План-конспект урока физики "Электризация тел" (8 класс)
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

Конспект урока "Электризация тел" для 8 класса разработан подробно, также есть презентация. Его могут использовать молодые учителя или педагоги при подготовке к открытому уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotov_elektrizatsiya2009.doc248 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока «Электризация тел», 8 класс

Хабецкая Н.И., учитель физики МБОУ Школы « 12

г. о. Самара

Цель урока:

Познавательная цель урока:

  • приобретение знаний учащимися об электризации;
  • приобретение знаний о полезных и вредных проявлениях электризации.

Задачи личностного развития учащихся: создать условия для повышения интереса к физике, проявления способностей к самопрезентации, воспитания актерских качеств.

Оборудование: эбонитовая палочка, суконка, металлическая гильза на штативе, пластины конденсатора, штативы, индуктор, стеклянная трубка, проволока с металлическим шариком, палочка с ваткой, нашатырный спирт, кислота, стеклянная емкость, плакат с иллюстрацией процесса электроворсования.

Девиз урока. Во всем мне хочется дойти до самой сути.

                                                                                            Б. Пастернак

Ход урока

I. Организационный момент.  

  • Со мною кто сравнится?
  •  Я! – дуб сказал могучий,

Взмахнув вершиной гордой.

Из облаков зловещих

Летучею змеёю

Вдруг Молния блеснула

И крепкий Дуб сломила,

Как бы дитя, играя,

Цветка согнуло стебель.

  • Со мною кто сравнится?
  • Я! – прозвучала Башня,

Чьё золотое темя

Пожаром гордо блещет,

Когда не покрывают

Его, как флером, тучи.

Но небеса разверзлись

Для молнии гремучей

Летит драконом страшным

С зияющею пастью:

Мгновенье – и не стало

Главы у гордой башни.

Лишь черными ручьями

Вниз по стенам стекает

Расплавленное злато.

  • Нет! Мне никто неравен! –

Сказала и стрелою

Нырнула в волны моря,

Где только что спесиво

Корабль военный нёсся.

В минуту с треском

Горящие остатки

На воздух разметало.

Потом опять всё в море

Упало, потонуло,

И дивного строенья

Как будто не бывало…

Молния – это величественное грозное явление природы, невольно вызывающее у нас чувство страха. Долгое время человек не умел объяснить причин грозовых явлений. Люди считали грозу деянием богов, наказывающих человека за грехи.  Но сейчас природа молнии изучена, люди знают как от неё защититься.  И мы с вами можем пронаблюдать её (опыт 1. Искровой разряд), а  объяснить природу молнии сможем, изучив тему «Электрические явления», которые  встречаются сплошь и рядом.

        II. Тема урока “Электризация тел”

        Мы постоянно находимся в океане электрических разрядов, создаваемых многочисленными машинами, станками, и самим человеком. Эти разряды, конечно, не так мощны, как природные молнии, поэтому мы обычно не замечаем их, если не считать легких уколов, которые мы иногда испытываем, коснувшись рукой металлического предмета или другого человека. Но ведь такие разряды существуют и могут так же, как и большие молнии, вызывать пожары и взрывы, приводить к значительным убыткам, повреждениям и увечьям, если мы не будем знать, отчего они возникают и как от них защищаться.

        На уроке мы изучим электризацию тел, взаимодействие заряженных тел, полезное и вредное влияние электризации, то есть вы должны будете ответить на вопросы: (написать на доске)

1. Откуда произошло слово «электричество»?

2. Что значит наэлектризовать тело?

3.Какие виды зарядов существуют в природе?

4. Как взаимодействуют одноименно и разноименно заряженные тела?

        III. Изучение нового материала.

        Древние греки очень любили украшения и мелкие поделки из янтаря (окаменевшая смола хвойных деревьев), названного ими за его цвет и блеск “электрон” -  что значит “солнечный камень”. Отсюда и произошло слово “электричество”.

Существует легенда о том, что однажды к древнегреческому философу Фалесу, живущему в г. Милет пришла дочь и протянула ему веретено, сделанное из драгоценного камня – электрона, который привозили финикийские купцы. Девушка рассказала, что, уронив веретено на пол и стараясь его очистить от приставшего сора, терла его пряжей. При этом  веретено только сильнее притягивало к себе пылинки и нити.

От чего это так?

Подивился мудрец феномену, но еще больше порадовался наблюдательности дочки. Однако отвечать ей не торопился. Солнце закатилось, пришло время кликнуть раба, чтобы тот принес светильник. Но философ не сделал этого. В наступившей темноте он обнаружил, что если потереть электрон рукой, он весь покрывается голубыми крошечными искорками. Они вспыхивают и гаснут с легким треском.

Снова и снова трет Фалес веретено сухими ладонями и глядит, не может наглядеться.

– Мы можем повторить опыт дочери Фалеса Милетского. Янтарные изделия для этого иметь не обязательно.

– Мы воспользуемся стеклянной пробиркой и пластмассовой ручкой.

Демонстрация опытов.

Опыт 2. Электризация пробирки трением о бумагу, о шерсть пластмассовой ручки,  с последующем притягиванием легких предметов (кусочек бумаги, нитей…) 

– Что мы наблюдаем? (притягивание легких предметов)

  • Электризуется ли при трении бумага и шерсть? (да, они тоже притягивают кусочки бумаги).

– Как вы думаете, жидкости и газы электризуются? (электризуются все вещества: твердые, жидкие, газы)

Опыт 3. Электризация воды вытекающей из крана (подносим к струйке воды наэлектризованную эбонитовую палочку). Вода электризуется через влияние.

– Попробуйте дать определение электризации.

Запись определения в тетради.

Электризацией тел, называется возникновение электрических зарядов на телах при соприкосновении или через влияние (н-р, деревья, корпус самолета, машин…)

Тело, которое после натирания притягивает другие тела, называется наэлектризованным, или говорят, что ему сообщен заряд. Заряд обозначается буквой q, измеряется в Кл. Заряд – количественная мера способности тел к электрическим взаимодействиям.

         Телу можно сообщить заряд при соприкосновении. Например, при разрезании кусочков резины, резании пенопласта, удара по куску сахара, при соприкосновении с гильзой.

        Опыт 4. (Резание пенопласта, соприкосновение с гильзой)

        Вывод: электризация может осуществляться трением, соприкосновением и через влияние.

Электрический заряд всегда связан с каким-нибудь телом или частицей. Он не может существовать сам по себе. Наэлектризовать можно любое тело.

Например: расческа и волосы; шелк и стекло и т.д. При электризации заряд распределяется между телами в зависимости от размеров тела. На большем по размеру теле сосредотачивается большой заряд.

Вопрос к классу:

- Как вы думаете, почему у бензовозов с цистерны до земли свисает цепь?

Это делается для того, чтобы большой величины заряд, накопившейся на корпусе цистерны, в результате трения бензина о стенки, ушел в землю, так как земля во много раз больше бензовоза.

Опыт 5.  К подвешенной гильзе поочередно подносим эбонитовую палочку, потертую о мех, затем стеклянную палочку, потертую о бумагу. Наблюдаем отталкивание и притяжение. Какой можно сделать вывод из опыта?

Вывод: электрический заряд существующий в природе бывает двух родов. Условно они названы: “+” – положительный; “–” – отрицательный. Одноименно заряженные тела взаимно - отталкиваются, разноименно заряженные тела – притягиваются. (вешаю таблицу на доску)

Мы уже выяснили, что в электризации участвуют два тела.

        Давайте выясним на опыте, одинаковые или разные по знаку заряды получают тела при электризации?

Опыт 6.

        Эбонитовой палочкой заряжаем гильзу, затем подносим кусок шерсти, о которую заряжали палочку и наблюдаем притяжение.

        Вывод: палочка и шерсть заряжаются разноименно.

При электризации заряды не создаются,  часть “–” заряда передается одному телу, при этом другому сообщается “+” заряд, равный по величине. Эбонитовая палочка (пластмассовая) палочка, потёртая о мех, заряжается отрицательно; стеклянная палочка, потертая о шелк (бумагу), заряжается положительно.

Таблица в тетради заполняется.

        

Использование статического электричества и борьба с ним. Мы сегодня экспериментально изучили явление накопления электрических зарядов, т.е. статическое электричество. Статическое электричество может служить человеку, если изучить его закономерности и правильно их использовать.  

        Обратимся снова к электрической искре, которая легко и быстро режет, сверлит, воспламеняет, шлифует, фрезерует с большой точностью. С помощью искры можно сделать отверстие заданной формы в пластине твердого сплава, оно получается так же, как и отверстие в бумаге. Опыт по получению отверстий. (посмотрите на свет на темные пластиночки, лежащие у вас на столе и вы увидите отверстия, полученные с помощью электрических зарядов).

1. Электризация помогает лечить людей. Электризация синтетического белья, возникающая во время носки, оказывается даже полезной. Например, известно, что поливинилхлоридное белье помогает при лечении некоторых болезней. Специально носят носки или чулки, которые хорошо электризуются. Маленькими искрами, разрядами, возникающими при электризации, лечат много болезней. В лечебных целях – используется так называемый статический душ, положительно воздействующий на организм, для лечения органов дыхания используются специальные электроаэрозоли.

 Они представляют собой лекарственные или другие биологические вещества, распыленные в электростатическом поле и обладающие целым рядом свойств, выгодно отличающих их от обычных аэрозолей: капельки электроаэрозоля сильнее измельчаются, меньше слипаются, при определенных условиях они глубже проникают в легкие (вплоть до мельчайших легочных ячеек — альвеол), создавая в них запасы постепенно всасывающихся лекарственных или биологически активных веществ.

2. Смешение веществ. Если мелкие частицы одного вещества зарядить положительно, а другого — отрицательно, то легко получить их смесь, где частицы распределены равномерно. На хлебозаводе, чтобы быстро замесить тесто, крупинки муки заряжают положительно, а частички воды — отрицательно. Крупинки и капельки воды притягиваются друг к другу, образуя однородное тесто. В сельском хозяйстве Электризация помогает очищать и сортировать зерно и семена.


3. А я расскажу о том, как Электризация помогает
ловить пыль.

Чистый воздух нужен не только людям, но и машинам. Из-за пыли они быстрее изнашиваются, засоряются. Кроме того, часто вместе с пылью, газами улетает и ценное сырье. Очистка промышленных газов стала необходимостью. Для очистки воздуха от пыли, сажи, кислотных и щелочных паров применяются электростатические фильтры. Действие электрофильтра можно наблюдать на такой установке. (Демонстрируется опыт.) 

Частички дыма в «трубе» приобретают отрицательный заряд. Под действием электрического поля они движутся к положительно заряженным стенкам «трубы» и оседают на них. Так работают дымо- и пылеуловители. Такие электрические фильтры на тепловых электростанциях улавливают 99% золы, содержащейся в выходных газах.


4. Для быстрого размножения чертежей, графиков, текстов в

электрокопировальных устройствах (в частности ксероксах), для быстрой и прочной окраски тканей в красильнях также используют явление электризации.

Проекция рыбы (слайд).

Копчение – это пропитывание продукта древесным дымом. Частицы дыма не только придают продуктам вкус, но и предохраняют их от порчи. При электрокопчении частицы коптильного дыма заряжают положительно, а отрицательным электродом служит тушка рыбы. Заряженные частицы дыма оседают на поверхности тушки и частично поглощаются ею. Копчение таким методом продолжается несколько минут, то есть в десятки раз быстрее, чем без электрического поля. Прежде копчение считалось длительным процессом.

Окрашивание электризацией. Слайд.

На заводе это делают так: движущиеся на конвейере детали, например, корпусы автомобиля, заряжают положительно, а частичкам краски придают отрицательный заряд, и они устремляются к положительно заряженному автомобилю. Слой краски получается тонкий, равномерный и плотный. Отрицательно заряженные частички краски отталкиваются друг от друга — отсюда равномерность окрашиваемого слоя. Расход краски снижается и даёт экономию красителей до 70% — ведь она оседает только на автомобиле.  Данный метод по сравнению с обычным методом окраски и ускоряет примерно в три раза процесс покрытия изделия, кроме того, можно почти одновременно покрывать все изделие независимо от габаритов.

Опыт (окрашивание). 

Электризация помогает изготовлять искусственный мех, бархат, замшу, ковры, одеяла, наждачную бумагу. Делается это так: материал, на котором надо получить ворс, намазывают слоем клея и помещают в электрическое поле, например между двумя заряженными пластинами. Затем через металлическую сетку, помещенную над тканью, пропускают ворс. В электрическом поле ворсинки движутся в определенном направлении и оседают на ткань плотным слоем строго перпендикулярно поверхности.

Опыт (получение меха): Диски от раздвижного конденсатора соединяют с кондукторами электрофорной машины. На нижний диск насыпают песок или узкие полоски цветной бумаги. Поверхность верхнего диска смазывают клеем. Приведя в действие электрофорную машину, заряжают диски. При этом кусочки бумаги или песок, находящиеся на нижнем диске, получив одноимённый с ним заряд, под действием сил электрического поля притягиваются к верхнему диску и оседают на нём.

Статическое электричество может причинять вред, как на производстве, так и в быту, так что зачастую с ним приходится бороться.

1. Однажды зимой электризация напугала посетителей универмага «Детский мир» в Москве. По словам потерпевших, в универмаге женщина якобы «колола людей хитро спрятанным шприцем». Затем выяснилось, что никакого шприца не существовало: «колола» синтетическая шубка. Она наэлектризовалась при соприкосновении с окружающими предметами, заряды на шубке накапливались, она стала искрить, и эти искры вызывали ощущение укола.

В наш XXI век влияние электризации становится все больше из-за широкого применения пластмасс, синтетических волокон, нефтепродуктов. Даже дома она напоминает о себе: при носке электризуются почти все синтетические ткани.

Микроразряды возникают, когда человек ходит по полу, покрытому полимерным покрытием, или снимает синтетическую одежду.

 
      2. На производстве многочисленные проявления электризации тел усложняют проведение ряда технологических процессов. Так, в текстильной промышленности электризация нитей приводит к их взаимному отталкиванию, расщеплению, притягиванию к поверхности роликов и веретен. В результате нити рвутся. Кроме того, заряженная ткань или пряжа притягивает к себе легкие мелкие предметы и тем самым загрязняется. Наэлектризованную ткань трудно кроить.

Также в отдельных тканях ворс подвергается стрижке, лезвия ножей работают с большой скоростью, и ткань, и ножи сильно электризуются. Существует опасность пожара. Искры могут возникать и при фасовке сыпучих веществ: сахара, муки, порошков. Электризация мешает и при дроблении, измельчении, резке.

        Слайд (ремни о шкив)

На одном из целлюлозно-бумажных комбинатов долгое время не могли установить причину частых обрывов быстро двигающейся бумажной ленты. Пригласили ученых. Они выяснили, что причина — электризация ленты при трении о валики. Такая электризация очень опасна. Она может вызвать пожар.

3. При трении о воздух самолет электризуется, поэтому после посадки к нему нельзя сразу же приставлять металлический трап: может возникнуть разряд, который вызовет пожар. Сначала самолет разряжают, для чего опускают на землю металлический трос, соединенный с обшивкой самолета, и разряд происходит в землю.

Известны случаи, когда в международных водах по загадочным причинам взорвалось несколько огромных супертанкеров с нефтью. Экспертиза показала, что их гибель не связана ни с авариями, ни с нарушением противопожарных правил. В чем дело? Оказалось, что корпус судна при движении электризуется. Это и вызывает микромолнии, способные воспламенить пары нефти.

Вопрос к классу. Существуют ли способы и средства для борьбы с накоплением электрических зарядов?

Чтобы нейтрализовать вредное действие статического электричества:

– на производстве заземляют станки и машины, увлажняют воздух, используют специальные нейтрализаторы зарядов;
– в домашних условиях устранить заряды статического электричества довольно легко, повышая относительную влажность воздуха квартиры до 60-70%. Электризация устраняется, если к воде, которой протирают пластиковые полы, добавить гидрофильные вещества, например хлорид кальция, а также протирать электризующие поверхности глицерином, дома увлажняют помещения, используют специальные добавки к воде при мытье полов, антистатик для одежды.

Вывод: итак, необходимо расширять использование положительных и вести борьбу с отрицательными действиями электризации, а для этого необходимо неустанно изучать физику и глубоко осмысливать ее законы, проникать в тайны природы и ставить их на службу человеку!

 На уроке мы познакомились с электрическими явлениями, дали понятие электризации, рассмотрели взаимодействие заряженных тел, полезное и вредное действие электризации.

Сейчас вы ответите на вопросы, поставленные в начале урока, выполнив тесты. Напишите на листочке фамилию и поставьте буквы соответствующие правильным ответам. На это задание вам даётся 3 минуты.

IV. Проверка полученных знаний.

1.Сколько тел участвует в электризации?

А.1. Б.2. В.3

2.Каким образом можно передать заряд от одного тела к другому?

А. Соприкосновением тел. Б. Трением. В. Нет ни одного верного ответа

3. Как взаимодействуют тела, имеющие заряды разного знака?

А. Притягиваются. Б. Отталкиваются. В. Никак не взаимодействуют

4. Как взаимодействуют тела, имеющие заряды одного знака?

А. Притягиваются. Б. Отталкиваются. В. Никак не взаимодействуют

5. Какой заряд называют положительным?

А. Заряд, полученной на эбонитовой палочке потертой о шерсть.

Б. Заряд, полученный на стеклянной палочке, потертой о шелк.

6. Какой заряд называют отрицательным?

А. Заряд, полученной на эбонитовой палочке потертой о шерсть.

Б. Заряд, полученный на стеклянной палочке, потертой о шелк.

Проверка правильных ответов на слайде

V.  Задание на дом:

        Параграф 26, 27;  задачи на листочках; подобрать интересные факты по электризации тел или составить 5 тестов (для желающих).

        

VI. Закрепление.

  1. Почему порхает бабочка?
  2. Как заряжены шарики?
  3. Возьмите лист бумаги, прижмите его к вертикально поставленной книге, потрите шерстью. Что происходит с листом? Он прилип к книге. Почему?
  1. Итог урока.

Отметить тех, кто хорошо работал и поставить оценки.

  1. Рефлексия.

У каждого из вас на столе лежат карточки, выражающие ваше настроение, с которым вы уходите с урока. Положите, пожалуйста, одну из них в коробочку. учителя. Благодарю всех за урок.

Интерес      Удовлетворение   Непонимание     Безразличие

Качественные вопросы:

1. Вопрос.

Струя бензина, вытекающая из бензохранилища, электризуется, что может стать причиной взрыва паров бензина. Каким образом бензиновые, керосиновые, нефтяные баки оберегают от возможного пожара?

Ответ.

Путём заземления корпуса нефтяного бака.

2. Вопрос.

Согласно правилам пожарной безопасности, полиэтиленовые канистры категорически запрещается применять для хранения бензина и заправки автомобиля, так как, если бензин наливать или выливать из пластиковых канистр, может произойти самопроизвольное воспламенение жидкости. Почему это происходит?

Ответ.

Дело в том, что при трении бензина о внутреннюю поверхность полиэтиленовой канистры на стенках ёмкости скапливается статическое электричество. Поскольку полиэтилен не проводит электричества, величина заряда может быть значительной. Если поднести такую канистру к заливной горловине бензобака, то между ними произойдёт электрический разряд в виде искры, способной воспламенить пары бензина. К сожалению, не все любители знают об это, а результат неведения может быть самым печальным. Бензин можно хранить только в металлических канистрах.

3. Вопрос.

Почему нити прилипают к гребням чесальных машин, применяемых в текстильной промышленности, и при этом путаются и часто рвутся. Для борьбы с этим явлением в цехах искусственно создают повышенную влажность воздуха. Зачем это делают?

Ответ.

Нити на гребнях чесальных машин электризуются и прилипают к гребням. Повышенная влажность препятствует электризации.

4. Вопрос.

Электростатические явления гораздо лучше получаются зимой, чем летом. Почему так происходит? Ведь очевидно, что заряды одинаково хорошо разделяются в любое время года.

Ответ

Обычно влажность воздуха ниже зимой, чем летом, особенно внутри отапливаемых строений. При повышенной влажности сырой не только воздух, но становится влажной и поверхность тел. Водяная плёнка на поверхности тел обеспечивает частично проводящий путь, поэтому заряды могут стекать с тел, возвращая всё вокруг в электронейтральное состояние.

5. Вопрос.

Почему огнеопасные объекты, например пороховые склады, иногда покрывают металлической заземлённой сеткой?

6. Вопрос.

Для чего к корпусу автоцистерн, предназначенных для перевозки бензин, прикреплена массивная цепь, несколько звеньев, которой волочатся по земле?

7. Вопрос. Почему при быстром перематывании плёнки на магнитофоне она приобретает способность «прилипать» к различным предметам?

1. Вопрос.

Струя бензина, вытекающая из бензохранилища, электризуется, что может стать причиной взрыва паров бензина. Каким образом бензиновые, керосиновые, нефтяные баки оберегают от возможного пожара?

2. Вопрос.

Согласно правилам пожарной безопасности, полиэтиленовые канистры категорически запрещается применять для хранения бензина и заправки автомобиля, так как, если бензин наливать или выливать из пластиковых канистр, может произойти самопроизвольное воспламенение жидкости. Почему это происходит?

3. Вопрос.

Почему нити прилипают к гребням чесальных машин, применяемых в текстильной промышленности, и при этом путаются и часто рвутся. Для борьбы с этим явлением в цехах искусственно создают повышенную влажность воздуха. Зачем это делают?

4. Вопрос.

Электростатические явления гораздо лучше получаются зимой, чем летом. Почему так происходит? Ведь очевидно, что заряды одинаково хорошо разделяются в любое время года.

5. Вопрос.

Почему огнеопасные объекты, например пороховые склады, иногда покрывают металлической заземлённой сеткой?

6. Вопрос.

Для чего к корпусу автоцистерн, предназначенных для перевозки бензин, прикреплена массивная цепь, несколько звеньев, которой волочатся по земле?

7. Вопрос.

Почему при быстром перематывании плёнки на магнитофоне она приобретает способность “прилипать” к различным предметам?

1. Вопрос.

Струя бензина, вытекающая из бензохранилища, электризуется, что может стать причиной взрыва паров бензина. Каким образом бензиновые, керосиновые, нефтяные баки оберегают от возможного пожара?

2. Вопрос.

Согласно правилам пожарной безопасности, полиэтиленовые канистры категорически запрещается применять для хранения бензина и заправки автомобиля, так как, если бензин наливать или выливать из пластиковых канистр, может произойти самопроизвольное воспламенение жидкости. Почему это происходит?

3. Вопрос.

Почему нити прилипают к гребням чесальных машин, применяемых в текстильной промышленности, и при этом путаются и часто рвутся. Для борьбы с этим явлением в цехах искусственно создают повышенную влажность воздуха. Зачем это делают?

4. Вопрос.

Электростатические явления гораздо лучше получаются зимой, чем летом. Почему так происходит? Ведь очевидно, что заряды одинаково хорошо разделяются в любое время года.

5. Вопрос.

Почему огнеопасные объекты, например пороховые склады, иногда покрывают металлической заземлённой сеткой?

6. Вопрос.

Для чего к корпусу автоцистерн, предназначенных для перевозки бензин, прикреплена массивная цепь, несколько звеньев, которой волочатся по земле?

7. Вопрос.

Почему при быстром перематывании плёнки на магнитофоне она приобретает способность “прилипать” к различным предметам?

№ 1

1.  Сколько тел участвует в электризации?

А. 1. Б. 2. В .3

2.Каким образом можно передать заряд от одного тела к другому?

А. Соприкосновением тел. Б. Трением. В. Нет ни одного верного ответа

3. Как взаимодействуют тела, имеющие заряды разного знака?

А. Притягиваются. Б. Отталкиваются. В. Никак не взаимодействуют

4. Как взаимодействуют тела, имеющие заряды одного знака?

А. Притягиваются. Б. Отталкиваются. В. Никак не взаимодействуют

5. Какой заряд называют положительным?

А. Заряд, полученный на эбонитовой палочке потертой о шерсть.

Б. Заряд, полученный на стеклянной палочке, потертой о шелк.

6. Какой заряд называют отрицательным?

А. Заряд, полученный на эбонитовой палочке потертой о шерсть.

Б. Заряд, полученный на стеклянной палочке, потертой о шелк.

№ 2

1. Сколько тел участвует в электризации?

А. 2. Б. 1. В. 3

2. Каким образом можно передать заряд от одного тела к другому?

А. Нет ни одного верного ответа. Б. Трением. В. Соприкосновением тел.

3. Как взаимодействуют тела, имеющие заряды разного знака?

А. Притягиваются. Б. Никак не взаимодействуют. В. Отталкиваются.

4. Как взаимодействуют тела, имеющие заряды одного знака?

А. Притягиваются. Б. Отталкиваются. В. Никак не взаимодействуют

5. Какой заряд называют положительным?

А. Заряд, полученный на эбонитовой палочке потертой о шерсть.

Б. Заряд, полученный на стеклянной палочке, потертой о шелк.

6. Какой заряд называют отрицательным?

А. Заряд, полученный на эбонитовой палочке потертой о шерсть.

Б. Заряд, полученный на стеклянной палочке, потертой о шелк.

№ 3

1. Сколько тел участвует в электризации?

А. 1. Б. 2. В. 3

2. Каким образом можно передать заряд от одного тела к другому?

А. Соприкосновением тел. Б. Трением. В. Нет ни одного верного ответа

3. Как взаимодействуют тела, имеющие заряды разного знака?

А. Притягиваются. Б. Отталкиваются. В. Никак не взаимодействуют

4. Как взаимодействуют тела, имеющие заряды одного знака?

А. Притягиваются. Б. Отталкиваются. В. Никак не взаимодействуют

5. Какой заряд называют положительным?

А. Заряд, полученный на стеклянной палочке, потертой о шелк.

Б. Заряд, полученный на эбонитовой палочке потертой о шерсть.

6. Какой заряд называют отрицательным?

А. Заряд, полученный на эбонитовой палочке потертой о шерсть.

Б. Заряд, полученный на стеклянной палочке, потертой о шелк.

№ 4

1. Сколько тел участвует в электризации?

А. 1. Б. 2. В. 3

2. Каким образом можно передать заряд от одного тела к другому?

А. Соприкосновением тел. Б. Трением. В. Нет ни одного верного ответа

3. Как взаимодействуют тела, имеющие заряды разного знака?

А. Никак не взаимодействуют. Б. Отталкиваются. В. Притягиваются.

4. Как взаимодействуют тела, имеющие заряды одного знака?

А. Отталкиваются. Б. Притягиваются. В. Никак не взаимодействуют

5. Какой заряд называют положительным?

А. Заряд, полученный на эбонитовой палочке потертой о шерсть.

Б. Заряд, полученный на стеклянной палочке потертой о шелк.

6. Какой заряд называют отрицательным?

А. Заряд, полученный на эбонитовой палочке, потертой о шерсть.

Б. Заряд, полученный на стеклянной палочке, потертой о шелк.

№ 5

1.  Сколько тел участвует в электризации?

А. 1. Б. 2. В .3

2.Каким образом можно передать заряд от одного тела к другому?

А. Соприкосновением тел. Б. Трением. В. Нет ни одного верного ответа

3. Как взаимодействуют тела, имеющие заряды разного знака?

А. Притягиваются. Б. Отталкиваются. В. Никак не взаимодействуют

4. Как взаимодействуют тела, имеющие заряды одного знака?

А. Притягиваются. Б. Отталкиваются. В. Никак не взаимодействуют

5. Какой заряд называют положительным?

А. Заряд, полученный на эбонитовой палочке потертой о шерсть.

Б. Заряд, полученный на стеклянной палочке, потертой о шелк.

6. Какой заряд называют отрицательным?

А. Заряд, полученный на эбонитовой палочке потертой о шерсть.

Б. Заряд, полученный на стеклянной палочке, потертой о шелк.

№ 6

1. Сколько тел участвует в электризации?

А. 2. Б. 1. В. 3

2. Каким образом можно передать заряд от одного тела к другому?

А. Нет ни одного верного ответа. Б. Трением. В. Соприкосновением тел.

3. Как взаимодействуют тела, имеющие заряды разного знака?

А. Притягиваются. Б. Никак не взаимодействуют. В. Отталкиваются.

4. Как взаимодействуют тела, имеющие заряды одного знака?

А. Притягиваются. Б. Отталкиваются. В. Никак не взаимодействуют

5. Какой заряд называют положительным?

А. Заряд, полученный на эбонитовой палочке потертой о шерсть.

Б. Заряд, полученный на стеклянной палочке, потертой о шелк.

6. Какой заряд называют отрицательным?

А. Заряд, полученный на эбонитовой палочке потертой о шерсть.

Б. Заряд, полученный на стеклянной палочке, потертой о шелк.

№ 7

1. Сколько тел участвует в электризации?

А. 1. Б. 2. В. 3

2. Каким образом можно передать заряд от одного тела к другому?

А. Соприкосновением тел. Б. Трением. В. Нет ни одного верного ответа

3. Как взаимодействуют тела, имеющие заряды разного знака?

А. Притягиваются. Б. Отталкиваются. В. Никак не взаимодействуют

4. Как взаимодействуют тела, имеющие заряды одного знака?

А. Притягиваются. Б. Отталкиваются. В. Никак не взаимодействуют

5. Какой заряд называют положительным?

А. Заряд, полученный на стеклянной палочке, потертой о шелк.

Б. Заряд, полученный на эбонитовой палочке потертой о шерсть.

6. Какой заряд называют отрицательным?

А. Заряд, полученный на эбонитовой палочке потертой о шерсть.

Б. Заряд, полученный на стеклянной палочке, потертой о шелк.

№ 8

1. Сколько тел участвует в электризации?

А. 1. Б. 2. В. 3

2. Каким образом можно передать заряд от одного тела к другому?

А. Соприкосновением тел. Б. Трением. В. Нет ни одного верного ответа

3. Как взаимодействуют тела, имеющие заряды разного знака?

А. Никак не взаимодействуют. Б. Отталкиваются. В. Притягиваются.

4. Как взаимодействуют тела, имеющие заряды одного знака?

А. Отталкиваются. Б. Притягиваются. В. Никак не взаимодействуют

5. Какой заряд называют положительным?

А. Заряд, полученный на эбонитовой палочке потертой о шерсть.

Б. Заряд, полученный на стеклянной палочке потертой о шелк.

6. Какой заряд называют отрицательным?

А. Заряд, полученный на эбонитовой палочке, потертой о шерсть.

Б. Заряд, полученный на стеклянной палочке, потертой о шелк.

№ 9

1.  Сколько тел участвует в электризации?

А. 1. Б. 2. В .3

2.Каким образом можно передать заряд от одного тела к другому?

А. Соприкосновением тел. Б. Трением. В. Нет ни одного верного ответа

3. Как взаимодействуют тела, имеющие заряды разного знака?

А. Притягиваются. Б. Отталкиваются. В. Никак не взаимодействуют

4. Как взаимодействуют тела, имеющие заряды одного знака?

А. Притягиваются. Б. Отталкиваются. В. Никак не взаимодействуют

5. Какой заряд называют положительным?

А. Заряд, полученный на эбонитовой палочке потертой о шерсть.

Б. Заряд, полученный на стеклянной палочке, потертой о шелк.

6. Какой заряд называют отрицательным?

А. Заряд, полученный на эбонитовой палочке потертой о шерсть.

Б. Заряд, полученный на стеклянной палочке, потертой о шелк.

№ 10

1. Сколько тел участвует в электризации?

А. 2. Б. 1. В. 3

2. Каким образом можно передать заряд от одного тела к другому?

А. Нет ни одного верного ответа. Б. Трением. В. Соприкосновением тел.

3. Как взаимодействуют тела, имеющие заряды разного знака?

А. Притягиваются. Б. Никак не взаимодействуют. В. Отталкиваются.

4. Как взаимодействуют тела, имеющие заряды одного знака?

А. Притягиваются. Б. Отталкиваются. В. Никак не взаимодействуют

5. Какой заряд называют положительным?

А. Заряд, полученный на эбонитовой палочке потертой о шерсть.

Б. Заряд, полученный на стеклянной палочке, потертой о шелк.

6. Какой заряд называют отрицательным?

А. Заряд, полученный на эбонитовой палочке потертой о шерсть.

Б. Заряд, полученный на стеклянной палочке, потертой о шелк.

№ 11

1. Сколько тел участвует в электризации?

А. 1. Б. 2. В. 3

2. Каким образом можно передать заряд от одного тела к другому?

А. Соприкосновением тел. Б. Трением. В. Нет ни одного верного ответа

3. Как взаимодействуют тела, имеющие заряды разного знака?

А. Притягиваются. Б. Отталкиваются. В. Никак не взаимодействуют

4. Как взаимодействуют тела, имеющие заряды одного знака?

А. Притягиваются. Б. Отталкиваются. В. Никак не взаимодействуют

5. Какой заряд называют положительным?

А. Заряд, полученный на стеклянной палочке, потертой о шелк.

Б. Заряд, полученный на эбонитовой палочке потертой о шерсть.

6. Какой заряд называют отрицательным?

А. Заряд, полученный на эбонитовой палочке потертой о шерсть.

Б. Заряд, полученный на стеклянной палочке, потертой о шелк..

Б. Заряд, полученный на стеклянной палочке, потертой о шелк.

№ 12

1. Сколько тел участвует в электризации?

А. 1. Б. 2. В. 3

2. Каким образом можно передать заряд от одного тела к другому?

А. Соприкосновением тел. Б. Трением. В. Нет ни одного верного ответа

3. Как взаимодействуют тела, имеющие заряды разного знака?

А. Никак не взаимодействуют. Б. Отталкиваются. В. Притягиваются.

4. Как взаимодействуют тела, имеющие заряды одного знака?

А. Отталкиваются. Б. Притягиваются. В. Никак не взаимодействуют

5. Какой заряд называют положительным?

А. Заряд, полученный на эбонитовой палочке потертой о шерсть.

Б. Заряд, полученный на стеклянной палочке потертой о шелк.

6. Какой заряд называют отрицательным?

А. Заряд, полученный на эбонитовой палочке, потертой о шерсть.

Б. Заряд, полученный на стеклянной палочке, потертой о шелк.

№ 13

1.  Сколько тел участвует в электризации?

А. 1. Б. 2. В .3

2.Каким образом можно передать заряд от одного тела к другому?

А. Соприкосновением тел. Б. Трением. В. Нет ни одного верного ответа

3. Как взаимодействуют тела, имеющие заряды разного знака?

А. Притягиваются. Б. Отталкиваются. В. Никак не взаимодействуют

4. Как взаимодействуют тела, имеющие заряды одного знака?

А. Притягиваются. Б. Отталкиваются. В. Никак не взаимодействуют

5. Какой заряд называют положительным?

А. Заряд, полученный на эбонитовой палочке потертой о шерсть.

Б. Заряд, полученный на стеклянной палочке, потертой о шелк.

6. Какой заряд называют отрицательным?

А. Заряд, полученный на эбонитовой палочке потертой о шерсть.

Б. Заряд, полученный на стеклянной палочке, потертой о шелк.

№ 14

1. Сколько тел участвует в электризации?

А. 2. Б. 1. В. 3

2. Каким образом можно передать заряд от одного тела к другому?

А. Нет ни одного верного ответа. Б. Трением. В. Соприкосновением тел.

3. Как взаимодействуют тела, имеющие заряды разного знака?

А. Притягиваются. Б. Никак не взаимодействуют. В. Отталкиваются.

4. Как взаимодействуют тела, имеющие заряды одного знака?

А. Притягиваются. Б. Отталкиваются. В. Никак не взаимодействуют

5. Какой заряд называют положительным?

А. Заряд, полученный на эбонитовой палочке потертой о шерсть.

Б. Заряд, полученный на стеклянной палочке, потертой о шелк.

6. Какой заряд называют отрицательным?

А. Заряд, полученный на эбонитовой палочке потертой о шерсть.

Б. Заряд, полученный на стеклянной палочке, потертой о шелк.

№ 15

1. Сколько тел участвует в электризации?

А. 1. Б. 2. В. 3

2. Каким образом можно передать заряд от одного тела к другому?

А. Соприкосновением тел. Б. Трением. В. Нет ни одного верного ответа

3. Как взаимодействуют тела, имеющие заряды разного знака?

А. Притягиваются. Б. Отталкиваются. В. Никак не взаимодействуют

4. Как взаимодействуют тела, имеющие заряды одного знака?

А. Притягиваются. Б. Отталкиваются. В. Никак не взаимодействуют

5. Какой заряд называют положительным?

А. Заряд, полученный на стеклянной палочке, потертой о шелк.

Б. Заряд, полученный на эбонитовой палочке потертой о шерсть.

6. Какой заряд называют отрицательным?

А. Заряд, полученный на эбонитовой палочке потертой о шерсть.

Б. Заряд, полученный на стеклянной палочке, потертой о шелк.

№ 16

1. Сколько тел участвует в электризации?

А. 1. Б. 2. В. 3

2. Каким образом можно передать заряд от одного тела к другому?

А. Соприкосновением тел. Б. Трением. В. Нет ни одного верного ответа

3. Как взаимодействуют тела, имеющие заряды разного знака?

А. Никак не взаимодействуют. Б. Отталкиваются. В. Притягиваются.

4. Как взаимодействуют тела, имеющие заряды одного знака?

А. Отталкиваются. Б. Притягиваются. В. Никак не взаимодействуют

5. Какой заряд называют положительным?

А. Заряд, полученный на эбонитовой палочке потертой о шерсть.

Б. Заряд, полученный на стеклянной палочке потертой о шелк.

6. Какой заряд называют отрицательным?

А. Заряд, полученный на эбонитовой палочке, потертой о шерсть.

Б. Заряд, полученный на стеклянной палочке, потертой о шелк.

№ 17

1.  Сколько тел участвует в электризации?

А. 1. Б. 2. В .3

2.Каким образом можно передать заряд от одного тела к другому?

А. Соприкосновением тел. Б. Трением. В. Нет ни одного верного ответа

3. Как взаимодействуют тела, имеющие заряды разного знака?

А. Притягиваются. Б. Отталкиваются. В. Никак не взаимодействуют

4. Как взаимодействуют тела, имеющие заряды одного знака?

А. Притягиваются. Б. Отталкиваются. В. Никак не взаимодействуют

5. Какой заряд называют положительным?

А. Заряд, полученный на эбонитовой палочке потертой о шерсть.

Б. Заряд, полученный на стеклянной палочке, потертой о шелк.

6. Какой заряд называют отрицательным?

А. Заряд, полученный на эбонитовой палочке потертой о шерсть.

Б. Заряд, полученный на стеклянной палочке, потертой о шелк.

№ 18

1. Сколько тел участвует в электризации?

А. 2. Б. 1. В. 3

2. Каким образом можно передать заряд от одного тела к другому?

А. Нет ни одного верного ответа. Б. Трением. В. Соприкосновением тел.

3. Как взаимодействуют тела, имеющие заряды разного знака?

А. Притягиваются. Б. Никак не взаимодействуют. В. Отталкиваются.

4. Как взаимодействуют тела, имеющие заряды одного знака?

А. Притягиваются. Б. Отталкиваются. В. Никак не взаимодействуют

5. Какой заряд называют положительным?

А. Заряд, полученный на эбонитовой палочке потертой о шерсть.

Б. Заряд, полученный на стеклянной палочке, потертой о шелк.

6. Какой заряд называют отрицательным?

А. Заряд, полученный на эбонитовой палочке потертой о шерсть.

Б. Заряд, полученный на стеклянной палочке, потертой о шелк.

№ 19

1. Сколько тел участвует в электризации?

А. 1. Б. 2. В. 3

2. Каким образом можно передать заряд от одного тела к другому?

А. Соприкосновением тел. Б. Трением. В. Нет ни одного верного ответа

3. Как взаимодействуют тела, имеющие заряды разного знака?

А. Притягиваются. Б. Отталкиваются. В. Никак не взаимодействуют

4. Как взаимодействуют тела, имеющие заряды одного знака?

А. Притягиваются. Б. Отталкиваются. В. Никак не взаимодействуют

5. Какой заряд называют положительным?

А. Заряд, полученный на стеклянной палочке, потертой о шелк.

Б. Заряд, полученный на эбонитовой палочке потертой о шерсть.

6. Какой заряд называют отрицательным?

А. Заряд, полученный на эбонитовой палочке потертой о шерсть.

Б. Заряд, полученный на стеклянной палочке, потертой о шелк.

№ 20

1. Сколько тел участвует в электризации?

А. 1. Б. 2. В. 3

2. Каким образом можно передать заряд от одного тела к другому?

А. Соприкосновением тел. Б. Трением. В. Нет ни одного верного ответа

3. Как взаимодействуют тела, имеющие заряды разного знака?

А. Никак не взаимодействуют. Б. Отталкиваются. В. Притягиваются.

4. Как взаимодействуют тела, имеющие заряды одного знака?

А. Отталкиваются. Б. Притягиваются. В. Никак не взаимодействуют

5. Какой заряд называют положительным?

А. Заряд, полученный на эбонитовой палочке потертой о шерсть.

Б. Заряд, полученный на стеклянной палочке потертой о шелк.

6. Какой заряд называют отрицательным?

А. Заряд, полученный на эбонитовой палочке, потертой о шерсть.

Б. Заряд, полученный на стеклянной палочке, потертой о шелк.

№ 21

1.  Сколько тел участвует в электризации?

А. 1. Б. 2. В .3

2.Каким образом можно передать заряд от одного тела к другому?

А. Соприкосновением тел. Б. Трением. В. Нет ни одного верного ответа

3. Как взаимодействуют тела, имеющие заряды разного знака?

А. Притягиваются. Б. Отталкиваются. В. Никак не взаимодействуют

4. Как взаимодействуют тела, имеющие заряды одного знака?

А. Притягиваются. Б. Отталкиваются. В. Никак не взаимодействуют

5. Какой заряд называют положительным?

А. Заряд, полученный на эбонитовой палочке потертой о шерсть.

Б. Заряд, полученный на стеклянной палочке, потертой о шелк.

6. Какой заряд называют отрицательным?

А. Заряд, полученный на эбонитовой палочке потертой о шерсть.

Б. Заряд, полученный на стеклянной палочке, потертой о шелк.

№ 22

1. Сколько тел участвует в электризации?

А. 2. Б. 1. В. 3

2. Каким образом можно передать заряд от одного тела к другому?

А. Нет ни одного верного ответа. Б. Трением. В. Соприкосновением тел.

3. Как взаимодействуют тела, имеющие заряды разного знака?

А. Притягиваются. Б. Никак не взаимодействуют. В. Отталкиваются.

4. Как взаимодействуют тела, имеющие заряды одного знака?

А. Притягиваются. Б. Отталкиваются. В. Никак не взаимодействуют

5. Какой заряд называют положительным?

А. Заряд, полученный на эбонитовой палочке потертой о шерсть.

Б. Заряд, полученный на стеклянной палочке, потертой о шелк.

6. Какой заряд называют отрицательным?

А. Заряд, полученный на эбонитовой палочке потертой о шерсть.

Б. Заряд, полученный на стеклянной палочке, потертой о шелк.

№ 23

1. Сколько тел участвует в электризации?

А. 1. Б. 2. В. 3

2. Каким образом можно передать заряд от одного тела к другому?

А. Соприкосновением тел. Б. Трением. В. Нет ни одного верного ответа

3. Как взаимодействуют тела, имеющие заряды разного знака?

А. Притягиваются. Б. Отталкиваются. В. Никак не взаимодействуют

4. Как взаимодействуют тела, имеющие заряды одного знака?

А. Притягиваются. Б. Отталкиваются. В. Никак не взаимодействуют

5. Какой заряд называют положительным?

А. Заряд, полученный на стеклянной палочке, потертой о шелк.

Б. Заряд, полученный на эбонитовой палочке потертой о шерсть.

6. Какой заряд называют отрицательным?

А. Заряд, полученный на эбонитовой палочке потертой о шерсть.

Б. Заряд, полученный на стеклянной палочке, потертой о шелк.

№ 24

1. Сколько тел участвует в электризации?

А. 1. Б. 2. В. 3

2. Каким образом можно передать заряд от одного тела к другому?

А. Соприкосновением тел. Б. Трением. В. Нет ни одного верного ответа

3. Как взаимодействуют тела, имеющие заряды разного знака?

А. Никак не взаимодействуют. Б. Отталкиваются. В. Притягиваются.

4. Как взаимодействуют тела, имеющие заряды одного знака?

А. Отталкиваются. Б. Притягиваются. В. Никак не взаимодействуют

5. Какой заряд называют положительным?

А. Заряд, полученный на эбонитовой палочке потертой о шерсть.

Б. Заряд, полученный на стеклянной палочке потертой о шелк.

6. Какой заряд называют отрицательным?

А. Заряд, полученный на эбонитовой палочке, потертой о шерсть.

Б. Заряд, полученный на стеклянной палочке, потертой о шелк.

№ 25

1.  Сколько тел участвует в электризации?

А. 1. Б. 2. В .3

2.Каким образом можно передать заряд от одного тела к другому?

А. Соприкосновением тел. Б. Трением. В. Нет ни одного верного ответа

3. Как взаимодействуют тела, имеющие заряды разного знака?

А. Притягиваются. Б. Отталкиваются. В. Никак не взаимодействуют

4. Как взаимодействуют тела, имеющие заряды одного знака?

А. Притягиваются. Б. Отталкиваются. В. Никак не взаимодействуют

5. Какой заряд называют положительным?

А. Заряд, полученный на эбонитовой палочке потертой о шерсть.

Б. Заряд, полученный на стеклянной палочке, потертой о шелк.

6. Какой заряд называют отрицательным?

А. Заряд, полученный на эбонитовой палочке потертой о шерсть.

Б. Заряд, полученный на стеклянной палочке, потертой о шелк.

№ 26

1. Сколько тел участвует в электризации?

А. 2. Б. 1. В. 3

2. Каким образом можно передать заряд от одного тела к другому?

А. Нет ни одного верного ответа. Б. Трением. В. Соприкосновением тел.

3. Как взаимодействуют тела, имеющие заряды разного знака?

А. Притягиваются. Б. Никак не взаимодействуют. В. Отталкиваются.

4. Как взаимодействуют тела, имеющие заряды одного знака?

А. Притягиваются. Б. Отталкиваются. В. Никак не взаимодействуют

5. Какой заряд называют положительным?

А. Заряд, полученный на эбонитовой палочке потертой о шерсть.

Б. Заряд, полученный на стеклянной палочке, потертой о шелк.

6. Какой заряд называют отрицательным?

А. Заряд, полученный на эбонитовой палочке потертой о шерсть.

Б. Заряд, полученный на стеклянной палочке, потертой о шелк.

№ 1                                         № 2                           № 3

1.                                             1.                                1.

2.                                             2.                                2.

3.                                             3.                                3.

4.                                             4.                                4.

5.                                             5.                                5.

6.                                             6.                                6.

№ 4                                         № 5                           № 6

1.                                             1.                                1.

2.                                             2.                                2.

3.                                             3.                                3.

4.                                             4.                                4.

5.                                             5.                                5.

6.                                             6.                                6.

№ 7                                         № 8                           № 9

1.                                             1.                                1.

2.                                             2.                                2.

3.                                             3.                                3.

4.                                             4.                                4.

5.                                             5.                                5.

6.                                             6.                                6.

№ 10                                      № 11                          № 12

1.                                             1.                                1.

2.                                             2.                                2.

3.                                             3.                                3.

4.                                             4.                                4.

5.                                             5.                                5.

6.                                             6.                                6.

№ 13                                      № 14                          № 15

1.                                             1.                                1.

2.                                             2.                                2.

3.                                             3.                                3.

4.                                             4.                                4.

5.                                             5.                                5.

6.                                             6.                                6.

№ 16                                     № 17                          № 18

1.                                             1.                                1.

2.                                             2.                                2.

3.                                             3.                                3.

4.                                             4.                                4.

5.                                             5.                                5.

6.                                             6.                                6.

№ 19                                      № 20                          № 21

1.                                             1.                                1.

2.                                             2.                                2.

3.                                             3.                                3.

4.                                             4.                                4.

5.                                             5.                                5.

6.                                             6.                                6.

№ 22                                      № 23                          № 24

1.                                             1.                                1.

2.                                             2.                                2.

3.                                             3.                                3.

4.                                             4.                                4.

5.                                             5.                                5.

6.                                             6.                                6.

№ 25                                      № 26                          № 27

1.                                             1.                                1.

2.                                             2.                                2.

3.                                             3.                                3.

4.                                             4.                                4.

5.                                             5.                                5.

6.                                             6.                                6.

1 в                               2 в                             3 в                      4 в

 5                                   6                             7                           8

 9                                  10                           11                         12

13                                  14                          15                         16

17                                  18                          19                         20

21                                  22                          23                          24

25                                  26        

     Интерес      Удовлетворение   Непонимание     Безразличие

       

Благодарю всех за урок.

     Интерес      Удовлетворение   Непонимание     Безразличие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект обобщающего урока алгебры в 10 классе школы глухих по теме “Функции”

Данный урок алгебры является обобщающим в системе уроков по теме "Функции". Систематизация знаний глухих учащихся реализуется в ходе составления текста. При этом используются различные виды наглядно-п...

План-конспект разработки урока музыки в 5 классе на тему:"Что роднит музыку с литературой в сказке".

Развернутый план урока с презентацией и музыкальными фрагментами....

План-конспект открытого урока "Древнейшая Греция" 5 класс

Тема урока: «Древнейшая Греция».Вид урока: обобщающий урок.Форма урока: виртуальная экскурсия, интерактивное конструирование.Цели урока:  Обучающие:- на основе полученных ранее знаний систе...

План-конспект открытого урока для учащихся 1 класса по предмету "классический танец"

Данный урок был проведен с учащимися первого класса. В плане-конспекте перечислены  цель урока, тип, задачи урока, основные приемы и методы работы с учащимися, а также применяемые педагогические ...

План-конспект открытого урока по рисунку 2 класс «Линейные зарисовки человека в двух положениях (сидя, стоя)»

 В плане-конспекте открытого урока по рисунку 2 класс  «Линейные зарисовки человека в двух положениях (сидя, стоя)»  рассматривается следующее:Цели урока:   ...

План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»

План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»...

План-конспект открытого урока во 2-ом классе на тему "Друзья"

Тема интересная.  У детей развивается монологическая и диалогическая речь. Умение правильно использовать глаголы в единственном и множественном числах. Ознакомление с пословицами о дружбе на...