Рабочая программа по физике для 10 класса
рабочая программа по физике (10 класс) по теме

Саражакова Елена Леонидовна

Здесь представлена рабочая программа для 10 класса по физике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_pr_10.docx62.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сапоговская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

______Саражакова Е.Л

«____» _________20__г.

СОГЛАСОВАНО

зам. по УВР

________Загурская Л,К.

«____» _________20__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

________Чумакова Т.Ф.

пр. № _________________

«____» _________20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

предмета «Физика»

для  10 класса

Составитель:

Саражакова Е.Л.,

учитель физики

I квалификационной категории

аал Сапогов, 2017


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального  Государственного стандарта общего образования по физике (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089).

Рабочая программа по физике составлена в соответствии с документами:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012

№ 273-ФЗ  

  • Примерной программой основного общего образования по физике (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263);
  • Учебным планом МБОУ «Сапоговская СОШ» на 2017/2018 учебный год;
  • Положением «О рабочей программе» МБОУ «Сапоговская СОШ»
  • Годовым календарным учебным графиком работы  МБОУ «Сапоговская СОШ» на 2017/2018 учебный год.

Согласно учебному плану МБОУ «Сапоговская СОШ» программа предусматривает обязательное изучение физики  в 10 классе в объёме 68 часов (2часа в неделю).

Рабочая программа по физике в 10 классе на базовом уровне составлена на основе авторской программы «Физика. 10 класс» Мякишева Г.В.. с учётом примерной программы среднего общего образования по физике.

Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.

В аспектном плане физика рассматривает пространственно-временные формы существования материи в двух видах – вещества и поля, фундаментальные законы природы и современные физические теории, проблемы методологии естественнонаучного познания.

В объектном плане физика изучает различные уровни организации вещества: микроскопический – элементарный частицы, атом и ядро, молекулы; макроскопический – газ, жидкость, твердое тело, плазма, космические объекты как мегауровень. А также изучаются четыре типа взаимодействий (гравитационное, электромагнитное, сильное, слабое), свойства электромагнитного поля, включая оптические явления, обширная область технического применения физики.

Цели изучения физики в 10 классе: формирование и развитие у ученика научных знаний и умений, необходимых для понимания явлений и процессов, происходящих в природе, быту, для продолжения образования.

Задачи:

  1. Освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; о наиболее важных открытиях в области физики; о методах научного познания природы.
  2. Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять знания для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ, практического использования физических знаний.
  3. Формирование и развитие у ученика научных знаний и умений, необходимых для понимания явлений и процессов, происходящих в природе, быту, для продолжения образования.
  4. Использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни и обеспечения безопасности собственной жизни.
  5. Формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Изучение физики в 10 классе на базовом уровне знакомит обучающихся с основами физики и ее применением. Понимание основных законов природы и влияние науки на развитие общества. Физика важна и для формирования научного мышления.

Эффективное изучение учебного предмета предполагает преемственность, когда постоянно привлекаются полученные ранее знания, устанавливаются новые связи в изучаемом материале. Это особенно важно учитывать при изучении физики т.к. многие из изучаемых вопросов уже знакомы учащимся по курсу физики основной школы.

Главное отличие курса состоит в том, что в основной школе изучались физические явления, в 10-11 классах изучаются основы физических теорий и важнейшие их применения.

Срок реализации – 1 год.

В результате изучения физики на базовом уровне обучающиеся должны знать/ понимать:

  1. Смысл понятий: физическое явление, закон, теория, вещество, взаимодействие.
  2. Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, температура, кинетическая и потенциальная энергии, количество теплоты, заряд.
  3. Смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса, заряда, термодинамики.

Уметь:

  1. Описывать и объяснять физические явления и свойства тел.
  2. Делать выводы, приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики, электростатики.
  3. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

( 68 часов, 2 часа в неделю).

  1. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО МЕТОДА ИССЛЕДОВАНИЯ. (1 час)

Цель физики. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Теория. Научное мировоззрение.

  1. МЕХАНИКА. (24 часа).

Кинематика. (9 часов)

Механическое движение. Материальная точка. Относительность движения. Система отсчета. Координаты. Радиус – вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Уравнения прямолинейного равноускоренного  движения. Свободное падение тел. Движение тела по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение.

Демонстрации

Зависимость траектории от выбора системы отсчета.

Динамика. (13 часов)

Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Сила. Масса. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея. Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения.

Демонстрации

  1. Явление инерции.
  2. Второй закон Ньютона.
  3. Измерение сил.
  4. Сложение сил.
  5. Зависимость силы упругости от деформации пружины.
  6. Силы трения.

Законы сохранения в механике. (7 часов)

 Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая и потенциальная энергии. Закон сохранения механической энергии.

Демонстрации

  1. Реактивное движение.
  2. Переход кинетической энергии в потенциальную и наоборот.

  1. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА. (21 часов)

Основы молекулярной физики.

Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Cилы взаимодействия молекул. Строение газообразных, твердых и жидких тел. Тепловое движение молекул. Основное уравнение молекулярно – кинетической теории газа. Температура. Энергия теплового движения молекул.  Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии тела. Изменение скоростей движения газа.Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева – Клайперона. Газовые законы.

Демонстрации

  1. Изопроцессы
  2. Кристаллические и аморфные тела.
  3. Модели строения кристаллов.

Термодинамика.

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Второй закон термодинамики. Теплодвигатели. КПД двигателей. Жидкие и твердые тела. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Относительная влажность. Кристаллические и аморфные тела.

  1. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ. (23 часа)

Электростатика.

Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатическом поле. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля. Постоянность электрического поля. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Электрический ток в различных средах. Электрический ток в металлах. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников.p – n – переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.

Демонстрации

  1. Электрометр.
  2. Проводники и диэлектрики.
  3. Конденсатор.

Распределение учебного времени

Темы

Содержание программы

Кол.

часов

Контр.

раб.

I

Механика

17

№1

II

Законы сохранения в механике

7

№2

III

Молекулярная физика. Тепловые явления.

21

№3

IV

Основы электродинамики.

23

№4

Итого: 4 темы

68

4



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Форма организации занятий

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Введение

(1 час)

Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыты

Беседа, лекция

Понимать смысл понятия  «физические явления». Основные положения.

Знать роль эксперимента и опыта в процессе познания природы.

Экспериментальные  задачи

Введение§ 1, 2

07.09

2

Кинематика

(9 часов)

Механическое движение, виды движений, его характеристики.

Лекция Инструктаж по ТБ

Понимать смысл физических величин: скорость, ускорение, масса.

Знать основные понятия: закон, теория, вещество, взаимодействие. Механическое  движение, его виды, принцип  относительности Галилея.

Опрос

§3 – 6

07.09

3

Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения.

Беседа. Решение задач

Понимать  смысл основных физических величин.

Знать основные понятия: материальная точка, перемещение, путь, скорость, виды движения.

Физический диктант

§6 – 9

14.09

4

Графики прямолинейного движения

Беседа. Демонстрация. Решение задач

Знать связь между кинематическими величинами.

 Уметь строить график зависимости. Анализировать графики.    

Тест, разбор типовых задач

§ 10

14.09

5

Скорость при неравномерном движении

Беседа. Демонстрация. Решение задач

Знать экспериментальное определение скорости.

Уметь определять по рисунку пройденный путь. Строить и читать графики, выражающие зависимость кинематических величин от времени.

Тест по формулам

§ 11 – 12,  упр. 2

21.09

1

2

3

4

5

6

7

9

6

Кинематика

(9 часов)

Прямолинейное равноускоренное движение

Беседа, решение задач.

Понимать смысл понятия «равноускоренное движение»

Знать физический смысл движения с ускорением.  

Решение задач

§ 12– 15, упр. 3

21.09

7

Решение задач по теме «равномерное и  равноускоренное движение»

Беседа, решение задач.

Понимать смысл понятия «равноускоренное движение»

Знать физический смысл движения с ускорением.  

28.09

8

Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка

Беседа, работа с учебником

Понимать смысл понятий.

Знать определение поступательного движения материальной точки.

   

Тест , опрос

§ 18 – 19

28.09

9

Решение задач по теме «Изучение движения тела по окружности»

Выполнение лабораторной работы по инструкции. Инструктаж по ТБ.

Знать формулы для нахождения  центростремительного ускорения, периода.

Уметь пользоваться приборами и применять формулы периодического движения    

§ 19

05.10

10

Контрольная работа № 1

Индивидуальная работа

Уметь применять полученные знания на практике при решении задач.  

Проверочная работа

05.10

11

Динамика

(7 часов)

Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. 1 закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета

Объяснение. Демонстрация

Понимать смысл понятий: механическое движение, относительность, инерция, инертность, инерциальные и неинерциальные системы отсчета.

Уметь приводить примеры инерциальной или неинерциальной системы, объяснять движение небесных тел и спутников.  

Решение задач

§ 20 – 22

12.10

12

Понятие силы как меры взаимодействия тел

Беседа, работа с учебником

Знать, как складывать силы.

Уметь иллюстрировать точки приложения сил, их направление.  

Фронтальный опрос

§ 23 – 24

12.10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

13

Динамика

(7 часов)

Второй и третий  законы Ньютона

Беседа, решение задач.

Понимать принцип суперпозиции полей.

Знать формулы.

Уметь приводить примеры опытов, иллюстрирующих законы Ньютона, применять формулы при решении задач.  

Решение задач

§ 25 – 27

19.10

14

Принцип относительности Галилея

Беседа, решение задач.

Понимать принцип причинности в механике, принцип относительности, законы классической механики.

Уметь  приводить примеры.    

Тест

§ 28

19.10

15

Явление тяготения. Гравитационная сила

Работа с учебником решение задач.

Понимать принцип дальнодействия.

Уметь объяснять природу взаимодействия; исследовать механические явления в макромире.

Решение задач

§ 29 – 30

26.10

16

Законы всемирного тяготения  Вес. Невесомость

Решение задач

Знать формулу и закон. Определения.

Уметь объяснять, что такое гравитационная сила; решать задачи.    

Решение задач

§ 31- 33

26.10

17

Силы упругости.

Составление опорного конспекта.

Знать формулу и закон. Определения.

Уметь объяснять, что такое  сила упругости, виды сил; решать задачи.    

Опрос

§ 34 – 36

02.11

18

Законы сохранения в механике

(7 часов)

Импульс тела. Импульс силы. Закон сохранения импульса

Решение задач.

Понимать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы.

Знать определения основных физических величин; физические законы классической механики, закона сохранения энергии и импульса. Границы применимости.

Уметь решать задачи.

Решение задач

§ 39 – 40

02.11

19

Реактивное движение

Работа с учебником

Знать границы применимости реактивного движения.

Тест

§ 41 – 42

16.11

20

Работа силы. Механическая энергия тела

Лекция. Решение задач.

Понимать смысл физических величин: работа силы, механическая энергия, ее виды.

Решение задач

§ 43 - 45

16.11

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Законы сохранения в механике

(7 часов)

Знать определения основных физических величин, формулы.

Уметь решать задачи на применение формул; вычислять искомые величины.

21

Закон сохранения и превращения энергии в механике

Решение задач.

Знать формулировку закона сохранения и превращения энергии; границы применимости закона.

Уметь решать задачи, применяя формулы.

Решение задач

§ 46 - 48

23.11

22

Рещение задач «по теме  закон сохранения механической энергии»

Выполнение работы по инструкции. ТБ.

Знать формулы работы силы и энергии.

Уметь пользоваться приборами и измерять. Сравнивать работу силы с изменением кинетической энергии.      

§ 49

23.11

23

Законы сохранения в механике.

Решение задач.

Уметь применять полученные знания на практике при решении задач.  

Решение задач

§ 50 – 51

30.11

24

Контрольная работа № 2

Решение задач.

Уметь применять полученные знания на практике при решении задач.  

Письменная контрольная работа

30.11

25

Основы МКТ

(7 часов)

Строение вещества. Молекулы. Основные положения МКТ строения вещества

Лекция. Демонстрация. Решение задач.

Понимать смысл понятий: атом, атомное ядро, характеристики молекул.

Знать историю возникновения атомистической гипотезы строения вещества, основные положения МКТ.

Решение задач, опрос

§ 55 – 56  

07.12

26

Экспериментальные доказательства основных положе-ний МКТ. Броунов-ское движение

Лекция. Демонстрация. Решение задач.

Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что наблюдение и эксперимент являются основой для теории.

Решение задач, опрос

§ 57 – 58

07.12

27

Масса молекул. Количество вещества

Лекция. Демонстрация.

Понимать смысл физических величин: количество вещества, масса молекулы, масса атома, молярная масса.

Решение задач

§ 59

14.12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

27

Основы МКТ

(7 часов)

Решение задач.

Знать определения основных физических величин.

Уметь вычислять искомые величины.

28

Строение твердых,  газообразных, жидких тел

Беседа. Демонстрация. Решение задач.

Знать определения основных физических величин, виды агрегатных состояний вещества и характеристики молекул в виде агрегатных состояний вещества.

Уметь описывать свойства жидкостей, газов и твердых тел.

Решение задач, тест

§ 60 -61

14.12

29

Идеальный газ в МКТ

Лекция

Понимать смысл физических величин: идеальный газ – физическая модель газа;

Знать определение идеального газа.

Уметь высказывать свое мнение и доказывать его примерами.

Опрос

§ 62

21.12

30

Идеальный газ в МКТ

Беседа

Зачет

§ 62

21.12

31

Основы МКТ

Решение задач

Уметь применять полученные знания на практике при решении задач.  

Проверочная работа.

§ 63

упр. 11

28.12

32

Температура. Основы термодинамики.

(14 часов)

Температура и тепловое равновесие

Беседа. Демонстрация. Решение задач.

Понимать смысл физических величин: температура.

Знать, что температура мера средней кинетической энергии.

Решение задач,

§ 64 – 65

28.12

33

Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии

Лекция. Демонстрация. Решение задач.

Понимать смысл физических величин: абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц.

Знать определения основных физических величин,  формулы.

Уметь вычислять значения величин, решать задачи.

Тест

§ 66 – 67

18.01

34

Строение твердых,  газообразных, жидких тел

Беседа. Демонстрация. Решение задач.

Знать Строение твердых,  газообразных, жидких тел, виды агрегатных состояний вещества.

Уметь решать задачи.

Решение задач,

§ 68

18.01

1

2

3

4

5

6

7

8

9

35

Температура. Основы термодинамики.

(14 часов)

Основные макропараметры газа. Уравнение состояния идеального газа

Беседа.. Решение задач.

Понимать смысл физических величин: объем, масса, давление газа, уравнение состояния идеального газа.

Знать их определения.

Решение задач,

§ 68

25.01

36

Газовые законы

Беседа. Демонстрация. Решение задач.

Понимать смысл физических величин: изопроцессы.

Знать определения основных изопроцессов, их определение, графики, формулы для вычисления.

Уметь строить графики изопроцессов.

Решение задач.

§ 69

25.01

37

Зависимость давления идеального газа от температуры.

Беседа. Демонстрация. Решение задач.

Знать точки замерзания и кипения воды при нормальном давлении.  

Задачи.

§ 70 – 72

01.02

38

Кипение

Беседа. Демонстрация. Решение задач..

Знать приборы для определения влажности.

Уметь пользоваться приборами для  определения влажности и поверхностного натяжения.

01.02

39

Свойства твердых тел, жидкостей и газов

Решение задач.

Знать свойства твердых тел, жидкостей и газов.

Уметь применять полученные знания на практике при решении задач.

Проверочная работа.

§ 73 – 74

08.02

40

Внутренняя энергия и работа в термодинамике

Беседа. Демонстрация. Решение задач

Понимать смысл физических величин: внутренняя  энергия, работа.

Знать определения теплового движения, термодинамики.

Уметь приводить примеры практического использования законов термодинамики, изменения внутренней работы совершением работы.

§ 75 – 76

08.02

1

2

3

4

5

6

7

8

9

41

Температура. Основы термодинамики.

(14 часов)

Количество теплоты, удельная теплоемкость

Беседа. Демонстрация. Решение задач

Понимать физический смысл удельной теплоемкости, понятий «теплообмен», физической величины «количество теплоты».

Знать единицы измерения, формулы.

Уметь решать задачи.

Решение задач.

§ 77

15.02

42

 Решение задач

Инструктаж по ТБ

 Уметь пользоваться приборами.

§

15.02

43

Первый закон термодинамики. Необратимость процессов в природе

Беседа. Демонстрация. Решение задач

Знать формулировку первого закона термодинамики,  

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической жизни.

Решение задач.

§ 78 – 80  

22.02

44

Принцип действия теплового двигателя. Двигатель внутреннего сгорания. КПД тепловых двигателей

Беседа. Демонстрация. Решение задач

Понимать смысл физических величин:

Знать определения КПД, теплового двигателя, формулы.

Уметь вычислять кпд тепловых двигателей. Называть экологические проблемы, связанные с работой тепловых двигателей, атомных реакторов и гидроэлектростанций.

§ 81 – 82

22.02

45

Контрольная работа № 3

Решение задач.

Уметь применять полученные знания на практике при решении задач.  

контрольная работа.

01.03

46

Основы электродинамики

(9 часов)

Что такое электродинамика. Строение атома. Электрон

Беседа. Демонстрация. Решение задач

Понимать смысл физических величин: элементарный электрический заряд.

Знать определения заряда, электрического тока, поля; закон сохранения заряда.

Уметь измерять, приводить примеры электризации.

Опрос

§ 83 – 84

01.03

47

Электризация тел. Два рода зарядов. Закон сохранения электрического заряда.

Беседа. Демонстрация. Решение задач

Тест, практическая работа «Измерение заряда»

§ 85 – 86

07.03

1

2

3

4

5

6

7

8

9

48

Основы электродинамики

( 9 часов)

Закон Кулона

Беседа. Демонстрация. Решение задач

Понимать физический смысл закона Кулона, графическое изображение действия зарядов.

Знать границы применимости закона Кулона.

Уметь применять при решении задач.

Тест, решение задач

§ 87 – 88

07.03

49

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей

Беседа. Демонстрация. Решение задач

Понимать смысл физических величин.

Знать определения основных физических величин,  принцип суперпозиции полей,

Уметь решать задачи.

Решение  задач

§ 90 – 92

15.03

50

Силовые линии электрического поля

Составление опорного конспекта

Понимать смысл квантования электрических зарядов, равновесие статистических зарядов.

Знать определения основных физических величин.

Уметь сравнивать напряженность в разных точках и показывать направление силовых линий.

Решение  задач

§ 93 – 95  

15.03

51

Основы электродинамики

Беседа. Демонстрация. Решение задач

Решение  задач

§

22.03

52

Потенциал электростатического поля

Беседа. Демонстрация. Решение задач

Понимать, что такое потенциальные поля,  эквипотенциальные поверхности электрических полей.

Знать определения основных физических величин.

Уметь решать задачи.

Решение  задач

§ 96 – 98

22.03

53

Конденсаторы. Назначение. Устройство, виды

Беседа. Демонстрация. Решение задач

Понимать, что такое конденсаторы, их назначение, определение, обозначение.

Знать применение и соединение конденсаторов.

Уметь решать задачи.

Тест

§ 99 – 101

05.04

1

2

3

4

5

6

7

8

9

54

Основы электростатики

Беседа. Решение задач

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. 

Тест

§

05.04

55

Законы постоянного тока

(8 часов)

Электрический ток. Сила тока.

Беседа. Демонстрация. Решение задач

Понимать смысл физических величин: электрический ток, сила тока.

Знать определения основных физических величин, условия существования тока.

Уметь вычислять силу тока.

Решение задач

§102 -

12.04

56

Условия, необходимые для существования тока

Беседа. Демонстрация. Решение задач

Знать технику безопасности работы с электроприборами.

§103

12.04

57

Закон Ома для участка цепи

Беседа. Демонстрация. Решение задач

Понимать смысл Закона Ома, связь между напряжением, сопротивлением, силой тока.

Знать зависимость электрического тока от напряжения., формулировку закона Ома.

Уметь решать задачи на закон Ома.

Решение задач

§ 104 – 105

19.04

58

Изучение последовательного и параллельного соединений проводников

Выполнение работы по инструкции. ТБ.

Понимать схемы  соединения проводников.

Знать виды соединения проводников. Уметь строить и собирать.

19.04

59

Работа и мощность электрического тока

Беседа. Демонстрация. Решение задач

Понимать связь между мощностью и работой тока. Смысл физических величин: работа тока, мощность.

Знать определения основных физических величин: работа и мощность. Формулы для вычисления.Уметь их вычислять.

Решение задач, опрос

§ 106

26.04

60

ЭДС. Закон Ома для полной цепи

Лекция

Понимать понятие ЭДС.

 Знать определения основных физических величин. Смысл закона Ома  

Решение задач, опрос

§107 – 108

26.04

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Уметь применять закон Ома для полной цепи при решении задач.

61

 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

Инструктаж по ТБ

Тренировать практические навыки работы с электрическими приборами.

03.05

62

Законы постоянного тока

Беседа. Решение задач

Знать определения основных физических величин, формулы для их вычисления. Законы.

Уметь решать задачи.

Решение задач, зачет.

03.05

63

Электрический ток в различных средах.

(6 часов)

Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры.

Лекция, работа с учебником

Понимать практическое применение сверхпроводников.

Знать определения основных физических величин. Формулу расчета зависимости сопротивления проводника от температуры.

Решение задач

§ 109 – 112

10.05

64

Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов

Лекция, работа с учебником

Понимать практическое применение в повседневной жизни физических знаний о применении полупроводниковых приборов.

Знать устройство и применение полупроводниковых приборов.

§112 – 115

10.05

65

Электрический ток в вакууме. Электронно – лучевая трубка

Лекция, работа с учебником

Понимать практическое применение в повседневной жизни физических знаний о применении электронно – лучевой трубки.

 Знать устройство и применение электронно – лучевой трубки.

§ 116 – 118

17.05

66

Электрический ток в жидкостях

Лекция, работа с учебником

Знать применение электролиза, электрический ток в жидкостях.

§ 119 – 120  

17.05

1

2

3

4

5

6

7

8

9

67

Электрический ток в газах

Лекция, работа с учебником

Понимать возникновение самостоятельных и несамостоятельных разрядов.

Знать применение электрического тока в газах.

§121 – 122

24.05

68

Электрический ток в различных средах

Лекция, работа с учебником

Электрический ток в различных средах. Уметь использовать приобретенные знания в практической деятельности.

24.05

69

Резерв

70

Резерв



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Оценка устных ответов обучающихся.

Оценка 5 ставится в том случае, если обучающийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если обучающийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если обучающийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2   ставится в том случае, если обучающийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

5.2. Оценка письменных контрольных работ.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов. 

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях

5.3. Оценка лабораторных работ.

Оценка 5 ставится в том случае, если обучающийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если обучающийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если обучающийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если обучающийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1 ставится в том случае, если обучающийся совсем не выполнил работу.

 Во всех случаях оценка снижается, если обучающийся не соблюдал требований правил безопасного труда.

  5.4. Перечень ошибок.

I. Грубые ошибки.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение  к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

II. Негрубые ошибки.

1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия.

2. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

3. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

4. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

5. Нерациональный выбор хода решения.

III. Недочеты.

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Орфографические и пунктуационные ошибки.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Учебники и учебные пособия  для обучающихся.

  1. Мякишев Г.Я. Физика 10 класс. – М.: Просвещение, 2012

Учебно – методическая и справочная литература:

  1. Заботин В.А. Физика: контроль знаний, умений и наывков обучающихся 10 – 11 кл. общеобразоват. Учреждений: кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2008.
  2.  ЕГЭ: Физика: Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ. / Тулькибаева Н.Н. – М.: Просвещение, 2004.
  3.  ЕГЭ 2008. Физика. Федеральный банк экзаменационных материалов / авт.-сост. Демидова М.Ю. – М.: Эксмо, 2008.
  4.  ЕГЭ 2009. Физика. Федеральный банк экзаменационных материалов / авт.-сост. Демидова М.Ю. – М.: Эксмо, 2009
  5.  ЕГЭ. 2009. Физика. Универсальные материалы для подготовки обучающихся / ФИПИ. – М.: Интеллект-центр, 2009.
  6.  Кирик Л.А. Физика 10. Самостоятельные и контрольные работы. – М.:  Илекса, 2007.
  7. Маркина Г.В. Поурочные разработки по физике 10 класс. – Волгоград:  Учитель, 2007.
  8.  Марон А.Е. Опорные конспекты и дифференцированные задачи  по физике  10 класс. – М.: Просвещение, 2007.
  9. Физика 10 – 11 классы: сборник программ элективных курсов / сост. Попова В.А. – Волгоград: Учитель, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...