Презентация к мероприятию по физике: "Физический турнир"
презентация к уроку по физике на тему

Кузьмина Инга Валерьевна

Презентация к мероприятию по физике: "Физический турнир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskiy_turnir.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С тех пор, как существует мирозданье, Такого нет, кто б ни нуждался в знанье. Какой мы не возьмем язык и век - Всегда стремился к знанью человек…

Слайд 3

ПУСТЬ КИПИТ РАБОТА, СЛОЖНЫ СОРЕВНОВАНЬЯ, УСПЕХ РЕШАЕТ НЕ СУДЬБА, А ВАШИ ЗНАНЬЯ!

Слайд 4

1 тур. РАЗМИНКА

Слайд 5

2 тур . ИСТОРИЧЕСКИЙ 1 команда а) - “Человечество не хочет жить без великих людей: в ту неделю, когда умер Микеланджело, родился он…Отец желал видеть его медиком и всячески старался отвадить от математики и физики. О существовании работ Архимеда и Евклида он узнал только в 18 лет… Восемнадцать лет он прожил в Падуе. Здесь он стал знаменитым учёным. На его лекции приходило до двух тысяч слушателей. Здесь сделал он свои знаменитые астрономические открытия, здесь писал учебники и учёные трактаты, изобретал невиданные машины, придумал новые фортификационные системы, смастерил воздушный термометр и пропорциональный циркуль…”

Слайд 6

2 тур . ИСТОРИЧЕСКИЙ 1 команда а) - “Человечество не хочет жить без великих людей: в ту неделю, когда умер Микеланджело, родился он…Отец желал видеть его медиком и всячески старался отвадить от математики и физики. О существовании работ Архимеда и Евклида он узнал только в 18 лет… Восемнадцать лет он прожил в Падуе. Здесь он стал знаменитым учёным. На его лекции приходило до двух тысяч слушателей. Здесь сделал он свои знаменитые астрономические открытия, здесь писал учебники и учёные трактаты, изобретал невиданные машины, придумал новые фортификационные системы, смастерил воздушный термометр и пропорциональный циркуль…” б) - “…Тысячи жёлтеньких язычков чуть колеблются, когда вступает хор Пизанского собора, и в дрожании свечного пламени он замечает, как раскачивается большая люстра. Зависят ли колебания от времени? Здесь в соборе открыл он принцип изохронизма колебаний (независимость периода колебаний от амплитуды колебаний). …Толпы студентов и любопытных окружили знаменитую Пизанскую башню: сегодня молодой профессор будет бросать с её вершины различные предметы, чтобы доказать, что тела неравного веса падают с одинаковой высоты в одинаковое время”.

Слайд 7

2 тур. ИСТОРИЧЕСКИЙ 1 команда а) - “Человечество не хочет жить без великих людей: в ту неделю, когда умер Микеланджело, родился он…Отец желал видеть его медиком и всячески старался отвадить от математики и физики. О существовании работ Архимеда и Евклида он узнал только в 18 лет… Восемнадцать лет он прожил в Падуе. Здесь он стал знаменитым учёным. На его лекции приходило до двух тысяч слушателей. Здесь сделал он свои знаменитые астрономические открытия, здесь писал учебники и учёные трактаты, изобретал невиданные машины, придумал новые фортификационные системы, смастерил воздушный термометр и пропорциональный циркуль…” б) - “…Тысячи жёлтеньких язычков чуть колеблются, когда вступает хор Пизанского собора, и в дрожании свечного пламени он замечает, как раскачивается большая люстра. Зависят ли колебания от времени? Здесь в соборе открыл он принцип изохронизма колебаний (независимость периода колебаний от амплитуды колебаний). …Толпы студентов и любопытных окружили знаменитую Пизанскую башню: сегодня молодой профессор будет бросать с её вершины различные предметы, чтобы доказать, что тела неравного веса падают с одинаковой высоты в одинаковое время”. в) - “22 июня 1633 года от церкви монастыря святой Минервы в присутствии всех прелатов и кардиналов суда, подчиняясь приговору, коленопреклонённый, он прочёл отречение. То, что, поднимаясь с колен, он якобы крикнул: “А всё-таки она вертится!” - скорее всего, миф. Желанный, но миф. Инквизиция никогда не простила бы ему отречения чисто формального. От него ждали именно покаяния, смирения, требовалось не согнуть, а сломать его мысль…”

Слайд 8

Галилео Галилей 15 февраля 1564— 8 января 1642

Слайд 9

2 тур. ИСТОРИЧЕСКИЙ 2 команда а) - Его называют Гоголем в науке. Та же безмерная талантливость, необыкновенная творческая щедрость и тот же духовный надлом, мистические кошмары, яд которых отравлял мозг, то же перечёркивание самого себя, которого не мог вынести его гений… Он стал великим математиком, в 16 лет доказал теорему и написал трактат о конических сечениях. В 18 лет изобрёл счётную машину-“бабушку” современных арифмометров. Предварительно он построил 50 моделей. Каждая последующая была совершеннее предыдущей. Юный конструктор записывает, не зная ещё, что мысль его на века обгоняет своё время: “Вычислительная машина выполняет действия, более приближающиеся к мысли, чем всё то, что делают животные”. Машина приносит ему популярность”.

Слайд 10

2 тур. ИСТОРИЧЕСКИЙ 2 команда а) - Его называют Гоголем в науке. Та же безмерная талантливость, необыкновенная творческая щедрость и тот же духовный надлом, мистические кошмары, яд которых отравлял мозг, то же перечёркивание самого себя, которого не мог вынести его гений… Он стал великим математиком, в 16 лет доказал теорему и написал трактат о конических сечениях. В 18 лет изобрёл счётную машину-“бабушку” современных арифмометров. Предварительно он построил 50 моделей. Каждая последующая была совершеннее предыдущей. Юный конструктор записывает, не зная ещё, что мысль его на века обгоняет своё время: “Вычислительная машина выполняет действия, более приближающиеся к мысли, чем всё то, что делают животные”. Машина приносит ему популярность”. б) - “…В 24 года его разбил паралич. Он с трудом передвигался на костылях, но продолжал работать. Ведь теперь он задумал до конца решить загадку атмосферного давления, поставить последнюю точку в многолетних трудах Галилея, Торричелли и Рея. Сначала он соглашался с древней схоластической аксиомой: “Да, очевидно, природа действительно не терпит пустоты”. Но, вникая в суть вопроса, понял, что “отвращение природы к пустоте” - пустой набор слов. Если это правда, “отвращение” на вершине горы и у её подножия должно быть одинаковым, если оно будет разным - дело не в “отвращении”, а в давлении атмосферы”.

Слайд 11

2 тур. ИСТОРИЧЕСКИЙ 2 команда а) - Его называют Гоголем в науке. Та же безмерная талантливость, необыкновенная творческая щедрость и тот же духовный надлом, мистические кошмары, яд которых отравлял мозг, то же перечёркивание самого себя, которого не мог вынести его гений… Он стал великим математиком, в 16 лет доказал теорему и написал трактат о конических сечениях. В 18 лет изобрёл счётную машину-“бабушку” современных арифмометров. Предварительно он построил 50 моделей. Каждая последующая была совершеннее предыдущей. Юный конструктор записывает, не зная ещё, что мысль его на века обгоняет своё время: “Вычислительная машина выполняет действия, более приближающиеся к мысли, чем всё то, что делают животные”. Машина приносит ему популярность”. б) - “…В 24 года его разбил паралич. Он с трудом передвигался на костылях, но продолжал работать. Ведь теперь он задумал до конца решить загадку атмосферного давления, поставить последнюю точку в многолетних трудах Галилея, Торричелли и Рея. Сначала он соглашался с древней схоластической аксиомой: “Да, очевидно, природа действительно не терпит пустоты”. Но, вникая в суть вопроса, понял, что “отвращение природы к пустоте” - пустой набор слов. Если это правда, “отвращение” на вершине горы и у её подножия должно быть одинаковым, если оно будет разным - дело не в “отвращении”, а в давлении атмосферы”. в) - “…В ноябре 1647 года он пишет мужу своей сестры детальное письмо, в котором просит его поставить задуманный им эксперимент на горе Пюи-де-Дом (высота 1467 метров). Лишь в сентябре следующего года снедаемый любопытством он получил точный ответ: давление на вершине горы меньше, чем у её подножия. В Париже он сам повторяет этот опыт в башне на улице Риволи ”.

Слайд 12

Блез Паскаль (1623—1662 )

Слайд 13

3 тур. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ

Слайд 14

4 тур. ПАНТОМИМА

Слайд 15

5 тур. ЭРУДИТ *Прибор состоит из двух самостоятельно действующих приборов, первая часть слова является омонимом людей с девиантным поведением, без воды не работает, работа основана на изменении температуры при испарении, измеряет влажность воздуха.

Слайд 16

ПСИХРОМЕТР

Слайд 17

4 тур. ЭРУДИТ * Явление происходит при контакте двух тел, существует несколько его разновидностей, приносит больше пользы, чем вреда, является одной из причин низкого КПД механизмов, одна из причин - шероховатость поверхности. трение

Слайд 18

4 тур. ЭРУДИТ * Объект. первыми посетителями явились американцы, оказывает большое влияние на Мировой океан, дал название камню, собаки и волки к нему не равнодушны, видимая его часть называется месяц.

Слайд 19

ЛУНА

Слайд 20

7 тур. ЗАГАДОЧНЫЙ

Слайд 21

7 тур. КОНКУРС КАПИТАНОВ 1. Кто создал первый русский университет?. А). М. В. Ломоносов B ). И. Ньютон C ). Н. Г. Басов

Слайд 22

7 тур. КОНКУРС КАПИТАНОВ 1. Кто создал первый русский университет?. А). М. В. Ломоносов B ). И. Ньютон C ). Н. Г. Басов

Слайд 23

7 тур. КОНКУРС КАПИТАНОВ 2. Кому из ученых (по легенде) яблоко упало на голову? А). Г. Галилей B ). И. Ньютон C ). А. Эйнштейн.

Слайд 24

7 тур. КОНКУРС КАПИТАНОВ 2. Кому из ученых (по легенде) яблоко упало на голову? А). Г. Галилей B ). И. Ньютон C ). А. Эйнштейн.

Слайд 25

7 тур. КОНКУРС КАПИТАНОВ 3. Кто изобрел радио? А). А. С. Попов B ). Б. Паскаль C ). Н. Г. Басов

Слайд 26

7 тур. КОНКУРС КАПИТАНОВ 3. Кто изобрел радио? А). А. С. Попов B ). Б. Паскаль C ). Н. Г. Басов

Слайд 27

7 тур. КОНКУРС КАПИТАНОВ 4. Кто современникам на удивленье измерил атмосферное давленье? А). А. Беккерель B ). Э. Торричелли C ). Б. Паскаль

Слайд 28

7 тур. КОНКУРС КАПИТАНОВ 4. Кто современникам на удивленье измерил атмосферное давленье? А). А. Беккерель B ). Э. Торричелли C ). Б. Паскаль

Слайд 29

7 тур. КОНКУРС КАПИТАНОВ 5. Кто является основоположником космонавтики? А). С. П. Королёв B ). К. Э. Циолковский C ). Ю.А. Гагарин

Слайд 30

7 тур. КОНКУРС КАПИТАНОВ 5. Кто является основоположником космонавтики? А). С. П. Королёв B ). К. Э. Циолковский C ). Ю.А. Гагарин

Слайд 31

7 тур. КОНКУРС КАПИТАНОВ 6. Кто первым вышел в открытый космос? А). А. А. Леонов B ). Ю.А. Гагарин C ). С. П. Королёв

Слайд 32

7 тур. КОНКУРС КАПИТАНОВ 6. Кто первым вышел в открытый космос? А). А. А. Леонов B ). Ю.А. Гагарин C ). С. П. Королёв

Слайд 33

7 тур. КОНКУРС КАПИТАНОВ 7. Кто создал теорию относительности? А). Г. Галилей B ). А. Эйнштейн C ). И. Ньютон

Слайд 34

7 тур. КОНКУРС КАПИТАНОВ 7. Кто создал теорию относительности? А). Г. Галилей B ). А. Эйнштейн C ). И. Ньютон

Слайд 35

8 тур. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по физике "Физическое кафе"

Мероприятие для 7 - 8 классов. Развивает познавательный интерес к физике. Содержит занимательные опыты по физике, экспериментальные задания, `детские` вопросы....

Внеклассное мероприятие по физике « Физическая кругосветка». (8 класс)

В проведении игры  принимают участие 2 команды по 7 человек из параллельных классов. Остальные учащиеся- болельщики и ассистенты. Перед  началом состязаний команды выбирают капитанов, придум...

Внеклассное мероприятие по физике"Физический брейн -ринг"

Внеклассное мероприятие по физике для 9-11 классов. Форма - интеллектуальное состязание. Цель - обобщение физических знаний, стимулирование к предмету и потребности расширения физического кругозора об...

Внеклассное мероприятие по физике: "Физический калейдоскоп"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике «Физический калейдоскоп»Интеллектуально-практическая игра для 7 класса по теме «Взаимодействие тел. Давление твердых тел»  проведена в р...

внеклассное мероприятие по физике "Физическая викторина"

внеклассное мероприятие по физике "Физическая викторина". проводила в 8 классе в неделю физики....

Внеклассное мероприятие по физике "Физический калейдоскоп"

Физическая наука так далеко ушла вперед и столько имеет практических применений, что специально организованная деятельность учащегося в наше время должна быть направлена на то, чтобы молодежь владела ...

Внеклассное мероприятие по физике «Физический калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие по физике  «Физический калейдоскоп»Цели мероприятия:Образовательные: формирование умения активизировать и планировать, объяснять физические опыты и явления.Развивающие: ра...