113,

доклады

86

Влияние ионизирующей радиации на живые организмы.

1

04.04

Дидактический  материал Марон А.Е.      

§114, доклады

87

Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

1

07.04

Таблица элементарных частиц. Интерактивная  доска.

§115,116

 №1231-1235-Р

88

Повторительно-обобщающий урок по теме «Развитие представлений о строении и свойствах вещества»

1

10.04

Дидактический  материал Марон А.Е.       Ф-11 Интерактивная  доска.

Повт §98-116

 №1227-1229-Р

89

Контрольная работа №5 «Физика атомного ядра»

1

11.04

Тесты. Контрольно-измерительные материалы по теме «Атомная физика.»

Повт §98-116 №1237-Р

Элементы астрофизики

9

90

Солнечная система. Законы Кеплера

1

14.04

Модель планетной системы, компакт-диск, таблица Интерактивная  доска.

§116-117

91

Система Земля-Луна

1

17.04

Глобус Луны, таблица

§118

92

Физическая природа тел Солнечной системы

1

18.04

Таблица Интерактивная  доска.

§119

93

Солнце

1

21.04

Таблица Диски по физике для 11 кл.

§120

94

Звёзды и источники их энергии

1

24.04

Таблица Интерактивная  доска.

§121

95

Внутреннее строение Солнца и звёзд. Эволюция звёзд

1

25.04

Таблица Диски по физике для 11 кл.

§122-123

96

Млечный путь.

1

28.04

Таблица Интерактивная  доска.

§124

97

Галактики.

1

02.05

Таблица Диски по физике для 11 кл.

§125

98

Строение и эволюция Вселенной

1

05.05

Таблица Диски по физике для 11 кл.

§126

99

Физика и методы научного познания

1

08.05

Интерактивная  доска.

§127

Итоговое повторение

6

100

Механика

1

12.05

Дидактический  материал Марон А.Е.       Ф-10 Интерактивная  доска.

Физика 10 кл

Главы1-7

101

Механика

1

15.05

Контрольно-измерительные материалы    по физике  10 класс Интерактивная  доска.

Физика 10 кл

Главы8-13

102

Итоговая контрольная работа №6 «Повторение курса 11 класса»

1

16.05

Контрольно-измерительные материалы    по физике  11 класс

№454-460-Р

103

Повторение. Молекулярная физика

1

19.05

Контрольно-измерительные материалы    по физике  10 класс Интерактивная  доска.

№478-483-Р

104

Повторение. Основы электродинамики

1

22.05

Контрольно-измерительные материалы    по физике  10 класс

Диски по физике для 11 кл.

Главы14-16 Физика 10кл

Главы1-2 физика11 кл

105

Повторение. Колебания и волны

1

23.05

Контрольно-измерительные материалы    по физике  11 класс Интерактивная  доска.

Главы3-7

Физика11 кл


Список литературы

1.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика : Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений:  11-е изд. - М.; Просвещение, 2010

2. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика : Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений: 11 изд. - М.; Просвещение, 2011

3. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике 10 11 классы : 7-е изд.  - М.; Дрофа, 2003

4. Сборник нормативных документов «Физика» - М.; Дрофа, 2004

5. Физический практикум для классов с углубленным изучением физики: Дидактический материал  для 9-11 классов: Под ред. Дика Ю.И., Кабардина О.Ф. - М.; Просвещение, 1993

6. Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждений: Под ред. Бурова В.А., Никифорова Г.Г. - М.; Просвещение, «Учебная литература»,1996

7. Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике 9-11 классы - М.; Вербум-М, 2001

8. Практикум по физике в средней школе: Дидактический материал: Под ред. Бурова В.А., Дика Ю.И. - М.; Просвещение, 1987

9. Практикум по физике в средней школе: Дидактический материал под ред. ПокровскогоА.А. - М.; Просвещение, 1982

10 Левитан Е.П. Астрономия. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений - М.; Просвещение, 2004

11. Порфирьев В.В. Астрономия -11: 8-е изд. –М.; Просвещение, 2003

11. Сборник задач по физике 10-11 классы: Сост. Степанова Г.Н.  9-е изд. - М.; Просвещение, 2003

12. Извозчиков В.А., Слуцкий А.М. Решение задач по физике на компьютере: Книга для учителя. – М.; Просвещение, 1999

13. Мансуров А.Н., Мансуров Н.А. Физика – 10-11: Для школ с гуманитарным профилем обучения: Книга для учителя. – М.; Просвещение, 2000

14. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика: Молекулярная физика. Термодинамика. 10 кл.: Учебник для угл.изучения физики – М.; Дрофа, 2001

15. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика: Оптика. Квантовая физика.11 кл.: учебник для угл.изучения физики: 3-е изд. – М.; Дрофа, 1998

16. Мякишев Г.Я., Синяков А.З., Слободсков Б.А. Физика: Электродинамика 10-11 кл.: Учебник для угл.изучения физики: 3-е изд. – М.; Дрофа, 1998

17. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика: Колебания и волны. 11 кл.: Учебник для угл.изучения физики: 3-е изд. – М.; Дрофа, 2001

18. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Механика. 10 кл.: Учебник для угл.изучения физики: 3-е изд. – М.; Дрофа, 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик

Рабочая программа по физике к учебнику Физика. 10 класс. Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик 3 часа в неделю...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...