Урок по теме «Изобретение прибора для измерения влажности воздуха».
учебно-методическое пособие по физике (8 класс) на тему

Головко Елена Петровна

Урок-исследование по теме «Изобретение прибора для измерения влажности воздуха».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_fizike_v_8b_klasse_izmereniy_vlazhnosti.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по физике в 8б классе по теме «Изобретение прибора для измерения влажности воздуха».

Цели:

Предметные:

  1. формирование физического понятия влажность воздуха;
  2. овладение навыками работы с физическим оборудованием;
  3. формирование навыков применения правил техники безопасности;
  4. формирование навыков обнаруживать гипотезу;
  5. формирование навыков измерения влажности воздуха;
  6. формирование навыков к самостоятельному оформлению работы.

Метапредметные:

  1. формирование навыков исследовательской деятельности;
  2. формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей;
  3. формирование умений представлять и обосновывать свое мнение;
  4. формирования умения вести дискуссию.

Личностные:

  1. формирование интереса к изучению физики;
  2. формирование уважительного отношения к мнению товарищей;
  3. формирование навыков культурного обогащения.

Задачи:

  1. создать практическую ситуацию для возникновения у детей теоретического вопроса: «как измерить влажность воздуха?»;
  2. организовать учебный диалог по выдвижению и анализу гипотез о приборе, с помощью которого можно определить влажность воздуха;
  3. организовать проектирование прибора и проверки его работы;
  4.  организовать анализ результатов эксперимента и формирование выводов. Построение модели прибора;
  5. организовать рефлексию учебной деятельности.

Ход урока.

  1. Мотивация (5 минут, самоопределение к учебной деятельности).

 

У: Здравствуйте, ребята. Посмотрите на слайд. Перед вами страна Турция, расположенная на полуострове Малая Азия. Перед вами города Анкара и Алания. Почему такой разный климат, в этих турецких городах, находящихся на одном полуострове?

Д: Разное местоположение, влияние моря.

У: На что влияет близость моря?

Д: На влажность.

У: Нужно ли знать значение влажности?

Д: Да

У: Почему, это вам важно знать?

Д: Влияет на здоровье, на кожу, на организм человека.

У: Ребята, вы хотели бы узнать какая влажность у нас в классе?

Д: Да.

У: Как это сделать?

Д: Нужно ее измерить.

У: Чем можно измерить влажность воздуха?

Д: Прибором.

У: В чем заключается вопрос урока?

Д: Сделать прибор для измерения влажности в комнате.

У: Запишем вопрос урока в тетрадь.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (5 минут).

У: Ребята, какие свойства материала для определения влажности вы могли бы использовать.

Д: Охлаждение при испарении, материал становиться эластичным, химические свойства вещества, изменения размеров тела.

У: Запишем наши гипотезы на доске и в тетради. Я вам предлагаю текст с прибором, для измерения влажности. Изучите текст, какие свойства материала использовалось при работе вашего прибора? Почему?

Дети работают в группе. Представитель от группы записывает на доске обнаруженные свойства.

3. Постановка проблемы (5минут)

У: Наши гипотезы подтвердились. Что лежит в основе работы любого прибора для определения влажности?

 Д: Свойства материала и шкала.

4. Построение проекта выхода из проблемы (8минут)

У: К сожалению, таких сложных приборов у нас нет, но есть оборудование на столе для решения вашего вопроса. Ваша цель на уроке?

Д: Изготовить прибор для измерения влажности воздуха.

Предлагаю, поработать по группам и предложить прибор, которым можно измерить влажность воздуха. Зарисуйте у себя и на доске схему этого прибора, который проверяет вашу гипотезу.

Ребята работают, через некоторое время появляется рука, ребенок готовится у доски с моделью прибора. Предлагается определить влажность воздуха. Записать результат.

  1. Реализация построенного проекта (12минут)

Заслушиваются проведенные работы и выводы записываются на доске.

Вывод записывается на доске (как называется прибор и как его изготовить).

У: По-научному этот прибор называется Психрометр или Гигрометр психрометрический. Предлагаю проверить ваш прибор на демонстрационном Психрометре.

7. Рефлексия (5мин)

У: Давайте подведем итоги и ответим на следующие вопросы.

Начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Домашнее задание: (1мин, творческое) Смоделировать прибор для измерения влажности на другой планете солнечной системы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку физики в 10 классе по теме: "Теплота парообразования. Сжижение газов. Влажность воздуха"

Данная презентация хорошо подходит для изложения материала в 10 классе по профильному курсу физики. Тема урока раскрывает основные понятия: 1. удельная теплота парообразования 2. относительная влажно...

Измерение влажности воздуха

Целью работы является изучение методов измерения влажности воздуха и рассмотрение практического применения подобных измерений. А также формирование научной картины мира способами репрезентации, ...

Измерение влажности воздуха.

Лабораторная работа...

Влажность воздуха. Способы измерения влажности воздуха.

Урок объяснения нового материала в 8 классе. Материал содержит вводную презентацию к уроку, которая позволяет сформулировать тему урока, конспект урока.  На уроке используется образовательный рес...

конспект урока и презентация 8 класс " Влажность воздуха.Измерение влажности воздуха"

урок 8 класс " Влажность воздуха.Измерение влажности воздуха"...

Домашний эксперимент:"Измерение влажности воздуха"

В данном методическом материале представлен пример домашнего эксперимента. В методических рекомендациях подробно описывается ход работы, что позволит обучающемуся без сторонней помощи выполнить работу...