Рабочая программа
календарно-тематическое планирование по физике (8 класс) на тему

Куулар Снежана Спартаковна

Рабочая программа по физике 8 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике 8 класса УМК авторов Генденштейна Л.Э. и Дика Ю.И. для базового уровня составлена на основе:

  • Базисного учебного плана образовательных школ Российской Федерации (Приказ Мин. образования  РФ от 9.03.2004)
  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Мин. Образования РФ от 5.03.2004)
  • Примерной программы, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.(примерная программа по учебным предметам. Физика 7-9 классы. М.:Просвещение,2010 год
  • Авторской программы Генденштейна Л.Э. и Дика Ю.И.(Программы и примерное поурочное планирование для общеобразовательных учреждений. Физика. 7—11 классы / авт.-сост. Л. Э. Генденштейн, В. И. Зинковский. — М.:Мнемозина, 2010.

Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.

Изучение физики на данном этапе физического образования направлено на достижение следующих целей:

  • понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
  • формирование у учащихся представлений о физической картине мира.
  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;
  • воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности.

В задачи обучения физике входят:

  • развитие мышления учащихся, формирование у них навыка самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
  • овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
  • усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
  • формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии;
  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
  • приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
  • •овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки.

Изучение физики направлено на выработку компетенций:

общеобразовательных:

  • умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);
  • умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
  • умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и
  • практической деятельности;
  • умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.

предметно-ориентированных:

  • понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества;
  • осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;
  • развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации, в том числе компьютерных;
  • воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.;
  • овладевать умениями применять полученные знания для получения разнообразных физических явлений;
  • применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Место предмета в учебном плане.

Программа рассчитана на изучение базового курса физики учащимися 8 классов в течение 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю в соответствии с учебным планом.

С введением ФГОС реализуется смена базовой парадигмы образования со «знаниевой» на «системно-деятельностную», т. е. акцент переносится с изучения основ наук на обеспечение развития УУД (ранее «общеучебных умений») на материале основ наук. Важнейшим компонентом содержания образования, стоящим в одном ряду с систематическими знаниями по предметам, становятся универсальные (метапредметные) умения (и стоящие за ними компетенции).

Поскольку концентрический принцип обучения остается актуальным в основной школе, то развитие личностных и метапредметных результатов идет непрерывно на всем содержательном и деятельностном материале.

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • сформированность ценностей образования, личностной значимости физического знания независимо от профессиональной деятельности, научных знаний и методов познания, творческой созидательной деятельности, здорового образа жизни, процесса диалогического, толерантного общения, смыслового чтения;
  • сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к научной деятельности людей, понимания физики как элемента общечеловеческой культуры в историческом контексте.
  • мотивация образовательной деятельности учащихся как основы саморазвития и совершенствования личности на основе герменевтического, личностно-ориентированного, феноменологического и эколого-эмпатийного подхода.

Метапредметными результатами в основной школе являются универсальные учебные действия (далее УУД). К ним относятся:

1) личностные; 

2) регулятивные, включающие  также  действия саморегуляции;

3) познавательные,   включающие логические, знаково-символические;

4) коммуникативные.

  • Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), самоопределение и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях, приводит к становлению ценностной структуры сознания личности.
  • Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности. К ним относятся:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

- оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, к выбору ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

  • Познавательные УУД включают общеучебные, логические, знаково-символические УД.

Общеучебные УУД включают:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- структурирование знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

- умение адекватно, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

- действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование).

Логические УУД направлены на установление связей и отношений в любой области знания. В рамках школьного обучения под логическим мышлением обычно понимается способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.), а также составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем – индуктивной или дедуктивной).

Знаково-символические УУД, обеспечивающие конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала; выделение существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирование обобщенных знаний.

  • Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Предметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • знать и понимать смысл физических понятий, физических величин и физических законов;
  • описывать и объяснять физические явления;
  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин;
  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлений;
  • решать задачи на применение физических законов;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации в предметной области «Физика»;
  • использовать физические знания в практической деятельности и повседневной жизни.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.

Содержание тем учебного предмета.

Физика и физические методы изучения природы

Физика — наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Измерение физических величин. Международная система единиц. Научный метод познания. Наука и техника.

Тепловые явления

Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

Преобразования энергии в тепловых машинах. КПД тепловой машины. Экологические проблемы теплоэнергетики.

Электрические явления

Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Напряжение. Конденсатор. Энергия электрического поля.

Постоянный электрический ток. Сила тока. Электрическое сопротивление. Электрическое напряжение. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Закон Ома для участка электрической цепи. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля — Ленца. Правила безопасности при работе с источниками электрического тока.

Магнитные явления

Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на проводник с током.

Электродвигатель постоянного тока.

Электромагнитная индукция. Электрогенератор. Трансформатор.

Планируемые результаты изучения курса физики

Тепловые явления

  • использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), тепловых и гидроэлектростанций;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;
  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;
  • приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Электрические и магнитные явления

Выпускник научится:

  • использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях;
  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца и др.);
  • приёмам построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

 

Учебно-методическое обеспечение.

для учителя

  1. Учебник: Л.Э. Генденштейн,   А.Б. Кайдалов,  В.Б. Кожевников. Физика.8 класс. В 2ч. Ч.1. учебник для общеобразовательных  учреждений.  М.: Мнемозина, 2014.  
  2. Генденштейн Л.Э., Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. Задачник.  8 класс. Мнемозина 2014
  3. Генденштейн Л.Э., Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. Методические материалы.  Пособие для учителя. 7, 8, 9 классы. Мнемозина
  4. Генденштейн Л.Э., Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. Самостоятельные работы.  8 класс. Мнемозина
  5. Генденштейн Л.Э., Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. Тематические контрольные работы.  8  класс. Мнемозина
  6. Генденштейн Л.Э., Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. Тетради для лабораторных работ. 8 класс. Мнемозина
  7. Примерная программа, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.(примерная программа по учебным предметам. Физика 7-9 классы. М.:Просвещение,2010 год
  8. Авторская  программа  Генденштейна Л.И. и Дика Ю.И.(Программы и примерное поурочное планирование для общеобразовательных учреждений. Физика. 7—11 классы / авт.-сост. Л. Э. Генденштейн, В. И. Зинковский. — М.:Мнемозина, 2010.
  9. Генденштейн Л.Э, Кирик Л.А, Гельфгат И.М. Решение ключевых задач по физике 7-9 классы – Илекса 2013
  10. Горелов Л.А Интегрированные уроки физики 7-11 – М. Вако 2009

Для учащихся

1. Учебник: Л.Э. Генденштейн,   А.Б. Кайдалов,  В.Б. Кожевников. Физика. 8 класс. В 2ч. Ч.1. учебник для общеобразовательных  учреждений.  М.: Мнемозина, 2009.  

2.Генденштейн Л.Э., Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. Задачник. 8 класс. Мнемозина

 3. Генденштейн Л.Э., Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. Тетради для лабораторных работ. 8 класс. Мнемозина

Интернет-ресурсы

Название сайта или статьи

Содержание

Адрес

Каталог ссылок на ресурсы о физике

Энциклопедии, библиотеки, СМИ, вузы, научные организации, конференции и др.

http:www.ivanovo.ac.ru/phys

Бесплатные обучающие программы по физике

15 обучающих программ по различным разделам физики

http:www.history.ru/freeph.htm

Лабораторные работы по физике

Виртуальные лабораторные работы. Виртуальные демонстрации экспериментов.

http:phdep.ifmo.ru

Анимация физических процессов

Трехмерные анимации и визуализация по физике, сопровождаются теоретическими объяснениями.

http:physics.nad.ru

Физическая энциклопедия

Справочное издание, содержащее сведения по всем областям современной физики.

http://www.elmagn.chalmers.se/%7eigor



Предварительный просмотр:

 Календарно-тематическое планирование

урока

Кол

часов

Тема

Планируемые результаты

Дата проведения

предметные

метапредметные

личностные

план

факт

Глава 1. Тепловые явления (17 часов)

1/1

1

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Закон сохранения энергии

Знать/понимать смысл физических величин: «работа», «количество теплоты», «внутренняя энергия»

формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу, способам решения новой задачи

осознание важности изучения физики, проведение наблюдения,формирование познавательных интересов

2/2

1

Температура. Виды теплопередачи

Знать/понимать смысл физических величин: «температура», «средняя скорость теплового движения»; смысл понятия «тепловое равновесие», теплопроводность, конвекция, излучение

формирование умений работы с физическими величинами

убежденность в возможности познания природы

3/3

1

Удельная теплоёмкость

Знать физический смысл удельной теплоёмкости, единицу измерения

целеполагание, планирование пути достижения цели,формирование умений работы с физическими приборами, формулировать выводы по данной л.р.

осуществлять взаимный контроль, устанавливать разные точки зрения, принимать решения, работать в группе развитие 1внимательности аккуратности

4/4

1

Решение задач по теме «Количество теплоты при нагревании и охлаждении тела»

Уметь решать задачи на расчет количества

основы прогнозирования, аргументировать свою точку зрения

оценивать ответы одноклассников, осуществлять расширенный поиск информации формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений

5/5

1

Лабораторная работа № 1 «Измерение удельной теплоёмкости вещества»

Уметь использовать измерительные приборы для расчета удельной теплоемкости, представлять результаты измерений в виде таблиц и делать выводы

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

6/6

1

Обобщающий урок по теме «Количество теплоты при нагревании (охлаждении) тела»

Уметь применять полученные знания при решении задач

самостоятельно контролировать свое время, адекватно оценивать правильность своих действий, вносить коррективы

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения развитие внимательности собранности и аккуратности

7/7

1

Контрольная работа № 1 по теме «Количество теплоты при нагревании (охлаждении) тела».

Уметь применять полученные знания при решении задач

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

объяснять явления, процессы происходящие в твердых телах, жидкостях и газах

8/8

1

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

Знать/понимать, что такое топливо, знать виды топлива, уметь рассчитывать количество теплоты, выделяющееся при его сгорании

анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

наблюдать, выдвигать гипотезы, делать умозаключения

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

9/9

1

Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления

Уметь описывать и объяснять явление плавления и кристаллизации

анализировать свойства тел

описывать строение конкретных тел

10/10

1

Парообразование и конденсация.

Удельная теплота парообразования

Уметь описывать и объяснять явления испарения и конденсации

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

мотивация образовательной деятельности

11/11

1

Насыщенный пар. Влажность воздуха

Знать/понимать понятие влажности воздуха, уметь определять влажность воздуха при помощи психрометра

приобретение опыта анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

овладение средствами описания движения, провести классификацию движений по траектории и пути

формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетра

12/12

1

Решение задач по теме «Изменения агрегатного состояния»

Уметь решать задачи на изменение агрегатного состояния

адекватно реагировать на нужды других, планировать исследовательские действия, оформлять результаты измерений, расчетов.

соблюдение техники безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения;

развитие внимательности собранности и аккуратности

13/13

1

Тепловые двигатели. Паровая турбина. Реактивный двигатель

Знать/понимать смысл понятий «двигатель», «тепловой двигатель»

формирование эффективных групповых обсуждений,

развитие внимательности собранности и аккуратности развитие межпредметных связей формирование умения определения одной характеристики движения через другие

14/14

1

Двигатель внутреннего сгорания

Уметь объяснить принцип действия четырехтактного двигателя внутреннего сгорания

развитие умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения

формировать умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить

15/15

1

Преобразование энергии при работе тепловых двигателей. КПД теплового двигателя. Защита окружающей среды

Знать/понимать смысл коэффициента полезного действия и уметь вычислять его

развитие монологической и диалогической речи овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов

развитие умений и навыков применения полученных знаний для решения практических задач повседневной жизни

16/16

1

Контрольная раб. №2 по темам «Изменение агрегатных состояний вещества»

Уметь творчески применять приобретенные знания и умения в предложенных ситуациях и заданиях

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

Глава 2. Электромагнитные явления (30 ч)

17/17

1

Электризация тел

Знать/понимать смысл понятия «электрический заряд». Уметь описывать взаимодействие электрических зарядов,

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения выражать свои мысли и описывать действия в устной и письменной речи

1/18

1

Решение задач по теме «Электризация тел»

Знать/понимать смысл понятия «электрический заряд». Уметь описывать взаимодействие электрических зарядов,

формирование умения давать определение понятиям, анализировать свойства тел,

коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования

2/19

1

Носители электрического заряда. Проводники и диэлектрики

Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия электроскопа

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения развитие внимательности собранности и аккуратности

3/20

1

Закон сохранения электрического заряда. Взаимодействие электрических зарядов

Знать/понимать строение атомов, уметь объяснять на этой основе процесс электризации, передачи заряда.

осуществлять взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; формулировать и осуществлять этапы решения задач

сформированность познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся;

4/21

1

Электрическое поле.

Знать/понимать смысл понятия «электрическое поле»

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения

5/22

1

Электрический ток. Действия электрического тока

Знать/понимать смысл понятий «электрический ток»,  «источники тока»

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации;понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения

понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

6/23

1

Сила тока и напряжение

Знать/понимать смысл величины «сила тока»; знать правила включения в цепь амперметра, уметь измерять силу тока в цепи Знать/понимать смысл величины «напряжение»; знать правила включения в цепь вольтметра, уметь измерять напряжение на участке цепи

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

определить силы, возникающие при деформации;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления

7/24

1

Лабораторная работа № 2 «Сборка электрической цепи. Измерение силы тока и напряжения».

 

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

8/25

1

Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи

Знать/понимать смысл явления электрического сопротивления

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения

9/26

1

Лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах. Измерение сопротивления»

Знать/понимать, от каких величин зависит сила тока в цепи

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения, самостоятельно оформлять результаты работы

10/27

1

Обобщающий урок по темам «Электрические взаимодействия», «Электрический ток».

Уметь применять полученные знания при решении задач

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

закрепление навыков работы с динамометром и шкалой прибора

развитие кругозора

формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

11/28

1

Контрольная работа  № 3 по темам «Электрические взаимодействия», «Электрический ток»

Уметь применять полученные знания при решении задач.

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

12/29

1

Последовательное и параллельное соединения проводников

Знать/понимать, что такое последовательное и параллельное соединение проводников; знать, как определяются сила тока, напряжение и сопротивление для отдельных участков и всей цепи при последовательном и параллельном соединении проводников.

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

13/30

1

Решение задач по теме «Последовательное и параллельное соединения проводников»

Уметь решать задачи на применение законов последовательного и параллельного соединения проводников

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах,

развитие кругозора

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

14/31

1

Лабораторная работа № 4 «Изучение последовательного соединения проводников».

Знать/понимать, что такое последовательное соединение проводников; знать, как определяются сила тока, напряжение и сопротивление для отдельных участков и всей цепи при последовательном соединении проводников.

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию

умение отличать явление от физической величины,давление от силы;формирование ценностных отношений друг к другу, учителю;отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

15/32

1

Лабораторная работа № 5 «Изучение параллельного соединения проводников»

Знать/понимать, что такое параллельное соединение проводников; знать, как определяется сила тока, напряжение и сопротивление для отдельных участков и всей цепи при параллельном соединении проводников

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

умение отличать явление от физической величины,давление от силы;формирование ценностных отношений друг к другу, учителю;отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

16/33

1

Работа и мощность электрического тока. Мощность тока в последовательно и параллельно соединённых проводниках.

Знать/понимать смысл величин «работа электрического тока» и «мощность электрического тока»

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

соблюдать технику безопасности

выяснить способы измерения давления в быту и технике

17/34

1

Примеры расчёта электрических цепей

Уметь решать задачи на применение законов последовательного и параллельного соединения проводников

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

18/35

1

Лабораторная работа № 6 «Изучение теплового действия тока и нахождение КПД электрического нагревателя».

Уметь использовать физические приборы для измерения работы и мощности электрического тока, КПД электрического нагревателя. Уметь использовать физические приборы для измерения работы и мощности электрического тока

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах,

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

уважение к творцам науки и техники

19/36

1

Полупроводники и полупроводниковые приборы

Знать понятия: полупроводники, дырки, электроны

приобретение опыта самостоятельного расчета физических величин структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность событий;

убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества

20/37

1

Обобщающий урок по темам «Электрические цепи», «Работа и мощность тока»

Уметь описывать и объяснять электрические явления, решать задачи на вычисление силы тока, напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока

формулировать и осуществлять этапы решения задач

развитие навыков устного счета

применение теоретических положений и законов

21/38

1

Контрольная работа № 4 по темам «Соединение проводников»

Уметь применять полученные знания при решении задач

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

22/39

1

Магнитные взаимодействия.

Уметь описывать и объяснять взаимодействие постоянных магнитов, знать о роли магнитного поля в возникновении и развитии жизни на Земле

овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

23/40

1

Магнитное поле. Действие магнитного поля на проводник с током и на рамку с током

Уметь описывать и объяснять действие магнитного поля на проводник с током, понимать устройство и принцип действия электродвигателя

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах,

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

24/41

1

Лабораторная работа № 7 «Изучение магнитных явлений»

Уметь описывать и объяснять действие магнитного поля на проводник с током, взаимодействие постоянных магнитов

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения

25/42

1

Электромагнитная индукция. Правило Ленца. Самоиндукция.

Знать/понимать закон электромагнитной индукции и правило Ленца

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

26/43

1

Производство и передача электроэнергии. Альтернативные источники электроэнергии.

Иметь представление об устройстве генератора постоянного тока. Уметь приводить примеры практического использования

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

27/44

1

Лабораторная работа № 8 «Наблюдение и изучение явления электромагнитной индукции. Принцип действия трансформатора».

Уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты для определения физических величин

прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

формирование ценностных отношений к результатам обучения

28/45

1

Электромагнитные волны

Знать/понимать особенности каждого диапазона электромагнитных волн, его свойства и применение

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

29/46

1

Обобщающий урок по темам «Магнитные взаимодействия», «Электромагнитная индукция»

Уметь решать качественные, экспериментальные и расчетные задачи на применение изученных в данной теме законов

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

уважение к творцам науки и техники

30/47

1

Контрольная работа № 5 по темам «Магнитные взаимодействия», «Электромагнитная индукция»

Уметь применять полученные знания при решении задач

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

развитие диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Глава 3. Оптические явления (17 ч)

1/48

1

Действия света. Источники света.

Знать/понимать смысл понятий «свет», «оптические явления», «геометрическая оптика»

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

развитие навыков устного счета

отработка практических навыков при решении задач

2/49

Прямолинейность распространения света.

Тень и полутень

Уметь строить область тени и полутени. Знать/понимать смысл закона прямолинейного распространения света

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах,

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения проверить справедливость закона Архимеда

3/50

1

Отражение света

Знать/понимать смысл закона отражения света, уметь строить отраженный луч

овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

4/51

1

Изображение в зеркале

Знать, как построением определяется расположение и вид изображения в плоском зеркале

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

5/52

Решение задач по теме «Отражение света»

Уметь применять знания о ходе лучей света при построении изображений

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к авторам открытий, изобретений,

уважение к творцам науки и техники

6/53

1

Лабораторная работа № 9 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света».

Знать/понимать смысл закона преломления света, уметь строить преломленный луч

адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения

7/54

1

Преломление света.

Знать/понимать смысл закона преломления света, уметь строить преломленный луч

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах,

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;уважение к творцам науки и техники

8/55

Лабораторная работа № 10 «Исследование явления преломления света»

Знать/понимать смысл закона преломления света, уметь строить преломленный луч

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

9/56

1

Линзы.

Знать/понимать смысл понятий «фокусное расстояние линзы», «оптическая сила линзы». Уметь строить изображение в тонких линзах. Уметь различать действительные и мнимые величины

овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез

соблюдать технику безопасности, отработает навыки обращения с лабораторным оборудованием

на практике убедится в истинности правил моментов

10/57

1

Решение задач по темам «Преломление света», «Линзы».

Уметь решать задачи на построение изображений, применение формулы тонкой линзы, расчет фокусного расстояния и оптической силы линзы

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

11/58

1

Лабораторная работа № 11 «Изучение свойств собирающей линзы».

Уметь применить знания о линзах для изучения её свойств на практике

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;уважение к творцам науки и техники

12/59

1

Глаз и оптические приборы Микроскоп и телескоп

Знать/понимать устройство и принцип действия оптических приборов,

уметь описывать и объяснять процесс аккомодации глаза

формулировать и осуществлять этапы решения задач овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

13/60

1

Микроскоп и телескоп.

Знать/понимать устройство и принцип действия оптических приборов, уметь описывать и объяснять процесс аккомодации глаза

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

соблюдать технику безопасности, практическое изучение свойств простых механизмов

14/61

Дисперсия света.

Уметь описывать и объяснять явление дисперсии

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах,

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. уважение к творцам науки и техники

15/62

1

Лабораторная работа № 12 «Наблюдение явления дисперсии света»

Уметь наблюдать и описывать явление дисперсии

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

16/63

1

Обобщающий урок по теме «Оптические явления».

Уметь применять полученные знания при решении задач

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

осознание важности физического знания

17/64

1

Контрольная работа № 6 по теме «Оптические явления».

Уметь применять полученные знания при решении задач

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения

Повторение(5 часов)

 

1/65

1

Подготовка к итоговой контрольной работ

Основные определения и формулы темы.

давать определение понятиям;строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

систематизация изученного материала

осознание важности физического знания

2/66

1

Подготовка к итоговой контрольной работе

Уметь применять полученные знания при решении задач

анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами,

3/67

1

Подготовка к итоговой контрольной работе

Уметь применять полученные знания при решении задач

4/68

1

Итоговая контрольная работа

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

5/69

1

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...