Технологическая карта № 2
методическая разработка по физике (7 класс) на тему

Герасимова Елена Суликовна

Педагогическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая  карта №2

Педагогическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся

Этапы

Педагогические  

задачи

Средства

обучения

Организацион-ные формы и методы

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Результаты,

оформление

результатов

1

2

3

4

5

6

7

Подготовительный

Начальный

Создание мотивации, определение темы и целей исследования.

Информационные источники.

Беседы, наблюдения, анкетирование

Проводит анкетирование «Что я знаю о давлении»

Заинтересовывает учащихся конкретной темой. Помогает в постановке цели исследования, в составлении плана работы.

Отвечают на вопросы анкеты.

Устанавливают цели, определяют

план и ход работы.

Слушают и осмысливают информацию, активно участвуют в обсуждении.

Постановка цели и определение задач исследования.

Планирование

Этап знакомства с нормами и критериями научности, областью исследования.

Научить планированию работы над проектом:

-определять источники информации,

-способам сбора и анализа информации,

-способам представления результатов в различных формах: реферата, статьи, выступления, и т.д.),

-установлению процедур оценки и критериев оценки процесса и результата.  

Печатные и звуковые, экранные  средства: УЧЕБНИК «Физика 7 класс».

CD диски

Знакомство с нормами . критериями научности, областью исследования.

Создание условий для работы                         (компьютер, фотоаппарат, документы и др.)

Проводит  консультации.  

Контролирует   пошаговое выполнение  работы.

Наблюдает за деятельностью учащихся. Определяет  срок написания работы.

Строго выполняют алгоритм работы.

Определяют структуру исследовательской работы: вырабатывают план действий, выбирают и обосновывают свои критерии и показатели успеха исследовательской деятельности.

Определяют срок написания работы.

Созданы условия для работы.

Определена материальная база.

Определены сроки выполнения исследовательской работы

Этап исследования

Научить проведению исследования:

-формулированию проблемы,

-выдвижению гипотезы решения проблемы,

-выбору методов исследования и процедуре использования методов,

-способам анализа информации, формулированию выводов.

Исследовательские технологии и методы:

сбор информации,

анкетирование,

опрос; наблюдение,

 анализ.

Предметы измерения длины: линейка, сантиметровая лента, рулетка.

Сбор и уточнение информации, решение промежуточных задач. Обсуждение.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся.

Консультирует

Самостоятельно выполняют исследование, решая промежуточные задачи:

-собирают информацию;

- проводят измерения;

-наблюдают;                -проводят анкетирование;

- анализируют;

Активная деятельность ребенка.

Результаты и/или выводы

Итоговый этап

Научить алгоритму анализа информации и формулированию выводов

Ноутбук, фотоаппарат

Анализ информации. Формулирование выводов.

Консультации

Консультирует учащихся.

Выполняют исследование, анализируют информацию. Обобщают и обрабатывают результаты.

Оформляют работу.

Обобщение материала.

Представление или отчет

Сформировать умения презентации материалов.

Ноутбук, Интернет, интерактивная доска, проектор, буклет

Подготовка доклада: обоснование процесса исследования, представление полученных результатов.

Возможные формы отчёта: устный отчёт с демонстрацией буклета, письменная презентация.

Организует презентацию буклета «Знание законов физики помогает в выборе обуви». Продумывает и реализует взаимодействие с родителями на тему исследования.    При необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации.

Проверяет работу на плагиат      

Выбирают (предлагают) форму буклета и изготавливают его.

Готовят и проводят презентацию. При необходимости консультируются с учителем (экспертом).    

Презентация и выступление.

Оценка

 результатов и процесса

Организовать рефлексию, самооценку, взаимооценку, оценить процесс и результат.

Анкета (с пожеланиями)

Анализ выполнения исследования, достигнутых результатов (успехов и неудач) и их причин.

После презентации в беседе с учащимися подводит к рефлексии, сопоставлению целей и результатов работы, гипотезы и выводов. Оценивает усилия учащихся,  качество использования источников. Определяет потенциал продолжения исследовательской работы. Обрабатывает результаты анкеты

Участвуют в оценке путём коллективного обсуждения и самооценок деятельности.

Отвечают на вопросы анкеты.

Готовый продукт- буклет.

Определение цели  и  задач на будущее.

Работа над ошибками.