Рабочая программа по физике 8 класс УМК Перышкин А.В.
рабочая программа по физике (8 класс) на тему

тыквинская ольга владимировна

Программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений. Физика, астрономия. 7-11 классы /сост.  В.А.Коровин, В.А. Орлов - М.: Дрофа, 2013г./

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ростова-на-Дону

«Школа № 60 имени пятого гвардейского Донского казачьего кавалерийского Краснознаменного Будапештского корпуса»

(МБОУ «Школа № 60»)

________________________________________________________________

Утверждаю:

Директор МБОУ «Школа № 60», к.п.н. ____________________  Л. Г. Захарова

Приказ от _________ 20___ г. № _____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ______физике

(учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

основное общее образование______8 «В»

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов 70

Учитель ___О.В. Тыквинская

Программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений. Физика, астрономия. 7-11 классы /сост.  В.А.Коровин, В.А. Орлов - М.: Дрофа, 2013г./

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 8 класса разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • федерального компонента государственного стандарта общего образования;
  • федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
  • приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»,
  • Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Перышкина «Физика» 7-9 классы.- Москва: Дрофа, 2012.

 Согласно годовому учебному календарному графику и утвержденному расписанию на 2016/2017 учебный год на проведение уроков физики разработана программа для 8 «В» класса-68ч.        

Цели изучения физики:

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:• освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием  информационных технологий;• воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

• применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Предметные результаты.

Ученик должен знать/понимать:

  • Смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом.
  • Смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.
  • Смысл физических законов:  сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля – Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света.

          Уметь:

  • Описывать и объяснять физические явления:  теплопроводность,  конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление. Кристаллизацию, электризацию, взаимодействие электрических зарядов,, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света
  • Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин:  температуры, влажности воздуха, силы тока , напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока.
  • Представлять результаты измерений с помощью графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости:  температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи,  угла отражения от угла падения, угла преломления от угла падения.
  • Выражать результаты измерений и расчетов в единицах СИ
  • Приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях
  • Осуществлять самостоятельный поиск информации  естественнонаучного содержания с использованием различных источников и ее обработку и представление в разных формах (словесно, графически, схематично….)
  • Использовать приобретенные  знания и умения в повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью электропроводки.

Структура курса.

Наименование тем

Количество  часов

Тепловые явления

12ч

Изменение агрегатных состояний вещества

11ч

Электрические явления

27ч

Электромагнитные явления

Световые явления

темы

лабораторные работы

система оценивания л/р и к/р

контрольные

работы

1 .Тепловые явления.

№1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

5-бальная

К. р. №1 по теме «Тепловые явления».

2. Изменение агрегатных состояний вещества

№2 Измерение удельной теплоемкости твердого тела. №3. Измерение относительной влажности воздуха

5-бальная

К. р. №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».

3. Электрические явления.

№4. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

№5. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

№6. Регулирование силы тока реостатом.

№7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра .»

 №8. Измерение работы и мощности электрического тока в лампе.

5-бальная

К. р. №3 по теме «Электрические явления».

4. Электромагнитные явления.

№9. Сборка электромагнита и испытание его действия.

№10. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

5-бальная

5 Световые явления.

 №11 « Получение изображения при помощи линзы».

5-бальная

К. р. №4 по теме «Световые явления».

Содержание программы учебного предмета физика.

 №

Темы

Содержательная линия

Формы организации учебных занятий

1.

Тепловые явления (12 ч.)

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

-урок изучение нового материала; -урок применение знаний на практике; -урок закрепление и повторение учебного материала; -урок контроля и учета знаний; -комбинированный урок

2.

Изменение агрегатных состояний вещества (11 ч.)

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатных состояний на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразования энергии в тепловых двигателях. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

-урок изучение нового материала; -урок применение знаний на практике; -урок закрепление и повторение учебного материала; -урок контроля и учета знаний; -комбинированный урок

3.

Электрические явления (27 ч.)

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, непроводники (диэлектрики) и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

Электрический ток. Гальванические элементы и аккумуляторы. Действия электрического тока. Направление электрического тока. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрического тока в полупроводниках, газах и электролитах. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное электрическое сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.

Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Электрический счетчик. Расчет электроэнергии, потребляемой электроприбором. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

-урок изучение нового материала; -урок применение знаний на практике; -урок закрепление и повторение учебного материала; -урок контроля и учета знаний; -комбинированный урок

4.

Электромагнитные явления (7 ч.)

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.

-урок изучение нового материала; -урок применение знаний на практике; -урок закрепление и повторение учебного материала; -урок контроля и учета знаний; -комбинированный урок

5.

Световые явления(9ч.)

Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы.

-урок изучение нового материала; -урок применение знаний на практике; -урок закрепление и повторение учебного материала; -урок контроля и учета знаний; -комбинированный урок

Раздел: "Календарно-тематическое планирование 8 "В"

№ п/п

 

тема

Д/З

Дата по плану

Дата по факту

Тепловые явления (12ч )

1

 

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия.

§1, §2,Л. №920,922,

 

 

2

 

Способы изменения внутренней энергии тела.

§3, задание

 

 

3

 

Теплопроводность.

§4

 

 

4

 

 Конвекция. Излучение

§5-6

 

 

5

 

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.  Удельная теплоемкость.

§7 - 8,  Л.  №990,991.

 

 

6

 

Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

§9

 

 

7

 

Решение задач.

§7-9.

 

 

8

 

Л. р. №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

Повторить §7-9.

 

 

9

 

Л. р. №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела».

Повторить §7-9.

 

 

10

 

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.  

§10

 

 

11

 

Закон сохранения и превращения  энергии в механических и тепловых процессах

§11

 

 

12

 

К. р. №1 по теме «Тепловые явления».

 

 

 

Изменение агрегатных состояний вещества (11 ч.)

13

 

  Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.

§§12-14

 

 

14

 

Удельная теплота плавления

§15

 

 

15

 

Решение задач по теме «Плавление и кристаллизация».

 

 

 

16

 

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации.

§16,17

 

 

17

 

Кипение. Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

§18-19, Л.№1113, 1110.

 

 

18

 

Удельная теплота парообразования и конденсации

§20, Л.№1117,1118

 

 

19

 

Л. р. №3 по теме: «Измерение относительной влажности воздуха»

§19, Л.№1147

 

 

20

 

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

§21,22, Л.№1126

 

 

21

 

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

§23,24

 

 

22

 

Решение задач по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества»  

 

 

 

23

 

К. р. №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».

 

 

 

Электрические явления (27 ч.)

24

 

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел.

§25, Л.№1179, 1182.

 

 

25

 

Электроскоп. Электрическое поле.

§26-27, Л.№1173

 

 

26

 

Делимость электрического заряда. Строение атомов.

§28-29, №1218,1222.

 

 

27

 

Объяснение электрических явлений. Проводники, полупроводники и непроводники электричества

§30-31

 

 

28

 

Электрический ток. Источники электрического тока.  

§32, Л.№1233,123

 

 

29

 

Электрическая цепь и ее составные части.  

§33, Л. №1242,1243.

 

 

30

 

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока.

§34-35.Л. №1252  

 

 

31

 

Направление тока. Сила тока. Единицы силы тока.

§36-37

 

 

32

 

 Амперметр. Измерение силы тока. Л. р. №4 « Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках».

§38

 

 

33

 

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.

§39-41

 

 

34

 

Л. р. №5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

Повторить §39-41

 

 

35

 

Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.

§42-43

 

 

36

 

 Закон Ома для участка цепи.

§ 44

 

 

37

 

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.  

§45-46

 

 

38

 

Решение задач по теме: «Закон Ома»  

§44-46

 

 

39

 

Реостаты.  Л. р. №6 «Регулирование силы тока реостатом».

§47

 

 

40

 

Л. р. №7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

§47, Л.№1323

 

 

41

 

Последовательное соединение проводников.

§48,Л. №1346.

 

 

42

 

Параллельное соединение проводников.

§49

 

 

43

 

Решение задач по теме: «Соединения проводников»  

 

 

 

44

 

Работа  и мощность электрического тока.

§50-51

 

 

45

 

Л. р. №8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

§51 , 52  Л.№1397,1412,1416.

 

 

46

 

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца.

§53

 

 

47

 

Конденсатор. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы

§54-55, Л. №1450,1454

 

 

48

 

Короткое замыкание. Предохранители

§56,Л.№1453.

 

 

49

 

Решение задач по теме: «Электрические явления»

Л.№1275,1276, 1277

 

 

50

 

К. р. №3 по теме «Электрические явления».

 

 

 

Электромагнитные явления (7 ч.)

51

 

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

§57-58, Л.№1458,1459.

 

 

52

 

Л. р.  №9 «Сборка электромагнита и испытание его действия».

§58

 

 

53

 

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение.

§59

 

 

54

 

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

§60-61, Л.№1476, 1477.

 

 

55

 

Действие магнитного поля на проводнике с током. Электрический двигатель.

§62, Л.№1473,1481

 

 

56

 

Л. р.  №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)».

§61-62

 

 

57

 

Повторение темы: «Электромагнитные явления».  

Л.№1462,1466.

 

 

Световые явления (9 ч.)

58

 

Источники света. Распространение света

§63-64

 

 

59

 

Отражение света. Закон отражения света.

§65

 

 

60

 

Плоское зеркало.

§66, Л.№1528, 1540,1556.

 

 

61

 

Преломление света. Закон преломления света.

§67

 

 

62

 

Линзы. Оптическая сила линзы.

§68

 

 

63

 

Изображения, даваемые линзой.  

§69

 

 

64

 

Л. р. №11 « Получение изображения при помощи линзы».

§66 – 69

 

 

65

 

Глаз и зрение. Решение задач.

§70

 

 

66

 

К. р. №4 по теме «Световые явления».

 

 

 

67

 

Повторение темы «Тепловые явления»

Повторить §1-24

 

 

68

 

Повторение темы «Электрические явления»

 

 

 

 

итого

 68ч.

л/р-11

 

СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического совета МБОУ «Школа  № 60»
от ___________20___ года № ___
____________________________
подпись руководителя МО Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_____________________________
           подпись Ф.И.О.
______________ 20___ года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Физике к учебнику Перышкина 7-9 кл

Рабочая программа по Физике к учебнику Перышкина 7 класса разработанная по требованию 2013-2014 года...

7 кл. Рабочая программа по физике. А.В.Перышкин.

Рабочая программа по физике 7 класс. А.В.Перышкин. 68 ч....

8 кл. Рабочая программа по физике. А.В.Перышкин.

Рабочая прогамма по физике 8 класс. А.В.Перышкин. 68 ч....

9 кл. Рабочая программа по физике. А.В.Перышкин.

Рабочая программа по физике 9 класс. А.В.Перышкин, Е.М.Гутник. 68 ч....

Рабочая программа по физике 7-9 Перышкин

Програма по физике на 35 недель по 2 часа в неделю...

рабочие программы 7-9 класс по Перышкину

рабочие программы 7-9 класс по Перышкину...

Рабочая программа по физике к УМК Перышкина 7-9 класс

Рабочая программа по физике 7-9 класс, рассчитанная на 2 часа в неделю,к УМК Перышкина...