проектная деятельность в основной школе
презентация к уроку по физике (7, 8, 9 класс) на тему

проектная деятельность в основной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.pptx2.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

основного общего образования (проектная деятельность) Овсянникова Наталья Григорьевна

Слайд 2

Проектная деятельность «в сфере развития регулятивных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию действий целеполагания , включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Ведущим способом решения этой задачи является формирование способности к проектированию»

Слайд 3

Проектная деятельность В сфере развития познавательных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется: практическому освоению обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией; практическому освоению методов познания,

Слайд 4

Моделирование, проектирование и управление Выпускник научится: * конструировать и моделировать с использованием материальных конструкторов с компьютерным управлением и обратной связью; * моделировать с использованием средств программирования; * проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать своё время с использованием ИКТ.

Слайд 5

Моделирование, проектирование и управление Выпускник получит возможность научиться: * проектировать виртуальные и реальные объекты и процессы, использовать системы автоматизированного проектирования. Примечание: результаты достигаются преимущественно в рамках естественных наук, предметов «Технология», «Математика», «Информатика», «Обществознание».

Слайд 6

Обязательные составляющие достижений метапредметных результатов в рамках промежуточной аттестации

Слайд 7

Особенности индивидуального проекта Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную)

Слайд 8

Индивидуальный итоговый проект организация проектной деятельности; содержание и направленность проекта; защита проекта; критерии оценки проектной деятельности.

Слайд 9

Требования к организации проектной деятельности обучающиеся сами выбирают тему проекта, обучающиеся сами выбирают руководителя проекта, тема проекта должна быть утверждена.

Слайд 10

Результат проектной деятельности

Слайд 11

Состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются: выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных форм; подготовленная учащимся краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более одной машинописной страницы) с указанием для всех проектов: а) исходного замысла, цели и назначения проекта; б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; в) списка использованных источников. Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта; краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе: а) инициативности и самостоятельности; б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе); в) исполнительской дисциплины. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

Слайд 12

Результат проектной деятельности Защита осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии гимназии или на школьной конференции. Последняя форма предпочтительнее, так как имеется возможность публично представить результаты работы над проектами и продемонстрировать уровень овладения обучающимися отдельными элементами проектной деятельности. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.

Слайд 13

Критерии оценки проектной работы Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем Сформированность предметных знаний и способов действий Сформированность регулятивных действий Сформированность коммуникативных действий

Слайд 14

Уровни сформированности навыков проектной деятельности Критерий Базовый уровень Повышенный уровень Самосто-ятельное приобретение знаний и решение проблем Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы Знание предмета Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют

Слайд 15

Уровни сформированности навыков проектной деятельности Критерий Базовый уровень Повышенный уровень Регулятивные действия Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; Некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося. Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялась самостоятельно Коммуникация Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно . Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы

Слайд 16

Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» или «Экзамен» в классном журнале и личном деле. В документ государственного образца об уровне образования — аттестат об основном общем образовании — отметка выставляется в свободную строку.

Слайд 17

Специфические черты (различия) проектной и учебно-исследовательской деятельности Проектная деятельность Учебно-исследовательская деятельность Проект направлен на получение конкретного запланированного результата — продукта, обладающего определёнными свойствами и необходимого для конкретного использования В ходе исследования организуется поиск в какой-то области, формулируются отдельные характеристики итогов работ. Отрицательный результат есть тоже результат Реализацию проектных работ предваряет представление о будущем проекте, планирование процесса создания продукта и реализации этого плана. Результат проекта должен быть точно соотнесён со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле Логика построения исследовательской деятельности включает формулировку проблемы исследования, выдвижение гипотезы (для решения этой проблемы) и последующую экспериментальную или модельную проверку выдвинутых предположений

Слайд 18

Типология форм организации проектной деятельности По видам проектов : информационный (поисковый), исследовательский, творческий, социальный, прикладной (практико-ориентированный), игровой (ролевой), инновационный (предполагающий организационно-экономический механизм внедрения) По содержанию: монопредметный , метапредметный , относящийся к области знаний (нескольким областям), относящийся к области деятельности и пр По количеству участников : индивидуальный, парный, малогрупповой (до 5 человек), групповой (до 15 человек), коллективный (класс и более в рамках школы), муниципальный, городской, всероссийский, международный, сетевой (в рамках сложившейся партнёрской сети, в том числе в Интернете) По длительности (продолжительности) проекта: от проекта-урока до вертикального многолетнего проекта По дидактической цели : ознакомление обучающихся с методами и технологиями проектной деятельности, обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения, поддержка мотивации в обучении, реализация потенциала личности и пр.

Слайд 19

Индивидуальный проект Самостоятельная работа, осуществляемая обучающимся на протяжении длительного периода, возможно в течение всего учебного года. В ходе такой работы подросток — автор проекта — самостоятельно или с небольшой помощью педагога получает возможность научиться планировать и работать по плану — это один из важнейших не только учебных, но и социальных навыков, которым должен овладеть школьник.

Слайд 20

Деятельность, ориентированная на удовлетворение развития соответствующих УУД, а именно: оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе устанавливать с партнёрами отношения взаимопонимания проводить эффективные групповые обсуждения обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять инициативу для достижения этих целей адекватно реагировать на нужды других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии проектного и исследовательского обучения на уроках и во внеурочной деятельности (ФГОС основная школа)

Ведущее место среди методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня   методу проектов. В основу метода проектов положена идея о...

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ШКОЛЕ

Ребёнок совершает большинство своих интеллектуальных открытий самостоятельно – при условии, что окружающий его фон достаточно богат. Компьютеризация этого фона создаст...

Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности в основной школе, как один из путей повышения мотивации и эффективности в учебном процессе.

В статье рассказывается как организация поректной деятельности в школе позволяет повысить мотивацию учащихся...

Статья "Проектная деятельность в основной школе по духовно - нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся"

В данной статье рассказывается о проектной деятельности, дается классификация проектов, приводятся примеры проектов....

Выступление на пед.совете и районном семинаре заместителей директоров "Организация проектной деятельности в основной школе"

Презентация содержит основные методы, приёмы и виды проектной деятельности в 5-6 классах созласно требованиям ФГОС...

Проектная деятельность в основной школе

Стандарт среднего (полного) общего образования имеет 517 слов, содержащих корень «проект» В п 4 раздела I указывается, что методологической основой Стандарта является системно-деятельностн...