Обобщающий урок по теме: «Законы движения » физика 9 кл
план-конспект урока по физике (9 класс) на тему

Романова Мирослава Владимировна

Обобщающий урок по теме: «Законы  движения »

(урок проводится как обобщающий после изучения трех законов Ньютона)

 

Методы обучения: словесные, наглядные.

Тип урока: повторения, обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: доска, дидактические карточки, лабораторное оборудование для фронтальной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_no1.docx33.25 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по теме:

«Законы движения»

Выполнил:                учитель физики

МБОУ гимназия №5

Романова М.В.

г. Кызыл 2013 год

Обобщающий урок по теме: «Законы  движения »

(урок проводится как обобщающий после изучения трех законов Ньютона)

Методы обучения: словесные, наглядные.

Тип урока: повторения, обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: доска, дидактические карточки, лабораторное оборудование для фронтальной работы.

Ход урока.

1. Организационный момент. (Готовность класса к уроку)

2. Основная часть.

     Тема урока: «Законы  движения ». Открыли тетради, записали тему нашего урока. Сегодня на уроке мы обобщим и систематизируем знания, полученные при изучении данной темы.

Образовательный цель:

 Обобщить, закрепить знания, полученные по теме. Совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач.

Воспитательный цель: Научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни. Привить навыки к решению разноуровневых задач, что соответствует формам заданий применяемым в ОГЭ

Развивающий цель: Расширить кругозор учащихся, развить коммуникативные способности.

 Подготовка к уроку:

  1. Ребята делятся на команды, равные по силам.
  2. Выбирается капитан команды.
  3. Подготовить сообщение из истории жизни и деятельности Ньютона

 Ход урока

I. Повторение теоретического материала (за каждый правильный ответ 1 балл)

  1. Кем было открыто законы движения?

Сообщение из истории жизни и деятельности подготовила

  1. Какое состояние наблюдается у тела? Почему?

3) Какой закон это объясняет? Сформулируйте

4) Какой одной силой можно заменить эти две силы, приложенные к телу? Как называют эту силу?

5) Какое ускорение появится у тела? Какой закон использовать? Сформулируйте

6) Как рассчитать силы действующие на тела? Какой закон применить?

7) что можно сказать о направлении этих сил? Какой закон об этом говорит? Сформулируйте

II. Практическая часть (групповая работа) (3 балла + за  защиту работы 1 балл)

  1. Наблюдение за движением пузырька в трубке.

А) Как движется пузырек?

Б) Какие силы приложены к пузырьку и как направлены эти силы?

В) Чему равна равнодействующая этих сил?

2. Наблюдение движения шарика по наклонной плоскости вниз.

А) Как движется шарик?

Б) Какие силы приложены к шарику?

В) Куда направлена равнодействующая сила?

3. Наблюдение движение мяча вертикально вверх.

А) Как движется мяч?

Б) Какие силы приложены к мячу?

В) Куда направлена равнодействующая сила?

4. Наблюдение взаимодействия цилиндров разной массы (алюминиевой и железной)

Соедините цилиндры нитью и подвесьте их на штативе. Отклоните оба цилиндра в противоположные стороны на одинаковые расстояния от положения равновесия и одновременно опустите их .

А) Какой из цилиндров приобрел большую скорость после взаимодействия?

Б) Какой из цилиндров приобрел больше по модулю ускорение?

В) Какой из цилиндров обладает большей инертности?

5. Зацепите крючками 2 динамометра и слегка разведите их в стороны

А) С какой силой действуют динамометры с друг другом?

Б) Каким телам приложены эти силы?

В) В какую сторону направлены эти силы?

III.Решение задач ( расчетные задачи) (3 балла)

  1. Покоящееся тело массой 400г под действием силы 8Н приобрело скорость 36км/ч. Найти путь который прошло тело.

m= 400г=0,4 кг                                

F=8Н

=36км/ч=10м/с                          =

                           

S=?

  1. Какую скорость приобрело покоящееся тело массой 500г, если под действием силы 5Н она прошло путь в 80см?

m= 500г=0,5кг                                          

  s=80см=0,8м                                                                  

F=5Н                                =

                           

IV.Самостоятельная работа (задача на соответствие)(5 балла)

1.Устоновите соответствие между физическими величинами и их измерительными приборами.

А) Сила                                              1.Мензурка

Б) Время                                             2.Спидометр

В) Скорость                                        3.Весы

Г) Масса                                              4.Секундомер

Д) Перемещение                                5.Линейка

                                                             6. Динамометр

    ответ(64235)

2. задача №9  стр 285 (н) стр242(с) (2 балла)  ОТВЕТ(3с,6,75м)   

1.Устоновите соответствие между физическими величинами и их единицами измерения в СИ

А) Время                                               1)с

Б) Скорость                                           2)км/ч

                                                                3) кг

В) Ускорение                                         4)м/с

Г) Сила                                                   5)Н

Д) Масса                                                 6)м/с ответ(14653)

2. №11 стр.285 (н) стр 242 (с)

 Рефлексия.

класс

Ф.И

вопрос

Варианты ответов

1

С каким настроением ты изучал этот материал

 отличным

 хорошим

нормальным

плохим

2

Как ты оцениваешь полученные сегодня знания

глубокие

осознанные

Предстоит осознать

неосознанные

3

Что представляло наибольшую трудность

теория

Практическая работа

Расчетные задачи

Задачи на соотношения

Бланк  оценивание ответов

Ф.И

теория

Практическая работа

Расчетные задачи

Самостоятельная работа

Максимальный балл

1 балл

3 балла

3   балла

7 балла

1

 

2

3

4

5

Оценка «3»-от 5-9

Оценка «4»-от10-13

Подведение итога урока. Выставление оценок.

Итак, сегодня на уроке мы повторили основные формулы, закрепили основные понятия по теме «Законы движения тел». Все вы, ребята, активно работали на уроке. Следует отметить следующих учащихся: таких как ….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Колебания и волны". Физика 8 класс.

Разаработка урока по физике 8 класса. Обобщающий урок по теме "Колебания и волны". Сопутствующая конспекту презентация, заинтересует ребят и настроит их на рабочий лад....

Методическая разработка "Сценарий обобщающего урока по теме "Электростатика" по дисциплине "Физика" в форме физического боя

Один из зрелищных видов урока-игры по завершении изучения темы "Электростатика" в школе или колледже. Приведён подробный сценарий урока со всей атрибутикой....

Физика 10 класс Повторительно-обобщающий урок по теме: "Электростатика"

Урок повторения в 10 классе темы "Электростатика" по УМК Мякишева разбит на несколько этапов. Каждый этап предполагает активную и разнообразную деятельность обучающихся. Материал содержит много расчет...

Обобщающий урок по теме "Давление", физика, 7 класс

Обобщающий урок по теме "Давление". Игра "Чёрный ящик". Презентация и конспект....

Обобщающий урок по теме "Давление", физика, 7 класс

Обобщающий урок по теме "Давление". Игра "Чёрный ящик". Презентация и конспект....

Технологическая карта урока физики по ФГОС, обобщающий урок по теме «Давление твёрдых, жидких и газообразных тел »

  На данном уроке повторяются, обобщаются и систематизируются знания учащихся по теме «Давление твёрдых, жидких и газообразных тел». Осуществляется поиск необходимой информации для выполне...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА к уроку физики 7 класса «Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Кратковременная контрольная работа»

Тема урока: Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Кратковременная контрольная работа. Тип урока: комбинированный Цель урока: организация усвоения и закрепления осно...