Рабочая программа по физике для 9 класса
календарно-тематическое планирование по физике (9 класс) на тему

Ковалева Надежда Ашимовна

Рабочая программа по физике для 9 класса составлена в соответствии с Законом «Об образовании в РФ», на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2014); авторской программы по физике (авторы: В.В. Белага, И.А. Ломаченков, Ю.А. Панебратцев) к учебнику Физика. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. В. Белага, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев; М.: Просвещение, 2015. (Академический школьный учебник) (Сферы),   требований к оснащению образовательного процесса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizika_9m.doc259 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Иозефовская основная школа»

РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО

на педагогическом совете

Протокол  от 30.08.2017 г. № 1

УТВЕРЖДЕНО

Директор ___________/Г.М. Петракова/

Приказ от 30.08.2017 г. № 28-ОД

Рабочая программа

по физике

9 класс

уровень образования - базовый

срок реализации - 2017-18 учебный год

        Составитель: Ковалева Н.А.,

учитель высшей квалификационной категории


Оглавление

Пояснительная записка        3

Общая характеристика учебного предмета        3

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета        4

Личностные, метапредметные, предметные результаты        6

Содержание курса        8

Календарно-тематическое планирование        15

Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса, используемых УМК        42

Приложения        44


Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 9 класса составлена в соответствии с Законом «Об образовании в РФ», на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Иозефовская ОШ», Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2015); авторской программы по физике (авторы: В.В. Белага, И.А. Ломаченков, Ю.А. Панебратцев) к учебнику Физика. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. В. Белага, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев; М.: Просвещение, 2017. (Академический школьный учебник) (Сферы), учебного плана МБОУ «Иозефовская ОШ», требований к оснащению образовательного процесса.

Формы итоговой аттестации – контрольная работа, тестирование.

Образовательная область - естественно - научные предметы.

Выбор данной программы и учебно-методического комплекта обусловлен основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Иозефовская ОШ».

Общая характеристика учебного предмета

В курсе физики все основные явления, законы и понятия рассматриваются неоднократно, каждый раз на новом уровне глубины изложения материала.

При изучении физики в 9 классе все физические понятия и явления, о которых уже шла речь ранее (в 7 и 8 классах), изучаются на более глубоком уровне, как с привлечением необходимого математического аппарата, так и с использованием более сложного экспериментального физического оборудования.

Физика –– точная наука, которая изучает количественные закономерности явлений, поэтому большое внимание уделяется использованию и разъяснению математического аппарата при формулировке физических законов и их интерпретации.

В курсе особое значение придаётся истории развития физической мысли, а также исторически значимым физическим экспериментам, приведшим к тем или иным открытиям. Это, с одной стороны, обеспечивает межпредметные связи физики с другими дисциплинами, а с другой стороны, позволяет учащимся понять, что физика является живой наукой, которая постоянно развивается.

Познание физических законов формирует у учащихся навыки аналитического мышления, оценки получаемой информации и интерпретации этой информации с научной точки зрения. Всё это помогает учителю сформировать деятельностный подход к процессу обучения. Реализация этого подхода освобождает школьников от зазубривания, неосмысленного запоминания, приводящего к перегрузке памяти, потере интереса к обучению. Такой подход позволяет сформировать умения выделять главные мысли в большом объёме материала, учит сравнивать, находить закономерности, обобщать, рассуждать. Участие в такой деятельности позволяет сформировать у учащихся определённый набор универсальных учебных действий, необходимых при проведении исследовательских работ. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного получения новых знаний, умений и компетенций.

Отличительной особенностью данного предметного курса является его ориентация на формирование гармонично развитой личности через создание целостной научной картины мира в сознании ученика. Поэтому основными ориентирами при построении курса можно выделить следующие:

- Формирование убеждённости в том, что все явления окружающего мира могут быть познаны и объяснены. В том, что знания могут быть объективными и верными.

- Формирование у учеников целостного представления об окружающем мире. Это достигается путём синтеза знаний из разных областей наук, в том числе естественных и гуманитарных. Данные аспекты при изучении физики помогают сформировать целостную, творческую личность ученика.

- Усиление гуманитаризации образования, обеспечение интеллектуального фона, который будет способствовать процессу самообразования. Эта составляющая реализуется, когда научно-технический стиль мышления становится ценностью или средством ориентировки и способом отношения учащихся к внешнему миру. При успешной реализации этой составляющей физического образования произойдёт переоценка учащимися ценностей мира, когда на первый план выступает богатый окружающий мир и средства его саморазвития – увлечение наукой и культурой.

Описание места в учебном плане

Согласно учебного плана МБОУ «Иозефовская ОШ» на изучение физики в 9 классе отводится 2 часа из обязательной части и 0,5 часа из части, формируемой участниками образовательного процесса с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей). Увеличение количества часов обусловлено необходимостью систематизации знаний и умений по предмету, всего 85 часов.

 

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

В связи с этим перед физикой как предметной областью ставятся следующие цели:

– формирование духовно богатой, высоконравственной, образованной личности, патриота России, уважающего традиции и культуру своего и других народов;

– формирование целостной научной картины мира;

– понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества;

–создание предпосылок для вхождения в открытое информационно-образовательное пространство;

– понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними

– формирование целостного научного мировоззрения, экологической культуры, воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;

– овладение научным подходом к решению различных задач;

– овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;

– овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;

– формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

•знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

•приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

•формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

•овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

•понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Реализация этих задач предполагает:

– создание благоприятных условий и возможностей для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности;

– усвоение основ наук, фундаментальных законов развития общества и природы, формирование способностей применять полученные знания в различных видах практической деятельности;

– систематическое обновление содержания образования, отражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники и технологии;

– многообразие типов и видов образовательных учреждений и вариативность образовательных программ, обеспечивающих дифференциацию и индивидуализацию образования;

– преемственность уровней и ступеней образования.

Программа по физике разработана на основе современных требований, предъявляемых к образованию, на базе Государственного стандарта общего образования с учётом федерального и регионального компонентов.

Физика как наука занимается изучением наиболее общих закономерностей природы, поэтому курсу физики в процессе формирования у учащихся естественно-научной картины мира отводится системообразующая роль. Способствуя формированию современного научного мировоззрения, знания по физике необходимы при изучении курсов химии, биологии, географии, ОБЖ. Межпредметная интеграция, связь физики с другими естественно-научными предметами достигаются на основе демонстрации методов исследования, принципов научного познания, историчности, системности. Для формирования основ современного научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание необходимо уделять не трансляции готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности при их разрешении. Вооружая школьников методами научного познания, позволяющими получать объективные знания об окружающем мире, изучение физики вносит свой вклад в гуманитарную составляющую общего образования. Интеграция физического и гуманитарного знаний осуществляется на основе актуализации информации об исторической связи человека и природы, обращения к ценностям науки как компоненту культуры, через личностные качества выдающихся учёных. При изучении курса необходимо обращать внимание учащихся на то, что физика является экспериментальной наукой и её законы опираются на факты, установленные при помощи опытов, поэтому необходимо большое внимание уделять описанию различных экспериментов, подтверждающих изучаемые физические явления и закономерности.

Программа определяет общие педагогические принципы, заложенные в курсе физики, такие, как:

– актуализация, проблемность, познавательность, наглядность и доступность отбора, компоновки и подачи материала;

– усиление внутрипредметной и межпредметной интеграции;

– взаимосвязь естественно-научного и гуманитарного знаний;

– использование педагогических методик, направленных на стимулирование самостоятельной деятельности учащихся;

– усиление практической направленности при изучении курса, позволяющей использовать полученные знания и умения в повседневной жизни.

Личностные, метапредметные, предметные результаты

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • убеждённость в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общественной культуры;
  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы и излагать его;
  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • освоение приёмов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции).

Предметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • формирование целостной научной картины мира, представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;
  • формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;
  • понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества;
  • приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений;
  • овладение научным подходом к решению различных задач, умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты, умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;
  • формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач.
  • понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф;
  • осознание необходимости в применении достижений физики и технологий для рационального природопользования;
  • овладение основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм человека;
  • развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья;
  • воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде, формирование представлений об экологических последствиях выбросов вредных веществ в окружающую среду.

Содержание курса

1. Законы взаимодействия и движения тел

Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Графики зависимости скорости и перемещения от времени при прямолинейном равномерном и равноускоренном движениях. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Демонстрации

Относительность движения. Равноускоренное движение. Свободное падение тел в трубке Ньютона. Направление скорости при равномерном движении по окружности. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Невесомость. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Лабораторная работа №1: «Изучение движения тел по окружности»

Контрольная работа №1

2. Механические колебания и волны

Колебательное движение. Пружинный, нитяной, математический маятники. Свободные и вынужденные колебания. Затухающие колебания. Колебательная система. Амплитуда, период, частота колебаний. Превращение энергии при колебательном движении. Резонанс.

Демонстрации

Механические колебания. Механические волны.

Лабораторная работа №2: «Изучение колебаний нитяного маятника».

Лабораторная работа №3: «Изучение колебаний пружинного маятника».

Лабораторная работа №4: «Измерение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника»

Контрольная работа №2

3. Звук

Распространение колебаний в упругих средах.  Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость волны. Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо.

Демонстрации

Звуковые колебания. Условия распространения звука.

Контрольная работа №3

4. Электромагнитные колебания и волны

Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. Демонстрации

Устройство конденсатора. Энергия заряженного конденсатора. Электромагнитные колебания.

Лабораторная работа №5: «Изучение явления электромагнитной индукции».

Контрольная работа №4

5. Геометрическая оптика

Действия света. Источники света. Скорость света. Прямолинейность распространения света. Тень и полутень. Солнечные и лунные затмения. Отражение света. Зеркальное и диффузное отражения света. Законы отражения света. Плоское зеркало. Изображение в зеркале. Преломление света. Законы преломления света. Преломление света в плоскопараллельной пластинке и призме. Линзы. Типы линз. Основные элементы линзы. Собирающие и рассеивающие линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображения в линзах. Фотоаппарат и видеокамера. Глаз как оптическая система. Недостатки зрения и их исправление. Оптические приборы. Микроскоп и телескоп.

Демонстрации

Источники света.

Прямолинейное распространение света.

Закон отражения света.

Изображение в плоском зеркале.

Преломление света.

Ход лучей в собирающей линзе.

Ход лучей в рассеивающей линзе.

Получение изображений с помощью линз.

Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата.

Модель глаза.

Лабораторная работа №6: «Наблюдение преломления света. Измерение показателя преломления стекла».

Лабораторная работа №7: «Определение фокусного расстояния и оптической силы собирающей линзы».

Лабораторная работа №8: «Получение изображения с помощью линзы».

Контрольная работа №5

6. Электромагнитная природа света

Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров. Дисперсия.

Демонстрации

Свойства электромагнитных волн. Дисперсия света. Получение белого света при сложении света разных цветов.

Контрольная работа №6

7. Квантовые явления

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета-, гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.

Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правила смещения. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы использования АЭС. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.

Демонстрации

Модель опыта Резерфорда. Наблюдение треков в камере Вильсона. Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.

Контрольная работа №7

8. Строение и эволюция Вселенной

Солнечная система. Солнце. Природа тел Солнечной системы. Звёзды. Разнообразие звёзд. Судьбы звёзд. Галактики. Происхождение Вселенной.

Контрольная работа №8

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Ресурсы урока

домашнее задание

Дата

Коррек

тировка

Движение тел вблизи поверхности Земли и гравитация

Векторы в физике.

Учебник, с.145-152
Электронное приложение

1

Использование векторов для решения физических задач.

Учебник, с.153-160
Электронное приложение

2

Движение тела, брошенного вертикально вверх.

Учебник, § 1
Тетрадь-тренажер, с. 4—24
Задачник, с. 4—9
Электронное приложение

3

Решение задач по теме: «Движение тела, брошенного вертикально вверх».

Учебник, § 1
Тетрадь-тренажер, с. 4—24
Задачник, с. 4—9
Электронное приложение

4

Движение тела, брошенного горизонтально.

Учебник, § 2
Тетрадь-тренажер, с. 4—24
Задачник, с. 4—9
Электронное приложение

5

Решение задач по теме: «Движение тела, брошенного горизонтально».

Учебник, § 2
Тетрадь-тренажер, с. 4—24
Задачник, с. 4—9
Электронное приложение

6

Движение тела, брошенного под углом к горизонту.

Учебник, § 3
Тетрадь-тренажер, с. 4—24
Задачник, с. 4—9
Электронное приложение

7

Решение задач по теме: «Движение тела, брошенного под углом к горизонту».

Учебник, § 3
Тетрадь-тренажер, с. 4—24
Задачник, с. 4—9
Электронное приложение

8

Движение тела по окружности.

Учебник, § 4
Тетрадь-тренажер, с. 4—24
Задачник, с. 4—9
Электронное приложение

9

Период и частота.

Учебник, § 5
Тетрадь-тренажер, с. 4—24
Задачник, с. 4—8
Электронное приложение

10

Решение задач по теме: «Движение тела по окружности».

Учебник, § 4-5
Тетрадь-тренажер, с. 4—24
Задачник, с. 4—8
Электронное приложение

11

Лабораторная работа №1: «Изучение движения тел по окружности»

Тетрадь-практикум, § 3

Электронное приложение

12

Закон всемирного тяготения.

Учебник, § 6
Тетрадь-тренажер, с. 4—24
Задачник, с. 4—9
Электронное приложение

13

Решение задач по теме: «Закон всемирного тяготения».

Учебник, § 6
Тетрадь-тренажер, с. 4—24
Задачник, с. 4—8

Тетрадь-практикум, § 4
Электронное приложение

14

Движение искусственных спутников Земли.

Учебник, § 7
Тетрадь-тренажер, с. 4—24
Задачник, с. 4—9
Электронное приложение

15

Гравитация и Вселенная.

Учебник, § 8
Тетрадь-тренажер, с. 4—24
Задачник, с. 4—9

Тетрадь-практикум, § 5
Электронное приложение

17

Контрольная работа №1.

Тетрадь-экзаменатор, с. 4—13

19

Механические колебания и волны

Механические колебания.

Учебник, § 9
Тетрадь-тренажер, с. 24—36
Задачник, с. 10—15
Электронное приложение

20

Маятник. Характеристика колебательного движения.

Учебник, § 10
Тетрадь-тренажер, с. 24—36
Задачник, с. 10—15
Электронное приложение

21

Период колебаний математического маятника.

Учебник, § 11
Тетрадь-тренажер, с. 24—36
Задачник, с. 10—15
Электронное приложение

22

Решение задач по теме: «Механические колебания».

Учебник, § 10-11
Тетрадь-тренажер, с. 24—36
Задачник, с. 10—15
Электронное приложение

23

Лабораторная работа №2: «Изучение колебаний нитяного маятника».

Тетрадь-практикум, § 6
Электронное приложение

24

Лабораторная работа №3: «Изучение колебаний пружинного маятника».

Тетрадь-практикум, § 7
Электронное приложение

25

Лабораторная работа №4: «Измерение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника»

Тетрадь-практикум, § 8
Электронное приложение

26

Гармонические колебания. Затухающие колебания.

Учебник, § 12
Тетрадь-тренажер, с. 24—36
Задачник, с. 10—15
Электронное приложение

27

Вынужденные колебания. Резонанс.

Учебник, § 13
Тетрадь-тренажер, с. 24—36
Задачник, с. 10—15
Электронное приложение

28

Решение задач по теме: «Гармонические колебания. Затухающие колебания».

Учебник, § 12-13
Тетрадь-тренажер, с. 24—36
Задачник, с. 10—15
Электронное приложение

29

Волновые явления.

Учебник, § 14
Тетрадь-тренажер, с. 24—36
Задачник, с. 10—15
Электронное приложение

30

Длина волны. Скорость распространения волны.

Учебник, § 15
Тетрадь-тренажер, с. 24—36
Задачник, с. 10—15
Электронное приложение

31

Решение задач по теме

Тетрадь-экзаменатор, с. 14—23

34

Звук

Звуковые колебания. Источники звука.

Учебник, § 16
Тетрадь-тренажер, с. 36—44
Задачник, с. 16—20
Электронное приложение

35

Звуковые волны. Скорость звука.

Учебник, § 17
Тетрадь-тренажер, с. 36—44
Задачник, с. 16—20
Электронное приложение

36

Решение задач по теме: «Звуковые волны. Скорость звука».

Учебник, § 16-17
Тетрадь-тренажер, с. 36—44
Задачник, с. 16—20
Электронное приложение

36

Громкость звука. Высота и тембр звука.

Учебник, § 18
Тетрадь-тренажер, с. 36—44
Задачник, с. 16—20
Электронное приложение

37

Отражение звука. Эхо.

Учебник, § 19
Тетрадь-тренажер, с. 36—44
Задачник, с. 16—20
Электронное приложение

38

Резонанс в акустике. Ультразвук и инфразвук в природе и технике.

Учебник, §§ 20,  21
Тетрадь-тренажер, с. 36—44
Задачник, с. 16—20
Электронное приложение

40

Контрольная работа № 2.

Тетрадь-экзаменатор, с. 24—33

42

Электромагнитные колебания и волны

Индукция магнитного поля.

Учебник, § 22
Тетрадь-тренажер, с. 44—54
Задачник, с. 21—26
Электронное приложение

43

Однородное магнитное поле. Магнитный поток.

Учебник, § 23
Тетрадь-тренажер, с. 44—54
Задачник, с. 21—26
Электронное приложение

44

Решение задач по теме: «Магнитное поле».

Учебник, § 22-23
Тетрадь-тренажер, с. 44—54
Задачник, с. 21—26
Электронное приложение

45

Лабораторная работа №5: «Изучение явления электромагнитной индукции».

Тетрадь-практикум, § 14
Электронное приложение

46

Переменный электрический ток.

Учебник, § 25
Тетрадь-тренажер, с. 44—54
Задачник, с. 21—26
Электронное приложение

47

Электромагнитное поле.

Учебник, § 26
Тетрадь-тренажер, с. 44—54
Задачник, с. 21—26
Электронное приложение

48

Электромагнитные колебания.

Учебник, § 27
Тетрадь-тренажер, с. 44—54
Задачник, с. 21—26
Электронное приложение

49

Электромагнитные волны.

Учебник, § 28
Тетрадь-тренажер, с. 44—54
Задачник, с. 21—26
Электронное приложение

50

Контрольная работа № 3.

Тетрадь-экзаменатор, с. 34—43

53

Геометрическая оптика

Свет. Источники света.

Учебник, § 30
Тетрадь-тренажер, с. 54—66
Задачник, с. 27—33
Электронное приложение

54

Распространение света в однородной среде.

Учебник, § 31
Тетрадь-тренажер, с. 54—66
Задачник, с. 27—33
Электронное приложение

55

Тени и полутени

Тетрадь-практикум, § 17
Электронное приложение

56

Отражение света. Плоское зеркало.

Учебник, § 32
Тетрадь-тренажер, с. 54—66
Задачник, с. 27—33
Электронное приложение

57

Решение задач по теме: «Отражение света. Плоское зеркало».

Учебник, § 30-32
Тетрадь-тренажер, с. 54—66
Задачник, с. 27—33
Электронное приложение

58

Преломление света.

Учебник, § 34
Тетрадь-тренажер, с. 54—66
Задачник, с. 27—33
Электронное приложение

59

Лабораторная работа №6: «Наблюдение преломления света. Измерение показателя преломления стекла».

Тетрадь-практикум, § 18
Электронное приложение

61

Линзы. Изображения, получаемые с помощью линзы.

Учебник, § 35, 36
Тетрадь-тренажер, с. 54—66
Задачник, с. 27—33
Электронное приложение

62

Решение задач по теме: «Линзы. Изображения, получаемые с помощью линзы».

Учебник, § 35-36
Тетрадь-тренажер, с. 54—66
Задачник, с. 27—33
Электронное приложение

63

Лабораторная работа №7: «Определение фокусного расстояния и оптической силы собирающей линзы».

Тетрадь-практикум, § 19
Электронное приложение

64

Лабораторная работа №8: «Получение изображения с помощью линзы».

Тетрадь-практикум, § 20
Электронное приложение

65

Глаз как оптическая система.

Учебник, § 37
Тетрадь-тренажер, с. 54—66
Задачник, с. 27—33
Электронное приложение

66

Оптические приборы.

Учебник, § 38
Тетрадь-тренажер, с. 54—66
Задачник, с. 27—33

Тетрадь-практикум, § 22
Электронное приложение

67

Контрольная работа № 4.

Тетрадь-экзаменатор, с. 44—51

69

Электромагнитная природа света

Скорость света. Методы определения скорости света.

Учебник, § 39
Тетрадь-тренажер, с. 66—74
Задачник, с. 34—37
Электронное приложение

70

Разложение белого света на цвета. Дисперсия света.

Учебник, § 40
Тетрадь-тренажер, с. 66—74
Задачник, с. 34—37
Электронное приложение

71

Интерференция и волновые свойства света.

Учебник, § 42
Тетрадь-тренажер, с. 66—74
Задачник, с. 34—37
Электронное приложение

73

Дифракция волн. Дифракция света.

Учебник, § 43
Тетрадь-тренажер, с. 66—74
Задачник, с. 34—37
Электронное приложение

74

Поперечность световых волн. Электромагнитная природа света.

Учебник, § 44
Тетрадь-тренажер, с. 66—74
Задачник, с. 34—37
Электронное приложение

75

Контрольная работа № 5

Тетрадь-экзаменатор, с. 52—59

78

Квантовые явления

Опыты с катодными лучами. Открытие электрона.

Учебник, § 45
Тетрадь-тренажер, с. 74—84
Задачник, с. 38—41
Электронное приложение

79

Излучение и спектры. Квантовая гипотеза Планка.

Учебник, § 46
Тетрадь-тренажер, с. 74—84
Задачник, с. 38—41
Электронное приложение

80

Атом Бора.

Учебник, § 47
Тетрадь-тренажер, с. 74—84
Задачник, с. 38—41
Электронное приложение

81

Радиоактивность.

Учебник, § 48
Тетрадь-тренажер, с. 74—84
Задачник, с. 38—41
Электронное приложение

82

Состав атомного ядра.

Учебник, § 49
Тетрадь-тренажер, с. 74—84

Задачник, с. 38—41
Электронное приложение

84

Ядерные силы и ядерные реакции.

Учебник, § 50
Тетрадь-тренажер, с. 74—84
Задачник, с. 38—41
Электронное приложение

85

Решение задач по теме: «Ядерные силы и ядерные реакции».

Учебник, § 50
Тетрадь-тренажер, с. 74—84
Задачник, с. 38—41
Электронное приложение

86

Деление и синтез ядер.

Учебник, § 51
Тетрадь-тренажер, с. 74—84
Задачник, с. 38—41
Электронное приложение

87

Атомная энергетика.

Учебник, § 52
Тетрадь-тренажер, с. 74—84
Задачник, с. 38—41

Тетрадь-практикум, § 26
Электронное приложение

88

Контрольная работа № 6.

Тетрадь-экзаменатор, с. 60—67

90

Строение и эволюция Вселенной

Структура Вселенной.

Учебник, § 53
Тетрадь-тренажер, с. 84—94
Задачник, с. 42—44
Электронное приложение

91

Физическая природа Солнца и звезд.

Учебник, § 54
Тетрадь-тренажер, с. 84—94
Задачник, с. 42—44
Электронное приложение

92

Спектр электромагнитного излучения.

Учебник, § 55
Тетрадь-тренажер, с. 84—94
Задачник, с. 42—44
Электронное приложение

93

Рождение и эволюция Вселенной.

Учебник, § 56
Тетрадь-тренажер, с. 84—94
Задачник, с. 42—44
Электронное приложение

94

Современные методы исследования Вселенной.

Учебник, § 57
Тетрадь-тренажер, с. 84—94
Задачник, с. 42—44
Электронное приложение

95

Контрольная работа № 7.

Тетрадь-экзаменатор, с. 68—75

100

Повторение.

103

Итоговая контрольная работа.

Тетрадь-экзаменатор, с. 76—91

104

Подведение итогов.

105

Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса, используемых УМК

  1. Белага В.В., Ломаченков И.А., Панебратцев Ю.А. Физика 9, Просвещение,2017.
  • Учебник
  • Электронное приложение к учебнику (СD-ROM)
  1. Л.А.Кирик, Физика, Самостоятельные и контрольные работы. 9 класс. «Илекса» «Гимназия», Москва-Харьков, 2010.
  2. Г.Н.Степанова, А.П.Степанов. Сборник вопросов и задач по физике, 9-11 классы. Санкт-Петербург, «СТП ШКОЛА», 2006.
  3. Зорин Н.И. «Контрольно-измерительные материалы по физике 9 класс». Москва, ВАКО, 2011.
  4. Годова И.В. Физика 9 класс. Контрольные работы в новом формате, Москва, «Интелект-Центр», 2011.
  5. Орлов В.А., Татур А.О. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Москва. «Интелект-Центр». 2012.
  6. Лукашек В.И., Иванова Е.В. «Сборник задач по физике. 7-9 классы», Москва, «Просвещение», 2009.

Электронные образовательные ресурсы

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru
  2. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР): http://fcior.edu.ru
  3. Сайт для преподавателей физики, учащихся и их родителей: http://www.fizika.ru
  4. College.ru: Физика: http://college.ru/fizika/
  5. Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии: http://www.gomulina.orc.ru
  6. Лаборатория обучения физики и астрономии ИСМО РАО: http://physics.ioso.ru
  7. Информатика и Физика: http://teach-shzz.narod.ru
  8. Образовательные анимации для уроков физики, информатики и др.: http://somit.ru
  9. Мир физики: http://demo.home.nov.ru
  10. Обучающие трехуровневые тесты по физике: сайт В.И. Регельмана: http://www.physics-regelman.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике, 7 класс по учебнику автора А. В . Перышкина.

Предлагаю рабочую программу к учебнику  "Физика-7", автор А. В. Перышкин....

Рабочая программа по физике 9 класс

Рабочая программа по физике 9 класс .Учебник А.В. Перышкин,Е.М.Гутник 2 часа в неделю. Календарно-тематическое   планирование  составлено  на  основе стандарта РФ основного общего...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.

Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике 7 класс, 8 класс, 9 класс.

Рабочие программы по физике по учебникам  Пёрышкин и Гутник: 1. Пояснительная записка, 2. Требования к уровню подготовки учащихся, 3.Содержание учебног курса, 4.Календарно-тематическое планирован...