Рабочая программа для 9 класса ФГОС
рабочая программа по физике (9 класс) на тему

Пояснительая записка + КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_fizike_9kl.docx72.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20»

Утверждена приказом

«МБОУ «СОШ №20»

от 31.08.2017г. №116







Рабочая программа по


физике


для 9АБВГ классов

на 2017-2018 учебный год










Составитель:

Пуляев Александр Михайлович,

учитель физики






Обсуждена и согласована                                                Принята на Методическом

на методическом объединении                                        совете

Протокол №1 от 30.08.2017                                        Протокол №1 от 31.08.2017






Абакан

2017


. Пояснительная записка

Рабочая  программа  по физике для 9 класса составлена на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 20», с учетом примерных программ по физике для 7 класса под редакцией  А.В. Перышкина.

Изучение физики  в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убеждённости в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

-изучение основы физических теорий и важнейшие их применения;

-понимание основных законов природы и влияние науки на развитие общества;

-знать основные понятия курса:

Планируемые результаты

В результате изучения физики ученик научится:

Знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоёмкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля–Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

Получит возможность научиться:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жёсткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
  • выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
  • решать задачи на применение изученных физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернет), её обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
  • контроля  исправности электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
  • рационального применения простых механизмов;
  • оценки безопасности радиационного фона.

Содержание учебного предмета

Механические явления (38 ч)

Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Методы измерения расстояния, времени и скорости.

Неравномерное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Свободное падение тел. Графики зависимости пути и скорости от времени.

Равномерное движение по окружности. Период и частота обращения.

Явление инерции. Первый закон Ньютона. Масса тела. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил. 

Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.

Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Вес тела. Невесомость. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. 

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии

Механические колебания. Период, частота и амплитуда колебаний. Период колебаний математического и пружинного маятников.

Механические волны. Длина волны. Звук.

Электромагнитное поле (13 ч). 

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на проводник с током.  Сила Ампера.

Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Правило Ленца. Самоиндукция.  Электрогенератор. 

Переменный ток. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Колебательный контур. Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны и их свойства. Скорость распространения электромагнитных волн. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора. Принципы радиосвязи и телевидения.

Свет – электромагнитная волна. Дисперсия света. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Квантовые явления (15 ч)

Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Линейчатые оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами.

Состав атомного ядра. Зарядовое и массовое числа.

Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Период полураспада. Методы регистрации ядерных излучений.

Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Источники энергии Солнца и звезд. Ядерная энергетика.

Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.  Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Физика и физические методы изучения природы (2 ч)

Учебно-тематическое планирование

п/п

Наименование

раздела, темы

Количество

часов

(всего)

Из них (количество часов)

Лабораторные,

практические

работы

Контрольные

работы

Кинематика.

11

1

1

Динамика.

8

-

1

Механика. Законы сохранения.

8

-

1

Механические колебания и волны.

11

1

1

Электромагнитное поле.

13

1

1

Квантовые явления.

15

1

1

Физика и физические методы изучения природы.

2

-

-

ИТОГО:

68

4

6

Календарно-тематическое планирование (прилагается)


Календарно–тематический план. Физика. 9 АБВГ классов

Дата

Тема урока

Уровень усвоения

Подготовка к ЕГЭ

Информационно-методическое обеспечение

по плану

по факту

Кинематика. 

Личностные: Приводят примеры прямолинейного и криволинейного движения, объясняют причины изменения скорости тел, вычисляют путь, скорость и время прямолинейного равномерного движения. Изображают траекторию движения тела в разных системах отсчета. Схематически изображают направление скорости и перемещения тела, определяют его координаты. Рассчитывают путь и скорость тела при равномерном прямолинейном движении. Определяют пройденный путь и скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от время. Определяют пройденный путь и ускорение тела по графику зависимости скорости прямолинейного равноускоренного движения тела от времени. Рассчитывают путь и скорость при равноускоренном прямолинейном движении тела.

Познавательные: Выделяют обобщенный смысл задачи. Устанавливают причинно-следственные связи, заменяют термины определениями Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сличают свой способ действия с эталоном. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи.

1

Механическое движение.

Знать: что изучает механика, две основные части этой науки, механическое движение, его описание с помощью СО. Уметь: определять, в каких случаях можно считать тело математической точкой.

1.1

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

2

Путь и перемещение.

Знать: определения перемещения, траектории, пути. Уметь: строить вектор перемещения, его проекции, определять знак проекции и определять координаты движущегося тела.

1.1

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

3

Векторы и их характеристики.

Знать: понятие вектора, проекции вектора, модуля вектора. Уметь: находить и различать проекцию вектора на выбранную ось и модуль вектора.

1.1

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

4

Прямолинейное равномерное движение. Средняя скорость. Уравнение прямолинейного равномерного движения.

Знать: скорость – векторная величина. Уметь: описывать движение графическим и координатным способами; решать задачи на совместное движение нескольких тел.

1.2

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

5

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

Знать: характеристики равноускоренного движения, определение ускорения, его единицы. Уметь: в приведённых ситуациях определять направление ускорения

1.2

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

6

Мгновенная скорость. Уравнение скорости.

Знать: понятие мгновенной скорости и ее уравнение. Уметь: применять уравнение скорости.

1.3

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

7

Уравнение прямолинейного равноускоренного движения.

Знать: вид уравнения, вид графика. Уметь: строить график скорости от времени и решать теоретические задачи и по графикам

1.3

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

8

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Решение задач.

Знать: различные типы задач и особенности их решения. Уметь: строить график скорости от времени и решать теоретические задачи и по графикам

1.3

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

9

Лабораторная работа «Исследование равноускоренного движения»

Знать:правила ТБ, использования оборудования, порядок выполнения работы. Уметь: применять на практике полученные знания.

1.4

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

10

Система отсчета и относительность движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая система мира.

Знать: значение выбора системы отсчета. Различие в применении систем отсчета. Уметь: характеризовать различие описания движения при различии в выборе системы отсчета.

1.5

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

11

Контрольная работа  по теме «Кинематика».

Знать: Методы решения основных задач Уметь: решать задачи  по теме..

1.1-1.5

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

Динамика. 

Личностные: Приводят примеры относительности механического движения. Рассчитывают путь и скорость движения тела в разных системах отсчета. Приводят примеры инерциальных и неинерциальных систем отсчета. Измеряют силу взаимодействия двух тел. Вычисляют ускорение, массу и силу, действующую на тело, на основе законов Ньютона. Составляют алгоритм решения задач по динамике. Вычисляют координату и скорость тела в любой момент времени при движении по вертикали под действием только силы тяжести. Измеряют ускорение свободного падения и силу всемирного тяготения. Измеряют центростремительное ускорение. Вычисляют период и частоту обращения. Наблюдают действие центробежных сил. Вычисляют скорость движения ИСЗ в зависимости от высоты над поверхностью Земли. Наблюдают естественные спутники планет Солнечной системы.

Познавательные: Выделяют обобщенный смысл задачи. Устанавливают причинно-следственные связи, заменяют термины определениями Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сличают свой способ действия с эталоном. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи.

12

Инерция. Первый закон Ньютона. Сложение сил. Равнодействующая сила.

Знать: понятия инерциальной системы отсчёта, инерции, массы тела; формулировку первого закона Ньютона; условие, Уметь: приводить примеры ИСО

1.7, 1.8

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

13

Второй закон Ньютона.

Знать: что сила есть причина изменения скорости, а значит, и ускорения Уметь: использовать закон для решения задач, находить равнодействующую сил;

1.9

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

14

Третий закон Ньютона.

Знать: формулировку закона; силы взаимодействия всегда приложены к разным телам Уметь: в приведённых примерах выделять взаимодействующие тела, определять силы взаимодействия.

1.10

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

15

Свободное падение. Невесомость.

Знать: понятия свободного падения, ускорения свободного падения Уметь: решать задачи на нахождение ускорения, скорости движения тела

1.11

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

16

Движение тел под действием силы тяжести.

Знать: особенности движения тел вблизи поверхности Земли.Уметь: применять известные формулы и законы в измененной ситуации.

1.12

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

17

Закон всемирного тяготения.

Знать: понятия всемирного тяготения, гравитационных сил; формулировку закона тяготения Уметь: рассчитывать силу тяготения в зависимости от расстояния между телами

1.13

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

18

Сила упругости. Сила трения.

Знать: формулировку закона, границы его применимости, особенности величин, входящих в математическую запись закона. Уметь: решать задачи на нахождение ускорения свободного падения на других планетах

1.7-1.13

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

19

Контрольная работа по теме «Динамика»

Знать: Методы решения основных задач. Уметь: решать задачи  по теме.

1.11

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

Механика. Законы сохранения. 

Личностные: Определяют направление движения и скорость тел после удара. Приводят примеры проявления закона сохранения импульса. Наблюдают реактивное движение. Объясняют устройство и принцип действия реактивного двигателя. Приводят примеры применения реактивных двигателей. Применяют законы Ньютона, законы сохранения импульса и энергии при решении задач. Умеют правильно определять величину и направление действующих на тело сил. Демонстрируют умение описывать и объяснять механические явления, решать задачи на определение характеристик механического движения.

Познавательные: Выделяют обобщенный смысл задачи. Устанавливают причинно-следственные связи, заменяют термины определениями Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сличают свой способ действия с эталоном. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи.

20

Криволинейное движение.

Знать: понятия криволинейного движения, причины такого движения. Уметь: характеризовать различные виды движения в зависимости от направления силы, действующей на тело.

1.4

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

21

Движение по окружности.

Знать: понятие центростремительного ускорения; Уметь: решать расчётные и качественные задачи на движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью

1.4

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

22

Искусственные спутники Земли.

Знать: ИСЗ, условия их запуска на круговую и эллиптическую орбиты. Уметь: использовать формулу 1-й космической скорости, понимать её назначение и роль при планировании запуска ИСЗ

1.4

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

23

Импульс. Закон сохранения импульса.

Знать: понятие импульса, его обозначение, факт совпадения направления импульса с направлением скорости Уметь: определять общий импульс системы до и после взаимодействия тел.

1.14

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

24

Реактивное движение. Реактивный двигатель. Решение задач.

Знать: принцип реактивного движения,  устройство реактивного двигателя, особенности решения задач. Уметь: решать качественные и расчётные задачи на закон сохранения импульса.

1.15

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

25

Закон сохранения механической энергии.

Знать: формулировку закона сохранения механической энергии и его математическую запись Уметь: применять закон  сохранения механической энергии для решения задач.

1.16, 1.17

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

26

Закон сохранения механической энергии. Решение задач.

Знать: различные способы записи закона, особенности применения. Уметь: решать качественные и расчётные задачи на закон сохранения энергии

1.18

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

27

Контрольная работа по теме «Механика. Закон сохранения импульса».

Знать: Методы решения основных задач Уметь: решать задачи  по теме..

1.14-1.18

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

Механические колебания и волны.

Личностные: Наблюдают свободные колебания. Исследуют зависимость периода колебаний маятника от амплитуды колебаний, зависимость периода колебаний маятника от его длины. Определяют ускорение свободного падения с помощью математического маятника. Объясняют устройство и принцип применения различных колебательных систем. составляют общую схему решения задач по теме. Наблюдают явление резонанса. Рассматривают и объясняют устройства, предназначенные для усиления и гашения колебаний. Наблюдают поперечные и продольные волны. Вычисляют длину и скорость волны. Наблюдают и объясняют возникновение волн на поверхности воды. Определяют величину и направление скорости серфингиста. Вычисляют скорость распространения звуковых волн. Экспериментально определяют границы частоты звук. Изучают области применения ультразвука и инфразвука. Экспериментальным путем обнаруживают различия музыкальных и шумовых волн. Умеют объяснять процессы в колебательных системах и волновые явления. Решают задачи на расчет характеристик волнового и колебательного движения.Демонстрируют умение объяснять процессы в колебательных системах, решать задачи на расчет характеристик волнового и колебательного движения.

Познавательные: Выделяют обобщенный смысл задачи. Устанавливают причинно-следственные связи, заменяют термины определениями Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сличают свой способ действия с эталоном. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи.

28

Механические колебания. Свободные колебания. Маятник.

Знать: понятия колебательной системы, свободных колебаний и условия их существования; математический маятник Уметь: объяснять причины затухания свободных колебаний, решать задачи на нахождение величин

1.23

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

29

Период, частота, амплитуда, фаза колебаний.

Знать: характеристики колебательного движения. Уметь: решать задачи на нахождение величин, характеризующих колебательные движения, вычислять координату и скорость

1.23

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

30

Лабораторная работа  «Исследование колебаний маятника»

Уметь: применять на практике полученные знания. Знать: правила ТБ, использования оборудования, порядок выполнения работы.

1.23

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

31

Гармонические колебания. Энергия колебательных систем.

Знать: понятие гармонических колебаний; превращения энергии при колебательных движениях Уметь: применять закон сохранения механической энергии для решения задач.

1.23

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

32

Вынужденные колебания. Резонанс.

Знать: причины возникновения резонанса. Уметь: объяснять причины затухания свободных колебаний, приводить примеры

1.23

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

33

Механические волны. Продольные и поперечные волны.

Знать: понятия волны, поперечной и продольной волн, длины и скорости волны; Уметь: объяснять принцип распространения волн в различных средах.

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

34

Длина волны.

Знать физические характеристики  звука:  высота, тембр, громкость

1.23

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

35

Звук. Громкость звука и высота тона.

Знать физические характеристики  звука: высота, тембр, громкость

1.23

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

36

Распространение звука. Скорость звука.

Знать и уметь объяснить особенности   распространения звука в различных средах

1.23

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

37

Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс.

Знать особенности поведения звуковых волн на границе раздела двух сред.

уметь объяснить

1.23

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

38

Контрольная работа по теме «Механические колебания и волны»

Уметь решать задачи по теме   «Механические  колебания и волны. Звук»

1.23

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

Электромагнитное поле. 

Личностные: Наблюдают магнитное поле, создаваемое постоянным магнитом и электрическим током, с помощью компаса определяют направление магнитной индукции. Исследуют взаимодействие магнитного поля и электрического тока. Производят опытную проверку правила левой руки. Вычисляют магнитный поток. Вычисляют силу Ампера. Решают качественные и экспериментальные задачи с применением правила буравчика и правила левой руки. Наблюдают устройство и принцип действия электрического двигателя. Наблюдают и исследуют явление электромагнитной индукции. Изучают устройство и принцип действия трансформатора электрического тока. Изготавливают модель генератора, объясняют принцип его действия. Наблюдают зависимость частоты самого интенсивного излучения от температуры тела. Изучают шкалу электромагнитных волн Наблюдают преломление радиоволн в диэлектриках и отражение от проводящих поверхностей. Рассматривают устройство простейшего детекторного приемника. Наблюдают различные источники света, интерференцию света. Знакомятся с классификацией звезд. Демонстрируют умение объяснять электромагнитные явления, решать задачи по теме.

Познавательные: Выделяют обобщенный смысл задачи. Устанавливают причинно-следственные связи, заменяют термины определениями Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сличают свой способ действия с эталоном. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи.

39

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Неоднородное и однородное магнитное поле.

Знать понятие «магнитное поле»Понимать структуру магнитного поля, уметь объяснять на примерах графиков и рисунков

3.10

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

40

Направление линий магнитного поля.

Знать, понимать и уметь находить силу Ампера.

3.10

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

41

Действие магнитного поля на проводник с током.

Знать силу Ампера. Называть и описывать способы обнаружения магнитного поля. Уметь определять силу Ампера. Знать силу Лоренца.

3.12

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

42

Вектор индукции магнитного поля

Уметь давать определения магнитной индукции, используя закон Ампера

3.12

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

43

Лабораторная работа  «Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током»

Уметь собирать установку для эксперимента, объяснять результаты наблюдений Развитие навыков самоконтроля

3. 3.12

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

44

Магнитный поток. Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея.

Знать силовую характеристику магнитного поля – индукцию

3.13

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

45

Изучение явления электромагнитной индукции»

Знать понятия: электромагнитная индукция; написать формулу и объяснить

Знать: понятие «электромагнитная индукция»

3.13

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

46

Переменный ток. Электрогенератор. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Знать способы получения электрического тока. Уметь объяснить

3.14

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

47

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

Понимать механизм возникновения электромагнитных волн.

Знать зависимость свойств излучений от их длины, приводить примеры

3.14

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

48

Колебательный контур. Электромагнитные колебания.

Знать понятие колебательного контура

3.14

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

49

Принципы радиосвязи и телевидения.

Знать способы получения электрического тока, принцип действия трансформатора. Уметь описывать физические явления и процессы при работе генератора переменного тока. Знать понятие «электромагнитное поле» и условия его существования

3.14

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

50

Контрольная работа по теме «Электромагнитное поле».

Уметь применять полученные знания при решении физической задачи. Развитие навыков самоконтроля

3.14

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

51

Свет – электромагнитная волна. Дисперсия света. Влияние электромагнитных излучений  на живые организмы

Знать понятие интерференция, историческое развитие взглядов на природу света.

3.10-3.14

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

Квантовые явления.

Личностные: Изучают модели строения атомов Томсона и Резерфорда. Объясняют смысл и результаты опыта Резерфорда. Описывают состав атомных ядер, пользуясь таблицей Менделеева. Изучают устройство и принцип действия счетчика Гейгера, сцитилляционного счетчика, камеры Вильсона и пузырьковой камеры, понимают сущность метода толстослойных эмульсий. Составляют уравнения ядерных реакций, объясняют отличия в строении атомных ядер изотопов одного и тоже элемента. Объясняют устройство и принцип действия масс-спектрографа. Знакомятся с понятием сильных взаимодействий. Анализируют график зависимости удельной энергии связи от массового числа. Изучают схему деления ядра урана, схемы протекания цепных ядерных реакций. Измеряют радиационный фон, определяют поглощенную и эквивалентную дозы облучения. Осуществляют самостоятельный поиск информации о деятельности МАГАТЭ и ГРИНПИС. Осуществляют самостоятельный поиск информации по истории создания термоядерных реакторов, проблемах и перспективах развития термоядерной энергетики. Участвуют в дискуссии по обсуждению проблем, связанных с использованием энергии ядерных реакций распада и синтеза. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Демонстрируют умение объяснять явления распада и синтеза ядер, составлять ядерные реакции, решать задачи по теме.

Познавательные: Выделяют обобщенный смысл задачи. Устанавливают причинно-следственные связи, заменяют термины определениями Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сличают свой способ действия с эталоном. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи.

52

Радиоактивность, α, β, γ – излучения.

Уметь  объяснять результаты опытов Беккереля, природу радиоактивности.

Знать природу альфа, бета, гамма – излучения.

4.1

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

53

Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома.

Знать строение атома по Резерфорду, показать на моделях

4.2

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

54

Оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами.

Знать историю открытия протона и нейтрона.

4.2

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

55

Радиоактивные превращения атомных ядер. Методы исследования частиц.

Уметь описывать строение ядра. Давать характеристику частиц, входящих в его состав. Описывать альфа и бета распады на основе законов сохранения заряда и массового числа. Правило смещения. Применять теоретические знания для символической записи ядерных реакций

4.1

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

56

Открытие протона и нейтрона.

Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений. Знать историю открытия протона и нейтрона

4.1

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

57

Состав атомного ядра. Изотопы. α и β  - распад.

Знать строение ядра атома, модели. Называть особенности ядерных сил. Уметь выделять главную мысль, отвечать на вопросы.

4.3

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

58

Ядерные силы, энергия связи атомных ядер.

Знать особенности а и б распада, правило смещения. Характеристику ядерных сил.

4.3

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

59

Деление ядер урана. Ядерные реакции.

Знать понятие «прочность атомных ядер». Применять теоретические знания для решения физических задач. Уметь выделять главную мысль, отвечать на вопросы.

4.4

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

60

Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Уметь решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс

4.4

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

61

Изучение деления ядра атома урана по фотографиям треков

Уметь описывать физические процессы при делении ядер урана. Представлять символическую запись ядерной реакции. Знать устройство ядерного реактора. Описывать превращения энергии в атомных станциях.

4.4

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

62

Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Закон радиоактивного распада. Период полураспада.

Знать устройство ядерного реактора и его назначение.

4.4

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

63

Источники энергии Солнца и звезд. Термоядерная реакция.

Знать условия протекания, применения термоядерной реакции. Представлять символическую запись одной из возможных термоядерных реакций

4.4

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

64

Элементарные частицы. Античастицы.

Определять энергетический выход реакции. Знать преимущества и недостатки атомных электростанций.

4.4

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

65

Контрольная работа по теме «Квантовые явления»

Уметь решать задачи по теме «Строение атома и атомного ядра». Развитие навыков самоконтроля

4.1-4.4

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

66

Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям

Приобретение навыков работы при работе с оборудованием. Развитие навыков самоконтроля

4.3

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 5 класс(ФГОС 140 часов)

программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования  (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.:...

Рабочая программа 5 класс ФГОС 2013

Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС 2013....

рабочая программа 5 класс ФГОС

рабочая программа 5 класс ФГОС...

Рабочая программа 1 класс фгос.

Пояснительная записка. Тематическое планирование....

Рабочая программа 5 класс ФГОС

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников  5-9 классы» и предназ...

рабочая программа 5 класс ФГОС Домогацкий, факультатив 6 класс по географии

Дано планирование по биологии и географии, а также программы по факультативам 6 класс....

рабочая программа 6 класс ФГОС по программе В.В.Пасечника

разработка, рабочая программа 6 класс ФГОС по программе В.В.Пасечника...