Самостоятельные работы для 10 класса
учебно-методический материал по физике (10 класс) на тему

Тлустенко Ольга Владимировна

Самостоятельные работы по физике для учащихся 10 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по физике.

Вариант№1.

Задача№1. С башни высотой 45м горизонтально брошен камень со скоростью 10 м/с. На каком расстоянии от основания башни камень упадет на землю?

Задача№2. Баскетболист бросает мяч в кольцо. Скорость мяча после броска V0=8м/с и составляет угол α=600 с горизонтом. С какой скоростью мяч попал в кольцо, если он долетел до него за 1с?

Задача №3. Два тела брошены с одинаковой скоростью, одно под углом 300 к горизонту, а другое – под углом 450 к горизонту. Какое тело поднимется выше и во сколько раз?

Задача №4. Сколько оборотов сделает колесо, имеющее угловую скорость 4  за 50с?

Задача №5. Найти радиус вращающегося колеса, если известно, что линейная скорость точки, лежащей на ободе, в 2,5 раза больше линейной скорости точки, лежащей на 0,1м ближе к оси колеса.

Задача №6. Колесо радиуса R катится по горизонтальной плоскости без скольжения. Центр колеса движется со скоростью V. Найти модуль скорости точки на ободе колеса. Угол между вертикалью и направлением из центра колеса на точку обода равен φ.

Самостоятельная работа по физике.

Вариант№2.

Задача№1. Камень брошен горизонтально. Через 3с его скорость оказалась направлена под углом 450 к горизонту. Определить начальную скорость камня.

Задача№2. Камень брошен со скоростью 40 под углом 300 к горизонту. Вычислить модуль скорости камня через 3с после броска.

Задача №3. Камень, брошенный под углом α к горизонту, достиг наибольшей высоты подъема, равной 20м. Вычислить угол α, если дальность полета тела 30м.

Задача №4. Сколько оборотов сделает совершит равномерно вращающееся колесо за 10с, если частота вращения его равна 2Гц?

Задача №5. Маховик вращается с постоянной угловой скоростью. Линейная скорость точек, находящихся на краю маховика 6, а точек, расположенных на расстоянии 10см от края маховика, 4. Определить радиус маховика.

Задача №6. Цилиндр радиусом 50см, зажат между движущимися рейками, модули скорости которых   и  . Вычислить угловую скорость вращения катка. Считать, что проскальзывания нет.

Самостоятельная работа по физике.

Вариант№1.

Задача№1. С башни высотой 45м горизонтально брошен камень со скоростью 10 м/с. На каком расстоянии от основания башни камень упадет на землю?

Задача№2. Баскетболист бросает мяч в кольцо. Скорость мяча после броска V0=8м/с и составляет угол α=600 с горизонтом. С какой скоростью мяч попал в кольцо, если он долетел до него за 1с?

Задача №3. Два тела брошены с одинаковой скоростью, одно под углом 300 к горизонту, а другое – под углом 450 к горизонту. Какое тело поднимется выше и во сколько раз?

Задача №4. Сколько оборотов сделает колесо, имеющее угловую скорость 4  за 50с?

Задача №5. Найти радиус вращающегося колеса, если известно, что линейная скорость точки, лежащей на ободе, в 2,5 раза больше линейной скорости точки, лежащей на 0,1м ближе к оси колеса.

Задача №6. Колесо радиуса R катится по горизонтальной плоскости без скольжения. Центр колеса движется со скоростью V. Найти модуль скорости точки на ободе колеса. Угол между вертикалью и направлением из центра колеса на точку обода равен φ.

Самостоятельная работа по физике.

Вариант№2.

Задача№1. Камень брошен горизонтально. Через 3с его скорость оказалась направлена под углом 450 к горизонту. Определить начальную скорость камня.

Задача№2. Камень брошен со скоростью 40 под углом 300 к горизонту. Вычислить модуль скорости камня через 3с после броска.

Задача №3. Камень, брошенный под углом α к горизонту, достиг наибольшей высоты подъема, равной 20м. Вычислить угол α, если дальность полета тела 30м.

Задача №4. Сколько оборотов сделает совершит равномерно вращающееся колесо за 10с, если частота вращения его равна 2Гц?

Задача №5. Маховик вращается с постоянной угловой скоростью. Линейная скорость точек, находящихся на краю маховика 6, а точек, расположенных на расстоянии 10см от края маховика, 4. Определить радиус маховика.

Задача №6. Цилиндр радиусом 50см, зажат между движущимися рейками, модули скорости которых   и  . Вычислить угловую скорость вращения катка. Считать, что проскальзывания нет.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по физике.

Тема: «Динамика».

Вариант №1.

Задача №1. С вершины наклонной плоскости, имеющей длину 6м и высоту 3м, начинает скользить тело. Коэффициент трения скольжения  между телом и плоскостью 0,2. Сколько будет продолжаться движение тела по наклонной плоскости?

Задача №2. Вычислить ускорение свободного падения на поверхности планеты, радиус которой в 3 раза больше, чем радиус Земли, а плотность планеты в 2 раза  меньше плотности Земли.

Задача №3. Две гири массой 5кг и 10кг висят на концах нити, которая перекинута через блок. К гире массой 5 кг привязана нить, к другому концу которой прикреплён груз массой 6кг. Вычислить силу натяжения нитей и ускорение грузов системы. Массой блока и нитей  пренебречь, нити нерастяжимы.

Самостоятельная работа по физике.

Тема: «Динамика».

Вариант №2.

Задача №1. С наклонной плоскости соскальзывают два бруска массами 1,2 кг и 1,8 кг, связанные невесомой и нерастяжимой нитью. Коэффициенты трения между брусками и плоскостью 0,2 (для нижнего) и 0,4 (для верхнего). Угол наклона наклонной плоскости 300. Вычислить силу натяжения нити.

Задача №2. Вычислить расстояние от поверхности Земли, на котором модуль силы тяжести станет в 49 раз меньше, чем на поверхности Земли, если радиус Земли R.

Задача №4. Две гири массой 5кг и 10кг висят на концах нити, которая перекинута через блок. Гири вначале находятся на одной высоте. Через какое время после начала движения более легкая гиря окажется на 20см выше тяжелой? Массой блока и нити  пренебречь, нить нерастяжима.

Самостоятельная работа по физике.

Тема: «Динамика».

Вариант №1.

Задача №1. С вершины наклонной плоскости, имеющей длину 6м и высоту 3м, начинает скользить тело. Коэффициент трения скольжения  между телом и плоскостью 0,2. Сколько будет продолжаться движение тела по наклонной плоскости?

Задача №2. Вычислить ускорение свободного падения на поверхности планеты, радиус которой в 3 раза больше, чем радиус Земли, а плотность планеты в 2 раза  меньше плотности Земли.

Задача №3. Две гири массой 5кг и 10кг висят на концах нити, которая перекинута через блок. К гире массой 5 кг привязана нить, к другому концу которой прикреплён груз массой 6кг. Вычислить силу натяжения нитей и ускорение грузов системы. Массой блока и нитей  пренебречь, нити нерастяжимы.

Самостоятельная работа по физике.

Тема: «Динамика».

Вариант №2.

Задача №1. С наклонной плоскости соскальзывают два бруска массами 1,2 кг и 1,8 кг, связанные невесомой и нерастяжимой нитью. Коэффициенты трения между брусками и плоскостью 0,2 (для нижнего) и 0,4 (для верхнего). Угол наклона наклонной плоскости 300. Вычислить силу натяжения нити.

Задача №2. Вычислить расстояние от поверхности Земли, на котором модуль силы тяжести станет в 49 раз меньше, чем на поверхности Земли, если радиус Земли R.

Задача №4. Две гири массой 5кг и 10кг висят на концах нити, которая перекинута через блок. Гири вначале находятся на одной высоте. Через какое время после начала движения более легкая гиря окажется на 20см выше тяжелой? Массой блока и нити  пренебречь, нить нерастяжима.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по физике.

Тема: «Статика».

Вариант №1.

Задача №1. К концам стержня длиной 2м и массой 5кг прикреплены грузы 2кг и 6кг. Где необходимо подпереть стержень, чтобы он находился в равновесии?

Задача №2. Балка длиной 10м и массой 10т лежит на двух опорах. На расстоянии 2м от левого края балки лежит груз массой 5т. Определите силы давления балки на опоры и положение центра масс системы.

Задача №3. Лестница массой М одним концом упирается о шероховатую стену, а другим – о шероховатый пол. Вычислить минимальный угол, который может составлять лестница с полом, при котором она будет находиться в покое. Коэффициент трения между лестницей и полом μ1, между лестницей и стеной – μ2.

Самостоятельная  работа по физике.

Тема: «Статика».

Вариант №2.

Задача №1. К концам стержня длиной 1м и массой 2кг прикреплены грузы 1кг и 4кг. Где необходимо подпереть стержень, чтобы он находился в равновесии?

Задача №2. Балка, масса которой 50кг и длина 2м, своими концами лежит на опорах А и В. На расстоянии 0,4м от опоры В на балку положили груз массой 10кг. Определить силу давления балки с грузом на опору В.

Задача №3. Однородная лестница массой М прислонена к стене. На какую высоту сможет подняться человек по этой лестнице прежде, чем она начнёт скользить по полу? Масса человека m, коэффициенты трения между стеной и лестницей и между полом и лестницей равны соответственно µ1 и µ2, длина лестницы L, угол между лестницей и полом α.

Самостоятельная работа по физике.

Тема: «Статика».

Вариант №1.

Задача №1. К концам стержня длиной 2м и массой 5кг прикреплены грузы 2кг и 6кг. Где необходимо подпереть стержень, чтобы он находился в равновесии?

Задача №2. Балка длиной 10м и массой 10т лежит на двух опорах. На расстоянии 2м от левого края балки лежит груз массой 5т. Определите силы давления балки на опоры и положение центра масс системы.

Задача №3. Лестница массой М одним концом упирается о шероховатую стену, а другим – о шероховатый пол. Вычислить минимальный угол, который может составлять лестница с полом, при котором она будет находиться в покое. Коэффициент трения между лестницей и полом μ1, между лестницей и стеной – μ2.

Самостоятельная  работа по физике .

Тема: «Статика».

Вариант №2.

Задача №1. К концам стержня длиной 1м и массой 2кг прикреплены грузы 1кг и 4кг. Где необходимо подпереть стержень, чтобы он находился в равновесии?

Задача №2. Балка, масса которой 50кг и длина 2м, своими концами лежит на опорах А и В. На расстоянии 0,4м от опоры В на балку положили груз массой 10кг. Определить силу давления балки с грузом на опору В.

Задача №3. Однородная лестница массой М прислонена к стене. На какую высоту сможет подняться человек по этой лестнице прежде, чем она начнёт скользить по полу? Масса человека m, коэффициенты трения между стеной и лестницей и между полом и лестницей равны соответственно µ1 и µ2, длина лестницы L, угол между лестницей и полом α.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельные работы 5 класс

Самостоятельные работы по математике для  5 класса по учебнику Н.Я.Веленкина...

Самостоятельная работа 7 класс. Климат и внутренние воды Северной Америки.

Проверка знаний  "Климат и внутренние воды Северной Америки" 7 класс...

Самостоятельная работа 8 класс "Электролитическая диссоциация"

Самостоятельная работа на тему:  8 класс«Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена»1.    Выберите из предложенного перечня веществ электролиты.1 вариант...

Тексты для самостоятельной работы ( 9 класс)

Тексты предназначены для самостоятельной работы по русскому языку с целью закреплания темы " Сложные предложения" и подготовки к ГИА....

самостоятельная работа 5 класс математика. задачи на совместную работу, движение и примеры на действия с обыкновенными дробями

данная самостоятельная работа содержит в себе задачи на совместную работу, задачи на движение, задачу на арифметические действия и примеры на все действия с обыкновенными дробями...

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Самостоятельная работа 5 класс. Распределительные свойства. (с самооценкой)

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Распределительные свойства. (с самооценкой)...