Урок физики в 9 классе тема «Законы физики и безопасность на дороге»
план-конспект урока по физике (9 класс) на тему

Пивоварова Елена Николаевна

Урок посвящен взаимосвязи физики и безопасности дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок физики в 9 классе по теме «Законы физики и безопасность на дороге»

Цели урока: 

  • Образовательная: подвести учащихся к усвоению понятий тормозного и остановочного пути через организацию полусамостоятельной и самостоятельной деятельности
  • Воспитательная: воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни своих близких, формировать активную жизненную позицию при поведении на дорогах.
  • Развивающая: развивать способность анализировать, делать выводы и прикладные навыки использования физических знаний в повседневной жизни

В качестве сопровождения к уроку подготовлен фильм «Дети на дороге»

Структура урока: 

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Изучение нового материала.

4. Решение задач

5. Проверочная работа (тест)

6. Памятка

Ход урока:

                              Эпиграф урока:

“Человек не может изменить законы,
но он может их познать и
учитывать в жизни и практике”

Учитель. - Добрый день! Я очень рада вас видеть. Поприветствуем друг друга улыбкой! Вот и замечательно!

Сегодня наш урок посвящен взаимосвязи физики и безопасности дорожного движения. Проблема безопасности движения сложна и многогранна, вы каждый день идёте или едите в школу, т.е. являетесь участниками дорожного движения. Давайте посмотрим фильм «Дети на дороге» (часть фильма продолжительностью 4 минуты, до ситуации на дороге)

Скажите, пожалуйста, на тех кадрах, которые вы сейчас видели, кто чаще виноват: водитель или пешеход? (дети отвечают) Можно некоторые фотографии разместить на доске.

Во многих случаях виноваты пешеходы. Одни забыли, а другие, в частности дети, может и не знают законов физики.... Ведь для остановки любого транспортного средства необходимо время. Может ли водитель мгновенно остановить свой автомобиль? Конечно же – нет!

Давайте выделим, какие были названы наиболее распространенные нарушения пешеходов? (учащиеся отвечают)

Рассмотрим конкретную ситуацию (смотрим продолжение фильма с последующим обсуждением).

Решаем задачи с другой ситуацией: н-р экстренное торможение, движение по земле и движение после дождя…

Решение задач.

1. Определить тормозной путь при  экстренном торможении.                                          Пешеход пересекает улицу в неположенном месте. Водитель замечает пешехода за 20 м и начинает экстренное  торможение. Произойдет ли авария, если скорость автомобиля  60 км/ч? Коэффициент трения 0,7                                                                                                    А  что было бы, если за 5 минут до этого прошел дождь? Коэффициент  трения = 0,5

2. Мотоцикл проходит поворот радиусом 20 м. Коэффициент  трения между колесами и землей 0,7. С какой наибольшей скоростью может двигаться мотоциклист, чтобы не возникло заноса?

3. Во время дождя коэффициент  трения между колесами и землей уменьшается до 0,1. Решите предыдущую задачу для дождливой погоды. Во сколько раз найденная вами скорость мотоциклиста из предыдущей задачи будет меньше во время дождя?

4. Утром по дороге в школу ученик 7 класса Антон собирался переходить улицу и увидел проезжающую машину. Ширина улицы 10м, Антон находится на расстоянии 6м от края дороги, машина - на расстоянии 100м от Антона. Стоит ли ему переходить через улицу или подождать и пропустить машину, если скорость Антона 80м/мин, а скорость машины: 60 км/ч?

Проверочная работа:

1. Почему в населенных пунктах существуют ограничения на скорость движения транспорта?

А. Так положено.

Б. При больших скоростях легко остановиться перед пешеходным переходом или на перекрестке.

В. При больших скоростях трудно остановиться перед пешеходным переходом или перекрестке.

2. Какие места на дорогах требуют особого внимания от водителя?

А. Дворовые территории.

Б. Места около школ, детских садов и пр.

В. Нерегулируемые перекрестки.

3. Как зависит длина тормозного пути от скорости движения?

А. Чем больше скорость, тем меньше тормозной путь.

Б. Чем больше скорость, тем больше тормозной путь.

В. Тормозной путь от скорости не зависит.

4. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

А. Можно перебегать, если быстро бегаешь.

Б. Ни одна машина мгновенно остановиться не может.

5. Какое правило нужно соблюдать, находясь в автомобиле в качестве пассажира?

А. При движении можно открывать дверь автомобиля.

Б. При движении автомобиля нельзя отвлекать водителя разговорами.

В. При движении автомобиля нельзя открывать окна.

Итак, делаем вывод сегодняшнего урока.

 /Заранее приготовить памятку, которая раздается каждому ученику/

И в заключении:

В жизни много опасностей и одна из них - дорога, чтобы уберечь свою жизнь мы должны знать правила дорожного движения и выполнять их, ведь жизнь - самое ценное, что есть у человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физики, 7 класс, тема "Измерение физических величин"

На уроке используется личностно-ориентированная технология, подробно описыватся все этапы урока, представлены таблицы для фронтальной работы, дидактический материал. Нестандартное домашнее задание: во...

Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Масса тела"

Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Масса тела"урок дополняет качественно выполненная презентация. Кого заинтересует данный материал - пишите....

Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Плотность вещества"

Методическая разработка урока физики 7 класс. Тема : "Плотность вещества"Данную разработку рекомендую использовать с презентацией по этой же теме. Презентацию Вы можете найти в моих материалах....

Урок физики 9 класс "Третий закон Ньютона"

Гений есть терпение мысли, сосредоточенной в известном направлении.Исаак Ньютон«Мы как карлики на плечах гигантов, и потому можем видеть больше и дальше, чем они». ...

Урок физики 8 класс. Тема урока: «Испарение и конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара».

Цели урока:1)продолжить формирование у учащихся знаний о тепловых явлениях;2)продолжить формирование у учащихся умения описывать агрегатные превращения вещества с молекулярно-кинетической теории строе...

Мультимедийная разработка урока. физика 8 класс Тема урока: Плавление и отвердевание кристаллических тел.

Цели и задачи, решаемые с помощью представленной работы:1.  Наглядно сформулировать цели и задачи урока. 2. Повторить пройденный материал,  необходимый  для  изучения  н...

Урок физики, 7 класс, тема Давление,Единицы давления, тип урока организационно-деятельностный

Формирование учений организовать собственную деятельность на изучение темы: Давление. Единицы давления...