Решение задач по теме "Колебания" (презентация)
презентация к уроку по физике (9 класс) на тему

Попова Е. А.

Презентация к одноимённому уроку по физике в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach_po_teme_kolebaniya.pptx2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение задач по теме «Колебания» Презентацию составила учитель физики Попова Е.А. « Сафоновский детский дом-школа»

Слайд 2

Движения (или процессы), которые точно или приблизительно повторяются через определённый промежуток времени, называются… ( колебаниями ) Общая черта разнообразных колебаний – их… ( периодичность )

Слайд 3

Колебания, происходящие только благодаря начальному запасу энергии, называются… (свободными) Системы тел, которые способны совершать свободные колебания, называются… (колебательными)

Слайд 4

Твёрдое тело, совершающее под действием приложенных сил колебания около неподвижной точки или вокруг оси, называется… (маятник) Маятники бывают… (нитяной (математический), пружинный (физический))

Слайд 6

При записи колебаний получены два графика. Определите, который из них отвечает свободным, а который вынужденным колебаниям? Почему? 1) 2)

Слайд 7

Сортировка Из приведённых примеров выберите примеры свободных и вынужденных колебаний, дополните своими примерами (по одному примеру каждого вида). Ответ запишите в виде таблицы.

Слайд 8

движение иглы в швейной машинке; движение цветка под дуновением ветра; движение автомобильных «дворников»; движение качели; движение «куклы-Неваляшки»; движение пилы при распиловке дров.

Слайд 9

Свободные колебания Вынужденные колебания движение цветка под дуновением ветра движение иглы в швейной машинке движение «куклы-Неваляшки» движение автомобильных «дворников» движение качели движение пилы при распиловке дров

Слайд 19

На графике, используя обозначения величин, можно показать амплитуду колебаний и период

Слайд 20

По графику, приведённому на рис. 56, найдите амплитуду, период и частоту колебаний.

Слайд 21

Определить по графику, приведённому на рис. 54 амплитуду, период и частоту.

Слайд 22

Найди лишнее словосочетание и объясни, почему его считаешь лишним Движение поплавка на поверхности воды; движение Луны вокруг Земли; движение качелей; движение пилы при распиловке дров.

Слайд 23

Т = 2π √ - период колебаний нитяного маятника Т = 2π √ - период колебаний пружинного маятника

Слайд 24

Колебания широко представлены как в живой, так и в неживой природе. Они проявляют себя и в масштабах атома, и в масштабах Вселенной.

Слайд 25

Колебания жизненно необходимы: благодаря им мы слышим, дышим, говорим. Они же могут стать причиной разрушений и катаклизмов.

Слайд 26

Знания о колебаниях необходимы специалистам при сооружении мостов и домов, судов и самолётов, радиотехнической и звуковой аппаратуры и так далее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгебраический метод решения задач В-9 – элемент решения задач С4

В статье представлено пошаговое решение задач В9 алгебраическим способом. И применение этого способа после выработки алгоритма действий к решению задач С4. Приложена презентация, в которой представлен...

Теорема синусов и косинусов.Цели урока: развивать навыки самоконтроля ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при решении задач. Развивать умения сра

Цели урока: развивать навыки самоконтроля  ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при реш...

Конспект открытого занятия курса внеурочной деятельности ««Решение задач повышенного уровня сложности»» по теме «Решение задач на работу»

Задачи повышенного уровня сложности традиционно представлены во второй части модуля «Алгебра» на государственной аттестации по математике. Задачи на совместную работу являются наиболее сложными для п...

Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии». Урок – практикум по решению задач.

Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии».Урок – практикум по решению задач....

Применение исследовательского метода при решении задач на примере урока 7 - го класса "Решение задач на тему "Архимедова сила"

Исследовательский метод применяю при решении задач по физике. Процесс решения физических задач предполагает выполнение обучающимися  важных мыслительных операций. Исследование заключается в рассм...

Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...