Вводный урок по теме: «Архимедова сила. Закон Архимеда».
презентация к уроку по физике (7 класс) на тему

Переверзев Владимир Васильевич

Презентация предназначена для изучения темы: «Архимедова сила. Закон Архимеда».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработка урока физики в 7 классе по теме: «АРХИМЕДОВА СИЛА. ЗАКОН АРХИМЕДА». учитель Переверзев Владимир Васильевич МОУ Ефремовская СОШ

Слайд 2

Цель урока: вывести правило для вычисления архимедовой силы. применять закон Архимеда для определения выталкивающей силы действующей на погруженное в жидкость или газ тело.

Слайд 3

Силу, с которой тело, находящееся в жидкости, выталкивается ею, можно рассчитать. Но проще определить ее на опыте, используя для этого прибор, изображенный на рисунке.

Слайд 4

Опыт:

Слайд 5

Описание опыта: К динамометру подвешивают небольшое ведёрко и тело цилиндрической формы. Растяжение пружины отмечает стрелка , показывая вес тела в воздухе. Динамометр Ведёрко Тело цилиндрической формы Стакан Отливной сосуд

Слайд 6

Описание опыта: Под тело подставляют отливной сосуд, наполненный жидкостью до уровня отливной трубки. Жидкость отливная трубка отливной сосуд

Слайд 7

Описание опыта: Тело погружают целиком в жидкость. При этом часть жидкости, объем которой равен объему тела, выливается из отливного сосуда в стакан. Объем жидкости вылившейся из отливного сосуда в стакан равен объему тела цилиндрической формы помещённого в отливной сосуд.

Слайд 8

Описание опыта: Указатель динамометра поднимается вверх, пружина сокращается, показывая уменьшение веса тела в жидкости. В данном случае на тело, кроме силы тяжести, действует еще и сила, выталкивающая его из жидкости. Сила тяжести. Выталкивающая сила .

Слайд 9

Описание опыта: Вес тела цилиндрической формы в воздухе: P возд =3,1 Н. Вес тела цилиндрической формы помещённого в жидкость в отливном сосуде: P вод = 1,6H .

Слайд 10

Описание опыта: Так как стенки стакана смачиваются жидкостью, то часть её остаётся на стенках стакана и не выливается в ведёрко. Вес не вылившейся жидкости приближённо равен: Δ P ≈ 0 ,1 Н. Если в ведёрко вылить жидкость из стакана, то указатель пружины возвратится к своему начальному положению.

Слайд 11

На основании этого опыта можно заключить, что сила, выталкивающая целиком погруженное в жидкость тело, равна весу жидкости в объеме этого тела. Выталкивающая сила . Вес жидкости.

Слайд 12

Опыт выполняют учащиеся: Вес тела цилиндрической формы в воздухе: P возд = ? H . Вес тела цилиндрической формы помещённого в жидкость в отливном сосуде: P вод = ? H . Вес вылившейся жидкости приближённо равен: P = ?Н.

Слайд 13

Если бы подобный опыт проделать с телом, погруженным в какой-либо газ, то он показал бы, что сила, выталкивающая тело из газа, также равна весу газа, взятого в объеме тела.

Слайд 14

Архимедова сила. Силу, выталкивающую тело из жидкости или газа, называют архимедовой силой, в честь древнегреческого ученого Архимеда, который впервые указал на её существование и рассчитал её значение. Архимед (287 — 212 гг. до нашей эры) — древнегреческий ученый, физик и математик. Установил правило рычага, открыл закон гидростатики, носящий его имя.

Слайд 15

Архимедова сила. Если вес тела в вакууме Р = gm , где т – масса тела, то вес этого же тела в жидкости (или газе) Р 1 будет меньше на архимедову силу F A , т.е. P 1 = P – F А , или P 1 = gm – gm ж , здесь т ж – масса жидкости (или газа) в объеме тела, находящегося в жидкости (газе).

Слайд 16

Закон Архимеда. Тело, находящееся в жидкости (или газе), теряет в своем весе столько, сколько весит жидкость (или газ) в объеме, вытесненном телом.

Слайд 17

Закон Архимеда. Мнемоническое правило: Если тело в воду бросить или просто опустить, Будет сила Архимеда снизу на него давить. Если вес воды в объёме погружённой части знать, Можно силу Архимеда очень просто сосчитать.

Слайд 18

Подсчитаем архимедову силу, действующую на тело объемом V в жидкости, плотность которой ρ. Архимедова сила равна весу жидкости в объеме тела. Значит, F A = P ж = gm ж . Массу жидкости т ж , вытесняемую телом, можно выразить через её плотность и объем m ж = ρ ж V . Тогда получим: F A = P ж = gρ ж V .

Слайд 19

Пример. Определить выталкивающую силу, действующую на камень объемом 1,6м 3 в морской воде. Дано: V = 1,6 м 3 ρ ж = 1030 g = 9,8 Решение: F A = gρ ж V , F A = 9,8 · 1030 · 1,6 м 3 = 16480 Н ≈ 16,5кН. Ответ: F A = 16,5 кН. F A - ?

Слайд 20

Легенда об Архимеде. Существует легенда о том, как Архимед пришел к открытию, что выталкивающая сила равна весу жидкости в объеме тела. Он размышлял над задачей, заданной ему сиракузским царем Гиероном (250 лет до н. э.). Царь Гиерон поручил ему проверить честность мастера, изготовившего золотую корону. Хотя корона весила столько, сколько было отпущено на нее золота, царь заподозрил, что она изготовлена из сплава золота с другими, более дешевыми металлами. Архимеду было поручено узнать, не ломая короны, есть ли в ней примесь или нет.

Слайд 21

Вопросы: 1. Как можно на опыте определить, с какой силой тело, погруженное целиком в жидкость, выталкивается из жидкости? 2. Чему равна эта сила? 3. Как называют силу, которая выталкивает тела, погруженные в жидкости и газы? 4. Как подсчитать архимедову силу? 5. Как формулируется закон Архимеда?

Слайд 22

Домашнее задание. §49 упражнение 24.

Слайд 23

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации к уроку.

Название презентации: «Архимедова сила. Закон Архимеда».

Автор: Переверзев В.В., МОУ Ефремовская СОШ с. Ефремовка, Неклиновского района, Ростовской области.

Предмет: Физика.

Межпредметные связи: математика, информатика.

Класс: 7

Форма проведения урока: беседа, демонстрация.

Тип урока: Вводный урок по теме: «Архимедова сила. Закон Архимеда».

Время проведения: 1 академический час.

Презентация предназначена для изучения темы: «Архимедова сила. Закон Архимеда». Пакет содержит учебную информацию в доступном, популяризованном для освоения обучающимися виде. Знакомит обучающихся с фактами, понятиями, типовыми задачами, которые должны быть изучены. Содержит план учебной деятельности: как овладеть общими способами познавательной, проблемно-поисковой, исследовательской, коммуникативной, моделирующей деятельности. Таким образом, учебно-методический пакет помогает раскрыть учителю содержание темы, обозначить проблемы и пути их решения.

Образовательные цели:

Ознакомить учащихся с:

  • законом Архимеда;
  • легендой об Архимеде;
  • применение знаний о выталкивающей силе действующей на погруженное в жидкость или газ тело на практике.

Обобщить знания учащихся по изучаемой теме.

Получить навыки работы с программами пакета Microsoft Office.

Развивающие цели:

Развитие познавательной активности;

Расширение границ области знания;

Развитие навыков использования информационных технологий и различных источников информации для решения познавательных задач.

Воспитательные цели:

Развить умение вести самостоятельный поиск решения, конструирования обобщенного способа решения новой задачи.

Материалы и оборудование:

Персональный компьютер, принтер, сканер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, мультимедийные энциклопедии, карточки-задания.

Основополагающий вопрос:

Как определить выталкивающую силу, действующую на погружённое в жидкость тело?

Вопросы темы учебной программы:

1. Как можно на опыте определить, с какой силой тело, погруженное целиком в жидкость, выталкивается из жидкости?

2. Чему равна эта сила?

3. Как называют силу, которая выталкивает тела, погруженные в жидкости и газы?

4. Как подсчитать архимедову силу?

5. Как формулируется закон Архимеда?

План проведения занятий.

Подготовительный этап:

Подготовка материалов для проведения занятия.

Этап обучения:

Вступительное слово учителя. Формулируются цели урока: вывести правило для вычисления архимедовой силы; проверка знаний учащихся по теме.

Лекция учителя с демонстрацией презентации: «Архимедова сила. Закон Архимеда».

Опыт: https://yadi.sk/i/Kzz7QcnC3VqHhm

Осмысление нового материала: объяснение учителем логических и причинно-следственных связей в изучаемом материале, подведение обучаемых к самостоятельным логическим заключениям, воспроизведение обучающимися объяснений и доказательств.

Заключительный этап:

Вопросы для повторения – закрепление материала.

Домашнее задание:

§49 упражнение 24.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка технологической карты самостоятельной деятельности учащихся на уроке по теме: "Условие плавания тел. Архимедова сила. Закон Архимеда" на основе ЭОР

Конспект разработан для дистанционного обучения детей на основе ЭОР. Может использоваться на уроках- исследованиях по физики, с целью повышения самостоятельной деятельности учащихся и повышению интере...

Архимедова сила. Закон Архимеда.

Цели урока:     Сформировать понятие об Архимедовой силе, умение выводить формулу, выражающую зави­симость этой силы на основе закона Паскаля, продолжить форми­рование умений нахо...

Разработка урока по теме "Выталкивающая сила. Закон Архимеда"

Разработка урока с элементами исследования.7 класс . Тема урока "Выталкивающая сила. Закон Архимеда"...

Разработка урока по теме "Выталкивающая сила. Закон Архимеда"

Урок изучения нового материала с элементами исследования.7 класс....

Конспект урока 7 класс «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Закон Архимеда»

Данный урок в учебной программе является УФПЗ. Он входит в раздел рабочей программы по физике для 7 класса (2 ч. в неделю, 68 часов) «Давление твердых тел, жидкостей и газов». На изучение раздела отве...

Разработка урока по теме:"Выталкивающая сила. Закон Архимеда"

На уроке в форме деловой игры закрепляются  знания, полученные по теме «Давления». Продолжаем совершенствовать навыки решения задач, применять знания на практике....

Урок на тему: "Архимедова сила. Плавание тел. Проявление физических законов в природе". 7-й класс

Конспект урока физики  на тему: "Архимедова сила. Плавание тел. Проявление физических законов в природе". 7-й класс...